Учусь на веб-дизайнера. С какими сложностями я могу столкнуться при поиске работы и первом опыте?

29

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Добрый день.

Пишу этот вопрос ради комментариев других читателей журнала. Сейчас обучаюсь профессии «веб-дизайнер». Кроме обучающих курсов подписана на несколько блогов, смотрю видео на «Ютубе». Естественно, у всех положительный опыт (курсы — через знакомых находил первые заказы — стал успешным фрилансером).

Есть впечатление, что найти работу просто. Хотелось бы почитать об обратном опыте, наверняка здесь найдутся люди, которые долго находились в поиске работы или в чем-то разочаровались.


РедакцияПоделитесь своим опытом работы веб-дизайнером:
  • Вячеслав Сенаторов1. Никогда слепо не верьте в «вы найдёте работу уже на 3 месяце/модуле обучения». Это сугубо индивидуальная история, кому-то везёт, кто-то быстро схватывает информацию, а кто-то начинал уже не с нуля. Будьте морально (а лучше ещё и материально) готовы к тому, что вы не найдёте работу до конца курса и какое-то время после него. Опять же, в процессе обучения вы можете понять, что это вообще не ваше и вам хочется уехать ухаживать за черепахами на Мальдивы 2. Идите от обратного. Открывайте вакансии компаний, в которых вам хотелось бы работать, и смотрите (читай «выписывайте») требования к позиции дизайнера. Дальше сопоставьте свои навыки/возможности с этими требованиями и уже на основе этого выстраивайте обучение 3. Суровая реальность — джуны дизайнеры не нужны почти никому. Чтобы заинтересовать работодателя — приложите все усилия и попробуйте найти первые заказы самостоятельно (это сильно проще, чем кажется), оформите их как положено (меньше невнятных картинок в презентации, больше смысла и пользы) и уже после этого пробуйте откликаться на позиции мидл уровня 4. Совет со звездочкой — постарайтесь как можно раньше определиться, чем именно вам нравится заниматься. Веб-дизайн — очень широкое понятие. Сегодня все большей популярностью пользуются многостаночники, которые и иконочки для меню сами нарисуют, и анимацию запилят и текст «продаюсчий» напишут. И все это — не отменяя самого дизайна, исследований и создания сильных прототипов. Но вам никто не мешает (а скорее поощряет) быть сильным специалистом в одном направлении и знать остальные вещи «по верхам». Условно, вы можете быть сильным интерфейсником, но не умеете/не любите рисовать иконки. Если вы можете подобрать такие иконки из наборов, которые отлично впишутся в проект — никто вам этого не запретит. P. S. Поберегите свои деньги и время, читайте отзывы о курсах НЕ на сайтах этих курсов, а на сторонних, независимых площадках. К огромному сожалению, наши популярные крупные школы (не буду указывать названия это великой тройки) продают тонны воды за неадекватные деньги. Такое обучение не принесёт вам ничего кроме расстройства. Все эти истории успеха, которые они штампуют на своих промо страницах — это истории успеха талантливых учеников, школа не имеет к ним никакого отношения, они были талантливыми уже до неё. Удачи в ваших начинаниях! Сам я дизайн люблю всей душой (не только в цифре), и советы давал исходя из своих набитых шишек и текущей ситуации на рынке. Надеюсь, что-то из этого вам поможет.36
  • Варвара КаратаеваИнга, если не отвечали себе на этот вопрос, то: вы обучаетесь на веб-дизайнера, потому что вам интересно и вы этого хотите или потому что это айти и там крутится бабло? Если второе, то подумайте ещё раз, нужно ли вам это. Если первое, то: 1. Распиаренные курсы - это эпическая шняга, проще учиться самому. Я училась сама именно веб-дизайну и далее UI/UX, но это на протяжении многих лет с 2008 года и университетское образование у меня смежное - препод-промдизайнер, многое из образования помогает в работе. Из тех, кто реально преподаёт годную информацию с минимумом воды, могу только Бюро Горбунова порекомендовать, там практикующие люди преподают, да и людям с высокими баллами реально могут предложить трудоустройство к себе или партнёрам, но и берут они прилично денег, хотя и не столько, сколько раскрученный инфотабор. Ещё HTML Academy хотя бы интерактивные задания пройти, потому как без знания вёрстки хотя бы в базе веб-дизайнер вы будете так себе. 2. Работу найти не так просто, как вам будут обещать инфоцыгане. Портфолио с курса вам не хватит, нужно делать вымышленные проекты, ловить небольшие заказы на фрилансе. "Дипломы" инфотабора часто работают в обратную сторону, как ни странно, потому как чаще всего оттуда на собесы приходят люди с дипломом, апломбом и без фундаментальных знаний. Чтобы понять, что реально нужно, общайтесь с коллегами в соцсетях, группах в телеграме и прочая. Смотрите требования в вакансиях на джуна/мидла в адекватных фирмах (не все крупняки адекватны), подтягивайте знания, используйте их в тех же вымышленных проектах, чтобы закрепить. Делайте тестовые задания там, где дают фидбек. Постепенно наберёте небольшое портфолио из смеси своих и коммерческих проектов, примеров "я решаю этот вопрос вот так, умею использовать это и это", будет проще найти хорошую работу. И не останавливайтесь на веб-дизайне, практикуйтесь в смежных вещах. 3. Будьте готовы к тому, что первые рабочие места и заказы будут малооплачиваемыми. Первые рабочие места у меня были за 15-20к, а на 100к+ я нахожусь только сейчас, причём, придя в компанию на 80к. Таков карьерный путь. Тут правильно сказали, джунов на рынке - попой жуй, и по большей части джунов-жертв инфоцыган. Если вы учитесь не у них и постигаете реальные знания, у вас будет преимущество перед ними, но небольшое. Чтобы быстрее проскочить эту фазу, не только основной скилл полезен, но и нужно нарабатывать навыки самопродажи, командной работы и прочие софт-скилы.13
  • Слава ПтицаСо стороны разработчиков могу сказать, что самая большая сложность для начинающих дизайнеров - неумение верстать, незнание технологий и непонимание, на какой уровень разработчиков они могут ориентироваться. Частая ситуация - в агенство приходит заказчик, продажники и менеджеры его обрабатывают, на дизайнера, в одно лицо, без помощи аналитиков и прототипировщиков, скидывается задача нарисовать сайт, дизайнер отрабатывает задачу как умеет, дизайн и структура получают одобрение у заказчика, всё это падает на стол к разрабу, и... начинается головная боль примерно у всех. Разработчик понимает, что каких-то вещей вообще нельзя сделать, потому что потому, а для каких-то вещей нужны другие эксперты, которых агенство абсолютно точно не будет нанимать для одного проекта. Он возвращает дизайн обратно менеджеру, у менеджера засада что он уже договорился с заказчиком, а заказчики они люди такие, они за каждый миллиметр дизайна могут насмерть стоять, удачи им объяснить, что первый дизайн невозможен к исполнению. Допустим, этот шаг как-то пройдён, дизайн возвращается к дизайнеру, дизайнер человек, он не всегда может отделить претензию к дизайну от претензии к себе, как к дизайнеру - обидки и недовольства уже на этом уровне. В итоге вся команда функционирует как зомби, причём не новомодный быстрый и эффективный зомби, а классический такой, из чб фильмов - медленный, неуклюжий и разваливающийся по кускам. Раз вы сейчас всё равно в обучении, пройдите, ну не знаю, например - бесплатную ветку в HTMLAcademy. Её тут уже рекомендовали. Это не Босх весть что, но по крайней мере базовую базу вы будете знать, а остальное по аналогии сможете выучить уже находясь на живых проектах.9
  • ВикторияСлишком мало вводных. Вы учитесь в университете или на каких-то курсах? До этого у вас был опыт в дизайне? Кроме учебных проектов вы делаете какие-то свои/фрилансерские работы? Найти работу относительно легко тем, кто понимает что нужно работодателю, имеет какое-никакое портфолио, набор хард и софт скилов. Нарабатывайте портфолио, учитесь рассказывать о себе, о своих работах и опыте без чувства жалости и вины. Грубо говоря – при отсутствии реального коммерческого опыта можно сказать "у меня нет опыта работы, я никогда не работала с реальными заказчиками", а можно "вот мои учебные работы, которые я защищала перед преподавателем. вот мои работы с фриланса (даже если заказчик был вымышленный), вот мои работы с волонтерской деятельности". Веду к тому, что у вас просто не может быть пустого портфолио ни при каких обстоятельствах. Если беды с фантазией, то уже давно придумали боты для генерации ТЗ для дизайна. Сам процесс поиска тоже не особо сложный. Сайтов с вакансиями вагон и маленькая тележка. Чем больше откликаетесь - тем больше вам придется делать тестовых заданий (шутка). Но тестовые задания правда есть, особенно на джуновских позициях и не надо ими брезговать. Для вас опыт, который можно также складывать в портфолио, а для работодателя возможность посмотреть на вас в условиях реальной работы. В тестовом советую делать на 50% больше от того, чего от вас требуют Не существуйте в вакууме. Вступите в дизайн чаты, ищите комьюнити, задавайте там вопросы по поиску работы и читайте истории других людей (там правда бывает много всего интересного). Огромное количество людей были в такое же ситуации как и вы и им есть что рассказать. Поэтому ответы на ваши вопросы уже есть в интернете (:7
  • ВикторияВиктория, к тому же сейчас просто огромное количество всяких бесплатных обучающих ништяков. Да даже есть такое, что вашу работу разбирает какой-нибудь артдир, указывая вам на хорошие и не очень решения. Ваша задача только уметь этим пользоваться2
  • ВикторияВиктория, по поводу первого опыта сказать сложно - тут как повезет и очень много зависит от студии. Или вы выберете фриланс, кто знает) Но я бы советовала не бояться ошибаться и спрашивать, продолжать учиться и смотреть по сторонам. Вы только начинаете свою карьеру и будет много взлетов и падений. Вы столько всего уже знаете и столько всего вам предстоит узнать1
  • МайКак по мне, так очень сложно. Я всю жизнь в дизайне была, только в промышленном, еще и маркетингом занималась, графикой. Решила переучиться на веб, вот уже второй год мотыляюсь. Стабильной работы найти не получается одни проекты и фрилансы, полноценного дохода нет одна подработка. Столько сил и времени вложила, а все в пустую. У меня раньше вообще проблем с поиском работы не было, несмотря на маленький город, а сейчас масса вариантов онлайн все равно никак устроиться не могу. Но назад пути нет, я продолжаю учиться и искать. Возможно это только мой опыт, а вам повезет с хорошей работой.2
  • РОМАН БЕСПАЛОВОчень важно быть специалистом в деле, которое очень интересует, приносит удовольствие и получается. Например, путешествовать по работе(фриланс).0
  • Tatiana1105Опишу свою историю. По образованию я химик. В один из дней (не буду вдаваться в предысторию терзаний надо/не надо) я приняла решение что хочу пойти на курсы. На тот момент их выбор был не особо большой (2019 год). Я купила курс "Web дизайн с 0 до PRO" у одной из популярных на тот момент школ, у и начала обучение. Забегу вперед, у них конечно же было указано что мне помогут с трудоустройством– что меня немного успокоило. По итогу они мне скинули пару вакансий c HH– на этом вся их помощь была окончена. После окончания курсов я воодушевленная речами типа "на айтишников высокий спрос, без работы не останетесь" и все в таком духе, я начала поиски работы. Работу в регионе (в Москве ситуация с рынком вакансий лучше) я искала 9 месяцев....... На фрилансе была дичайшая конкуренция, и там у меня особо дохода не было. На удаленку меня тоже не хотели брать. Спасибо большое моему МЧ, который помогал и поддерживал меня все это время, потому что эмоционально это очень тяжело. Был даже момент когда я хотела все бросить и вернуться на завод. (Слава богу, что этого не произошло)))))) На первой работе я получала 20 тысяч и фигачила как не в себя. Это была небольшая студия, квадратов 30, без окон. Проекты лились рекой и там я смогла набить руку и работать быстро в режиме многозадачности. Дальше стандартная история: я переехала в Москву и теперь работаю в одном из банков дизайнером интерфейсов. Надеюсь тебе помогут мои советы, которые помогли мне тогда и помогают до сих пор. – Не оттягивай выход "на рынок". Многие боятся первых реальных проектов и превращаются в вечных студентов. Действительно "ценный опыт" придет только на реальной работе. – Обучение не ограничивается курсами. Я по сегодняшний день читаю статьи, смотрю референсы и тд. Это очень важно– знать тренды, иметь насмотренность и знать лучшие практики на рынке. – Будь морально готова к тому, что доход будет не скоро. В идеале, иметь подушку безопасности. – И самое важное. Верь в себя. Это может читаться очень банально, но на самом деле, если ты сумеешь преодолеть трудности с первой работой– потом оно окупится.7
  • PaulВ поиске работы дизайнером, как и во многом другом все зависит от удачи. Можно три года искать работу, но так и не найти, а можно через месяц попасть в хорошую команду с грамотным тим-лидом. Есть еще промежуточный вариант: устроится в замшелую конторку единственным дизайнером и сидеть в ней до пенсии. Можно пройти кучу курсов и "делать кнопочки" в какой-нибудь "веб-студии". Что касается работодателей. Попасть в продуктовые команды джуном очень и очень сложно. Туда приходят либо по знакомству, либо у джуна удача уровень Бог. Если говорить про веб-студии, то большинству из них важна скорость сдачи проекта, а не знания исполнителя. На пример у вас есть лендинг про окна ПВХ. И вашей задачей будет сделать из него лендинг по продаже таблеток для похудения. Чем быстрее вы это будете делать, тем выше ваша ценность для работодателя из веб-студий. Тут логика простая: чем быстрее будут сдаваться проекты, тем больше проектов закроет студия и тем больше денег получит. Поэтому на творчество времени не остается. Что касается творчества. Помните, что в учебном проекте учебные заказчики, а в реальном - реальные. В учебном проекте вам дадут свободу выбора, а в жизни так не будет. Вы можете наизусть цитировать Итена, но если жене/мужу/брату/сестре/племяннику/племяннице не нравится цвет сайта/кнопки/текста вы с этим вряд ли что-то сделайте. Скорее всего компромисс найдете, но это будет уже их творчество. В большинстве студиях вы как джун будите делать, то что говорит тим-лид или синьор, а то и мидл. И вам очень повезет если ваше мнение хотя бы выслушают. Выводы: Если удача уровень Бог и/или есть куча друзей и знакомых из дизайн-тусовки, то работу найти быстро и легко. Если не того не другого, то увы, на это могут уйти годы.4
  • Aleksey PluzhnikovПоделюсь своим опытом с обратной стороны - как заказчик. Мне периодически приходится плотно взаимодействовать с дизайнерами (не только в направлении web-разработки, а так же по буклетам, афишам, верстке писем в Outlook и прочему). Так вот, на мой взгляд важно уделять внимание не только HARD скиллам, но и SOFT. Многие коллеги просто не умеют общаться с заказчиком, нет понимания и желания углубиться в вопрос дизайна и уж точно нет позиции WiN-WiN. Сейчас я занимаюсь обучением персонала, однако с 2011 по 2013 год работал дизайнером в типографии, немного да понимаю процессы. Позиция "мегаэксперта" и "я знаю как делать и точка" не всегда работает в корпоративном сегменте. Я понимаю, что человек имеет опыт и знания в теме, но мне, как заказчику иногда надо "разжевать" вопросы типа: "Почему такой дизайн нельзя сделать?", "В чем проблема, что у меня макеты в RGB а не в CMYK?", "Как нельзя фото 320х200 разместить на сайте во весь экран?!". Это нормальные вопросы от людей, которые не погружены в отрасль и не стоит отвечать на них как будто я тупой и ничего не шарю. Рекомендую, помимо знаний в области самой работы, развивать навыки: - Коммуникаций: чтобы вы могли общаться с заказчиками и коллегами, находили общие решения; - Самопрезентации: чтобы нормально проходить собеседования и/или работать на фрилансе; - Многозадачности: чтобы делать все и сразу и не сгореть; - Самоконтроля и тайм-менеджмента: чтобы самостоятельно эффективно организовать свою работу на удаленке. Ну а в целом соглашусь с многими комментариями - важно, чтобы глядя на часы вы не думали «Блин, только 2 часа дня, еще 4 часа работать», а думали «Ого, уже 2 часа дня, как то я увлекся(-ась)!».7
  • Никита МизинВсе комментаторы молодцы, описали все правильно. Как тимлид подтверждаю: 1) Вас не возьмут сразу в "крутую" компанию, так как на ваше менторство будет уходить слишком много дорогого времени руководителей, придется поработать в подвале/фрилансе пару лет 2) Если опыт только курсы – сразу крест на резюме. Нужно уметь решать реальные задачи. Да, вы будете брать самые ужасные заказы и из кожи вон лезть сделать их более менее приемлемо. 3) Знать много смежных вещей, верстку, разработку, анимацию, 3д, прототипирование 4) Быть экстрасенсом (психологом), это не клиенты не знают чего хотят, это ваша работа решать их задачу. 5) Изучайте принципы построения дизайн систем. Если даже вы попадете на крупный проект, вам скорее всего поручат много ручной работы по сборке страниц из готовых блоков.4
  • XiLaiВячеслав, ваши советы можно применить в любой области. Хотела бы я, чтобы их прочитали и те, кто пошел учиться на программиста/тестировщика/аналитика.2
  • Владислав ШевкуновXiLai, читаю)3
  • nnn yyyПривет, автор! Сама щас задаюсь вопросом "а че дальше" (но не с начинающей позиции), поэтому наткнулась на твой вопрос. Мои имхо: 1. Уже нет такой профессии "веб-дизайнер", всё эволюционирует и делится со страшной силой, лучше сразу учиться на "ui/ux". В противном случае в конце зависнешь на 80-100к (в лучшем случае) на веки вечные. 2. Фрилансы и первые заказы надо искать через знакомых + рисовашки фейковых проектов. Потом сарафанное радио. Когда будет что показать, уже суваться на постоянку. Но есть нюанс: ux вот так хрен выучишь, тк нельзя исследовать то чего нет, соответственно, всё равно прорываться на постоянку, на фрилансе в одиночку это не попрактикуешь. На фриланс-биржах пробиться очень сложно, нужны не только навыки и портфолио, но и рейтинг на конкретно этой платформе (мое имхо, в офис попасть несравнимо легче, даже джуну). 3. Хорошая работа по условиям и хорошая работа для карьеры - в дизайне не тождественны. Обычно все хотят вау-портфолио в актуальных трендах для работы совершенно не вау и под свой специфический вкус и подход (например, щас все требуют ux, а лично у меня за хрен знает сколько лет работы не было ни одного работодателя, который имел бы ресурс на этот самый ux). 4. Многофункциональность. Вот тут очень поспорю с предыдущими комментаторами. 4.1. HTML. Решение о найме принимают не тех. специалисты, а дизайн-лиды или собственники, которые смотрят на трендовость и красивенькое (а в случае ux на исследования). Как это будут верстать, будет долбаться отдел разработки. Да, классно иметь хорошую карму и рисовать верстабельное, но для найма на среднестатистическую работу это имеет мало значения. 4.2. Нужно уметь всё. Нет. Нужно иметь представление, но не более того. Если хочешь работать именно с сайтами, надо фокусироваться на сайтах. Например, баннеры требуются гораздо чаще, чем сайты, начнешь брать такую работу - погрязнешь в рисовашках баннеров. Еще бывают этикетки, полиграфия, презенташки, рассылки и много-много чего еще. Но это не работа ui/ux, и даже не веб-дизайнера. Возможно, тебе это понравится, и туда утечешь, но повторюсь, если хочешь в веб, вот на это всё тратить время не надо. 5. Лично для меня самый большой гемор этой профессии - слишком быстро меняющаяся отрасль. Твое прошлое постоянно съедают лангальеры, то что ты делал лет 5 назад уже неактуально по дизайну и показывать это нельзя (даже если на тот момент оно было релевантно рынку и принесло прибыль заказчику). Лично мне проклятое портфолио приходится изобретать в каждый новый поиск работы, и также как и всем начинающим придумывать фейки. И это притом, что опыта у меня дофига, но где-то проекты похожие, где-то устарело, где-то не тренд, дофига вот этого вот многофункционального, которое вообще нельзя показывать, если не хочешь пойти на визиточки/баннерочки. Видимо, проблем с портфолио не имеют лишь те, кто работает на более-менее дорогие студии. 6. Не опускай руки, тут реально легкий вход в профессию, и опыт после какой-то отметки переходит в минус, тк выгорание. На начальном этапе нужно лишь набить руку и немного удачи.3
  • Александр ШинкаренкоСлава, тут уже думаю проблема не только в дизайнере, но и в менеджере, который должен грамотно управлять ресурсами и понимать риски. Если дизайнер новичок и еще не работа с командой, то всегда есть риск, что он может нарисовать «нечто». Нужен контроль и согласование этапов, декомпозиции и вот это вот все.1
  • КристинаНикита, насчет 3д перебор, это зп х2 сразу же0
  • Никита МизинКристина, нет не х2, так как вы не работаете за двоих, а только последовательно. И знать, не значит уметь на все 100%. Этого будет достаточно, чтобы накидать концепт, или составить ТЗ для визуализатора, отгрузить ему нормальную обратную связь. Если вы планируете стать лидом или артдиром вы должны уметь со всеми разговаривать на их языке.0
  • КристинаНикита, я изучаю 3д моделирование, но не понимаю, что значит "накидать". Лучше знать 1 программу хорошо, чем 10 поверхностно. Обычно таких работодателей, кому нужен многостаночник, видно сразу же: небольшие студии с ограниченными бюджетами. Благо рынок сейчас позволяет менять выгоревших сотрудников хоть каждый месяц.1
  • Никита МизинКристина, из таких студий зато потом вырастают лиды и дизайн директора) это добавляет опыт и расширяет кругозор. Если вы всю жизнь хотите сидеть в одной программе и получать деньги как линейный сотрудник, то дело ваше.0
  • КристинаНикита, после студий никому нафиг не нужны эти лиды в продукте со своими 100500 программами.0
  • Никита МизинКристина, у меня другой опыт и примеры с 2008 года, всех берут с удовольствием в самые известные финтехи, особенно желтые, красные, зеленые) даже если программы не пригодятся, пригодится натренированный взгляд, умение решать нестандартные задачи быстро и качественно, самому искать решение проблем, строить коммуникацию. А люди которые "я лишнего часа не проработаю и лишнюю программу не запущу" пожизненно сидят в исполнителях и удивляются, почему их не повышают. Набивать руку, скил, насмотренность, опыт лучше в студиях. Далее если вы хотите спокойную старость и дмс можно переходить в продукт. Это естественный ход вещей. Люди, которые начинают с продукта, растут медленно и не раскрывают свой потенциал, а часто вообще чахнут со своими "одна задача в месяц" и остаются среднячками.0
  • КристинаНикита, а я вижу упадок рынка и снижение зарплат, потому что голодные фрилансеры за 30тыс готовы сделать все что угодно в любой программе, проводить исследования, мыть полы и тд. В итоге на 80-100тыс уже бешеная конкуренция. И да, не все рвутся в лиды. Лично я предпочту за меньшую зп работать мидлом в адекватном темпе, чем с красными глазами в вытянутых трениках сидеть 24/7 на работе лидом. Удачи)1
  • Никита МизинКристина, 80-100 бешеная конкуренция по той же причине, по которой я описал. Если фриланс за 30 это просто отсутствие опыта, то дальше обычная лень. Дофига людей ничему не учатся и зависают на одном уровне, засиживаясь в комфорте. Вообще то обычная вилка для хорошего спеца это 200-250+, конкуренции не много, в любой финтех позовут, работа не напряжная. Для меня: хорошо поработал — хорошо отдохнул.0
  • ИринаСлава, в чем проблема направить проект дизайна сначала верстальщику, прежде чем показывать его заказчику?! (Проблема в менеджере в фиговой студии).0