Расскажите о своем опыте аренды автомобиля за границей

Расскажите о своем опыте аренды автомобиля за границей

32
Аватар автора

Эдуард Солодин

катался по Мексике

Страница автора

Однажды мы с друзьями отправились в отпуск в Мексику.

Обычно мы путешествуем самостоятельно, пакетные туры не покупаем. Но в этот раз тур оказался выгоднее, чем покупка авиабилетов и аренда жилья. Перед поездкой я оформил в ГИБДД международные водительские права. В день прибытия мы пошли на встречу с гидом, и я понял, что взял с собой права не зря. В отпуске мы планировали посетить пять экскурсий. Через агентство каждая стоила около 100 $⁣ (7363 ₽), на четверых человек вышло бы 2000 $⁣ (147 260 ₽).

В прокатном сервисе Alamo еще до прибытия мы забронировали через интернет Шевроле Авео на пять дней всего за 100 $⁣ (7363 ₽). С учетом стоимости входных билетов достопримечательностей это сэкономило нам порядка 1200 $⁣ (88 356 ₽). Когда пришли забирать машину, в наличии Авео не было — нам предложили Ниссан Сентру c кондиционером и автоматом за те же деньги. Мы составили договор аренды на английском языке, осмотрели машину и подписали акт приема-передачи автомобиля. На кредитной карте сервис заморозил депозит, который вернули через три дня, когда мы уже были в России.

Арендованный автомобиль мы бесплатно парковали на территории отеля
Арендованный автомобиль мы бесплатно парковали на территории отеля

Мы объездили весь Юкатан за пять дней: посетили все туристические достопримечательности, купались в безлюдном сеноте, ели в придорожных кафе и даже случайно купили гамак у одной семьи, когда остановились спросить дорогу. Автомобиль дал свободу: мы выезжали из отеля в удобное для нас время, возили с собой кучу вещей в багажнике и останавливались по пути где хотели. На топливо за все время мы потратили примерно такую же сумму, как на аренду.

Правда, не обошлось без неприятностей. Однажды поздно ночью, когда мы возвращались в отель, нас остановили полицейские, начали светить в лицо фонариками и что-то громко говорить по-испански. С документами все было в порядке, но полицейские жестами показали, что задние пассажиры не были пристегнуты, поэтому придется заплатить штраф на месте. Мы очень устали после насыщенного дня, и нам не нужны были проблемы, поэтому отдали полицейским, сколько они просили, и поехали дальше.

Если вы тоже арендовали машину за границей, поделитесь опытом. Какой автомобиль вы выбрали и почему? Сколько стоила аренда? Были ли проблемы с местными ПДД, полицией или сервисом аренды? Если снова соберетесь в путешествие, будете брать авто напрокат?

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинПоделитесь опытом:
  • Некий Нектобрали один раз в Турции. все было хорошо. правда вместо заказанного Хюндай i20 нам дали Киа Пиканто. а нас было 4 человека с тремя чемоданами и рюкзаками и ездить нужно было в том числе по пригорным дорогам с серпантинами. но к удивлению в эту маленькую машинку все влезло и она нас даже по горам вполне успешно повозила)2
  • BMOДа честно говоря, даже не знаю что и рассказать. В каждой поездке брали автомобиль в аренду в разных странах, каких-то сложностей или проблем ни разу не возникало.. В западной Европе важно заранее забронировать машину онлайн в крупной конторе типа Avis, Hertz, обычно тогда можно найти дешевле с разными скидками и акциями. В менее «цивилизованных» странах, на юге Европы, в Азии, часто выходит дешевле снять в местной конторке. На юге Таиланда брали машину в местной прокатной конторе без сайта, было почти в два раза дешевле «мировых» брендов. В Греции во все наши поездки арендовали у местных, тоже выходило дешевле, чем у Герц/Авис. Важно иметь с собой и наличку и кредитку для залога. Крупные конторы блокируют сумму на карте, маленькие наоборот предпочитают нал. Но сейчас это всё из какой-то другой прошлой жизни воспоминания..10
  • Alex VОпыта разного много, но дам ценный совет для тех, кто делает это в первый раз. Еще до того, как подписали документы, обязательно медленно и при хорошем освещении снимайте на видео прям всю тачку по кругу и изнутри в деталях с особым акцентом на косяки. Чтобы все-все было видно и на ролике было четко понятно, что это момент выдачи. Как минимум несколько раз это помогло сэкономить ощутимое количество денег. Во многих (особенно восточных) странах попытки срубить легкие 50-100 баксов за какую-нибудь мелкую царапину, которой сто лет уже, – это особый вид спорта у прокатчиков. Как только начинают предъявлять, открываете видео и вопросы волшебным образом мгновенно снимаются.8
  • МаксимБрали каршеринг в Германии и поехали в Австрию (Мюнхен — Хальштат). Так как не было местного ВУ, пришлось отправить по e-mail все документы и позвонить, чтобы активировать аккаунт. Минут 10-15 хватило на регистрацию. Ехать без ограничений скорости по автобану — бесценно.2
  • Туманный туманAlex, это и останавливает. Какой то момент все равно можешь пропустить, это значит, что обманут практический 100%2
  • Anastasia A.Брали машину в Италии, Турции, Хорватии, на Кипре, в США и в Киргизии. В целом никаких проблем, всегда всё чётко и без сюрпризов. Но был забавный случай в Киргизии. На арендованной машине подъехали к границе с Узбекистаном в г. Ош, чтобы забрать мою подругу, которая пересекала границу пешком. Остановились около КПП, метрах в 200, стали ждать. Подруга пришла, а машина не заводится - мы и так и сяк, всё бесполезно, как будто она сломалась бесповоротно. Стали звонить в арендную контору и выяснилось, что мы подъехали слишком близко к границе и машина автоматически заблокировалась, т.к. по условиям аренды границы пересекать было нельзя. Мы объяснили ситуацию, нам разблокировали машину дистанционно и мы поехали по Киргизии дальше :)10
  • Акуна мататаВо многих странах пользовалась ренткаром. Обычно это известные конторы, международное ВУ, кредитка. Обязательно фото и видео. И обязательно сфоткайте уровень бензина. Нас так пытались развести с остатком в баке. Помню, как попала на блокировку российских карт в Сербии. Депозит (1500 евро!!!) заморозили, а через несколько дней включились санкции. Но все обошлось, еще через неделю деньги вернулись. Но я изрядно понервничала. А как теперь взять машину без кредитки? Есть дельные советы? Во многих конторах нельзя дебетовые, только кредитные. Получить кредитную в Армении или Узбекистане точно не вариант.3
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯А что тут рассказывать? - приходишь - берешь авто -катаешься -возвращаешь авто -уходишь PROFIT!7
  • Ivan KoВсе, что скажу на тему после десятков арендованных авто: обязательно снимайте круговое видео с разных углов и в подробностях. Когда-то ограничивался общими фото с каждой стороны. В итоге попал один раз из-за этого в ситуацию: на авто был скол на нижней части переднего бампера, и по моим очень общим фото этой части было даже не видно. Взяли прилично 600 с чем-то евро просто не вернули из депозита. Поэтому теперь делаю круговое видео со всеми деталями. В остальном, автомобиль за границей - это прекрасно4
  • МишкаАкуна, а чем объясняется, что дебетовые не принимают? Какая им разница?0
  • Dimas TverИз практических советов. Сразу после возвращения автомобиля каждый раз - звонил/писал в банк и просил разморозить заблокированные средства(депозит) с кредитки. Они имеют на это право по инициативе владельца карты без уведомления прокатчика. Занимает 1-3 дня. Естественно об этом прокатчик не знает. После разморозки сразу блокирую кредитку и бесплатно(зеленый банк) перевыпускаю новую. Пару раз помогало избежать попыток списания средств прокатчиком за штрафы и какие-то вопросы. Приходило уведомлении о невозможности выполнить транзакцию по причине блокировки карты. Из историй - в Анталье через агрегатор бронировал у местного прокатчика с покупкой фулл ковер страховкой агрегатора. На месте "случайном образом" не проходила кредитка для заморозки залога, при этом этой же кредиткой оплата за авто прошла. А по правилам если без залога - покупай у них фуллколвер страховку, которая конечно стоила существенно больше, чем у агрегатора. Думаю что это такой способ получить дополнительный доход с аренды, т.к. все знают что вся маржа этого бизнеса заложена именно в страховке. А турист наглый пошел, оставляет залог и покупает фуллковер от агрегатора, у них выхлоп минимальный с просто аренды.4
  • Иван СмирновВ Болгарии в мае 2020го брал на неделю вот эту маленькую красотку цвета кофе с молоком. Рено Клио, ручная коробка, максимальная скорость 150 с горочки, пробег 26 тысяч. За неделю накатали 1500 км, расход где-то 5 литров на сто километров. Аренда стоила какие-то шуточные деньги (без бензина получилось 75 евро). С тех пор ахаю и охаю при попытке снять машину где-то ещё. Посмотрели всю страну по кругу, проехав по маршруту София-Пловдив-Бургас-Варна-Плевна-София, со множеством остановочек по пути. Ночевали в яблочном саду, боясь, что кто-то из местных стащит колпаки или украдёт нас вместе с машиной; в лесу у дороги, спрятавши машину в кусты, но чаще конечно в хостелах. Машина справилась со всеми испытаниями и была настолько нетребовательна и проста в обращении, что теперь я знаю, какую машину куплю себе как "рабочую лошадку", если решу покупать авто. Конечно, больше чем вдвоём в этой машине делать нечего: вы задохнётесь и не поместитесь. Но для путешествия с любимым\любимой или хорошим другом- идеально3
  • Nata NBMO, абсолютно те же мысли. Вопрос в статье воспринимаю как ностальгию. Когда рос кредитки работали по миру - какие проблемы - бери и катайся. А сейчас придётся некоторые танцы с бубном исполнить...0
  • Пошлый кактусBMO, даа0
  • Пошлый кактусНекий, дак и i20 не сильно больше) Я тоже арендовал именно его, в наличии его тоже не было, правда, вместо него дали Фиат стандартный седан)1
  • Grn WlfБыл оштрафован на Крите, на 80 евро, за парковку в неположенном месте, со скидкой оплатил 40. В Черногории удалось отговориться от штрафа 30 евро за превышение скорости, поймали на радар. В Хорватии отговорился от штрафа за закончившуюся платную парковку. Сколько, точно не помню, но по ощущениям какая то безумная цифра.1
  • BMOАкуна, у меня ни разу не спросили международные права ни в крупных конторах типа Hertz, Europcar ни в местных ноунейм лавочках2
  • MonikusBMO, а в чем проблема? Машины в аренду по прежнему дают1
  • MonikusNata, за год вроде уже все оформили себе работающие карточки0
  • MonikusАкуна, везде в Европе дают по дебетовым, никаких проблем0
  • KottВ основном в Европе брал машины в Goldcar с полной страховкой. Даже с ней цены были сказочные, в районе 15 евро в день. Самая дорогая машина была в Бордо - 29 евро. Но там почему то был сильный дефицит предложения и взял я тогда новенькую Ауди а1. А сейчас смысла обсуждать аренду нет, тк основной инструмент у нормальных прокатчиков - кредитная карта. А они заблокированы.1
  • KottМишка, может потому что там лимиты большие, а на дебетовых можно в тех овердрафт улететь, если он есть. Ну и вообще говорят что в "цивилизованном" мире у всех кредитки, а дебетовки это дичь какая то.1
  • Kottдополню - в болгарии брал на несколько дней фиесту, съездил в Грецию чтобы нормально открыть шенген. Что то вроде 30 евро в сутки + доверенность чтобы пересечь границу отдельно, вроде тоже 30 евро. Но ее никто так и не посмотрел :( На автобане из Бургаса в Софию удалось ее даже раскочегарить до разрешенных 150км/ч. :) В Венгрии брал у местных через агрегатора rentalcar, но залог был конский - 2500 евро. Ну и в Греции брал у местных за нал - но там цена тоже от 30 евро и машины помойки с пробегами > 100 Тыс, которые прошли не одну арендную контору и тихонько доживают свой век у мелких прокатчиков. А вот на Родосе luxury car порадовал - все за нал, все говорят на русском, дали дизельный новеньки пежо 208, вот я на нем по горам зажигал :) И в грузии тоже подобная контора была, вроде как то так же называется, взял сонату американку, правда тех состояние вызывало вопросы(то ли шаровые то ли подшипники ступиц гудели), но вроде доездила до конца аренды без проблем. Зато на большой красивой машине там тебе уважение и почет, и неважно какие знаки, разметка и сигналы светофора - все уступят. :)1
  • Шальная БухгалтерицаНа Кипре был случай: мы поехали в Айя-Напу из Ларнаки на местный симпатичный пляж. На обратном пути садимся в машину, она не заводится. 15 минут танцев вокруг нее на жаре под 40, с ребенком, которому 9 месяцев и, о чудо, завелась. До дома не доехали, решили пообедать в центре Ларнаки, оттуда она поехала в сервис уже на эвакуаторе. Машину нам заменили, мы остаток отпуска проездили на другой. И вот мы улетаем, муж сдает машину, нам говорят, какого черта вы дизельную машину заправляли бензином. Муж показывает договор, где несколько раз менеджером обведено слово "Бензин". То есть, нам настоятельно рекомендовали заправлять ее бензином. Они: вас слово дизель не смутило на бензобаке? Мы: нет, если менеджер настаивал на бензине. Короче, заплатили штраф 100 евро. Я бы и вовсе не платила, я не настолько опытный пользователь и дизельных машин у меня не было, сказано бензином - заправляла бы бензином. И точка.1
  • Шальная БухгалтерицаШальная, а самая лучшая машина была в США - кабриолет Мустанг с полнейшей страховкой, по которой мы могли бы кабриолет столкнуть с обрыва и ничего бы нам за это не было. Прокатились по 4-м штатам тогда.1
  • Акуна мататаМишка, Там что-то с холдом и возможностью снять больше денег, чем с дебетовой в страховом случае. Дебетовые карты российских банков практически всегда тоже прокатывали( там что-то с регистрацией наших карт, что они почти все выскакивали в системе как кредитные), но пару раз у меня просили поискать другую "кредитную" карту.0
  • Акуна мататаBMO, Везет. У меня разный опыт. Если в местных конторках, там вообще не заморачивались. Кипр, Доминикана- там пофиг было даже на обычные права, мне кажется))) А вот в Италии у меня требовали несколько раз. И в Сербии тоже попросили.0
  • JamesOБыл забавный случай при аренде машины в Белграде. Поскольку из Сербии мы собирались поехать по маршруту Сербия - Северная Македония - Албания - Черногория - Сербия, то 95% прокатных контор Белграда, найденных в Google Maps просто не имели страховку, распространяющуюся на Албанию и соответственно не соглашались отдавать машину в прокат. В конечном счете, за более-менее приемлемые деньги нашлись 2 конторы, одна из которой даже давала нормальный авто на автомате. Заключать договор мы приехали в пункт выдачи авто в аэропорту Белграда. Нас ждал универсал Рено Меган 2020 года (самое то для горных Балкан, ага), но в целом машина свежая и хорошая. Мой водительский стаж на тот момент составлял примерно недели три, поэтому на вопрос менеджера "а не помочь ли вам выехать с нашей тесной парковки" я ответил утвердительно. Далее менеджер садится за руль, резко сдает назад и влетает бампером в оградительный столбик. Бампер строго по центру - всмятку + частично сломались крепления с левого бока. Такого резко погрустневшего человека я никогда не видел)) Машины под замену у ребят не было, поэтому поехали на побитой) к счастью, бампер не оторвался с концами в дороге. При возврате машины пришел тот же - все еще грустный - менеджер, вообще не осматривал машину, вернул пару монет сдачи и поблагодарил, что бампер у машины остался)0
  • Михаил ZzzВ Мексике дали красную киа форте(церато). Практически как красную тряпку на лоб повязали,и модель и цвет редкие, но на удивление местное население было очень доброжелательно. В Южной Америке очень порадовала свобода пересечения границ, тут в братский ДНР требовали оформить временный ввоз, а там пофигу, с Парагвая в Бразилию и Аргентину, и всем по барабану. В Израиле прокатчица вкатила полное страхование, притом налом, у меня подозрение что деньги в контору не пошли, а я в свою очередь заметил что датчик бензобака у них сначала практически не смещается, и почти полностью вернул деньги когда заправлял в конце, разошлись довольные друг другом по еврейски)))0
  • Herby berryКонечно не авто,но все же расскажу)Мы с мужем путешествовали по Азии и в каждом городе обязательно брали в аренду мотобайк. Однажды поздней ночью прилетели на Бали. Из аэропорта Куты в наш отель (который был на другом краю острова) нас вез трансфер, по дороге мы дремали и не смотрели в окно. Выспавшись и встав уже к закату, в нашем же отеле, взяли в аренду байк на ресепшене, чтобы осмотреть окрестности. Дело было в деревне Амед,где практически нет фонарей и очень маленький автомобильный трафик. Муж попробовал управления очередного байка,а я как обычно села сзади него, и мы помчались по пустой ночной дороге. Тут начали появляться машины и автобусы и все они ехали по встречке. Оказалось,что в Индонезии просто левостороннее движение,а мы ехали по правой полосе.Это было очень непривычно для нас. За пару часов муж привык к такому движению. Но в первый момент было очень страшно)0
  • Эдуард СолодинHerby, я правильно понял, вы прилетели поздней ночью, проспали весь световой день, проснулись к закату и арендовали байк?0
  • Herby berryЭдуард, да ,все верно. Это был ночной перелет,мы были не в себе. Из Куты до Амеда ехали несколько часов уже на рассвете. В окно мы не смотрели - дремали, но не спали. Тем более, когда тебя везут, а не сам за рулем, не особо обращаешь внимание на дорогу. Нас привезли в отель, мы разместились, поели и легли отдохнуть после долгой дороги. Проснулись, когда еще было светло, решили взять байк, чтобы посмотреть окрестности. Когда выезжали, нам не встретилось ни одной машины, ни одного байка - это деревня) А когда отъехали подальше от отеля, то уже стемнело и появились первые машины.1