Брали байк в аренду за границей? Расскажите о своем опыте

34
Брали байк в аренду за границей? Расскажите о своем опыте
Аватар автора

Авторедакция

заинтересовалась байками

Не во всех странах распространена аренда автомобилей.

Например, в Юго-Восточной Азии самый удобный и доступный способ передвижения — байк. Обычно это скутер, мопед или мотоцикл с небольшим объемом двигателя, который турист берет напрокат у местного жителя.

Байк помогает быстро добраться до пляжа, хорошего кафе в соседней деревне или какой-нибудь достопримечательности. А еще можно ехать куда глаза глядят, останавливаться по пути в интересных местах и проводить день как хочется.

Если вы арендовали байк за границей, поделитесь опытом. Как искали арендодателя? Сколько стоила аренда? Были ли проблемы с местными прокатчиками? Какую модель скутера, мотоцикла или мопеда вы выбрали и почему? Какие ощущения от вождения получили? Какой байк будете искать в следующий раз: он будет мощнее, новее или проще?

АвторедакцияРасскажите об арендованном байке, а лучше покажите его:
  • huistoe gaan nieПосле нескольких лет опыта мотоцикла какого-то черта взял на Крите максискутер в аренду и в первый же день рефлекторно «выжал сцепление» (а там у скутера задний тормоз), да так удачно, что аж на всю франшизу в 950 евро. Взял бы мотоцикл, и беды б не знал.2
  • Дмитрий СамсоновДело было также в Греции, на Крите. На тот момент мне было 18 или 19 лет и машину напрокат взять не получилось — их дают только с 21 года. Не имея никакого опыта езды на скутере, я все же взял в аренду его, да еще и ездил с пассажиром сзади. Покатались отлично, но поездка закончилась на улице, которая после 20:00 становится пешеходной. Пришлось вести скутер рядом до самого проката. Хорошо, что ко сроку аренды успел отдать.1
  • huistoe gaan nieстоит отметить, что грек-прокатчик не брал деньги, пока основательно не напоил меня ракией, чтобы не было так больно :) потом взял, конечно.2
  • Елена ГлубкоКогда была в Дубае, катнула 50 км по велодорожке Al Qudra, которая пролегала по пустыне. Там был пункт проката, арендовала шоссейник Trek. Вот ссылка: https://www.trekbikes.ae/rentals6
  • Елена Глубко3
  • Лика РоманенкоДа, сейчас отдыхаем на Пхукете. Здесь байк - то, без чего будет или скучно или дорого. Аренда одного на двоих мопеда на 150 кубов стоит 300 бат в день. Он очень бодрый, быстро едет, тянет в любую гору и мало ест. Байк позволяет нам ездить по всему острову, чтобы смотреть достопримечательности, к которым предлагают подвезти за куда большие деньги, кушать в любом приглянувшемся месте, а не на одной улице, и купаться каждый раз на разных пляжах. И без байка очень сложно далеко ходить в такую жару. В общем свобода передвижения и выбора))) P.S. Может можно дешевле. Мы узнали в одном месте за 300 бат, в другом за 450 и не стали больше искать. Два шлема входят в стоимость. P.P.S. Лучше иметь международные права - полицейские останавливают и спрашивают их.2
  • Артем СтепановБрал неоднократно в Тае и Вьетнаме. Стоили что-то в районе 7-10$ в сутки. На Пхукете требовали паспорт в залог, в остальных местах никакого залога не просили. По впечатлениям и общению с экспатами, ездить можно на удачу, даже если вы супер профи не застрахованы, что в вас въедет кто-то из местных. А водят из аборигенов далеко не все прекрасно. Видел как и семья на байке переворачивалась в луже и как вьетнамка влетела в дверь такси на своём байке. А сколько иностранцев по госпиталям отдыхает после проката. Сам попадал в пару предаварийных ситуаций, в одной из которой еле успели оттормозиться от внезапного выезда пикапа с второстепенной улицы.0
  • Елена ГлубкоАуч, кажется я не туда попала. Это же дискуссия про скутеры, а не про велосипеды. My bad3
  • Катя ПрокудинаЕлена, съехала с велодорожки4
  • Аватаркаглавное не ехать в горы на полтиннике )0
  • Максим КопосовДве истории про Турцию: Ехал в Стамбул откуда собирался двигаться на любом наземном транспорте до Анталии по побережью. Подумал, что можно совместить приятное с полезным и захотел арендовать мотоцикл на неделю, ровно столько мне бы потребовалось ехать из точки А в точку Б с заездом в местные достопримечательности и вообще находиться на чиле. Важной особенностью было, найти контору, у которой было отделение и в Стамбуле и в Анталии. Нашел одну такую с русскоговорящим менеджером, заранее созвонился и мы условились о стоимости за мотоцикл, а так же стоимости страховки и забронировали дату когда я смог бы подъехать и забрать мотоцикл. В условленную дату не получилось приехать, но я приехал на день позже. Ехал я в эту контору не один, а с девушкой, мы везли чемодан вещей который планировали сдать той же компании по аренде мотоциклов потому, что у них была услуга транспортировки багажа в точку Б. По факту моего менеджера не было, другой общаясь с ним на турецком всячески ругался и стоимость моей аренды удивительным образом росла на бумажке с записями. По факту оказалось, что мой трип в 5 дней стоял 350 евро и оказалось, что я должен заплатить за доставку мотоцикла обратно ровно столько же. И в итоге оказалось, что все мои договоренности на словах не работают. Аренда мотоцикла стала дороже аренды машины (15-35 евро). После всего этого мы забили болт на эту идею и поехали купили билеты на грандбасстанции до города Фетхие, в автобусе нас кормил стюарт, были розетки и сама поездка было очень комфортной. Итог: В Турции сложно с арендой мотоциклов и безусловно дороже, чем аренда авто. Как я понял это все из-за завышенной страховки от аварийных и форс-мажорных случаев. Мото в Турции не сильно распространено, в отличии от аренды авто на механической коробке передач. Следующий план это приехать на своем мотоцикле и схватить сполна весь отрезок из Грузии и по побережью Турции. ---- На фото арендованый байк в Каше на котором мы классно проколесили все окрестности, было на порядок дешевле брать его в этом туристическом городке на длительный срок. Аренда мотоцикла ямаха макс 125 стоила нам 900р. в сутки, скутеры меньшим объемом стоили в день в районе 600р. Для аренды требуется лицензия с открытой категорией "А", скан паспорта и заполнение простой анкеты где ты проживаешь в Турции + данные кредитки без ее подтверждения на терминале. В итоге мы объедили все окрестности, не было никаких проблем с полицией или местными. Можно было оставлять вещи и шлема. Сам скутер нас часто выручал и было здорово ездить в разные локации.3
  • Little HippoБрала скутер на Бали, использовала все четыре месяца едва ли не ежедневно. Арендодателя нашла через знакомых ребят из России, уже освоившихся на острове, взяла самое простое и непритязательное (Scoopy). Из расходов: -Два урока вождения (1,2 миллиона в сумме, примерно 6 тысяч рублей). Лучшее вложение средств, без этого я бы ни за что в жизни не рискнула даже сесть за руль. -Месяц аренды байка (900 тысяч). Весьма удачная цена, судя по местным чатам. Раз в месяц байк забирали, чтобы помыть и сделать техобслуживание. Когда он стал барахлить, в течение пары недель заменили на новый. -Мелкий ремонт (100 000). Мне везло, я не попадала в аварии, но дважды роняла скутер - один раз оцарапала зеркало, второй - сломала рычажок тормоза. Оба раза сразу писала ренти, он и слова не сказал. Бензин не считаю, но стоил он копейки (одной заправки на 100 рублей хватало километров на 150, но могу ошибаться). Ощущения оказались куда позитивней, чем я ожидала - особенно на безлюдных/малолюдных трассах вдоль моря. Но это ощущение быстро теряется: когда я переехала в район, где до ресторанов и пляжа было проще дойти пешком, и села за руль с недельным где-то перерывом - поездки стали супер-напряженными.1
  • АндрейТри месяца прожил на Самуи, Таиланд, но так байк и не решился брать. Страшно, мототранспорт не водил ни разу) Хотя сдают их вообще везде, на каждой улице. Стоили байки (мопеды) у нас 200-500 бат в сутки, в месяц 3000-7000 бат в зависимости от мощности и модели. Я же пять дней работал, выходя иногда до магазина и до бассейна, а на выходные брал авто в прокат. В сутки бюджетное авто стоило 600-800 бат, в месяц 10000-20000.0
  • Счастливый человекБрали с мужем байк в аренду, в Барселоне. Очень удачно сложилось, что брали в пятницу и нам на двое выходных (сб и вскр) посчитали по одной цене, кажется это было 50 евро на 3 ночи, в понедельник нужно было вернуть. В залог оставляли паспорт. Прокатчика нашли по ближайшей локации от отеля, выбирали самый удобный, с местом для багажа (кажется, они там более менее все одинаковые) Это было отличным решением, мы объездили всю Барселону, поднялись на гору (Тилибао (?)). Не зависели от маршрутных такси и автобусов. Однажды нас даже остановил полицейский, кажется, супруг обогнал отъезжающий от остановки автобус (он только начинал движение). В остальном все было отлично. Я только спустя время узнала, что это был третий раз вождения байка супругом. Но мы справились.0
  • ilia_aВ 2018 году брали байк на острове Ко-Чанг в Таиланде, платили 200 бат в сутки за 150 кубовый байк с двумя шлемами, брали на неделю. Арендовали прям в отеле, к котором останавливались. По итогу удалось осмотреть весь остров, ежедневно ездили на нём на разные пляжи. Но в последний день нашего пребывания на острове, потеряли управление при спуске по серпантину по мокрому асфальту. Резина на байке как оказалась была отвратительного качества. Жена отделалась лёгким испугом, а я стесал об асфальт верхнюю часть стопы, колени и получил повреждение плечевого сустава. Страховая отказала в выплате так как езда на байке не была включена в страховку. На осмотр, обработку ран и лекарство больница выставила счет в районе 25 000 р. По маршруту на следующий день мы выехали на автобусе в Камбоджу, там ступня воспалилась и опухла, в итоге неделю обрабатывал раны и пролежал остаток отпуска в отеле. По возвращению еще 2 недели пробыл на больничном. Так что совет, при выборе байка обращайте внимание на шины, особенно в гористой местности. И второй совет делайте страховку с расширенным покрытием. Хотя у многих кто арендует байк в Юго-Восточной Азии не открыта категория А, а для езды на байке в том же Таиланде она нужна, так что в выплате всё равно могут отказать.0
  • AlexОднажды была попытка взять мотобайк в Стамбуле. Это не так просто, я нашел сайт об аренде мото в Стамбуле(сейчас поискал его, но не нашел), на котором были цены, которые меня устроили, а также была указана возможность оплаты картой. Приехал туда, на месте был вежливый персонал, один сотрудник отлично говорил и по-русски и по-турецки (возможно азербайжанец), он мне показал "меню" - распечатанный прайс лист с указанием моделей и ценами на них. Я хотелт взять байк 100-250 кубов. Цены, указанные в буклете отличались от цен, заявленных на сайте в большую сторону примерно в 2 раза. Байк выходил за сутки что-то в районе 50евро. Я сказал что это дорого, в ЕС за эти деньги можно снять приличную машину на пару дней, а тут всего лишь мопед. Спросил почему разница с ценами на сайте. Мне сказали что цены выросли, а на сайте забыли поменять. Спросил про оплату картой, мне сказали что оплата только наличными + депозит 200 евро. Я посчитал что это уже слишком и не стал арендовать там мотобайк. Будьте внимательны в восточных странах с ценами, всегда узнавайте стоимость услуги до ее осуществления, будь то такси/аренда/парикмахерская итд. Так как местные могут завысить цену в несколько раз, а узнаете вы об этом в конце, когда услуга оказана.0
  • Ivan PanfilovБрал байк в аренду в 13 странах: РФ, Индия, Таиланд, Вьетнам, Греция, Грузия, Испания, Турция, Португалия, Индонезия, Польша, Филиппины и Камбоджа. Если по обычным мопедам все более-менее понятно (особенности аренды в ЮВА, безопасность движения, наличие прав), то отдельно хотел бы отметить байкшеринг в Варшаве и Тбилиси. Очень классные бесшумные электрические мопеды с красивыми шлемами в комплекте. Заряда хватает надолго, простая процедура регистрации, аренда осуществляется через приложение и даже запуск мопеда тоже из приложки. Очень классные ощущения, рекомендую. Прокат в Тбилиси: https://qari.eco Прокат в Польше: https://blinkee.city P.S. К слову, велики брал в прокат в 16-ти странах, но это уже совсем другая история. Но я бы послушал истории остальных участников по этому поводу :)1
  • Vadim RybalkoБрал макси-скутер в греческих Салониках. С вебсайтом контора нашлась только одна, там арендовал трёхколёсник Piaggio MP3 в относительно потрёпанном состоянии. Довольно тяжёлый как по мне, я привык к 150cc скутерам, этот был сильно тяжелее. Контракт ничем особо не отличался от автомобильного, только жёсткий лимит пробега, но по подсчётам его хватало (что-то типа 100-150 км в день). Шлемы были свои, а так бы их тоже можно было арендовать. В контракт вписали неверный пробег, сложно судить, намеренно или случайно, заметил это постфактум. При сдаче обратно мне хотели насчитать превышение пробега, но так как я имею привычку делать фотографии всего, сразу вычеркнули лишний пробег, как я показал фото приборной панели с показаниями одометра. К самому байку особо претензий не было, чувствовалось, что потрёпан временем, например, иногда падали обороты, при резком старте с места, но я приноровился делать так, чтобы не глохнуть. А так, катиться аккуратно по гористым лесам одно удовольствие, куда приятнее, чем на автомобиле, но вот трассы уже лучше на машине, особенно в ночь, когда спускается влажная прохлада, а на скорости 100-110 она превращается уже во вполне себе ощутимый холод, а экипировки особо никакой нет.1
  • ТраблшутерБрал на Бали на 4 месяца Yamaha NMAX, без байка там делать нечего. Пешком не находишься, общественного транспорта нет, такси дорого и долго. Стоит он там копейки за почти новый байк 2022 года $150 в месяц без залога паспорта или денег. Если сразу арендовать на 4 месяца, то стоимость будет ещё меньше. Совершили с друзьями путешествие вокруг острова. Всего проехал чуть больше 4000 км по Бали. Потом брал Honda PCX на Пхукете с пробегом меньше 1000 км. Он был 2023 года. Но цены на Пхукете значительно дороже, чем на Бали, $300 в месяц. Плюс ещё нужен залог паспорт или $500. Я оставлял деньги в залог. Тоже исколесил весь Пхукет, побывал почти на всех пляжах. За месяц намотал больше 1000 км. Байк это свобода, но вот во Вьетнаме не стал брать байк, так как здесь на дорогах ад. Никто не соблюдает никаких правил, а Байков на дорогах значительно больше, чем на Бали или Пхукете. Ещё они постоянно сигналят во время езды и у них уже атрофируется восприятие сигнала и когда у них происходит момент столкновения на дорогах, то они уже не сигналят, а орут🤦‍♂️. Плюс здесь нет проблем с автобусами (ходят часто, стоят дёшево) и такси недорогое.1
  • Олег ОКАйм сорри за рассказ про безмоторный байк, но если кому интересно: в крайний безмятежный 2019 год ездили дичью (самостоятельное бронирование жилья и билетов) в евротрип, бронировал на эйрбиэнби в пригороде Рима коттедж с пометкой "байк фрэндли", это был не критерий для выбора жилья но на месте оценил удобство: гонял на нём в местную "пятёрочку" за продуктами0
  • Дмитрий АртиНу я вот буквально на днях в Анталье созрел арендовать мопед, так как на машине не всегда удобно. Раньше на такой технике не ездил, не считая того что в той же анталье есть электромопедшэринг Marti, с которым я немного прощупал тему. Процесс аренды выглядел так: нашел контору на местном авито, написал им в вацап, договорился, и мне привезли байк к дому. На месте отфоткал его, подписал документы, отдал деньги и получил ключи от вот такой табуретки Ямаха 50 кубиков. Состояние живчик. Понравилось больше, чем электро — сильно легче, есть багажник под сидением, а главное — очень плавно стартует. На электро крайне сложно медлено ехать и вообще дозировать газ. Ну а по ощущениям... Я автомобилист и двухколесных никогда особо не понимал. Поначалу было совсем страшно, что вокруг меня больше нет коробки, и что занимаемое мной место на дороге больше не очевидно окружающим и в целом может быть подвергнуто сомнению. К счастью по мелким улочкам тут можно ездить абсолютно как угодно, так что еще на Марти я как-то свыкся с тем как этим вообще пользоваться. А на этой табуретке уже попробовал поставить себе задачу съездить подальше и сунулся на крупную улицу с сильным трафиком, чего очень боялся. Ну, все в принципе как с первыми поездками на авто. Глаза боятся, руки делают. Начал обращать внимание на других двухколесных, которых тут очень много, ну и делать так же. Когда возвращался обратно, уже все стало гораздо понятнее. Но все равно страшновато конечно пока. Повернуть налево на крупном незнакомом перекрестке — то еще испытание. Но очень весело и очень удобно, потому что эта штука крайне быстро переходит из состояния "припаркована" в "едем" и обратно. И бросать ее можно практически где угодно.0
  • Дмитрий Артичто еще добавить, езжу и сам и с пассажиром. С пассажиром конечно чуть более неуклюжим себя ощущаешь, но все не так плохо как я себе представлял. Оказывается вполне можно разговаривать не сильно повышая голос, пока движок крутится на максимальных оборотах. Ну и мопед оказался все-таки очень интуитивным транспортом, не сильно сложнее самоката в освоении. Но в отличие от самоката сидишь как человек, зеркала-повротники есть, тебя всем более-менее видно, ну и на его максималке в 50 не страшно.0
  • Дмитрий АртиМаксим, хз, в анталье оч много мопедов (вся доставка на них + просто куча народу), ибо дешево и удобно. Именно мотиков да, сильно меньше, типа каждый день вижу хотя бы один. Цены на аренду — конь, хоть покупай.0
  • Ник КLittle, привет, а как можно с тобой связаться чтобы найти этих ребят, которые за такую цену сдают? мне все тут заламывают раза в два больше.0
  • Little HippoНик, привет! Напиши, я дам номер0
  • Little HippoНик, простите, я солгала. Но мне стыдно!0
  • Эдуард СолодинЕлена, в некоторых странах байками называют именно велосипеды)2
  • РоксанаНа отдыхе в Нячанге хотелось посетить одну непопулярную у туристов пагоду за городом. Общественный транспорт туда не ходил. Заметили, что на электромопедах ездят в школу даже дети и полиция их не трогает. Нашли русского, который сдавал такие электробайки в аренду и сняли два за 600 рублей на день. Заряда должно было хватить на 50 км, чтобы доехать до пагоды и вернуться обратно. На пагоде мы были одни, увидели огромную статую Амитабхи и как местные собирают орехи кешью. Эмоций было через край. Поехали назад и, видимо, не учли, что весим больше вьетнамцев, поэтому и не доехали до дома несколько киллометров и электробайк мужа разрядился. По началу он держался рукой за мой байк и мы потихоньку ехали, но после села батая и моего. Уже стемнело, пишлось идти пешком, а еще и толкать байки. Вернулись мы поздно, устали, но все равно это была приятная усталось и замечательный опыт. Само по себе катание на байках доставило удовольствие, они ускорялись очень хорошо и ехали бесшумно. Считаю, что это отличная альтернатива для тех, у кото нет прав. Только расстояние надо рассчитывать с запасом.0
  • АнтонОднажды арендовали байк yamaha nouvo во Вьетнаме. Без договора, за наличные, просто на улице. Вьетнамского языка не знаем, а английский плохо знал сам вьетнамец, у которого мы брали байк. Это был какой-то известный местный прокатчик, на его байках даже были фирменные наклейки. Нас это в будущем выручило. Мы отъехали на приличное расстояние и пробили колесо. Разумеется, никакой запаски у нас с собой не было и быть не могло. Мимо проезжали вьетнамцы, останавливались, хотели помочь. Один из них увидел на наклейке номер телефона и позвонил арендатору. Видимо, объяснил, что случилось и где мы находимся. Подождали полчаса и нам привезли из проката подменный байк, а этот забрали. Никаких штрафов и неустоек не взяли. Вот это сервис! Успели во все места, которые запланировали посетить в этот день.0
  • Эдуард СолодинLittle, а проблем с поиском АЗС не было или покупали топливо в пластиковых бутылках у местных?0
  • Little HippoЭдуард, сначала покупала на псево-заправочках(аналог бутылки). Потом мне сказали, что это а-я-яй, стала искать АЗС (и сразу почувствовала разницу) - за два месяца проблем не было ни разу. С заправками у них почти нигде нет проблем, может только на Нуса-Пениде посложнее. Но я всегда четко отслеживала маршрут заранее и проверяла, если будут "пустые" места.0
  • Эдуард СолодинЛика, а что за марка и модель мопеда?0
  • Эдуард СолодинСчастливый, может быть, сохранилась фотография байка?0
  • Лика РоманенкоЭдуард, марка Yamaha, модель не знаю))0