В какой автомобильный миф вы раньше верили?

26
В какой автомобильный миф вы раньше верили?
Аватар автора

Авторедакция

проверяет информацию

Заблуждения о машинах рождаются от недостатка информации.

Например, есть миф, что иногда в авариях у непристегнутых пассажиров больше шансов выжить. Якобы лучше вылететь через лобовое стекло, чем остаться в поврежденной машине. Но в действительности ремни безопасности эффективны. На видео краш-теста наглядно видно, как это работает.

Еще автомобилисты часто спорят, как правильно обслуживать машину. Некоторые считают, что при аппаратной замене в двигателе остается много отработанного масла. На самом деле вакуумный насос откачивает не меньше жидкости, чем можно слить через поддон картера.

Другая категория мифов — слухи про качество топлива, запчастей или услуг. Например, некоторые считают, что октановое число бензина марки АИ-92 повышают до АИ-95 с помощью специальных присадок. Это технически возможно, но крупные производители топлива получают бензин нужного октанового числа после прямой переработки нефти.

А какие автомобильные мифы вы знаете? Слышали их от других или сами верили во что-то подобное? Как и когда вы поняли, что это заблуждение?

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

АвторедакцияПоделитесь, с какими заблуждениями по поводу автомобилей вы сталкивались:
  • huistoe gaan nieНу авто никогда не было, но когда владел японским некромотоциклом, был уверен, что запчасти на немецкие стоят дороже. После покупки некроБМВ миф был развеян1
  • Boris KölnВ детстве я считал, что Жигули - это хороший автомобиль10
  • Артем СтепановЧто нет ничего надёжней японского праворуля с императорским контролем качества. Хотя, по-сибирски ностальгирую по доступному крутому японскому автопрому из 90х-200x.3
  • Martin EdenАртем, мечтаю купить машину детства Toyota Sprinter Marino и востановить, обожаю это авто1
  • Артем СтепановMartin, запоминающийся авто. 👍 Думал как-то его купить, еще выбирал из Toyota Soarer, Carina ED и подобных. Но в итоге взял RAV4 95 года. 😏0
  • Martin EdenАртем, сайра красотка , а едеха бешеная плюха. А помните коврики с ворсом в котором ноги тонут :) минута ностальгии.3
  • Артем СтепановMartin, велюровый салон, мягкий пластик на торпеде, безрамочные стёкла. Космические технологии: подруливающие задние колёса 4WS, ультразвуковая очистка зеркал, гидроподъёмная подвеска в Toyota Sprinter Carib, электронные дисплеи в машинах 80х Toyota Soarer, Crown, первый гибрид в 96 году - Toyota Prius и мн. др. Это всё не залезая на моторы миллионники и внедорожную тематику. Эх... эпоха3
  • СтаниславНе то, чтобы миф, но про то, что тормозить на механике надо без выжатого сцепления не знал и е делал так никогда. Знал, что такое торможение двигателем, но то, что при этом допустимо и на педаль тормоза жать не знал. Всегда почему то казалось, что это должно портить двигатель. К тому же на низких оборотах она дрыгаться начинает и глохнуть... Лет 10 тормозил выжимая сцепление, потом перешёл на автомат и проблема отпала сама собой0
  • ChlotariusЧто можно сдать на права с первого раза0
  • HumbleРаньше я верила, что автомобиль только облегчает жизнь. Но оказалось, что это не только рулить под музычку как та самая "вся крутая девочка в маленьком пежо", а что зиму в сибири ты просто пытаешься пережить, потому что постоянно надо что-то скрести, копать, аккумулятор таскать, то месячная норма снега выпадет, то ледяной дождь, то минус 40, нечищенные дороги и колея скребет по днищу...3
  • ВалентинHumble, для этого подземный паркинг существует0
  • Sergey AveryanovДнипро, муфтопривод родом из 90-х и во многих случаях 2000-х действительно полный шлак от которого нередко вреда больше чем пользы. Сейчас более менее работает, но разумеется исключительно для улучшения управляемости, а не для штурма бездорожья. DSG (как и любые другие роботы) это изначально дефективная конструкция которой место в автоспорте, а не на дорогах общего пользования с их трафиком. Японские и корейские производители в общем случае не тяготеют к переусложненному инжинирингу в отличие от европейских и в среднем дешевле в содержании обходятся, но неудачные модели конечно есть.0
  • HumbleВалентин, хорошо, что он существует, но плохо, что не возле моего дома. Со временем надеюсь поменять жилье, но, к сожалению, пока нет такой возможности.0
  • ЙцукенЧто если каждый месяц откладывать некую сумму, то можно накопить на автомобиль2
  • WTFHumble, а что, пешком в Сибири при минус 40 и ледяном дожде сильно комфортнее :)?1
  • WTFЧто с АБС и ЕСП можно гонять как хочешь по любому покрытию :)0
  • HumbleWTF, нет, но недостатки одного не отменяют сложностей другого)0
  • Карина Мальцева"Миф" про 92-й бензин и присадки была очень распространен в Ленобласти, потому что главный поставщик бензина туда, "Криишинефтеоргсинтез", производил только АИ92. И приведенная в статье ссылка про "прямую переработку" скорее читается как "АИ98 всегда делается присадками, потому что кроме 92 и 95 бензина заводам производить что-то другое очень дорого".1
  • Эдуард СолодинАртем, а как развеялся этот миф? Речь про RAV4, о котором пишете ниже?0
  • Эдуард СолодинChlotarius, а как на самом деле?0
  • Артем СтепановЭдуард, не RAV4 отслужил верой и правдой, еще на газе он у меня был. Просто в целом Сибирь и Восток варились все в японском автопроме, а остальной представлен был мало.0
  • Днипро МирныйSergey, эксплуатирую одну коробку DSG с 2011 года — полет нормальный.0
  • ВалерийКогда только начал ездить на машинах с автоматической коробкой, по-началу верил сразу в несколько мифов, но все эти мифы как-то быстро развеялись. Первый, что, если ехать с горы и переключить коробку в положение N, можно сэкономить топливо, как с нейтралью в МКПП. На самом деле нет, да и вообще лучше не трогать автомат на спуске. Второй, что на светофорах желательно переводить автомат в положение N. Якобы это продлевает срок службы коробки. Даже видел как это делают другие водители. Эти вредные советы давали те, кто всегда ездил только на механике и просто проводили аналогию. Чтобы не держать выжатым сцепление, они включали на светофорах нейтраль. Третий, что масло в автоматической коробке рассчитано на весь срок службы машины, и менять его не надо. Возможно мануалы пишут для идеальных условий эксплуатации, но у нас они от этого далеки0