Посоветуйте, как реагировать на тех, кто вечно жалуется
Есть люди, которые всем недовольны.
Они постоянно ворчат — на своих начальников, друзей, супругов, обстоятельства — и всегда находят, на кого переложить вину за свои неудачи.
Такое поведение влияет на здоровье не лучшим образом. Психологи утверждают, что у хронических жалобщиков мозг «перенастраивается» на негатив. Им становится привычнее думать о плохом, чем испытывать благодарность, чувствовать себя счастливыми и ответственными за собственную жизнь. Они более склонны к черно-белому мышлению и не приемлют компромиссы — это лишь затрудняет решение проблем.
Но и держать все наболевшее в себе — не лучший вариант. Высказывание жалоб помогает получить внимание и сочувствие — и это нормальная часть взаимоотношений. Важно жаловаться правильно. Исследования показывают, что те, кто жалуется «стратегически» — определенному человеку, в нужный момент и с целью добиться конкретного результата, — чувствуют себя более счастливыми, чем те, кто ворчит просто так.
Поделитесь, как вы относитесь к людям, которые вечно жалуются. Часто ли встречаете таких? Выслушиваете ли их? Или, может, стараетесь как можно быстрее ретироваться? Жалобы на что именно слышите чаще всего? Что помогает остановить поток негатива? Удается ли вам сохранять дружеские отношения с такими людьми?