Главной игрой 2022 года по версии премии The Game Awards стал хардкорный ролевой экшен Elden Ring.
Это представитель жанра соулслайк, который можно вкратце описать тремя словами: страдать, терпеть, превозмогать. В соулслайках героя убивают буквально несколькими ударами. Сохранять прогресс можно только в определенных точках — например, около специальных костров. А их еще нужно поискать.
Эта формула стала сверхпопулярной после выхода Demon’s Souls и Dark Souls от авторов все той же Elden Ring — японской студии FromSoftware. Эти видеоигры были созданы для тех, кто искал вызова и хотел, чтобы каждая сессия становилась испытанием сил и умений.
В соулслайках нельзя расслабляться даже при встрече со слабыми врагами, а для победы над боссом порой приходится часами изучать все его приемы. Еще это отличный способ похвастаться скиллами перед друзьями: некоторые даже проходят игры этого жанра с помощью танцевальных ковриков и рулей для автосимуляторов.
Но далеко не всем по вкусу беспощадные симуляторы страданий. Многие игроки говорят, что с радостью попробовали бы соулслайки, ведь их привлекает атмосфера и дизайн, но сражения для них превращаются в невыносимую пытку. При этом компания FromSoftware не раз подчеркивала, что не планирует идти на компромиссы: это будет конфликтовать с сутью и философией жанра.
Расскажите, а какие видеоигры заставили вас попотеть? Что именно показалось сложным: конкретный уровень, враги или головоломки? Вы предпочли прервать игру или смогли преодолеть все препятствиями? Сколько попыток понадобилось, чтобы пройти дальше?
Миссия с вертолетиками в ViceCity :DD
Петр, лишь спустя много лет я понял, что эта миссия опциональна 🤣
Помню, как я подумала «Пффф, драка с Дикой Охотой была такой лайтовой, ну чем еще меня удивит Ведьмак», а потом встретила принца-жабу...
Дарья, а что там сложного? ведьмак же поломан с перекатами и уклонениями. Я уже не говорю что при правильной раскачке ты проходишь всю игру без урона
Никак, ну я вроде про свой личный опыт) Мне было сложно
Согласен, непростая была, но там ещё в следующем длц так-то тоже был непростой босс с ваншотом под кодовым названием "Если веришь в богов, начинай им молиться"
Andre, вот с ним мне как-то проще было!
Bloodborne - досталась с PS4, я не прошла даже самую первую локацию.
Тута, я пошёл только первого босса и понял, что соулсы не моё. Говорят бладборн самый сложный, а демон соулс самый лёгкий, вот его я прошёл. Рекомендую, если все же хочется немного причаститься) Остальные даже пробовать не буду, разве что элден ринг как-нибудь в будущем
Тута, я на первой локации даже обновляла игру, тк думала что что-то сломалось и не может быть ТАК. Потом втянулась и от игры кайфанула.
Ежевичный, тоже после первого раза побежала в интернет разбираться, что я делаю не так. Оказалось, что я нуб. Но это и так не мой жанр совершенно. Я даже в детстве нервничала, когда играла в контру, в итоге шутр моего детства - это имитация игры в пейнтбол. Там никакой крови и все безобидно.
Kingdom Come: Deliverance. Огромное количество механик, сложные драки, мой плейстайл хитрого вора-монаха постоянно наказывался стражниками, которые жопой чуяли преступления, очень сложно, не уверен что пройду до конца...
Валерий, та, это в начале) потом хоть в одиночку против 100 монголов иди!
Валерий, проходила лучником и мечником, очень трудно вначале, когда руки у персонажа дрожат, но после тренировок, ближе к концу игры он так офигенно машет мечом и попадает из лука по зайцам, что даже скучно становится.
Riddler, я так открыла все вопросы на Скеллиге и чуть не охерела!
Любимая уж точно - Hotline miami.
А прям сложная-сложная - Super Meat Boy на все 100%
Super meat boy классный, не прошёл последние четыре уровня
Dmitry, Да,хорошая. Я когда играл, то отвлекался лишь на естественные потребности и походы на улицу, в тщетной надежде найти разработчиков и избить их до потери сознания. Потери сознания мною. От усталости.
Никак, возможно элден прост лично для вас.
Задумывались ли вы, что кроме задрачивания, у человека в целом должна быть мотивация 10+ раз попробовать убить конкретного босса?
К слову, я очень удивился, когда просматривая комменты встретил игры, которые у меня совершенно не вызвали ощущения сложности, что наверное должно говорить о том, что все мы находимся на разном уровне,и не просто в вертикальной плоскости, а еще и в горизонтальной, потому что разные игры требуют разных навыков.
А в 20:23 осуждать вкус и выбор человека это как то фу.
Dwarf Fortress. Стимовскую версию с новой графикой еще не пробовал, но если взять классическую, то порог вхождения просто пугает.
Если вкратце, вся графика представленна в виде ASCII символов, и толкового обучения в игре нет, честно, я так и не смог ее осилить чтобы начать получать от игры минимальное удовольствие)
kogego, существуют любительские сборки с накрученной графикой и русским языком (Lazy Newb Pack) - более легкий вход в удивительный мир дварфов, веселья и нелепых смертей.
Anna, Слышал про такие, а графон накручен на текстовую версию? Интересно, как там ру язык реализовали, потому что насколько я слышал там все еще сложнее, чем играть в это)
kogego, да, на текстовую. Русский язык есть на одной из версий, но в принципе школьного английского хватает. На выходных поиграла в стимовский вариант с официальным графоном, приятно глазу и управление для любителей мыши.
Дарк Соулс 1, именно первая самая трудная. Прошел наверно бОльшую часть игры, но локация, где нужно убить призраков, а бить их можно только с помощью какого-то предмета, который надо выбить из кого-то повергла меня в ужас. Мало того, этих призраков я попытался пробежать, так они меня прокляли, так что у меня навсегда уменьшилось здоровье на половину, а играть и с полным здоровьем не сахар. Написано, что возможно поможет какой-то предмет в какой-то локации, а где искать и что делать не написали. В этот момент я не выдержал...
Ну, зато **спойлер** в проклятом состоянии можно бить призраков без "какого-то предмета", а вообще игра показывает сообщение, как его снять, когда воскрешает после проклятия
в первом ещё ничего, кстати, во втором хп до половины (но можно снизить) снимается после пяти смертей после восстановления человечности
но вообще что-то не сходится, в дс1 проклинает только один моб и один босс и они далеко не в локации с призраками
Andre, именно мобы прокляли, бежишь, они через стены могут ходить и при ударе заполняют шкалу проклятья.
2 дс мне казался чуть проще, всех сюжетных боссов(каюсь, иногда с фантомами) прошел. Кроме какого-то лютого босса в стиле японского самурая, который находится в локации, в которую перемещаешься потрогав доспех какойто что ли. Где-то могу ошибаться конечно, лет 6 назад это было;)
3 дс спиратил и дошел до последнего боса(на нем компу плохо стало, перестал тянуть и на запуске в лучшем случае 15-17 фпс выдавало). Кажется легче из-за ее динамичности, тем не менее нервы трепят неплохо. Фриде из дополнения с картиной не осилил, ну это самая жесть… первую фазу пройти редко удавалось, на второй шотала меня, короче Фриде - 1, Я - 0:))
Лично мне не даются стратегии от Парадоксов. Особенно Хеартс оф Айрон 4 расстроили. Вроде все планируешь и делаешь правильно (да, собственно, играя за СССР просто надо идти по стопам товарища Сталина, но быстрее и жёстче :)), а потом начинается война, и ты либо утопаешь в болоте микроменеджмента, либо непрерывно материшься на своих маршалов. То, что по мысли авторов должно быть инновационным искусственным интеллектом в ведении военных действий, напоминает схватку дебилов в тёмной комнате :) Все попытки наставить своих военных на путь истинный, дать им численное преимущество, лучшие танки, артиллерию и авиацию, чем у врага, заканчиваются личным вождением за руку каждой дивизии, иначе они либо топчутся на месте, либо вообще сливают при очевидном преимуществе. А управлять тремя сотнями дивизий.. ну, невозможно. Один раз я и до Ла-Манша дошёл, и все равно военные опять устроили бардак. Как говорится, война - слишком серьезное дело, чтобы доверять ее генералам :)
Алексей, да как вы играете в эти стратегии от paradox. )) Делал множество заходов в попытках освоить, всегда терпел крах.
Не люблю соулслайки и вообще все, что зачем-то действительно усложнено. Игры должны удовольствие приносит, если я захочу почувствовать, как у меня горит — запущу матчмейкинг в CS.
Павел, просто такие игры не для вас. У многих наоборот азарт просыпается и сотни прохождений одного босса не раздражает)
третьи герои по сетке в 2023ем - там такие математики играют, уже больше на покер становится похоже
Riddler, дай бог вам сил)
Super Mario на Nintendo. Помню в детстве битву с драконом-черепахой, мне тогда показалось непреодолимо сложным это сражение.
А так да, соуслайки у меня совсем не идут, потому что постоянные смерти и возрождения с поиском точки, где ты упал, на десятый раз начинают раздражать и игру с удовольствием выключаешь :)
После прохождения Elden Ring я решил попробовать Dark Souls Remastered, т.е. первую часть, но спустя 2 часа я со злости удалил её и не планирую туда возвращаться. Elden Ring кажется безобидным по сравнению с его прадедом...
Игнатий, возможно, правильно сделали, что снесли. Я игру возненавидел, когда впервые попал в Чумной город. А прям по-настоящему возненавидел, когда дошел до Склепа великанов. И ведь тру-хардкорные ребята это все без гайдов проходят.
Геометри даш. Возможностью полнейшей визцализации своего построенного ада, в том числе и возможность мешать игроку этой визцализацией
Dead cells- скилозависимая игра
Особенно боссы Пугало из Fatal Falls DLC и Десница короля БЕСЯТ
Dark Soulsы. Да в смысле почему?
Секиро посложнее будет!
Секиро сложнее на мой взгляд!
Cuphead не прошёл, уж очень она хардкорная.
Downwell - классная восьмибитная игра на мобильные устройства. Прошёл, потея месяца четыре. Вкус победы был сладким
Симон, вертолёты, гта онлайн и друг.
Гта онлайн, Симон, каргобобы и друг
Вангеры
I wanna be the Boshi, вот эта гадость посложнее любого soulslike
Вся серия дарк соулс. блэдборн.
Мор. Сложность такая же, как в жизни: не хватает ни времени, ни ресурсов.
Outer wilds
Мне невероятно страшно лететь по пустому космосу и в темноте
Из-за мне было трудно пройти игру
А также в моменте внутри терновника я чуть не умер
fallout 1-2 без гайдов из инета
проебете с нулевой
Battletoads на сеге в далеком прошлом - я до сих пор уверен, что та миссия с гонкой с ошибкой, и она не проходима, но в интернетах пишут, что это я играть не умею :(