Работаете вместе с предста­вителями разных поколений? Расскажите, каково это

40
Работаете вместе с предста­вителями разных поколений? Расскажите, каково это
Аватар автора

Редакция образования

живет в гармонии

Извечный конфликт поколений может быть заметен не только в личных отношениях, но и на работе.

Например, зумеры больше других ценят баланс между работой и личной жизнью, не готовы трудиться за низкую зарплату и легко могут уйти из компании, если их что-то не устраивает. Такие трудовые ценности могут раздражать — например, читатель Т⁠—⁠Ж рассказал, что ему тяжело вести дела с молодыми подчиненными.

А что вы думаете о работе с людьми разных возрастов? Замечали ли разницу между зумерами, бумерами и миллениалами? Может, в отношении к задачам? Или в общении с коллегами? Возникали ли у вас недопонимания с сотрудниками старше или младше вас? Как удавалось их решить?

В нашей редакции работают люди разных возрастов, и нам стало интересно, насколько комфортно им трудиться в одном коллективе. Собрали мнения двух редакторов.

Аватар автора

Алёна Хоперскова

много работает

Страница автора

Мнение миллениала

Когда я — совершенно внезапно для себя — перестала быть самой младшей в коллективе, я обнаружила, что коллеги, которые учатся или недавно окончили вуз, совершенно иначе относятся к некоторым аспектам работы.

Например, я привыкла всегда перерабатывать. Когда я была начинающим корреспондентом, меня часто ставили на самые неудобные ночные смены или отправляли делать репортаж с мероприятий в выходные. Тогда я воспринимала это как должное и до сих пор готова задержаться и взять больше задач, чтобы успеть сделать запланированное. За младшими коллегами такого уже не замечаю.

С одной стороны, их расслабленное отношение к работе раздражает. Я привыкла к тому, что стремление трудиться как можно больше — главный признак профессионала. И мне не нравится, что, пока я беру на себя все больше ответственности, кто-то спокойно успевает отдыхать и заниматься личными делами.

С другой стороны, круто, что коллеги-зумеры воспринимают уважительное отношение как норму и не считают, что им сначала нужно накопить опыт, чтобы высказывать свое мнение. Это бережный подход к себе, который мне хотелось бы перенять.

В целом эти особенности не сильно мешают работе. Но иногда наши различия забавно проявляются в мелочах. До сих пор помню, как впервые пришла с сотрудницами помладше в столовую. Пока они жаловались, что в меню только один вид рыбы, я была очень удивлена, что нас бесплатно покормят.


Аватар автора

Аня Иванешкина

хочет прибавку к зарплате

Страница автора

Мнение зумера

Поначалу мы друг друга немного удивляли. Я не могла поверить, что мои коллеги отпрашиваются на обед, это же базовое право любого сотрудника. А их, наоборот, поражало, что я совершенно не соблюдаю с начальником субординацию, могу подколоть его или начать спорить. Но нас объединяло стремление хорошо выполнять свои задачи и развивать редакцию.

Сейчас мы сработались и отлично ладим. Оказалось, у нас много общих интересов и тем для разговора. Забавно, что самая большая разница в возрасте у нас с шефом — больше 10 лет — и с ним же самые близкие приятельские отношения.

Единственное, что меня до сих пор удручает, — привычка моих коллег трудиться себе в убыток. На фоне более взрослых сотрудников, готовых к неоплачиваемым переработкам и постоянному расширению обязанностей без увеличения зарплаты, я выгляжу очень наглой, ведь тружусь по графику, использую 28 дней отпуска в год, прошу повышения. Но зато я постоянно у них учусь — они настоящие профессионалы своего дела.

Редакция образованияЗамечали различия в работе разных поколений?
  • Кактус ИнтровертУ нас в офисе самая младшая это я, возрастной разброс с коллегами 8-11 лет. Проблем особых не испытываю, у меня есть старшая сестра с которой как раз разница 8 лет ну и плюс я хороший работник, поэтому со мной они проблем тоже не испытывают 😄 Мы отлично шутим друг с другом и готовы быть на подхвате если что2
  • Адмирал1997 - это к какому поколению отношусь?) Огромное различие в работе, это неумение пользоваться компьютером у старших поколений. Данная проблема замечена прям очень сильно, когда идут вопросы в плоть до того - "А как вставить табличку в вордовском файле?". А вечные проблемы с принтером? - Это уже база Но самый мой "любимый" момент, когда появляется проблема в работе с компьютером, но не могут описать эту проблему, а просто "Подойди сюда, у меня что-то сломалось" Но младшее поколение бесит наверное еще больше. А именно - отсутствие критического мышления и аналитического склада ума. Если старшее поколение понимает все с 1-2 раза, то молодым надо прям разжевывать и не один раз.0
  • Lentenособенности коллег старше меня (около 50 лет): у них не скачут мысли. Им тяжело перескакивать с одной темы на другу. Подходишь к таком и прям видно что его секунд 5 надо вытягивать из его работы чтоб он мог начать воспринимать новую задачу. особенности коллег младше меня (около 20 лет): они не могут помолчать. Иной раз видишь как стоит такой увлеченно что-то вещает и на пустом месте сам себе создает проблемы. Есть идея что если ты молод и должен проявлять инициативу. Но это наивная идея. Надо делать нужные вещи в нужное время, но молодые по неопытности этого не понимают3
  • ALINAМне всегда интересно работать и общаться с людьми старше себя7
  • MumlaРазличий в работе не замечала. В любом поколении есть профессионалы (и те, кто к ним идёт, учится) - и порхающие с работы на работу бездари, в поиске места, где, не надо будет работать. Гораздо больше, чем различие в возрасте, напрягают люди, обсуждающие на работаем месте политику или своих детей. В общем открытом помещении слушать это ежедневно - мучение.15
  • Жора ШкиперКогда работаешь с молодыми людьми (условно, вчерашними студентами), у меня основная проблема, что им трудно воспринимать информацию длиннее одной простой реплики. Часто бывает, что надо сообщить человеку несколько пунктов, типа "добавь это, исправь здесь и здесь". Слишком часто доходит только что-то одно из списка, а остальное остается как бы невидимым. В переписке приходится ссылаться на то, что это было написано в задаче. Теперь уже появляется привычка особо выразительно форматировать, а в конце сообщения подводить короткий итог: "В сообщении выше 3 (три) пункта", или еще как-то добиваться восприятия. Такого никогда не было с людьми, которые ориентировочно старше 35.4
  • Ася АнютинаСтаршее поколение действительно сильно отстаёт по части обработки инфы. А про молодежь - даже не знаю. Бывают, люди одного возраста разные максимально. Некоторые в 20 умнее 30-летних3
  • искусственный интеллектALINA, и мне, но вообще люблю погружаться в разные поколения и быть по середине2
  • Гусь лапчатыйЛюди 40+ сильно спокойнее моих молодых коллег. На проблемы и пожар вскидывают бровь и идут чинить без мыслей «аааа, все пропало». Типа, да всегда все падает и горит, ща разберемся, не суетитесь. Я им завидую и учусь дзену. Молодые 20-25 отлично умеют в ненасильственную коммуникацию, стараются аккуратно давать обратную связь и вообще учитывают культурные и эмоциональные особенности собеседника. Многие не пишут ручкой заметки, а печатают. Я так не могу, мне бумагу надо, чтоб подумать. С коллегами 60+ хорошо слушать байки, им есть, что рассказать :)6
  • ET CLenten, а потому что не нужно подходить ни к кому физически и говорить голосом, когда кто-то занят своей задачей. 5 секунд на переключение это ничто, важнее, что человек был в мыслительном потоке, а вы его так бессовестно выдернули, и для обратного погружения на тот уровень размышлений могут понадобиться десятки минут, а может и несколько часов/дней при большой вложенности абстракций. Как нужно: пишешь в мессенджере с вопросом, когда коллега готов обсудить. Как только коллега завершит текущий процесс, то прочитает все пропущенные сообщения и назначил время - и к этому времени он уже будет полностью переключенным на ваш общий вопрос.18
  • Два ШапироЖора, и вот это вот, что вы описали, особенно бесит. Почему я должна 10 раз объяснить, что надо сделать, а потом еще проконтролировать (и то, никаких гарантий, что будет сделано без косяков, нет). У меня что, других дел на работе нет, кроме как стоять над душой у условного зуммера или милениала?1
  • LentenET, согласен. Но не всегда на это есть время0
  • Crazzzy howletET, эм... А если на работе нет мессенджеров? Ну вот запрещены у нас смартфоны, а ответа на электронную почту можно неделями ждать0
  • Два ШапироНе хочу обобщать, просто личный опыт. Взяли недавно на работу копирайтера. За плечами универ и даже магистратура. 1. Пишет с ошибками и опечатками. 2. Косячит при составлении отчетности 3. Абсолютно вне повестки, не следит за трендами, не шарит в мемах (часть работы этого требует) 4. Каждый его шаг необходимо контролировать 5. Приходится по 10 раз объяснять, что от него требуется, и это не гарантия, что все будет сделано как надо. 6. И что самое плохое - требования руководителей более ответственно подходить к работе воспринимает как личное оскорбление, не желает расти и меняться.0
  • NadezhdaРаботала в коллективе где сотрудники были от 18 до 55+. Я золотая середина: 35. Вот с возрастными было очень тяжело что компьютер и они мросто несовместимые вещи (часть работы в екселе, так автосумма и сортировка и фильтр для них магия) или на нововведения реагировали в штыки и долго не понимали что от них надо. С молодыми было проще, но бесило их отношение из разряда "а чё такого, никто же не умер". Зато соображали быстро и всем новшествам радовались0
  • сырник сгущёновичДва, как же он к вам устроился копирайтером с ошибками и опечатками?9
  • ET CCrazzzy, внутренние корпоративные мессенджеры, их много различных, ставятся на рабочие устройства. Про почту - согласуйте SLA с четкими сроками, правилами эскалации и штрафами, и проблема уйдет.3
  • Два Шапиросырник, как потом стало понятно, тестовое задание за него сделал другой человек.2
  • Crazzzy howletET, я не начальник, а вот руководители проектов возраста 60+ сами почту и не читают, не станут они сами на себя штрафы вводить. Особенно если они сами фанаты "сходить поговорить". Такому попробуй объяснить, что думает он долго; читать информацию больше листка а4 он уже тоже не особо способен. Вопросы с вариантами "или" задавать тоже в почте бесполезно, 70% коллег читают то, что хотят прочитать, и отвечают в стиле "да", "ты правильно поняла" и так далее. Так какой из "или" я поняла правильно? Теперь вопросы только "это вот так надо?", и четкие ответы в таком случае - да или нет. Держусь только за зарплату в этой конторе, поэтому пытаюсь терпеть и выкручиваться. Сама училась в вузе, чтобы пойти работать инженером, мечтая разговаривать техническими заданиями и алгоритмами, напечатанными на бумаге - нет, всем надо трепаться, всем надо "ну ты расскажи, что тут написано, я что, читать буду?"1
  • Crazzzy howletПоколение 50-60+ очень любит разговоры глаза в глаза. Есть телефоны, есть корпоративная почта - нет, надо в минус 25 попереться в другой корпус по улице, чтобы лично поговорить с коллегой по рабочим вопросам. Зачем? Особенно умиляет, когда они вот так шарахаются по коллегам, будучи сопливыми и кашляющими. Это же поколение крайне сложно отправить на больничный даже в случае явных заразных болезней типа ОРВИ. А уж если незаразное - что вы, на костылях на работу придут (была свидетелем, сотрудник в гипсе на одной ноге месяц на работу на костылях ходил).0
  • ET CCrazzzy, два варианта: или не работайте тем, в мире есть много компаний с классными процессами и зарплатами, или, если есть запрос и поддержка от руководства, адская мотивация и желание, навыки и знания - возглавьте процесс изменения процессов и внедрения современных практик в своей организации - если начнете справляться и демонстрировать измеримый результат, получите хорошую компенсацию и звучную должность (но в первую очередь нужно понимающее смысл в этом всем руководство или владелец бизнеса).3
  • Katerina BraveАдмирал, 97 - это самый старший зумер)1
  • Черный плащМои коллеги возрастом около 30 слишком на мой взгляд эмоционально воспринимают рабочие конфликты. А вот что она сказала про нас, как посмела, сама такая, почему она такое говорит и так далее на полчаса обсуждений. Перетрут между собой и ничего не поменяют. Да пусть чё хотят говорят, ты делай что должен и будь что будет. Ну в крайнем случае скажи в ответ тоже что-нибудь хорошее) Но нет, все переживают Так и не могу до конца понять, что это? Нехватка жизненного опыта и уверенности в себе или какая-то особенность восприятия характерная именно для этого поколения Ну нельзя всем нравиться да и зачем, мне непонятно0
  • Crazzzy howletAl.VM, это то, что я вижу на работе. Да, выборка невелика, но в большинстве своем 60+ вот такие, есть парочка и чуть за 50 вот такие. Вопрос же был в том, какие попадались коллеги и какое оставили мнение о себе. Мне вот попались вот такие. Да что говорить, если вижу мать мужа, ей даже нет 60, которая со смартфонами на вы (ну ладно, это еще можно списать на то, что денег у них долгое время было мало и у нее самой смартфон появился лет пять назад, тут мы терпеливо учим тому, что умеем, и даже сами учимся каким-то тонкостям тех же мессенджеров, о которых сами никогда не парились), у которой всё на компьютере штучки и полосочки (а вот это странно с учетом того, что первый компьютер у них в семье больше 20 лет назад появился). По сравнению с моими родителями у неё вообще лапки, ей естественно проще звонить, чем отправлять или писать. Да и просто после 50 зрение у многих не то, у меня коллеги блин с компьютера иногда прочитать и переписать на бумажку правильно не могут, а признаться в том, что видно плохо - неее, вы что. Особенно кстати мужчины не любят признаваться в том, что они считают слабостями0
  • Агент желирующийУ меня в коллективе в основном пенсионерки и пред пенсионерки, хотя мне иногда кажется, что я работаю со школьниками)) сплетни, интриги, скандалы и тому прочее) молодые сотрудники, напротив, ведут себя очень сдержанно0
  • Елизавета СопруненкоВ моем коллективе на новой работе очень разные по возрасту люди. Мне 30, и у меня есть коллеги как 20, так и 60+ лет. В целом мы отлично ладим, я могу поболтать и с теми, и с другими. Но я успела отметить, что сотрудники помладше все же быстрее соображают и предлагают решать проблемы неочевидными путями. Я пришла в офис недавно и только учусь. В один из дней меня обучала сотрудница лет 55. Она была в шоке, что я так быстро запомнила, как работать с ксероксом. Коллеге понадобилась неделя, чтобы все запомнить, а я сразу отметила, когда и на какие кнопки нажимать, чтобы документы распечатывались как нужно. Или другой пример: в офисе хранятся книги, забытые учениками. Раньше учебники валялись общей кучей, найти в них что-то было нереально. Если ребенок приходил с просьбой найти его книжку, администраторы тратили час на поиски. И никому до меня в голову не пришло, что пособия можно перебрать, вытащить уже никому не нужные экземпляры за прошлое полугодие, а актуальные распределить по уровням и прикрепить стикер с данными ученика. В итоге я за 20 минут разобрала эту кучу, и теперь все книги вернутся к своим владельцам.0
  • дырка от бубликаДва, так уволили бы, пока на испытательном сроке3
  • Два Шапиродырка, видимо, придется0
  • дырка от бубликаCrazzzy, а с переломом на сколько больничный дают? они может и рады дома посидеть, но больничный уже закрыли?1
  • Crazzzy howletдырка, да дают все, я ж два с половиной месяца с переломом просидела дома. Коллега с разрывом связок в колене пять месяцев дома пролежала, потом конечно все равно нелегко ей было работать, но по крайней мере не на костылях и без гипса уже работала0
  • петля гистерезисаМне попадались настолько разные люди разных возрастов, что не хочется обобщать, совершенно. Мне 22, моим коллегам от 25 до 50+ лет. Мы прекрасно ладим, поддерживаем минимальные small-talks. И выскажу немного непопулярный тут факт: они не задерживаются, не перерабатывают, в них есть этот здоровый пофигизм, что планета не остановится, если они оставят задачу, прилетевшую за 10 минут до конца рабочего дня, на завтра. Это моя вторая работа, на первой была такая же ситуация. Более взрослые коллеги в 18:00 выключали компьютеры и шли домой, тогда как ребята 21-24 лет сидели ночами, чтобы сделать идеально, чтобы уложиться в сжатые сроки, вывезти объём работы, предназначенный для 2-3 сотрудников. У старшего поколения такой проблемы не было, они спокойно отстаивали свои границы перед руководством, когда начальники пытались подкинуть им лишней работы. Спокойно говорили: "нет, я это не успею", "мы с вами обсуждали планы на этот месяц, этот объект в них не входил". Мы очень им завидовали, но у самих так не получалось. Не знаю, дело в неопытности, в максимализме, в том, что это первая работа у нас была, но нам правда было проще работать буквально сутками, чем просто сказать "я не успею".0
  • Заурядный человекДва, а зачем объяснять 10раз? Если задача типовая - создайте базу знаний и на нее ссылайтесь. Если задача единичная - просите чтобы направлял свои вопросы после прочтения базы знаний, в одном сообщении четко и по пунктам. Всем объяснять никакого рабочего дня не хватит.0
  • Nikita Vetoshkinстремление трудиться как можно больше — главный признак лоха, а не профессионала. Всех денег не заработать, да и губит не малая пайка, а большая0
  • Nikita VetoshkinCrazzzy, и что, зарплата хотя бы в 300000₽ на руки есть от этих идиотов чтобы за них держаться?0
  • СветланаНет никаких поколений. Есть хорошие и плохие работники, сообразительные и не очень, есть контактные, есть закрытые , есть быстрые и медлительные. Это не зависит от возраста. А если молодые думают, что им не будет 50+, то зря. Придут новые технологии, с которыми трудновато справляться будет уже им и будет так же обидно, когда более молодые будут над этим издеваться. И зрение сядет. И интересы с кафешек- гуляшек переключатся на семью и детей, а возможно даже на огород.2
  • Galina MikhailovnaМиллениалы (или поколение Y) — одно из самых массовых поколений в России. Тех, кто родился с 1981-го по 1996-й, свыше 40 млн, и все они — уже взрослые трудоспособные люди, у многих есть семьи. Это — поколение индивидуалистов, которые не в восторге от офисной работы, ценят прагматизм и свободу. Они очень лояльны к цифровизации, им проще отправить сообщение в мессенджере, чем идти через весь офис, чтобы что-то обсудить. Миллениалы больше других ценят ясные перспективы роста и нуждаются в публичном одобрении. С сотрудниками-миллениалами не стоит публично обсуждать проблемы и конфликты — им важно, чтобы с ними договаривались персонально.0
  • АдмиралKaterina, Балдеж, аххаах0