С какого раза вам удалось сдать экзамен на получение водительских прав?

С какого раза вам удалось сдать экзамен на получение водительских прав?

Прошло больше 15 лет с тех пор, как я получил права. Но и сейчас вспоминаю этот день с содроганием.

В те времена сдать экзамен по вождению можно было экстерном, без автошколы. Они уже появились, и некоторые мои друзья учились там. Это было проще и удобнее, чем готовиться самому. Но за обучение нужно было платить.

Я решил сэкономить и попробовать сдать экзамен самостоятельно. Купил книжечку с правилами дорожного движения, экзаменационными билетами и готовился дома. Больше всего мне не нравились вопросы про устройство автомобиля и первую медицинскую помощь. А вот знаки регулировщика и правила проезда трамвайных путей давались легко.

Шутка об инструкторе по вождению, который на первом уроке задает вопрос ученику: «Опыт вождения есть?» — про меня. Папа уже давал мне порулить своим автомобилем на проселочных дорогах. Поэтому я умел заводить машину, трогаться с места и переключать передачи на механической коробке передач. А вот с вождением в городских условиях был совсем незнаком.

Поэтому я стал брать уроки у частного инструктора по вождению на старенькой шестерке. Помню, что в первый раз, когда выехал в город, очень волновался. У меня потели ладони на руле, а майка на спине была совсем мокрой. Мы катались по городу по личным делам моего инструктора. В этом я уверен до сих пор. Еще мы отрабатывали с ним «площадку». Труднее всего было преодолеть эстакаду с ручником. Я часто резко бросал сцепление или давал недостаточно газа, и машина глохла. Тем не менее примерно через пять практических занятий инструктор сказал, что я готов и можно попробовать сдать на права.

В день экзамена я без проблем сдал теоретическую часть, сдал «площадку» и ждал в машине сотрудника ГИБДД, чтобы поехать в город. Как только экзаменатор сел в машину, он спросил: «Ну что, готов»? «Готов!», — бодро ответил я. «А как же ремень?» — подловил он меня.

И записал в экзаменационный лист балл еще до того, как я тронулся с места.

Это сбило мой боевой настрой, и я наделал кучу ошибок: встал в средний ряд, когда экзаменатор попросил повернуть направо, а чуть позже забыл включить поворотник. Этого было достаточно, чтобы провалить экзамен.

Сдать на права мне удалось со второй попытки. Я уже помнил про ремень, а городской маршрут был мне знаком. Экзаменатор даже попросил развернуться именно в том месте, в котором я ожидал. Но друзьям я хвалился, что сдал на права с первого раза.

С 1 апреля 2021 года вступили в силу новые правила получения водительских прав. С одной стороны, отменили «площадку», а с другой — ужесточили требования. Это привело к тому, что лишь 13% кандидатов сдали экзамен с первого раза. Не все автошколы успели адаптировать учеников к новым требованиям. Например, теперь нельзя узнать маршрут движения до начала экзамена, а еще количество баллов сократили с десяти до пяти. Кандидаты чаще всего проваливали экзамен на том, что не уступали дорогу, не включали сигналы поворота или пересекали сплошную линию на стоянке.

Расскажите, как вы сдавали экзамены ГИБДД? Сколько попыток было? Какие ошибки допустили? На чем вас пытались подловить? Может быть, вы уже сдавали экзамен по новым правилам?

С какими сложностями вы столкнулись при получении водительских прав?

Сдавал 15 лет назад.
Сдал теорию и площадку без ошибок.
Сели в машину к гаишнику сдавать город - я, парень и девушка.
Парня высадил после первого поворота - не сдал.
Меня катали минут 20, сделал кучу поворотов, разворотов, но потом при сложном повороте наехал колесом на разделиловку и меня высадили.
Девушка сдала, потом сказала, что заранее передала через инструктора "кое что".
Через неделю пересдача - решил поступить, как девушка и передал через инструктора "кое что"
Садимся в машину - я и два парня.
Тот же гаишник.
Я первый, сделал один поворот и меня высадили со словами - молодец, сдал, сразу видно что неделю практиковался.

53

У меня 15 лет назад было немного по другому. Мы все трое сдающих сели в машину, первого выслали после первого поворота, меня после второго. Через неделю на пересдаче встретились все трое. Третий сказал, что довёз до ГАИ и там ему сказали - не сдал. Все дружно поржали и пошли на пересдачу. Сели к тому же ГАИшнику, который первый раз всех послал. В итоге все сдали. Увидели его уже после получения прав в курилке, когда обсуждали всю эту ситуацию. Я спросил, почему в прошлый раз такая фигня была, ведь за неделю ничего не изменилось, да и никаких "кое что" никто не просил и не давал. Ответ порадовал "Ну ты пойми, у нас же план. Тебе чего, влом второй раз прийти?"

15

Павел, у ГАИшника план по завалу начинающих? :DD

8

Владислав, я тоже про план слышала.

12

тьфунатебя, я примерно по такой же схеме сдавал)))

0
Герой Т—Ж

С первого раза. Секрет в очень жесткой автошколе в маленьком закрытом городе. Школа была единственная. Начальник школы всегда говорил: «вы будете ездить по улицам, где ходят мои дети, я вас без твёрдых знаний отсюда не выпущу». Экзамен в автошколе был в разы страшнее экзамена в ГАИ

36

Maria, возможно фишка в том, что город маленький, не так много вариантов маршрута. Практически все мои знакомые, которые сдали с первого раза из маленьких городов.

3

Лиза, факт, в Нижнем Новгороде есть места (в первую очередь, круги), которые практически невозможно проехать по правилам (и никто не ездит, кроме нервно потеющих учеников), что-то да упустишь, особенно в движении. Инспекторы этим радостно пользуются.

3

Maria, аналогично. Томский Автотех сдать было сложнее экзамена в ГИБДД

1

Maria, что за автошкола?

0

Давайте лучше обсудим, как кто садился за руль после получения прав.

34

Максим, получил права, купил машину и поехал. В чём проблема?

5

Alexander, некоторые считают, что они недостаточно опытны, чтобы самостоятельно ездить и берут уроки вождения дополнительно.

Расскажу про себя. Я получил права недавно. На следующий день взял опытного друга и посадил на пассажирское каршеринга. Покатались пару часов, потом уже не так страшно было.

Из манёвров больше всего боялся перестраиваться

18

Alexander, проблема в том, что большинство привыкает к тому, что им всегда диктуют, куда ехать, когда перестроиться и тд.
А потом человек садится и понимает, что никогда сам не принимал решение, как ему ехать. А тут ещё и на ходу это делать. Есть на пути ещё закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор.

В общем, в школе учат вести машину, но не всегда учат находиться в потоке с другими и параллельно принимать решения.
Так же редко учат, на каких оборотах двигаться в какой ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя больше 3к оборотов давать, и лучше ехать на низких, типа экономичнее и тд.

9

A, согласна, после получения прав на каршеринге ездила 5 раз и каждый в полной растерянности, ведь нет подсказок)

1
Герой Т—Ж

A, блин, вспомнила, что инструктор не научил меня переключать передачи, только до второй
Типа на экзамене быстрее все равно не нужно

АХАХАХАХАХ

Ну естественно на экзамене по городу мне сотрудник ГАИ такой: а чего так медленно едем, врубай третью передачу!

Хорошо, что закрыл глаза на это в итоге и все закончилось хорошо.

0
Корректор Т—Ж
Отредактировано

Тоже интересная тема.
Когда получила права, пока не купила машину, брала несколько раз занятия у инструктора — чтобы не потерять навык. Через месяц после получения прав купила машину и самостоятельно пригнала её из Питера в свой город (там недалеко, около 100—120 км, наверное). Было страшно ехать по Питеру — столько знаков, столько машин, у меня всё это в первый раз, а-а-а. Хорошо, что рядом сидела сестра и подбадривала меня.

Сейчас катаюсь спокойно, хотя редко, и даже поездка в Питер меня не пугает. :) Но у меня ещё мало опыта, и, наверное, я многого не видела, чтобы пугаться.

Из манёвров самое сложное — это парковка, до сих пор боюсь парковаться. Моя машинка больше по габаритам, чем те, на которых я училась, и я пока не до конца их чувствую, поэтому каждая парковка — маленькая боль. Парктроник помогает её уменьшить, но я всё равно очень боюсь, что что-то пойдёт не так.

4

Катерина, можно приехать на парковку в ТЦ, когда малолюдно и нет машин, попрактиковать упражнение «заезд в бокс». Выходить почаще из машины и смотреть со стороны. Чтобы понимать, как это устроено.

5

Катерина, пару дтп, пару фар поменять и придет опыт

1

Максим, я приехал на экзамен на машине :))

3

тьфунатебя, полагаю, вы приехали на автомате сдавать механику

Ведь так?

9

Максим, :)))

0

тьфунатебя, я тоже, и завалила 😂

0

Максим, я пешеход с 5 летним стажем вождения 😂 🤦🏻‍♀️
Сдала на права и так и не села за руль, нет нужды покупать авто)))

2

Вероника, зато сервисы считают, что вам можно доверять почти любые автомобили!
А мне — нет

1

Максим, первое время ездила везде с мамой или молодым человеком. Они нервничали, но терпели))) А когда пришлось первый раз поехать одной по делам, включила музыку и громко подпевала от страха. Не знаю, что пугало больше — то, что я в принципе еду, или то, что потом ещё и обратно возвращаться придётся.))

2

Александра, точно! Одному очень страшно по началу. Хотя объективно пассажир только психологическую помощь оказать может, особенно если у него нет прав

1

Максим, заставлял себя ездить на работу по 40+ км каждый день ) трясло первую неделю, потом подуспокоился, уже через месяц ездил довольно уверенно.

значок новичка всегда спасал!

2

Максим, сдала на права, а на следующий день поехала одна на папиной десятилетней машине ИЖ-2126 из Тульской области на север Москвы (съезжала с общаги, нужно было вещи перевезти). Ощущения незабываемые! За то быстро научилась нормально ездить и ориентироваться в городском транспортном потоке. =)

0

Валентина, с корабля на бал. Если доехать без происшествий — это лучший вариант начать водить!

1

Максим, к счастью без происшествий. И потом ни одного ДТП. Но было очень страшно! Договаривались со знакомым (у которого есть права), что он будет штурманом, но он в последний момент "не смог". Пришлось, сделав глубокий вдох, ехать одной самостоятельно ещё и без навигатора! 😂😂😂

2

Все ещё сдаю на права. Среди всех моих знакомых из самых разных кругов, кто сдавал в последние лет 5, только одна девушка сдавала без взятки (вроде с 4 попытки). Все остальные купили экзамен за 25-40 тысяч.

Я отучился в автошколе летом 2020, в сентябре первый раз сдавал экзамен. Сдал теорию без ошибок, на площадке задел конус при въезде в бокс. Отправился в автошколу записываться на следующий раз.

Оказалось, что автошкола всегда сдает в четверг, что меня не устраивало из-за расписания учебы. Я решил забрать документы и самостоятельно записаться в ГАИ. Это была фатальная ошибка. Я учился на автомате, с расчетом на то, что отучиться и сдать будет проще (до автошколы у меня не было никакого опыта вождения), а механику я все равно водить не буду. Выяснилось, что в Москве нет ни одной машины на автомате в ГАИ, поэтому на экзамен записаться невозможно. При этом выяснял я это около 3 месяцев, т.к. телефоны в большинстве отделений не работают и приходилось их объезжать, а на официальное письмо в ГАИ дали отписку, что все работает штатно. Когда пришел записываться на экзамен выяснилось, что в нашем отделении ГИБДД "все заразились ковидом", поэтому открылись они только через месяц. В самом конце декабря я сдал площадку и завалил город, создав помеху автомобилю при развороте (заразившись там ковидом).

Это было ожидаемо, т.к. я уже давно не тренировался, и перед следующим разом я подготовился. В январе я снова не сдал, заехав для разворота в прилегающую территорию с ограниченной видимостью (рядом была припаркован автомобиль не по правилам). Затем завалил и в марте, создав помеху (хотя автомобиль не сменил направления и скорости) при объезде припаркованных автомобилей и сугробов, заехав на 20 сантиметров на встречку (с поворотниками и предупреждением о необходимости).

Так у меня закончились полгода для сдачи. В следующий раз я сдал с первого раза теорию и площадку, но был выгнан с города без выставления оценки, т.к. не прошло месяца с прошлой попытки (в ГИБДД не предупредили и отправили на экзамен). Кстати, тогда одного парня высадили через 20 метров за то, что инспектор не пристегнулсч и выключил фары. Наконец, в апреле (спустя 1,5 месяца, т.к. в ГАИ изучали новые правила приема экзамена) я снова создал помеху при перестроении и с тех пор не сдавал из-за сессии и прочих забот.

Сейчас переоформлял медицинскую справку, но ее "не внесли в базу", поэтому не успел сдать до поездки. Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной, вот что я получил от этого.

О бюджете: на данный момент общая стоимость "моих потенциальных прав" составляет 42300, их которых около 55% — основа автошколы, 15% — дополнительные занятия с инструктором, а остальное ушло на оплату пересдач в автошколе (не знаю, на что идут эти деньги, но за них нельзя получить расписку и оплатить можно только наличными), 2 медкомиссии, на которых не задали ни одного вопроса, и госпошлину.

Ужасная система автошкол и ГИБДД, построенная на взятках, лени и унижении достойна отдельного описания. Пожелайте удачи на шестой пересдаче города в сентябре)

25

Константин, ох уж это создание помехи! В жизни никого особо не парит, если кто-то из-за твоего маневра будет вынужден снизить скорость. Дай бог если хоть правила соблюдают. А на экзамене вот жеж не смей даже кому-то помешать. Меня на экзамене подрезали как раз за то, что я уже выходила с разворота, но в это время вылетел какой-то чёрт на всех порах и ему пришлось из-за меня притормозить.
А на площадке как-то раз с линейкой инспектор замерял, не висит ли мой номер над разметкой на эстакаде.
Очень многое зависит от инспектора, некоторые не ставят баллы за поворотники, а другие в каждом твоём действии видят помеху.

3
Корректор Т—Ж
Отредактировано

Получается, я вошла в те самые 13% счастливчиков, кто сдал экзамен в ГИБДД по новым правилам с первого раза. Правда, дело происходило не в мегаполисе, а в небольшом областном городке.

Училась в автошколе с января по май 2021 года, экзамен в ГИБДД сдавала 14 мая. Мне очень повезло с инструктором — вернее, инструкторами, у меня их было двое. У первого была чёткая программа, которая включала всё, что проверяется на экзамене: отработка упражнений на автодроме, левого/правого поворота в городе, разворота, в том числе в ограниченном пространстве и т. п. При этом он устраивал мне промежуточные «зачёты»: например, на одном занятии отрабатываем параллельную парковку и парковку задним ходом, на следующем он у меня их принимает, как на экзамене. Сдала — изучаем что-то новое, не сдала — тренируемся ещё. В город мы поехали на шестом занятии, когда я безошибочно выполняла все упражнения на автодроме (это было до того, как ввели новые правила). И мы никогда не ездили по его делам.

С апреля я брала дополнительные вождения — 25 занятий, входящих в оплаченный «пакет», к тому моменту уже кончились. Сначала занималась со своим инструктором, потом — с ещё одним, самым опытным. Он рассказал мне много всяких фишечек, учил обращать внимание на всякие мелочи, рассказывал, на чём подлавливают инспекторы и много гонял по предполагаемым маршрутам — на тот момент сдавали уже по новым правилам и старые маршруты отменили, но в маленьком городе особо выбора у инспектора и нет. :) С ним я впервые прокатилась по трассе на скорости 120 км/ч.

На самом экзамене я волновалась, а вот инспектор — повезло! — был настроен благодушно. В итоге я набрала 4 штрафных балла: один за то, что заглохла на «горке» (о, как у меня дрожали ноги!) и три — за невключённый поворотник в том месте, где одна полоса расходится на две (инспектор посчитал это перестроением без поворотника). Но этого хватило, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Всего на обучение я потратила чуть больше 68 тысяч рублей, включая расходы на медкомиссию, пошлину, доп. занятия и прочее. Вспоминаю автошколу с теплотой :)

13

Пытался сдать только один раз.
Теорию и площадку сдал идеально, на практике ошибся в одном месте из-за незнания района. Экзаменатор сказал найти место и развернуться до ближайшего перекрёстка, а я понятия не имел, где этот ближайший перекрёсток находится. Проехал один разрыв двойной сплошной, второй, начал нервничать. Увидел ещё один, решил, что дальше тянуть нельзя, начал разворачиваться и инспектор приказал глушить машину. Оказалось, что я не заметил на другой стороне дороги автобусную остановку со стёртым зиг-загом (разворот через автобусную остановку запрещён). Было особенно обидно, потому что инспектор сказал инструктору, который сидел в машине: «Жалко, парень очень хорошо ездит» (перед разворотом было несколько довольно сложных манёвров, с которыми я справился). И забавно, что все водители со стажем, которым я рассказывал про своё фиаско, удивлённо спрашивают: «а че, так нельзя что ли?».
В общем, оценив всю сложившуюся ситуацию и прикинув свои шансы на успех в следующий раз (а он был крайне низкий: местный МРЭО, прославившийся своей коррумпированностью, неизвестные маршруты, пересдача через полтора месяца из-за неудачного времени вокруг новогодних праздников), решил оставить затею сдать экзамен самостоятельно. Не горжусь этим, но что поделать, снова ездить на другой конец города, стоять в огромной очереди на улице зимой и тратить уйму нервов ради принципа я не был готов.

12
Отредактировано

Сдала год назад, сама, Москва.
Автошкола "продавала экзамены", пытались уменьшить количество практических занятий, много скандалила с ними. Брала много индивидуальных инструкторов, они лучше учат.
На экзамене, с первого раза не сдала площадку. Потом 5 раз пыталась сдать город. Валили 2 раза. На второй раз катали аж 50 минут, завалил на ровном месте. Написала заявление в главное ГИБДД на аппеляцию экзамена. ГИБДД на месте сдачи предложили сделку - я забираю заявление и меня на следующей пересдаче не валят. На последнем экзамене меня повезли по "платному" маршруту (специальный легкий маршрут для тех кто "оплачивает" экзамен), и 10 минут не прокатались - 2 перекрестка, разворот и парковка - сдала.

10

Со второго раза. Завалил город, повернув на НЕРЕГУЛИРУЕМОМ повороте, когда на деле надо было проехать 20 метров вперед и повернуть туда же, но только на перекрестке. Причем я думаю, это был уже последний поворот, и в итоге 5 штрафных из 5 за это.

Во второй раз я даже заглох на небольшой горке (пропускал трамвай), выехал со своей полосы и очень сильно волновался (в первый раз был спокоен), но по итогу вроде даже без штрафных баллов пошел весело получать права :)

Помню, меня еще друг потом подкалывал, что я лох и сдал со второго раза, а вот он сдаст все сразу, и ходил он туда 7 раз по итогу, хах.

8

В далеком 91ом.Группа от училища (человек около 20ти) через мастеров скинулись на пару литров...в итоге на "теории" мастера нам могли подсказывать и сдали все. Кто завалил потом "вождение" но не уехал сразу в печали домой а остался ждать остальных - подмели ГАИшный плац.... и тоже получили права. Удостоверения еще бумажные были. Для ускорения процесса выдачи меня привлекли к их заполнению...в итоге из пачки выбрал себе с № 002022.

7
Герой Т—Ж 🏆

Сдала город с пятого раза около 6ти лет назад. Первые два раза дпсник жал тормоз там, где я бы нормально проехала, но у меня не хватило опыта и наглости поспорить с ним. Третий раз ехала быстрее, чем написано на знаке - сразу конец экзамена. В четвертый раз был уже другой принимающий он сказал мне ехать "прямо по направлению движения", а направление движения было направо..
До сих пор ненавижу того первого принимающего, который нагло жал на тормоз два раза и хотел, видимо, получить очередную взятку. Если бы сейчас встретила его на дороге, нагло бы ехала перед ним со скоростью 20км в час и не давала проехать.

6

С практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором авто-школы, с первого же занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его под шафе к любовнице на другой конец города ;)

Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на вытянутом ручнике, не пристёгнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах и прочих мелочах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал-отключал что не положено в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину. И безжалостно срубал за это баллы. Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной во время своей сдачи.

А вот с теорией, кажется было 2-3 попытки. Основная проблема заключалась в том, что сдавать нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличиках. А экзамен начинался строго в 8 утра. Т.е. для сдачи мне нужно было встать в 6. При условии, что я всегда был совой и ложился в 2-3 ночи. В итоге, на сдачу я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты, свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но во время одной из попыток таки удалось выспаться и сдал без проблем.

6

Раз 7 сдавал автодром. Прошёл все стадии от отчаяния до отрицания. А город - со 2 раза. Обычно все наоборот.

5

Сдала сама с третьего раза в феврале этого года. Два раза завалила площадку: один раз не совладала с параллельной парковкой, второй - не доехала 7 см на упражнении со стоп-линией. Город с первого, заглохла, выезжая с парковки (парковались в кучке снега вдоль дороги, Питер, февраль), остальное прошло гладко, хоть я и очень волновалась. В городе на заднем сидении с нами ездил директор школы и бдил, чтобы не валили.
Все благодаря автошколе, которая не приемлет сдачу экзамена со взятками, и прекрасным инструкторам.

5

Быстрее было бы родить ребёнка 😒
все обучение +экзамены растянулось на 10 месяцев, 2017г.
6 попыток)

4

Том, хочется сказать голосом Моники из Друзей: I know!
Просто сравнение по сроку,ничего больше;)

4

Иду сдавать пятый раз и понимаю, что все равно завалят, каждый экзамен 500 руб

4

Сдавал в 2013м. Теорию со второго раза (ошибся в каком-то очень глупом месте), площадку и город — с первого. В каком-то смысле читерским способом: брал дополнительные уроки с инструкторами от автошколы, пока не начал уверенно себя чувствовать за рулем. Успел поездить по маршруту, который потом был на экзамене.

С тех пор за руль садился раза три. И вряд ли сяду снова, пока не пройду еще какое-нибудь обучение.

3

С первого раза :)
Потом пару лет не использовала полученное в/у по назначению, затем зарегистрировалась в трёх сервисах каршеринга и стала восстанавливать навыки сперва на пустых дорогах ранним утром, затем уже стала ездить по городу, потом и в Лен.область.

2

Комментарий удален пользователем

Boris, в каком году сдавали? Я в 2006 в Дуйсбурге. Как имевшему российское ВУ, мне можно было не ходить на теорию и взять всего 10 практических часов. Экзамен шёл час, сдал с первого раза, но на тот момент у меня было 4 года ежедневного наката по СПб.
Экзамен шёл 30 минут по городу и 30 по автобану. Не было всякой жести, что Вы описываете. Никаких теоретических вопросов на практическом экзамене.
Было замечание, когда повернул налево из левого ряда, но в процессе поворота встал в правый, т.к. мне нужно было направо почти сразу. Но я повернул голову, убедившись, что справа пусто. Экзаменатор это отметил.
Покатал их по городу, попросили припарковаться. Потом поехали на автобан. Всю дорогу инструктор и экзаменатор, иногда, болтали ни о чём. Из "сложностей" автобана был только многочисленный ремонт, т.е. ограничения скорости менялись.
За всё отдал около 650 евро.
Девченка, ехавшая в обратном направлении, не сдала. Это была её третья попытка.

Теперь есть бессрочное ВУ Евросоюза.
Хотя могу предположить, что за 15 лет могли ужесточить требования. При том, что в сравнении с российскими, они и так жесткие.

Мечтаю, чтобы в РФ такие же требования были, но кого я обманываю.

3

Boris, интересно, а во Франции российские права обменивают на местные без проблем. Пойди пойми этих европейцев.

2

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю