Расскажите, как вы списывали во время учебы
Я частенько жульничала на школьных контрольных.
Помимо учебы нужно было успевать готовиться к олимпиадам, поэтому приходилось расставлять приоритеты. Гуманитарные предметы мне нравились, и я честно готовилась ко всем урокам. А вот на математику, физику и биологию было решено забить. На проверочных мы объединялись в группы по несколько человек и вместе искали ответы в интернете или у знающих одноклассников. Это было даже весело — до сих пор помню моменты единения, когда мы ровным счетом ничего не понимали, но всеми силами пытались наскрести на троечку.
Самая нелепая ситуация случилась на годовой контрольной по истории в десятом классе. Предмет я очень уважала, но запоминать горы информации получалось так себе. Я сидела за подготовкой всю ночь, но «для подстраховки» написала себе штук десять маленьких шпор и пришла на урок с карманами, полными листочков. Помню, как в конце урока встаю, чтобы сдать тетрадку, и слышу оглушительный смех — оказалось, мои маленькие «помощники» вылетели из брюк и оставили дорожку позора от моей парты до учительского стола. Оценку мне, кстати, не снизили — преподавательница меня любила и, видимо, решила пощадить.
После поступления в университет моя карьера списывальщика пошла на спад: оценки по непрофильным предметам меня не волновали, а подготовиться так, чтобы хватило на «удовлетворительно», я всегда могла и сама. Но когда началась пандемия и нас перевели на дистанционное обучение, соблазн оказался слишком велик.
Экзамены мы сдавали онлайн, с включенной камерой и демонстрацией экрана. В связи с этим была придумана гениальная схема: рядом с основным ноутбуком стоял второй — там в «Зуме» сидели мои товарищи, слушали вопросы преподавателя и выводили на экран ответы. Рядом находилась мама — да, я еще и родственников заставила себе помогать! — и была готова в любую минуту убрать все лишнее, если меня вдруг попросят показать стол. Воспользовалась я таким методом всего пару раз, но сработало безотказно.
Честно говоря, рассказывать обо всех этих проделках немножко стыдно, но в итоге они научили меня кооперации, работе в команде и поиску нестандартных решений. Выходит, списывание — это не так уж и плохо.
А вы списывали на контрольных и экзаменах? Может, помните какие-то забавные случаи? Были ли у вас особые методы и схемы или вы действовали по старинке и просто приносили шпаргалки? Всегда ли удавалось не попасться? Или приходилось оправдываться перед преподавателем, чтобы не схлопотать двойку?