Какие оценки вы получали в школе и вузе и как к ним относились?

Какие оценки вы получали в школе и вузе и как к ним относились?

33
Аватар автора

Кирилл Савинов

поздно подхватил синдром отличника

Страница автора

С подготовительной школы сам факт наличия оценок за выполненную работу был для меня мучительным.

Помню, тогда вместо отметок нам в тетради ставили милые печати: грустного пристыженного слоненка вместо тройки, относительно довольного — в качестве четверки и уставшего, но счастливого слона-отличника.

Получать тройки не хотелось, но и ассоциировать себя с изможденным животным было странно. Видимо, такое отношение к оценкам сохранилось у меня и в школе. Я учился средне: на пятерки по обществознанию и истории — моим любимым предметам, на четверки по литературе и на тройки по математике, русскому и французскому. Плохие оценки пугали физически: я прятал тетради и дневники от родителей, но почему-то стеснялся подправлять отметки или еще как-то жульничать. Трояк по французскому даже оказался в итоговом аттестате.

Методом исключения, чтобы не заниматься нелюбимыми предметами, я пошел на исторический факультет МГУ. И угадал: там я впервые почувствовал себя на своем месте. Мне было интересно сидеть на парах, отвечать на семинарах, работать в библиотеках, писать курсовые и дипломные работы. В итоге даже защитил кандидатскую диссертацию. Но сессии все равно заставляли понервничать.

Я получал почти одни пятерки, но много зубрил, боясь уронить планку качества.

Всегда закладывал не меньше пяти дней на каждый предмет во время сессии. Помню, единственная пересдача по отечественной истории первой половины 20 века — попробуйте запомнить все этапы революции 1917 года — довела меня до слез, хотя никак не помешала получить красный диплом.

Честно говоря, вся эта погоня за оценками сейчас кажется изматывающей и травмирующей. Не совсем понятно, повлияли ли на мою жизнь школьные тройки и университетские пятерки. Да и цвет моего диплома интересует обычно только отдел кадров.

А какие оценки получали вы и как к ним относились? Стимулировали ли они вас учиться лучше или, наоборот, полностью демотивировали? Как вы справлялись с провалами и праздновали пятерки? Считаете ли вы, что полученные оценки как-то повлияли на вашу жизнь?

Кирилл СавиновКак ваши успехи в учебе повлияли на дальнейшую жизнь?
  • Веник ЭлектрическийШколу еле закончил, все время уходило на спорт и болтание во дворе. Зато универ)) Почти с красным дипломом, деканат перед ВКР сказали , мы тут посчитали у тебя оказывается 4,72 средний балл.... А я как вечный троечник в школе, даже и представить такое не мог!)6
  • MeivЗакончил с медалью, ВУЗ тоже, в жизни не помогло, троечники успешнее меня.15
  • ТучаБыла той самой зубрилой-отличницей, для которой получение лучшей оценки было своего рода соревнованием. Учеба в школе, да и в универе не была чем-то жутко сложным. Даже по вышмату, который в начале универа после очень слабой математики в школе был чем-то непонятным, быстро стал любимым предметом. Как говорится, выигрывает тот, у кого мотивация длиннее и седалище железное)) Но в какой-то момент это переросла и начала учить только для того, чтобы понимать суть и получать новые знания, которые пригодятся в жизни. В целом, оценки на мою жизнь никак не повлияли.5
  • AnnaВ школе была почти отличницей, до медали не дотянула. ВУЗ с красным дипломом окончила. Но к оценкам всегда относилась спокойно, без фанатизма. На дальнейшую жизнь повлияли скорее не оценки, а учебные навыки, работоспособность, хорошая память, умение планировать и т.д.0
  • Саша КирилловаВ школе я училась не очень: в аттестате за девятый класс были тройки, за одиннадцатый уже не было, но и пятерок что-то не много получилось. Универ же закончила с красным дипломом: не могу сказать, что сильно старалась ради этого, как-то само собой вышло. За оценками я не гонялась: один раз упрашивала преподавателя поставить мне три автоматом и не мучить, а он не хотел портить картину в зачетке. Интересно, что есть элемент читерства в цвете моего диплома: я училась на истфаке и каждый семестр сдавала историю России за определенный период. Но в диплом шла только одна оценка, последняя. В итоге у меня девять, кажется, четверок по предмету в зачетке и одна пятерка — зато та, что выставлялась в диплом. В аспирантуре тоже получала одни пятерки, но там сдача экзаменов уже не главное.0
  • кровохлебкаВ школе было все равно от слова совсем именно на факт оценок. Где-то приходилось играть в "догонялки", где-то и так все хорошо получалось. Под конец учебы появился Линейдж и ситуация вышла из-под котроля. Закончила хорошо, чудом поступила в вуз. Благодаря этому чуду начала более ответсвенно относиться к учебе, забросила игру, но меня все так же абсолютно не интересовало, что мне поставит преподаватель. Меня интересовало наличие стипендии и ее размер т.е. конечный результат, а не цифры в зачетке. Так и пришлось закончить с красным дипломом и работать по специальности, чтобы продолжить свое меркантильное существование.6
  • Екатерина АлександроваВ школе училась на 4-5, не было сильной мотивации все тянуть на отлично. Тогда за красный аттестат даже не добавляли баллы к ЕГЭ. Зато в институте я поняла, что поступила "туда". 2 красных диплома: бакалавриат и магистратура. Моей мотивацией был отдых на сессии. Когда другие учили предмет чуть ли не с нуля, тк весь семестр ничего не делали, я просто приходила и приносила зачетку с улыбкой. В целом, красные дипломы мои, наверное, никто так и не увидел, зато они оставили приятные воспоминания о студенческих годах.4
  • Влад БеляковЯ для себя понял такую вещь: главное знания и умения, а не цифра в аттестате. В колледже было 2 тройки в аттестате. На бакалавриате и в магистратуре ни одной тройки. Принял для себя решение не идти на красный диплом, ибо кроме цвета корочки он больше ничего не даёт. А нервы это сэкономило) Да и получал знания на работе и в нормальной литературе, при общении с мастерами своего дела - но не в учебниках и у преподов.3
  • Марк АврелийБольная тема. С первого класса моя мать, как и большая часть ее коллег-матерей, била меня за плохие оценки, две клетки отвечающие за разум в тот момент теряли контакт, но другие, отвечающие за звериный инстинкт нападения, обнимались настолько крепко, что синяки на моем теле могли проходить неделю. Ну и результат был предсказуем: я страшно боялся получить плохую оценку, поэтому всячески пытался ухитриться получить хорошую. За неимением знаний и поддержки со стороны взрослой части общества, выраженной в словах: «здесь нет ничего сложно, это элементарно, я тебе это без проблем объясню, ведь я от тебя требую это знать, значит я и обязан(а) это объяснить, потому что я взрослый человек, который имеет социальный, эмоциональный, и когнитивный бекграунд, без проблем позволяющий объяснить элементарные вещи, я если я и забыл(а) что то из школьной программы, я сам(а) это повторю и ретранслируют тебе, ведь я не имею права эмоционально на тебе срываться, просто потому, что мне всю жизнь талдычили «учи - а то будешь дворником». Короче говоря до 9 класса я существовал в таком состоянии - ухищряйся как хочешь, но получай 4-5. Разумеется не посредством знаний, а постпредством проявления другого пола способностей. В 10 классе я понял что хочу учиться и добиться успеха в определённой профессии, и начал самостоятельно готовиться, я не ходил в школу и начались звонки родителям, что «он у вас оболтус, мы не допустим его до ЕГЭ», (спойлер: я написал егэ по истории лучше всех в школе - на 93 балла), лавируя между истериками матери, и попытками учиться я пришёл к цели - поступил в универ на бюджет. В универе я с первых дней сказал родителям: «вы не лезете в мою академическую жизнь ни коем образом, если у меня будет желание чем то поделится - я поделюсь». По непрофильным дисциплинам я положил конкретно, и получал свои трояки, по профильным - старался получать хорошие».10
  • не читаю комментарииВ школе в основном были четверки, в универе на специалитете тоже. Зато магистратуру закончил с красным дипломом. Потому что пошел на другую более интересную специальность. Оценки помогли поступить в иностранный универ на PhD и собираюсь защититься тоже на отлично. Даже не особо важно это использовать потом. Работы для меня и так полно.0
  • Тоскливая девахаВ школе зубрила, пока в 8 классе впервые не получила 3 и отпустило) В универе на оценках зациклилась, чтоб получать стипендию (на нее и жила). Итого в дипломе остались две тройки с первого курса (когда еще не пришло осознание, как нужна стипендия) В магистратуре уже работала по специальности, на оценки было все равно) Воспоминание с одного экзамена на бакалавриате: я достаточно выучила, ответила по вопросам, преподша не задавая ни одного вопроса, не смотря в глаза отправила на пересдачу. К пересдаче я не готовилась, отвечала на том же уровне, преподша округлила глаза «ой а как ты на пересдаче оказалась». Вот так я на полгода просела в стипендии не 12к, а 2к7
  • ivan petrovвсегда было очень полярно до 4 класса был круглым отличником с 4 по 8 класс - хулиганом, даже чуть из школы не выгнали с 9 до 11 класс снова отличником, серебряная медаль то же самое и в ВУЗах первые 2-3 года перебивался с двоек на тройки но диплом всегда защищал на отлично короче - очень от настроения в конкретный момент жизни зависит, люблю преодолевать )9
  • ivan petrovМарк, была очень похожая история в момент подготовки к ЕГЭ - моя математичка очень меня не любила и влепила мне четверку в аттестат, благодаря чему золотая медаль превратилась в серебряную, но это никак не помешало написать ЕГЭ по математике лучше всех отличников в школе, и закончить факультет прикладной математики с дипломом, защищенным на отлично ) с тех пор к оценкам (любым) отношусь весьма скептически9
  • Dmitry FominОкончил школу с тремя тройками, вуз - с одной, и никак не страдал от этого. При устройстве на работу кадровиков интересует сам факт наличия диплома. Цвет диплома уже не принципиален, а уж вчитываться во вкладыш с оценками и делать на этом основании какие-то выводы никто и не думает.2
  • Nobody from nowhereУчилась хорошо и отлично, но на дальнейшую жизнь это не повлияло никак. Разве что способности усваивать и обрабатывать информацию пригождаются. Ну и погибло определённое количество нервных клеток за годы учёбы))) Если бы я училась в школе или вузе сейчас, я, наверно, гораздо спокойнее относилась бы к оценкам и к учёбе.2
  • Ванесса Семеновна9 классов - аттестат с отличием. 11 классов - серебряная медаль (единственная 4 - по географии, так ее не переваривала, что не стала сдавать экзамен по желанию в 10 классе, на что географ потом расстроенно сказал: "ну ты что не стала, я бы 5 поставил, была бы золотая"). Первый диплом (колледж) - красный. Второй (вуз) - почти красный, но я к тому времени училась 9 лет подряд и настроение было "хоть зеленый, отпустите уже и я пойду". Никогда ничего не зубрила, как-то все легко давалось. В старших классах иногда создавала видимость загруженности учебой, лишь бы меньше к домашним делам привлекали. Старший брат, кстати, тоже серебряный медалист, тоже особо не корпел над учебой. Единственный раз, когда пригодилась медаль и первый красный диплом: когда подавала документы в 2 разных вуза - один оригинал документа об образовании отнесла в один вуз, второй - в другой, в оба прошла на бюджет, это дало возможность спокойно выбрать. Оценки повлияли на жизнь ровно никак. Больше повлиял упертый характер, умение думать (отсюда и оценки) и личностная особенность "ввязываемся в любой экспириенс, по ходу разберемся". Уметь рисковать и нести сполна ответственность за свои решения - вот это в жизни пригодилось, а не цифры в дипломах.1
  • Лиса ПетровнаВ школе училась в основном на пятёрки... Просто для меня было нормой хорошо учиться, я любила школу, учителя были хорошие. Родители, конечно же, ругали за тройки... А вот если случались двойки, их это скорее озадачивало и они бросались вместе со мной искать причину 🙈 В старших классах захотела медаль и это стало дополнительной мотивацией хорошо учиться. Медаль давала плюс при поступлении в желаемый вуз. Так что, можно сказать оценки помогли мне поступить из провинции в питерский вуз и остаться потом здесь жить. В вузе сначала хотела учиться тоже хорошо... Но не смогла перестроиться, видимо, со школьного режима, на первой же сессии получила тройку на ровном месте, она шла в диплом, после этого рвения поубавилось. Плюс преподы в основном такие, которым вообще на всё плевать – отчитал лекцию, ушёл, мало кто реально пытался заинтересовать предметом. Было много несправедливости, на последующих курсах разочаровалась в этой учёбе, было одно желание – просто закончить. В дипломе 3 тройки. Универ мало что дал в плане будущей работы, разве что сам диплом о ВО требовали все работодатели)))0
  • КоллегаСплошные пятерки в школе за знания и несколько раз двойки за поведение - имела наглость отстаивать свое мнение. На оценки было наплевать, так как с первого класса крутились бурные романы, любовные четырехугольники и шестиугольники. Вот где была круть. Ну медаль, ну один красный диплом, потом второй, другого уже вуза. Зато пока училась, такие романы заводились, в итоге один привел к замужеству, и подруги на всю жизнь. Ну сертификаты языковые с высшими баллами. Зато пока сдавала, работу мечты нашла. Оглядываясь назад, понимаю, что отличная учеба была никакая не самоцель, а просто так получалось. Как-то совсем необременительно было учиться, хотя и вузы топовые, и сертификаты международные. Сижу вот и думаю, почему так. Наверное, немножко таланта, немножко трудолюбия, без откровенного разгильдяйства, демонстрация заинтересованности преподу в его предмете - так все и сложилось.2
  • ТаУС первого класса воспринимала учебу как свою работу. А в отношении к работе образцом для меня были родители. Больше отец, который дело свое любил до фанатизма. В общем, до 9 класса "4" для меня было аналогично лишению премии. Соли прибавляла соревновательность с подругой, которая была способнее меня. Надо сказать, что в общем-то учиться я любила. В 9 классе литературу у нас стала преподавать директриса школы. Методы у нее были весьма забавны. Так, задав вопрос, она поднимала двоих-троих, а потом звучала ее коронная фраза: "Начните мне с того слова, которое я хочу от вас услышать" А слов-то в русском языке - видимо-невидимо... Потом весь класс собирал дневники, в которые она выставляла двойки. Когда я получила первую такую двойку, чувство было смешанное: я понимала, что ни в чем не виновата, в то же время, было ощущение, что я кого-то подвела. Отец очень огорчился, а вот мама... Она сама училась у этой дамы и знала ее повадки. Довольно доходчиво она объяснила мне, что эта двойка ни к уровню моих знаний, ни к моим личным качествам никакого отношения не имеет, и если я уверена в том, что с моей стороны было все выполнено, то и беспокоиться не о чем. Потом таких двоек была тьма, но любовь к литературе (не как школьному предмету, а как к явлению культуры) директриса отбить у меня не смогла. В институте в первую сессию болезненно переживала тройку, но потом уяснила для себя: здесь есть только две оценки - сдал и не сдал. Впрочем, все та же соревновательность толкала на то, чтобы впоследствии ходить на пересдачи с тройки на четверку или даже с четверки на пятерку. Благо в нашем вузе такое было возможно7
  • ДжокондаОсобо ничего не зубрила. В школе была четвёрка по истории, которая помешала медали. Потом поступила в университет на бюджет. На экзамене по математике схватила 3 и очень расстроилась. Были реально сильно хуже меня студенты, которые тоже получили 3. Осталась без стипендии, поэтому устроилась на работу до следующей сессии. Несмотря на работу, прикладывала кучу усилий, всегда сидела за первой партой, во все вникала и вот на последнем экзамене снова 3. Решила расслабиться и учиться просто для знаний. И вуаля: следующая сессия на 4, 5 без зубрежки, просто с пониманием того, что проходили. На экзамене все рассказывала своими словами, это доказывало то, что я понимаю, о чем говорю. И вот долгожданная стипендия 15к, можно не работать (2016 год) и после этого всегда удавалось сдавать сессию на 4,5. Правда когда устраивалась на работу основные навыки, которые пригодились это: работа в word, автокад и знание ЕСКД.1
  • РоманВ школе всегда был отличником, но с поведением, не соответствующим имиджу отличника. Сменил четыре школы в трёх городах двух разных стран, красный аттестат за 9 класс. После очередной смены места дислокации пришёл в физмат-лицей. И там оказалось, что быть отличником практически не реально. Но я ж привык им быть. Пришлось упираться. До сих пор не понимаю, зачем я это делал, но пахал по полной ради какой-то условно объективной оценки. В институте первый год на имевшимся после лицея базисе прошёл без проблем, я расслабился, стал больше внимания уделять работе. Купил мотоцикл и машину, стал больше путешествовать, в итоге скатился в одни четвёрки. На третьем курсе вернулся к статусу отличника, так им до выпуска и остался. При этом мотивация по разным предметам была разная. Из-за "хор" на втором курсе средний бал в дипломе вышел не 5,0, но и 4,76 с запасом хватило на красный. Детей на тему оценок не напрягаю, но трём из пяти самим по приколу быть лучше остальных в этом вопросе. Ещё одному на оценки плевать, но у него пятёрки "сами получаются" (с) по всем предметам, которые ему нравятся.3
  • ХойяВ средней школе всегда были в основном пятёрки и иногда четверки, тройка была настоящей катастрофой, а двойку поставить могли только если сильно отличиться в поведении (учителей за плохие оценки по головке не гладили). Постоянный страх получить тройку ужасно выматывал: дома за оценки ругать бы не стали, но стать троечницей в классе, где одни отличницы и хорошистки, было бы ужасно. В старших классах перевелась в другую школу, в том числе чтобы не переживать из-за оценок; в первой же четверти получила двойку по обществознанию и была счастлива. Сейчас ребёнок в третьем классе, перебивается с двойки на пятёрку и абсолютно не заморачивается по этому поводу. Смотрю и даже немного завидую.0
  • ИванМарк, даже стало немного грустно на душе, что пришлось пройти такой опыт. История-топ предмет!5
  • Майская ночьУчиться любила и люблю до сих пор. Школа - золотая медаль. Родители мотивировали (например, говорили что купят новый крутой телефон за окончание года на отлично, и да, всегда выполняли, то что обещали) поэтому был смысл стараться, да и действительно давалось не так сложно. Но когда в старших классах столкнулась с несправедливой меркантильностью учителей (например, физик специально ставил оценки плохие и ничего не объяснял, чтобы к нему шли на репетиторство: город маленький, выбора не было, приходилось ходить), то пошла к классному руководителю и сказала, что пусть что хотят делают, но у меня будет либо золото, либо ничего. На серебро не согласна)) поэтому за меня в таких ситуациях иногда заступались другие учителя. Плюс для золота пришлось однажды пересдавать полугодие с 4 на 5 по геометрии, также из-за нелепой ситуации: учитель забыл задать дз, потом спросил на следующем уроке и всем поставил 2. Признавать свою ошибку не хотел, не верил, что не задавал учить. Итого человек 10 в тот день получили двойки) После получения золотой медали, которая была сопряжена с такими сложностями, решила, что в университете буду проще относиться к оценкам. К тому же поступила в медицинский, и быстро поняла, что мотивация учиться без 3 - 1300руб/мес (стипендия), а если только 5 -2100. Разница в 800 рублей меня совсем не мотивировала проводить дни и ночи за учебниками, унижаясь перед преподавателями и страдая от их несправедливости (наверное это стандартная тема меда). Поэтому старалась учиться просто без 3, но даже получив пару раз 3 не расстраивалась, восстанавливала стипендию в следующем семестре. В итоге потом стала получать стипендию больше всех отличников просто за научную работу. Оттуда пошел мой путь в аспирантуру, там 3 года на отлично, стипендия неплохая. Но защиту променяла на стабильную работу. Ибо профита в кандидатской не увидела, только одни затраты на защиту) в общем, если ещё и пойду учиться, то только ради того, чтобы больше получать)))))0
  • Pavla TolokoninaУчилась преимущественно на пятерки, хотя за оценками не гналась. Учеба давалась легко, на домашку уходило от 15 минут до часа, часто делала их на переменах, устные задания вообще никогда заранее не готовила. К 9 классу школа решила, что мне нужно быть круглой отличницей - ну, это было вообще не сложно. Когда зачетка работает на тебя, твоя худшая оценка может быть только 4 с минусом. Зато, как надежда и опора, можешь позволить себе говорить, что думаешь, и поддерживать друзей с любой успеваемостью. Огромный минус всего этого дела - это то, что от устных экзаменов я всегда освобождалась. Поэтому в вузе было чудовищный стресс и от формата, и от того, что меня оценивают. Опять же, золотая медаль в мое время (конец 90х) означал минус балл за первый экзамен (т.к. при получении пятерки на первом экзамене полагалось зачисление без остальных, а списки тех, кто должен был поступить, были готовы заранее). В общем, лучшее, что дала мне моя медалька, это поездка в Чехию - медалистов нашего города отправляли в Прагу/Карловы Вары на 3-4 дня, и с этого начался мой путь завзятой путешественницы, а Прага навсегда моя любовь.1
  • Лаванд1-5 класс был отличником. Хотя в третьем классе, по каким-то до сих пор непонятным причинам (для меня в том числе) я просто месяц не ходил в школу, а просто шёл встречать красивый пламенный рассвет за нашим районом. Кредит доверия был настолько высоким, что преподаватель решила позвонить моим родителям спустя месяц) получил тогда знатно. 6-9 классы, просто кудрявые от троек. Тут стоит сказать спасибо маме за понимание. Когда пошли первые тройки, она подошла и сказала «мы с папой не будем тебя из под палки заставлять учиться на отлично, у тебя есть брат, который сам стремится учиться хорошо, никто ведь его не заставлял, значит ему интересно. Но ты только ходи, худо бедно на троечку хотя бы — но дожимай. И главное ходи». Боже, это лучшее что я мог услышать в своем юношестве. Примечательно, что я даже немножко лучше стал учиться и у меня были реально любимые предметы по которым стояли исключительно пятерки. В колледже и вузе уже начал работать, совмещал кое-как, с горем пополам — окончил. На мою текущую деятельность все это никак не повлияло. Ни аттестат, ни корка о высшем не пригодились. Ну может в качестве базового пакета документов, в который никто не заглядывал. А должность уже руководящая.0
  • AlephДо 4-го класса были одни пятерки, причем на полном автопилоте, зубрить ничего и никогда не приходилось. Мне разве что моя вечная рассеянность пыталась испортить картину успеваемости - написать "дым" или вообще "дум" вместо слова "дом"? Да запросто, даже сейчас при проверке такое не всегда замечаю. После стало чуть сложнее и четвёрок в дневнике прибавилось, в первую очередь из-за того, что учеба шла без особого рвения, но и без откровенного забивания. С 6-го класса пошли сложности с алгеброй и геометрией, т.к. наша новая учительница по этим предметам предпочитала пол-урока жаловаться на низкие зарплаты в школах, а потом удивляться, отчего это весь класс так резко скатился по математике. Затем произошёл переход в новую школу: математичка и физичка там были никакие, из всего класса в 30 человек в лучшем случае пятеро разбирались в этих предметах. С обеими отношения не сложились: физичка в открытую валила - например, за одинаковое количество баллов в тесте могла мне влепить тройбан, а соседке по парте четвёрку. Но школа была закончена без трояков в году, а успеваемость ровным счётом ни на что не повлияла, т.к. поступление в универ зависело от суммы баллов за ЕГЭ (собственно, поэтому оценки меня никогда и не парили). Ну и моих 246 баллов пусть и с грехом пополам, но всё же хватило для поступления на бюджет. В итоге диплом синий с парой троек - учёба в универе аналогично шла на автопилоте, разве что перед сессией можно было поднапрячься, чтобы не слететь с копеечной стипендии. С двумя преподавателями сугубо теоретических дисциплин крепко не поладили, отсюда две оценки "уд." в дипломе. И на цвет диплома всем работодателям предсказуемо начихать =)0
  • Heart of StoneСами оценки на жизнь не повлияли никак - к моменту моего поступления в вуз золотая медаль уже не давала никаких преимуществ, а при приеме на работу всех интересовало только наличие диплома, а не его цвет и уж тем более не вкладыш с предметами и баллами. Считаю, что большую роль играют не хорошие оценки, а то, как они тебе даются. Мне давались относительно легко и тут есть и плюсы, и минусы. Из плюсов - с неплохими мозгами легче, чем без них :) Мне не надо было проводить ночи за учебниками, чтобы разобраться в теме, и в универе я совмещала тусовки с учебой без особого ущерба для последней. На работе тоже сложностей никогда не было, осваиваюсь быстро и вскоре считаюсь хорошим сотрудником. Из минусов в моем случае это отсутствие упертости и целеустремлённости. Когда годами получаешь пятерки по всем предметам не убиваясь, это расслабляет. Я закончила школу с медалью и нулевым представлением о том, в какую область знаний меня тянет. В универ пошла за толпой на популярную тогда экономику. Отучилась хорошо, но без особого энтузиазма и интереса, с работой потом также, вроде все получается, а вроде и пофиг на эту работу до глубины души. Так и не нашла дела, от которого бы глаза горели. Оглядываясь назад, думаю, лучше быть изначально середнячком. Это с детства даёт понимание, что для результата нужно стараться. Из моего окружения больше всего добились именно те, кто прикладывал больше усилий и бежал/шел/полз к мечте, и неважно, круглый это отличник или тот кто с двойки на тройку перебивался. Респект таким ребятам)0
  • АнтиконсьюмеристЯ был не очень способным учеником и относился к оценкам спокойно. Благо, предки мои люди продвинутые и никогда ни за что не ругали, а только хвалили за успехи. Из предметов любил физику, информатику, английский и русский языки. С математикой и химией справлялся, но без энтузиазма, а на истории, литературе и обществознании скучал и витал в облаках. Однако, школу закончил с "серебром" за счёт примерного поведения (я вёл себя очень взросло для своего возраста, никогда не хулиганил и не шумел) и отличных, практически дружеских отношений с учителями)) Пятёрки по некоторым предметам ставились мне буквально "просто так", а в голове по этим предметам было пусто. Толка от этих знаний не было бы никакого, поэтому я ничуть не жалею, что их не приобрёл. Вот что действительно сильно пригодилось - это физика, информатика и языки, так как во взрослой жизни я стал "мастером на все руки", имею дополнительный доход в интернет-маркетинге и много путешествую. Неспроста я эти предметы обожал))0
  • Alex APВ школе никогда особо не напрягался, не знаю почему. Либо потому что уровень невысокий, либо может и правда умственные способности выше среднего. Учился на 4 и 5, с уклоном к точным наукам, хотя 5 по геометрии и алгебре мне так и не далась, один раз схватил 3 по физике в четверти Одним из самых лёгких предметов была география, на которой меня спрашивали только для галочки, но был случай из-за лени и самоуверенности, когда похвастался другу что не подготовился к тесту и все равно получу 5, и схлопотал тройбан. Родители не ругали и не лезли в учёбу, только бабушка докучала нравоучениями В течение четверти были и тройки и двойки, но в итоге практически всегда ниже 4 и 5 не получал, так что процесс не так важен как результат. В университете ничего не поменялось, поступил в ЮУрГУ, вроде как на не самый лёгкий Аэрокосмический факультет, но учиться мне было нетрудно. Из-за лени часто оставлял все работы на конец семестра, но к концу зачетной недели все сдавал и шёл готовиться к сессии. Часто списывал, но всегда разбирался в материале и доводил до усвоения. Закончил со средним баллом 4,62. Три тройки помешали получить красный диплом, но на 6 курсе обучения надоела эта учёба и хотелось просто получить диплом По опыту и когда слышу и вижу как родители долбят детей за плохие оценки, становится обидно за них, потому что оценка это показатель подготовки к работе , за которую она ставится, а не показатель знаний и удовлетворённости процессом0
  • БусинкаЧто ни комментарий, то отличник с медалью. Но кто-то же должен быть замыкающим. Поэтому вот она я, в школе троичница по точным наукам была. Химию на 3 тянули, ну просто чтобы уже выпустилась и всё. Алгебра с геометрией слабы, что страшно даже сейчас, как учителя взяли на себя такую отвественность, допустить меня до ЕГЭ. Поступила в педагогический на платное, и было стыдно перед родителями за траты, поэтому старались учиться на 5, это было их условие. Да и не особо тяжко было, особенность конкретного вуза. Закончила его с красным дипломом. В своей родной школе я на уровне прикола, была вон какой, а теперь сама учитель и с красным дипломом окончила московский вуз, а не колледж в пригороде Тулы. В сухом остатке: есть воспоминания о школе, где я плохо училась и вела себя чуть лучше; вуз - где поняла что не такой уж и крест на мне ставить можно. Сейчас сама работаю учителем и выставляю детям эти оценки. Стараюсь быть понимающей и очень легко представляю и вспоминаю себя в их возрасте. Тем более школу я 7 лет назад сама закончила. Поэтому тяну каких-то детей, кому-то отдельно что-то по 10-ому разу объясняю и т.п. Вряд ли я о чём-то жалею, и если да, то всё равно ничего бы менять не стала. Живу счастливую жизнь с детьми, хоть пока и чужими1
  • MalincheУ меня серебряная медаль, и в 2001 году я сдала только один экзамен, чтобы поступить в вуз, а ещё на один факультет зачислили без экзаменов, благодаря победам на олимпиадах. Красный диплом позволил поступить в иностранный вуз и закончить там магистратуру. Но никто никогда мне не говорил, что это не единственный путь к успеху, и можно учиться крайне плохо, а жить потом хорошо) Вот об этом я жалею. А ещё о том, что мне, гуманитарию, приходилось бороться за оценки по точным предметам, потому что меня "тянули на медаль". Зачем был этот лишний стресс молодой девчонке? Почему я была обязана понимать алгебру только потому, что лучше всех в городе тогда писала сочинения? Деньги считать умею, а больше и не надо ничего.0