Обижаетесь, если вам не отвечают на сооб­щения сразу? Расскажите почему

115
Обижаетесь, если вам не отвечают на сооб­щения сразу? Расскажите почему
Аватар автора

Алихан Исрапилов

отвечает, но не сразу

Страница автора

Когда мне приходят сообщения в соцсетях или мессенджерах, у меня не всегда есть возможность и желание сразу открыть диалог.

Не важно, будь то рабочий чат или переписка с другом, я могу взять небольшую паузу, прежде чем прочитать сообщение. Иногда это несколько минут, а порой — несколько часов. Я не вижу в этом ничего плохого или неуважительного.

Но когда я сам жду ответа, иногда переживаю, что меня гостят. Я чаще проверяю диалог в мессенджере, считаю, сколько прошло времени с отправки моего сообщения, и думаю, не обидел ли я случайно собеседника.

А как вы относитесь к тому, что ваши сообщения долго висят непрочитанными? Убеждены, что это нормальная практика, потому что каждый ведет переписку в собственном темпе? Или, напротив, считаете, что это неуважительно, ведь лучше предупредить о задержке с ответом, чем держать собеседника в неведении? Как вам кажется, сколько времени допустимо не отвечать на сообщения в мессенджерах?

Алихан ИсрапиловМожно ли не отвечать на сообщения сразу или это оскорбление собеседника?
  • Системный инженерРаздражает, если сообщение явно подразумевает ответ, но его прочитывают и долго не отвечают. И ты не понимаешь, тебе просто не собираются отвечать, заняты или что-то ещё? Ну и вызывает непонимание, когда сообщение долго висит в непрочитанных, например, день-два, когда ты знаешь, что человек не уехал в дикие места и не умер. Получается, у него висит непрочитанное и он его не смотрит, его самого горящее уведомление не раздражает? Даже если он в уведомлении прочитал уже.66
  • Сергей СпицынРаньше расстраивался, сейчас стало похер. Расстраивался, потому что удивлялся, что человек не может в течение дня найти время. А оно всяко есть. Хотя бы когда сидишь на унитазе.7
  • TheHrickoНет, не обижаюсь, я с утра адекватный был, понимаю, что у людей могут быть другие дела или они физически могут не увидеть сообщения. Если мне прям срочно нужен человек - я звоню, сообщения дело такое, я сам их не люблю21
  • JoyСмотря кому. Если мама, не обижаюсь, мама не любит переписки, ей проще позвонить. А те люди которые живут с телефоном и знаю, что прекрасно все читают и когда им хочется, быстро отвечают, если такие игнорят, значит специально, тогда сама на них болт положу14
  • Я из МиссуриСам могу в течении долгого времени не отвечать на сообщения и абсолютно спокойно отношусь к людям кто делает так же. У меня "негласный кодекс" такой - практически на любое сообщение можно отвечать через промежуток вплоть до дня. Если ответ нужен быстро, то об этом стоит сразу написать либо спустя время спокойно сказать. Я не вижу смысла в отписках "сейчас", "дай подумать", "вечером отвечу" и т.д. Для меня гораздо проще не читать сообщение. Чтобы оставалось уведомление и потом когда я буду готов переключить свое внимание, я про него не забыл и ответил. Разница здесь думаю в том, что некоторые люди привыкли переключать внимание и им это легко дается. Некоторые же, и я в том числе, стараются внимание не распылять и концентрироваться на одной задаче. Да, даже если пошел в туалет.38
  • Kettuобижаться или нет - личный выбор любого отдельно взятого человека кто-то любит это дело и ходит с мордами при любом раскладе, кто-то выбирает не обижаться и забить болт) я забиваю уже много лет. на каждого тратить нервы - это знаете ли нужно иметь кучу времени и сил, вот вообще не до херни)) если мне что-то срочно - я позвоню и добьюсь ответа, а несрочно/неважно - да и пофигу14
  • Семён АксёновТолько если идёт активная беседа и собеседник резко уходит без слов6
  • Victor LosevСистемный, так смахнул его и всё, что на него смотреть? :)20
  • Системный инженерVictor, так в приложение если заходишь, висят непрочитанные.6
  • Victor LosevЕсли это не деловая переписка по делу, то тут в принципе нет никакого неуважения, так как у меня нет убеждения что мне должны срочно ответить, а следственно нет и руминации, что меня не уважают, что на меня наплевать и вот это вот всё. Нет желания, намерения или возможности у человека сейчас отвечать, ну и ладно, ответит когда сочтёт нужным. Если важно чтобы я срочно ответил на сообщение или голосовое, то можно кинуть дозвон в мессенджере и сбросить, чтобы пропущенный видно было. В моём кругу это оговоренный сигнал, что нужно как можно быстрее отреагировать. В экстренных случаях в принципе принято звонить.30
  • день суркаНе обижаюсь, ибо у каждого своя жизнь и разные факторы влияют на диалог и его поддержание14
  • Елизавета ИоноваЕсли мы говорим о личной переписке, то тут имеет смысл обсудить, когда обеим сторонам удобно отвечать. Ибо я, к примеру, в моменты запары активна только в рабочем диалоге, и в семье действует правило - если мне написали, а я не ответила в течение 10 минут, но вопрос важный, надо звонить. Могу вообще раз в сутки проверить диалог. Когда не работала, была более, эм, оперативна в ответах. Но у меня даже личная переписка не входит в категорию неземной любви, где малейшее промедление чревато обидами. Если на мои сообщения не отвечают, и это не относится к категории общих проектов, а просто разговоры за жизнь, делаю вывод, что человеку со мной переписываться неинтересно. Вот и все, никаких трагедий. (Честно скажу, лет 10 назад я бы ответила по-другому:))11
  • Victor LosevСистемный, ну и пусть висят, откроет когда решит ответить. Так многие делают, не читают как явный сигнал, что по какой-то причине не намерены отвечать в данный момент. Откроют их в тот момент, когда решат ответить. Не все люди рассматривают сообщения в мессенджере как нечто требующее быстрого прочтения и реакции, многие воспринимают их как письма в электронном почтовом ящике или сообщения на автоответчике. В культуре ещё не выработан плюс-минус единый код взаимодействий с мессенджерами, люди в принципе начинают уставать от всех этих тырканий в смарфоне и мгновенных реакций. За последние лет 15 давление на внимание радикально возросло, со времён аськи очень много поменялось и теперь у людей перегруз, потому они долго могут не открывать и не отвечать.33
  • IvanСам формат текстовых сообщений прекрасен тем, что на него не нужно отвечать прям сразу. Если вам в телефонном звонке задали какой-то вопрос, то обычно ждут, что вы или сразу ответите или прямо скажете, что пока ответить не можете. В тексте все по-другому, можно взять время на то, чтобы подумать или что-то уточнить. Или просто ответить в любое другое время. Я всегда с пониманием отношусь к тому, что мне не отвечают сразу. Скажем так, я вообще не жду что мне сразу ответят. Ведь в этом и есть удобство текстовых сообщений.52
  • NotNowЕсли это не систематически, то ок. Понимаю, что человек может быть на бегу, ему вообще не до того. А когда человек постоянно отвечает на сообщения из серии "через три дня", "через неделю" - ну камон. Сворачиваю общение. Бывает, что проскальзывает мысль, а вдруг я что-то не так сказала, поэтому человек кипит там себе где-то от возмущения, но я тренирую себя в мысли, что это ответственность человека мне об этом сообщить 😊16
  • АлександрФестиваль эгоцентризма :)17
  • Far AwayVictor, Не все люди рассматривают сообщения в мессенджере как нечто требующее быстрого прочтения и реакции, многие воспринимают их как письма в электронном почтовом ящике или сообщения на автоответчике. - серьезно? Это многое объясняет. Я то как раз воспринимаю как что-то, требующее более оперативного ответа, чем электронное письмо, ведь телефон под рукой, а компьютер может быть далеко. В этом и разница мессенджера и электронной почты.7
  • Anna GreimarЕсли это не важная переписка, где надо обсудить всё побыстрее, то в остальном мне совершенно неважно, если кто-то долго не отвечает на мои сообщения. Не хочет почесаться что-то написать - ну и фиг с ним. А вот когда меня подгоняют с ответом - это раздражает. Что-то написали - я сообщение прочесть и ответить не могу - и они такие: ауууу, ты гдеее, почему не отвечаааешь? Но самые фантастические твари - это обиженные принцессочки. Сразу им не ответишь - всё, обижашеньки. Детский сад - трусы на лямках, ей-богу.11
  • cat ownerДумаю, что если речь не о рабочей переписке и не о чем-то экстренном, то можно и вообще не отвечать. Я иногда так делаю, и если мне не отвечают - ну, значит, не считают мое сообщение достойным ответа. Делов-то. На себя тогда надо обижаться (нефиг людям хрень слать). Сама я не отвечаю на голосовые (голосовые прослушиваю только от одного человека - у него проблемы с мелкой моторикой, ему трудно набирать текст). Не отвечаю на пересланные картинки-поздравлялки, дурацкие мемы и т.п. Я должна на это реагировать? С какого? На поздравления отвечаю, если они адресованы лично мне. Сама всегда поздравляю лично, набирая руками поздравление конкретному человеку, с его именем и с пожеланиями только для него.9
  • Сейлор МарсПредпочитаю отвечать сразу. Если и делаю паузу, то не просто так. Для меня это не нормально - тянуть долго с ответом, особенно если касается важного дела. Знаю, что некоторые делают так специально. У меня была подружка, которая ещё с подросткового возраста могла неделями не отвечать на сообщения друзьям и знакомым, так у неё накапливалось много сообщений и она чувствовала себя важной. В итоге сейчас, спустя 15 лет, жалуется что друзей у неё 0.9
  • Сейлор МарсVictor, не думали сменить аватарку? Так тяжело читать, когда что-то мельтешит. Приходится пролистывать ваши комментарии.30
  • Victor LosevFar, серьёзно, по моему опыту чаще всего встречается у тех, кто ориентирован на аудиальную коммуникацию (среди представителей 30+). Там такая оценка, что если это не звонок, значит это не что-то важное, ибо текст вторичен. Почтовые клиенты и для смартфонов есть, так что она тоже может быть всегда под рукой. У многих кто был занят деловой перепиской почта была ещё на древних смартфонах/коммуникаторах и сосуществовала параллельно с аськой. Оттуда и разделение (включая меня), что почта для дел и обстоятельных переписок, а мессенджеры -- это досуговое общение. Сейчас же из-за того что почта уходит в небытие приходится разделять аккаунты в мессенджерах на деловые и личные. Я не очень понимаю, почему в мессенджеры добавляют всякие реакции, но не могут сделать возможность градировать оповещение у собеседника по степени важности скорости ответа для отправителя. Условно, если у получателя в шторке оповещение красное, то оптравитель счёл сообщение срочным. Если жёлтое, то степень ожидания отвевета "по возможности в ближайшее время", если голубое, то отвечай когда хочешь.9
  • Системный инженерСейлор, ага, конкретно мешает.13
  • NotNowАлександр, участвуете?3
  • ЗефиркаЯ сильно устаю от вала сообщений в рабочую неделю, когда пишут и по рабочим делам из 100500 чатов тегая, и тут же личные сообщения от родственников и друзей. Я совсем недавно думала о то, что это полный перебор. Когда я училась в школе, ни интернета ни сотового телефона в моей семье не было, как и в семьях моих одноклассников и друзей. Эти вещи были очень дорогие и нам не по карману. Единственной связью был обыкновенный стационарный телефон с барабаном, который очень громко трезвонил. И каждый звонок был как правило от членов семьи, или означало, что что-то случилось у родителей на работе, друзей или еще что-то серьезное. И вот я тут сидела и представила, что все эти бесконечные сообщения бы приходили вот на такой стационарный телефон, бесконечной вереницей в течении дня и недели. Через какой промежуток времени можно бы было головой поехать? Или например привычка таскать за собой телефон по квартире из комнату в комнату, я тоже задумалась, а вот если бы я так телефон с проводом таскала всюду по дому за собой? Это же явно не нормально, и представив эту ситуацию перестала вечно беспокоиться а рядом ли телефон когда я дома. Я это к чему все, я за 15 лет не заметила, как сильно привычка отвлекаться от дел, чтобы кому-то ответить вошла в мою жизнь и насколько она перестала мне нравится. Я отвечаю сразу только руководителю в рабочее время, еще паре коллег, если знаю что вопрос срочный, и мужу с родителями. Остальным могу ответить вечером, через день, в выходные, как получится. Если что-то срочное - люди звонят как правило.23
  • Сибирь-КолибриVictor, интересная идея с пропущенным звонком, спасибо. А насчёт Вашего предыдущего комментария про почту и мессенджер полностью согласна. Я по почте только на работе общаюсь + получаю уведомления от магазинов/госуслуг) А на сообщения в мессенджерах принципиально не отвечаю, если не могу это сделать сразу: я потом тупо забуду, диалог с прочитанным сообщением затеряется в потоке. Если так получилось (нетерпеливый собеседник), прошу написать его что-то ещё, либо ставлю напоминание в календаре.3
  • Victor LosevFar, в этом и смысл, почта дисциплинирует писать ясно, чётко и содержательно. Это было натренировано ещё тогда, когда по GPRS загружались только заголовки писем и не принято было ломиться в "жабу" или "аську" для каких-то мгновенных переписок по делу. Логика коммуникации была выстроена и даже то что письма хвостом раньше не подтягивались и поиск был так себе, не мешало нормально выстроенной рабочей переписке. Зато сейчас из-за того что в одном и том же приложении сосуществует личное общение и деловая переписка происходит какой-то ад, это единое полотно общение превращается в 5% слов по делу и 95% шума, отчего в итоге всё превращается в рваную коммуникацию где тебя в итоге атакуют кучей коротких сообщений вместо одного содержательного и это очень отвлекает, если таких сообщений много. У людей может быть разумное время не 30 минут, они могут выделять отдельное время для ответов, чтобы за раз ответить всем кому нужно (я так делаю, например), а не то и дело отвлекаться. Человек может зайти чтобы ответить на что-то срочное, воспользоваться каким-то ботом или что-то сохранить для себя, а остальным ответить позже. И не читает, потому что не намерен отвечать в данный момент.18
  • Системный инженерFar, в почте, как минимум, фиг удалишь свои сообщения) Про чужие вообще молчу.7
  • РоманНе напрягает, у каждого свой режим. Сам же я всегда откладываю на потом прослушивание голосовы сообщений. На вечер, на выходные, на когда-нибудь, на никогда.11
  • SoledadЯ и на рабочие сообщения не всегда отвечаю сразу, друзьям или родным тем более. Мессенджеры придуманы для общения в удобное время. Для срочных сообщений есть звонки. Не у всех телефон - продолжение ладони. Не всем легко даётся коммуникация с себе подобными, особенно после сложного трудового дня. А ещё можно смахнуть сообщение в сторону или прочитать, потом забыть. Если вам не отвечают, это вовсе не значит, что проблема в вас. А может, вам просто не хотят отвечать вотпрямщас. Имеют право12
  • MarinaЯ сама могу отвечать долго - у меня даже отключены все оповещения, кроме работы и мамы. Когда есть время и настроение - смотрю, отвечаю. И сама, естественно, не обижаюсь, как можно на это обижаться? Ведь если это срочно - то позвони, а если нет, ну тогда когда человек сможет, тогда и ответит. Да, он не умер и не уехал куда-то, но может он просто хочет спокойно посмотреть фильм не отвлекаясь, может у него проблемы и он только про них думает, ну и т.д., вообще все равно.20
  • АлександрNotNow, созерцаю.6
  • Victor LosevСибирь-Колибри, меня печалит, что приходится придумывть вот такие сигналы, ведь это можно было бы сделать как базовую функцию выделения важности сообщений, чтобы отправитель мог "вторым слоем" сразу оповестить о степени срочности. Особенно удобно если на смартфонах есть световой индикатор, ну или хотя бы разными паттернами вибросигнала сообщать на самом смартфоне или браслете. Вот и я так же оставляю без прочтения, чтобы они в потоке потом не исчезли и чтобы выделив время за раз ответить либо на часть, либо на все сообщения, это банально удобно. Ну а если открыл, то чтобы не забыть тоже ставлю либо напоминалку, либо кидаю в избранное если это Телеграм. Люди у которых немного диалогов зачастую не могут уловить, что те у кого их много, если будут постоянно отвечать как можно быстрее на все сообщения, они просто утонут в них и не смогут нормально ничего делать.4
  • Системный инженерVictor, вы старательно пишете комментарии и вам всё равно, читают ли их? Позвольте усомниться.16
  • a bit of workゴジラ, не знаю насчёт расстройств, но я действительно шокирована, сколько людей придают этому значение. Наверное, поэтому у меня друзей полтора человека. Я могу и вообще никогда не ответить, если мне не задали вопрос. Соответственно, если от ответа мне ничего не зависит (решаем, на какое время покупаем билеты или что-то подобное), я, скорее всего, даже не замечу, что мне не ответили. ☹️5
  • pedis: dissimuloПрекрасно понимаю тех, кто долго не отвечает. На некоторых этапах жизни у меня может не быть ресурса для ответа и несколько дней, я не буду заниматься этим через силу. Звонки тоже почти никогда не беру - мне просто не нравится говорить по телефону. Все друзья нормально относятся, от родни были претензии в стиле "мы умрем, а ты и не узнаешь!". Пусть хоть апокалипсис нагрянет, я живу в своем темпе. Для рабочих сообщений есть рабочий софт, который закрывается ровно в 18:00.10
  • little~witchСергей, как такой человек могу сказать, что все разные. Вы видимо очень коммуникабельный, у меня лично никаких сил моральных не остаётся на общение с кем-то, если работа горит-пылает или ещё какие дела. Тем более что общение в мессенджерах - это бесконечная простыня. Ты ответил на одно сообщение, тебе следом сразу же новое. Невозможно потратить всего минуту или две, это не диалог. Телефонные разговоры в прошлом в этом плане были намного комфортнее:(10
  • DoomКонечно, можно. Однажды женщина сделала полную предоплату, оговорили срок выполнения, две недели. На следующий день пишет ее неработающая дочь, т.к. женщина заплатила за заказ для нее: как у меня продвигаются дела. Я в это время занят с другим клиентом. Через 5 минут приходит новое сообщение от дочери женщины: что, предоплата получена и всё, типа слив? Я занят, не отвечаю. А она настрачивает мне десяток писем и уже грубо) Я отвечаю ей, когда заканчиваю с клиентом: ты не единственный клиент и вообще работать с тобой я не буду, неуважение к исполнителю заказа, а предоплату верну на карту. Дочь женщины присылает данные своей карты. Отвечаю ей, деньги верну на карту, с которой я их получил. Либо если заказчица напишет данные твоей карты, ведь деньги не твои. У нее истерика: если сейчас не вернешь деньги именно мне, оставлю негативный отзыв. Отвечаю: отлично! Тогда я выложу скрины нашей переписки с контактами и умных клиентов у меня прибавится, а с глупыми клиентами мне работать не интересно. Моментально заткнулась. Вернул деньги на ее карту после просьбы об этом ее матери, которая содержит свою взрослую дочь. Можете кидать помидорами, но я выбираю клиентов, и если они ведут себя как идиоты, предпочту отказаться от заказа. Переписка, кстати, велась в электронной почте. Тогда еще ватсапов не было12
  • Сибирь-КолибриVictor, тогда бы это усложнило отправку сообщений, представьте, при отправке ещё и степень важности определить надо. Но порой не хватает такой функции, согласна. Или как на сайте Фикбук мне нравится: в колокольчике собраны все уведомления (новая работа, ответ в комментарии и пр.). Я могу выбрать из этой ленты нужный "диалог", провалиться и посмотреть/ответить, но пока я в общей ленте не нажму "прочитано", колокольчик горит. А я смогла сделать "избранное" в Ватсапе: создала группу с 2 людьми (я и собеседник), удалила лишний контакт, и чат переименовала. Сестра научила) Очень удобно, когда надо написать сообщение человеку не из телефонной книги: ввожу номер +799999999 (без пробелов и скобок), и начинаю переписку, если у него есть Ватсап. А если пересылать туда сообщение, имя отправителя не видно, жаль0
  • дырка от бубликаСергей, ну может человек хочет помедитировать на унитазе )) или вообще не имеет привычки в туалет брать с собой телефон ))9
  • Victor LosevСибирь-Колибри, не обязательно же это делать как постоянную функцию при каждой отправке. Можно сделать так, что ты отправил сообщение, потом тапнул на него и так же как выбираешь реакции выбрать степень важности. Вообще системы сортировки и оповещения в мессенджерах так себе сделаны, в них добавляют кучу развлекательного мусора, но при этом не развивают их именно как инструмент коммуникации. Что удивительно в современном мире, где роль качественной коммуникации крайне важна. Оу, здорово! Спасибо что подсказали, я что-то до этого не додумался, у меня в Вотсапе немного переписок происходит, но это определённо удобный вариант.1
  • Сибирь-КолибриСейлор, на компьютере она не мельтешит, удивительно.1
  • Victor LosevСибирь-Колибри, я внял чаяниям сообщников и поставил немельтешащую :)9
  • Системный инженерVictor, спасибо. Могёте же)0
  • Сейлор МарсVictor, 👍🏻0
  • RadrogСистемный, ну в основном так делает женщина и она в этот момент переслала его всем подругам и советуется, что тебе ответить получше.0
  • RadrogVictor, прогнулся )1
  • Системный инженерRadrog, это бывает совсем не только с женщинами и не обязательно с теми женщинами, с которыми тебя что-то связывает романтическое.1
  • ParadisoСистемный, я вам более скажу. Я спросила свою подругу, почему она и так делает - говорит, что ей нравится копить, это уже отклонение какое-то. У нее весь айфон красный от оповещений. Меня даже одно может бесить)1
  • Системный инженерParadiso, да уж, точно отклонение - копить красное)0