Расскажите, как вы начинали самостоятельно водить машину

59
Расскажите, как вы начинали самостоятельно водить машину
Аватар автора

Эдуард Солодин

долго привыкал водить

Страница автора

В автошколах учат водить по правилам, но в жизни все немного иначе.

Скорость потока обычно выше привычной скорости при обучении. Окружающие водители при этом часто превышают разрешенную скорость, не включают поворотники при перестроении и подрезают.

Раньше рядом сидел инструктор и подстраховывал в случае чего: нажимал на тормоз, подруливал или давал дельный совет. После получения прав новички должны рассчитывать только на себя, а ответственность иногда приходится нести еще и за пассажиров. Другие водители нетерпимы к начинающим: сигналят и ругаются. Все это не прибавляет уверенности — а опыта нужно как-то набираться.

По этой причине некоторые после успешной сдачи экзаменов в ГИБДД берут дополнительные занятия с инструктором. Когда права уже в кармане, можно обратить внимание на слабые стороны в вождении, на то, что дается с трудом. Это может быть даже что-то странное для опытного водителя. Например, одна моя знакомая избегала левых поворотов и трижды поворачивала направо, чтобы доехать куда нужно. После нескольких дополнительных уроков с инструктором страх перед поворотами налево у нее пропал.

Я отчетливо помню свой первый выезд на машине, когда получил права.

Это было утро выходного дня, мы всей семьей собирались на дачу. Я по привычке пошел к пассажирской двери, а отец сказал мне садиться за руль. Ехать впервые не на учебной машине сначала по городу, а потом по загородной трассе, еще и с пассажирами, было волнующе. Но я справился. Папа сидел рядом и подсказывал в сложных моментах. Иногда он ругался, если я резко бросал сцепление или тупил. Конечно, инструктор себе такого не позволял. Это раздражало, но в целом с отцом я чувствовал себя увереннее.

Труднее всего по дороге на дачу мне давался один подъем на нерегулируемом Т-образном перекрестке. На нем нужно было повернуть налево, пропустив машины с двух потоков. Автомобиль был на механической коробке передач, поэтому приходилось выдергивать ручник, а при трогании каждый раз «проходить эстакаду». Поэтому я даже какое-то время выбирал другой маршрут, чтобы избежать подъема.

Когда я научился справляться с этим перекрестком, то понял, что готов ездить один за рулем. Я стал кататься по городу поздним вечером, когда в городе мало машин. Иногда допускал мелкие ошибки, но, к счастью, ни одна из них не привела к ДТП. Со временем пришла уверенность за рулем.

Расскажите, как вам удалось адаптироваться к реальным дорожным условиям после получения прав? Возможно, вы брали дополнительные уроки вождения? Как много их потребовалось и сколько вы потратили на занятия? А может, вы обращались за помощью к опытным родственникам или друзьям? Повлияло ли все это на вашу уверенность за рулем? Или в итоге помогло что-то еще?

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинВспомните, каково это — быть начинающим водителем:
  • Катерина ГодлевскаяКак начинала? Села и поехала. Как будто у меня был выбор :D Моя первая самостоятельная поездка, когда всё сама: и руль, и педали, и знаки, и пешеходы — всё сама и никакого инструктора рядом, была от Питера, где я, собственно, покупала авто, до Выборга, где я тогда жила. Права получила в середине мая, машинку купила в середине июня. Пока подбирала, взяла пару занятий у своего инструктора, чтобы навык не растерять, ну и «Скандинавию» пощупать немножко — не самая простая трасса для начинающего водителя, с постоянным ремонтом в обе стороны, огромными фурами, несущимися тебе навстречу, и прочими прелестями. Перед тем как ехать из Питера в Выборг, вызвонила с работы сестру — у неё тоже есть права, правда сама она много лет уже не водила. И, пока я, сжав булки, напряжённо рулила по ЗСД и затем по «Скандинавии», она на расслабоне, на чилле снимала видосики для запрещённой ныне соцсети и радостно подпевала радио. Так что помощь от неё была скорее моральная. Но неоценимая! А потом была игра от «Бегущего города», где нужно было посетить определённые точки — маяки, разбросанные по берегам Финского залива, Ладожского и Онежского озёр. До Онеги я тогда, увы, не добралась, зато объездила почти всю Ленобласть и немного Карелии. Иногда — с кем-то на пассажирском сиденье, но большую часть — вдвоём с собакой. Было всё: слепящее солнце и ливень стеной, скоростные трассы и гравийки, лесные дороги и городские шоссе, пробки, грязь, песок, ночёвка в лесу в машине и ночная поездка с перегоревшей лампочкой в фаре по всё той же «Скандинавии» под воодушевляющее I Will Survive… Самый длинный маршрут за день составил около 600 километров, я тогда провела за рулём порядка 9—10 часов — с момента, как повернула ключ зажигания и до момента, когда припарковала машинку вечером у дома. Не беспрерывно, конечно, но отдыхать много не приходилось: меня ждали маяки! За два летних месяца намотала более трёх тысяч километров — считаю, это лучшее, что могло произойти со мной как с начинающим водителем. С тех пор ничего не страшно. :)40
  • Elena LoriДля меня вождение пока ещё стрессовый процесс, права получила в конце марта. Своей машины нет, и не планировалось, т.к. ценник даже не машины с пробегом очень расстраивает. Ро салоны молчу. Езжу на каршеринге по Москве. После каждой поездки руль мокрый насквозь😂. Поначалу был жуткий тупняк, но потом просто пришло понимание, что на дороге надо думать с 1-й космической скоростью и крутить головой как сова, и ни в коем случае ни на что не отвлекаться. Со временем уверенности конечно прибавится, но пока что страшновато.11
  • СнусмумрикНаверное, как и все, боялась парковок - в первый год меня частенько подпирали соседи по парковке, да так, что даже дверь не открыть. Езда задним ходом до сих пор заставляет нервно ерзать, тк была пара мелких повреждений из-за этого. Бонусом - развороты, круговое движение и сложные развязки. А вот с эстакадой проблем на механике никогда не было.7
  • VeniVidiViciВ первый раз села за руль в 15 лет и сразу чуть не утопила машину в реке. Решила, что водить не моё. В студенческие годы пожила в США, а там абсолютно все со школы водят машину. А значит и я смогу! Как вернулась в Россию, то сразу записалась в автошколу. Теорию учила самостоятельно дома, ездила в школу только на практику. Сдала на права с первого раза и через неделю после их получения купила первую машину. Первую неделю было дико страшно одной без инструктора за рулем, особенно на круговом движении. Через полгода уже уверенно начала водить, обгонять и подрезать машины в потоке. Позже друзья научили дрифтовать на снегу и льде.12
  • Sol InvictusВ детстве любимой игрушкой были дедовские жигули, мог часами сидеть в них и «рулить». Года в три впервые «вёл» их по двору, правда, на педали по понятным причинам жал не я. В 18 лет родители предлагали оплатить мне водительское удостоверение (не купить, а именно оплатить обучение — в Германии это на тот момент около 2к€ стоило), но мне было лень этим заниматься и потому я отказался. Водительское удостоверение решил получать аж в 30 лет, да и то лишь потому, что жена планировала тоже это сделать, а я просто за компанию с ней пошёл. Сдал оба экзамена с первой попытки, машину купили сразу как сдал экзамен. Садиться за руль впервые без инструктора было очень страшно, но втянулся довольно быстро. Сейчас просто не могу себе представить жизнь без автомобиля, общественным транспортом пользуюсь в самых крайних случаях только.1
  • serafimazЧувствовала себя примерно так:)37
  • Два ШапироВ тот день, когда я получила права, и надо было как-то готовиться к самостоятельному выезду в город, один умный человек сказал - надо помнить, что никто в тебя специально въехать не хочет, даже если тебе кажется, что все вокруг хотят только этого. Ну и еще практика была с мужем - сначала ночью в город выезжали, я за рулем, он рядом. В одну из таких поездок выехали далеко за город, всю дорогу туда была уверенность, что если устану - муж подменит и нормально домой доедем. Но в конечном пункте он выпил пива и сказал - ну все, теперь только на себя рассчитывай. И вот сразу после этого какая-то успокоенность за рулем пришла. При стаже в 6 месяцев я одна поехала из Казани в Самару.7
  • Антонина РаковаЕще не начала. Только обдумываю покупку машины. Буду ездить с мужем, он опытный водитель1
  • Урфин Джюскак и всем, было сначала страшно. но меня инструктор учил как ездить "для экзамена" и как "для жизни". частенько катал "нешкольными" маршрутами.2
  • Ион ТихийПосле сдачи на права несколько лет не был за рулём. Как то собрались в отпуск и там планировалось взять машину на прокат, решил что надо приобрести сначала свою и попрактиковаться дома. Взял несколько уроков с инструктором, катались на Калине. После месяца практики, почувствовал некоторую уверенность на дороге, хотя и глох периодически, поэтому инструктор рекомендовал брать "автомат". Инструктор был из тех, который на светофоре выходил из машины и шёл объяснять кто чего нарушил всем попавшимся ему на глаза :) Через пару месяцев поисков, приобрёл свой автомобиль. Продавец подогнал его к офису. Я попросил опытного коллегу проехаться со мной до дому для уверенности, т.к. нам было по пути. Коллега за рулём доехал до своего дома, вышел, попрощался и пожелал удачи. Вот тут на меня конечно накатило волнение, до дому оставалось полтора километра, но я умудрился пропустить свой поворот и выехал на МКАД. Стало совсем жутко, вести на таких скоростях я опасался, а ехать медленно МКАД не позволяет. Я принял к обочине возле какого-то автосалона, построил маршрут на навигаторе, собрался с духом и поехал. Съехал с МКАД в ближайшем рукаве, а дальше уже дворами весь в поту кое как докатил до дому. Потом потихоньку начал осваивать маршрут на работу по выходным. Через месяц стал регулярно ездить на работу на машине. В отпуске я водил уже более-менее уверено, но до конца аренды так и не разобрался как на той машине включить дальний свет. Когда на трассе начался мокрый снег было жутко, о противотуманках я тогда понятия не имел. По пути несколько раз останавливался у обочины, чтобы просто перевести дух. Вторым погружением в проблемы новичка для меня стала аренда Гольфа на механике в Испании. Первый раз я встрял в 500м от прокатной конторы, когда заглох в крутую горку перед автобусом. Я судорожно давил тормоз чтобы не скатиться назад, и не мог тронуться вперёд. Водитель автобуса не выдержал, подошёл ко мне и вежливо предложил свою помощь. Я пустил его за руль, он проехал несколько метров и припарковал машину у обочины. Но меня это не остановило и я поехал в горы. Там я заехал к воротам какой-то живописной фермы и снова попал на такой склон, что не мог тронуться. После многих попыток выехать, ко мне подошёл фермер и стал давать мастер-класс по троганию в горку :) Я не знаю испанский, он не знал ни английского, ни русского. До сих пор помню его повторенное много раз с выражением "мас-мас-мас!", так он иллюстрировал как ловить момент когда нужно подгазовывать. Причём он спокойно показал мне приём с ручником, за который мой инструктор "бил по рукам". Вот тут я осознал, что лучше буду неправильно трогаться с ручником, чем по-правильному с плавным переводом правой ноги тупить на каждой горке. Со временем я научился трогаться на механике без ручника, хотя иногда и прибегаю к этому приёму. Сейчас у меня за плечами десятки арендованных машин разных классов и габаритов и мне кажется, что я сходу разберусь с органами управления любого "космолёта".18
  • Darth VaderЯ получил права 01.09.2022) Пока нет возможности купить машину, практикуюсь на каршеринге, благо Делимобиль даёт такую возможность. Первый 2 поездки совершал в 9-10 вечера, когда был маленький поток, было страшно, сейчас уже чувствую себя поувереннее, но скоростной режим никогда не превышаю, стараюсь ездить именно как учился, везде включаю поворотники, стараюсь поворачивать направо в крайнюю правую)) были проблемы с парковкой, сейчас также получается лучше, единственное, что ещё не пробовал - параллельную парковку)5
  • Поющая в коровникеПапа за руль пускал с 11 лет. Рулила по полям и тайге, где ни гаишников, ни встречных машин не бывает. К 17 годам под папины комментарии ездила довольно сносно - но закончила школу и уехала жить в общаге, перебиваясь то хлебом, то его отсутствием - какие права при таких финансах? За правами дошла в 26 лет - сдала и стала копить то ли на машину, то ли на курсы английского. В итоге решила, что с инглишем я быстрее куплю машину, чем с машиной выучу инглиш - и пошла учить английский, а на машину смогла накопить только к 30 годам - но тут меня позвали в Доминикану. Там ещё 3 года было как-то не до этого. Пока не пришёл в наше подразделение очень плохой начальник. В один день начальник затребовал, чтобы назавтра я приехала в офис к 7:00 вместо 10:00, хотя в это время мне было не с кем оставить ребёнка. Мне была с вечера выдана служебная машина со словами "права есть - вот и езжай с ребёнком вместе, а разобьёшь - твои проблемы". Начальник был по многим другим признакам объективно плохим человеком в отношении подчинённых, но за что я ему благодарна - что именно он разбил замкнутый круг "никто не даёт машину, потому что нет опыта, а где его взять, если машину никто не даёт". Сейчас в России для этого уже есть каршеринг, но в Доминикане его нет до сих пор, а в 2016-м году и подавно не было. В первый день, конечно, ехала всю дорогу на второй скорости, самой себе от страха напевая вальс из "берегись автомобиля" - уже где-то через неделю с улыбкой разгонялась до 120 км/ч.5
  • Нехетти ГринTatyana, у вас муж - святой человек))) меня бы мой просто уничтожил)))3
  • Kettuсела и поехала. 22 года назад что ли, или 21? не помню уже без доп инструкторов и пр начнёшь ныть и бояться - никогда и не поедешь1
  • Александра МеньшиковаСела за руль 3,5 года назад. Сразу почувствовала себя куда увереннее, чем с инструктором, потому что знала, что сейчас за все происходящее отвечаю только я, и запасную педаль никто не нажмет. С другой стороны было дико страшно, первое время каталась с мамой. У нее большой стаж, она давала советы, подсказывала... и постоянно держалась за ручку двери, видимо, планировала катапультироваться, если что. В первую самостоятельную поездку собиралась как на казнь, долго сидела в гараже и думала, зачем мне это все надо. Потом выдохнула, включила музыку погромче и поехала. Всю дорогу от страха громко пела. Хуже всего было, когда доехала до места назначения и осознала, что придется еще и обратно возвращаться. Спустя пару месяцев после получения прав ездила на дачу к друзьям за 100 км от Москвы, помню, как болели руки и плечи от напряжения. Но со временем все это прошло, теперь даже не представляю, как я раньше жила без машины)) И всегда помню, как страшно быть начинающим, поэтому никогда не сигналю машинам с буквой «У», не обгоняю их и вообще стараюсь не нервировать. Хорошо знаю на своем опыте, как это неприятно.13
  • Поющая в коровникеАлександра, коллеги: я тоже всю первую поездку от страха громко пела.2
  • Когда купил себе первую машину - договорился, что заберу её в выходной день, наивно полагая, что пробок поменьше будет. В итоге я собрал все пробки, какие мог (навигаторов с пробками тогда ещё не было), несколько раз глох - оказалось, что на холостых нет заряда, и если долго тарахтеть на месте с включёнными фарами, то можно потом не завестись. Так что в первую же поездку пришлось освоить операции прикуривания и толкания. Тогда сильно выморозило отсутствие какой-либо взаимовыручки на дороге - за одну прикурку с меня попросили денег. С точки зрения вождения, я особо не нервничал - до этого много катался по городу на велосипеде, поэтому организацию движения на основных магистралях я хорошо представлял. Немного кирпичей наоткладывал, когда встал в пробке на крутом подъёме, и меня сзади откровенно подпирали - если бы я заглох, то сзади стоящая машина просто не смогла бы меня объехать, но подъём я успешно преодолел. Где-то за месяц ежедневной езды я окончательно освоился за рулём, и даже научился довольно шустро ездить задним ходом.1
  • Tatyana, ну насчёт специально въехать не соглашусь, у меня рядом с работой есть круговое движение, на котором постоянно кто-то пытается срезать круг по кратчайшей (не "круговое движение, третий съезд", а "налево по встречке").2
  • АльбинаПрава я получила в 2014 году и сразу начала откладывать на машину, но все сбережения в итоге потратила на свадьбу и свадебное путешествие. Вопрос о покупке автомобиля встал только в 2018 году и все чему учили в автошколе к этому моменту было забыто, т.к. практики не было, на своей машине муж мне не давал ездить: мне сложно давалось вождение на механике, а он слишком беспокоился об авто. Поэтому я взяла пару уроков у инструктора на машине с автоматом. Занятие стоило в районе 1500 рублей и инструктор был вежлив и сюсюкался, но толком ничему не учил, ему важно было растянуть процесс подготовки на большее количество занятий, поэтому после пары уроков мы с ним перестали заниматься. После покупки машины пару раз ездили с мужем кататься и очень сильно ругались, сейчас вспоминаем и смеёмся над этой ситуацией))) Трафик в нашем городе достаточно плотный, а культура вождения никакая, неопытному водителю сложно. В итоге я просто села и начала ездить сначала на короткие расстояния, потом на более протяженные. Да, было страшно до ужаса. На выходных мы ездили в гости к родителям и под колкие комментарии моего супруга я научилась ездить и парковаться вполне неплохо. Из всего процесса вождения больше всего любила парковку, потому что это означало, что я доехала. И самое интересное, что я очень хорошо паркуюсь задним ходом, а вот передом заезжать не люблю, муж так научил) Сильный страх пропал после года за рулём, но вождение я тогда так и не полюбила, это было для меня скорее необходимостью, чем удовольствием. Ещё пару лет сильный стресс вызывала парковка в зимнее время во дворах возле дома, мест и летом было мало, а зимой снег никто не чистил и т.к. я приезжала с работы поздно, приходилось парковаться где-то в сугробе, не зная сможешь завтра выехать из него или нет. Но сейчас после рождения ребёнка оказалось, что мне нравится ездить за рулём, я включаю свою любимую музыку и наслаждаюсь процессом, а к своему автомобилю вообще отношусь с особым трепетом и любовью)3
  • Два ШапироНехетти, за что?))0
  • ЗлатеникаПоющая, ехала всю дорогу на второй скорости на второй передаче всё-таки ) история прекрасная!0
  • Тута НемаПосле прав полгода со мной ездил папа (я его попросила), мы работали в одном здании. Он держался крепко за ручку, молчал и периодически нажимал на тормоз, которого не было на пассажирском месте. Папа научил меня, что если я не могу быстро освоится в непредвиденной ситуации, то мне хотя бы нужно быть предсказуемой для других водителей. По итогу, я спокойный водитель, который ездит по правилам и их знает.1
  • Калина КраснаяКатерина, выбрать для первой поездки Скандинавию мощь!2
  • ЕггогС тех пор, как стал водить машину, стал очень осторожным пешеходом.12
  • Кира КалькВ свою первую поездку после получения прав я проехала 500 метров. Решила поехать на работу, специально вышла за час(хотя ехать десять минут), несколько раз заглохла, но смогла уехать с перекрестка с левым поворотом. А повернув, осознала, что прямо в лобовое стекло встаёт на востоке солнце. Да такое,что козырек не помогает. Я мгновенно ослепла, потекли слезы от светобоязни, я испугалась и свернула на красный в первый же двор, чуть не задавив пешехода. Бросила машину и прыгнула в маршрутку. А во вторую поездку, в Павловск, мало того,что тошнилась 2 часа вместо 45 минут, ещё и поставила машину под притаившийся знак, и меня эвакуировали. Потом стало полегче)3
  • Nikifor SeryakovТак получилось, что учился в москве, где трафик огого, а свою машину начинал водить в небольшом поселке, где было намного спокойнее. Так что мне было проще привыкнуть и ошибки не были фатальными. Но могу сказать, что и спустя лет пять уже, совершаю иногда грубейшие ошибки, и только случай спасает мне жизнь. Чаще всего дело в недостаточном внимании. Например уставший посмотрел не во все стороны, не оглянулся и чуть не столкнулся с кем-то или чем-то. Или задумался о чем-то, пропустил красный сигнал светофора или знак "уступи дорогу". Расскажу один из самых страшных случаев. Еду поздно вечером домой после активного выходного, темно, трасса, устал, но счастлив, слушаю радио. Начинает играть знакомая песня, я пытаюсь подпевать, но слова помню плохо. Пока мой мозг переключился на это, я проехал 3! знака о том, что впереди перекресток, поперек более крупная дорога, нужно всем уступить и повернуть (Т-образный перекресток). В итоге опомнился я метров за 10, ударил по тормозам, с визгом пролетел эту трассу и остановился в метрах еще пяти по ту ее сторону. Повезло мне, что не было поперечных машин, не было за перекрестком ни стены/забора ни обрыва/канавы. Мог бы не писать это сейчас. Мораль сей басни такова: мыслительный ресурс ограничен, за раз можно делать только что-то одно хорошо плюс что-то доведенное до автоматизма нормально. А усталость и другие факторы существенно снижают этот общий ресурс. Как только я переключился на работу с памятью, я потерял возможность реагировать на любые изменения дорожной ситуации, включая знак уступи дорогу, и два больших синих знака с направлениями и расстояниями до населенных пунктов. Все они стояли на разном расстоянии. Метров сто или двести я ехал на автомате, ехал просто прямо, придерживаясь полосы. Можно довести до автоматизма какие-то действия, но нельзя натренировать реагирование на необычную ситуацию. Будьте внимательны, не отвлекайтесь ни на что не относящееся к дорожной ситуации, включая болтовню с пассажирами. Не ездите уставшими, а тем более сонными, это хуже, чем ездить пьяными (есть такие исследования). Ну и удачи конечно, иногда она жизнь спасает!4
  • Нехетти ГринTatyana, решительно за всё))0
  • Василий АнисимовВ первый день проехал в пробках половину пути до работы, перенервничал, парконулся у метро и поехал на метро дальше 😅 Ну а вечером вышел попозже с работы и спокойно доехал без пробок домой. Еще пару раз глох поперёк перекрёстка в пробке (машина на механике была). Жалел, что налепил восклицательный знак только сзади, а не со всех сторон 😀 Ещё меня не научили в автошколе парковаться задом, поэтому первый месяц парковался передом, боялся не рассчитать расстояние и в итоге притёр задним крылом соседнюю машину на парковке у гипермаркета. После этого позорного ДТП всё таки заставил себя научиться..)2
  • Инна БусинкинаЯ получила права месяц назад)И в тот же день зарегистрировалась в каршеринге)Время от времени беру машину и катаюсь,в основном стараюсь ближе к ночи)У меня к сожалению нет никого с опытом за рулем,.Изначально,конечно страшновато,да и до сих пор,страх скорее за машину карша.Вдруг с кем то притереться или не дай бог,что хуже,но я очень аккуратная и внимательная,что раз всё перепроверю и потом совершаю маневр)Всем новичкам удачи,терпения и внимательности на дорогах, всё будет хорошо!)))1
  • Олег ОлегМне было шесть лет,как и все(может почти все) пацаны, сидел за рулём мотоцикла с коляской, спросили: поедешь?- да.- а сумеешь?- да! - заводи. Не получилось почему-то, может от волнения, силенок в тот раз не хватило рычаг продавить, хотя зажигание включил, руль вывернул и про газ не забыл, подкрутил. Помогли. Сел и, наверное, к счастью не выжал сцепление, иначе не догнали бы, дорога была чуть под уклон ... А потом , через несколько лет, был тест, трогаться на песке с места. Начинал ездить по лесным и проселочным дорогам. Спасибо Папе и его замечательным друзьям, научившись премудростям движения.0
  • Эдуард СолодинУрфин, расскажите, а чем отличались уроки для экзамена и для жизни?0
  • Вера ДаниленкоКак я начала водить машину? С божьей помощью=D Всегда считала, что я и вождение — вещи несовместимые. В итоге в 27 лет в голову что-то ударило и я представила себя через несколько лет. ...В двух руках по ребенку, муж на работе. А мне позарез нужно: в поликлинику — на прививки, на рынок — за продуктами, в «Детский мир» - за памперсами... И все ж, зараза, в разных частях города!.. Короче, решилась. Хотела освоить автомат — не дали: «У нас только механика». Ок, отучилась, сдала с первого раза. Сама была в шоке: потратила исторический минимум — 19 900. Ни одного дополнительного вождения не взяла. Ездила нечасто, но опыт потихоньку нарабатывала — под чутким руководством мужа. Спустя 3 года, когда я совсем уж было почувствовала себя крутым водителем, попала в ДТП. Как все было. Примерная девушка на «Хонде» (эт я) ехала по правой полосе кольца до второго съезда. Курица на «Тойоте» решила съехать с кольца на первом съезде с левой полосы. Бум. Итог: у меня помято крыло, снесен бампер, шоркнута фара. Я не виновата: это подтвердил и аварийный комиссар, и мой видеорегистратор. Но положенные нам деньги за ремонт авто пришлось возвращать через суд целый год — страховки у виновницы не было. С тех пор у меня появилась фобия вождения. Я примерно год не могла сесть за руль: тупила везде, где можно, и панически боялась колец. Примерно год назад начала раз в неделю брать машину и ездить на квизы. Выстраивала маршрут так, чтобы не проезжать по кольцу. Друзья, которые ездят со мной, сначала недоумевали, почему мы едем какими-то кривыми путями, когда можно напрямую через кольцо и спустя 3 минуты все дома. Потом свыклись. А на прошлой неделе я, наконец, осмелела и на обратном пути проехала-таки через кольцо. Подруги заценили и даже аплодировали=D Вот так спустя два года, маленькими шагами получилось преодолеть страх и навязчивые мысли о том злосчастном ДТП.5
  • Юлия КорытинаМежду получением прав и покупкой машины прошло достаточно времени, поэтому попросила мужа поездить со мной по району после покупки. Разругались так от его комментариев и замечаний, что решила, что надо брать уроки у инструктора для отработки некоторых моментов (левых поворотов на больших перекрестках , круговое движение). "Лучшее решение" сказал инструктор (чудесный человек, до сих пор встречаю его иногда на дорогах района с учениками)и рассказал, что были в его практике пары, которые развелись после получения женой прав, потому что нервы мужа сдавали при виде маневров жены за рулем и открывался портал в ад скандалами и комментариями. А первый раз одна сама села, когда проспала на работу, а надо было быть к четко обозначенному времени, иначе последствия были бы достаточно серьезными, общественный транспорт делает большие крюки во время движения по маршруту, такси тогда еще не было через приложение, за секунду не вызовешь. Пришлось сесть и ехать. Походила кругами вокруг машины, выкурила пару сигарет и села, помолясь. Приехала с мокрой спиной, буквально, пальцы от руля отгибала. А, и музыку в машине и разговоры пассажиров смогла воспринимать через полгода, не раньше. До этого не включала магнитолу, просила всех ехать молча, кто сидел рядом, очень отвлекал звук на фоне. Ну ничего, научилась). А после серпантина в Карелии между Сортавала и Лахденпохья вообще считала, что уже ничего не страшно)) И, кстати, как ездить на механике-забыла. Вот прям если вопрос жизни и смерти будет-не смогу даже тронуться, надо опять звонить инструктору.1
  • ТатьянкаОсьминожка, я себя заставляла пойти в автошколу несколько лет, в этом году сдала с 7-ого раза. Езжу на машине отца, он рядом. С инструктором было спокойнее и понятнее. Папа орёт, что всё не так делаю. Пока езжу только на дачу 2 км. За эти 2км умудряюсь несколько раз перепутать передачи, хотя с инструктором за год обучения путала всего раза 2-3. Жуть жуткая! Но жизнь требует иметь водительские права......0
  • СветланаОсьминожка, если есть возможность, то сначала надо попробовать сесть за руль и чуть-чуть покататься. Может знакомых попросить с машиной. Где-нибудь в глуши. Если понравится, то начать учится, если ужас вызывает, то успокоится и деньги, время и нервы на автошколу не тратить. Я созрела только к 45 годам. Моё. Жалею, что раньше не было этой возможности. Рулю с удовольствием. Страха нет.1
  • СветланаЮлия, а я даже когда училась, с инструктором болтала, не останавливаясь. Когда на занятие шла, клялась себе, что молчать буду. Ни разу не получилось.0
  • ОсьминожкаСветлана, спасибо, надо попробовать0
  • ОсьминожкаТатьянка, в такой нервной обстановке - ещё бы! Желаю расслабиться и достичь автоматизма! :)0
  • Света Савина30 лет не думала садиться за руль, но после переезда на Кипр осознала, что это необходимо уметь так же, как готовить еду. Я получила права в феврале, а свой Ниссан Марч купила в сентябре. До этого иногда каталась на машине мужа — БМВ первой серии. Ниссан я сразу полюбила больше, чем БМВ: в первой сидишь как на табуретке, изнутри хороший обзор, во второй — будто в низкой лодке, а еще поворотники не с той стороны! Несколько дней после покупки своей машины я ездила на ней с мужем — это было крайне волнительно, хотя он никогда не делал дурацких замечаний. Когда впервые поехала одна, ощутила свободу с нового ракурса: вся ответственность только на мне, я могу ехать куда хочу, не надо ни о чем договариваться с мужем. Но страх, конечно, оставался еще долго: иногда казалось, что сердце вот-вот разорвет на куски, а руки сведет так, что не смогу держать руль. Помог совет психолога дышать животом. В целом у меня была тревога по разным поводам. Сначала больше всего боялась находиться в потоке машин: думала, что не смогу вовремя затормозить или плавно повернуть, чтобы никого рядом не задеть. Потом долгое время было страшно ездить поздним вечером: в темноте я вижу плохо, фары и фонари ослепляют, а пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте. Справиться с проблемами помогла только ежедневная практика. Еще я боялась уехать не туда, пропустить поворот сама или из-за ошибки на карте. У меня есть трудности с ориентированием на местности. Например, даже если я живу в квартире год, находясь в ней, не сразу могу сказать, в какой стороне от меня море или горы. Но на дороге я поняла главное: Лимасол — не Москва, совершенно нестрашно ошибиться с направлением, потому что всегда рядом есть какая-нибудь маленькая улица, где можно развернуться, или кольцо на шоссе — в городе их действительно много. Помню еще такой момент. Уже почти два месяца управляю автомобилем, еду в очередной раз в школу за сыном, и тут начинается дождь — впервые, когда я за рулем. Понимаю, что не знаю, как включать дворники. В итоге ехала до школы, поднимая стеклоочистители рычагом каждую минуту или чаще. Когда остановилась, загуглила, как устроена эта система в Ниссане. Домой добралась нормально. Через год история повторилась: на Кипре полгода не бывает дождей, за этот срок я как неопытный водитель снова все забыла. Сейчас, спустя два года за рулем своей машины, чувствую себя на дороге уверенно, люблю слушать музыку и подкасты, не боюсь смотреть на карту, могу отвлекаться на разговоры. Интересно, что почти сразу с начала вождения я предпочитала ездить по шоссе, где разрешенная скорость — 80—100 км/ч, а не по городу, где 30—50 км/ч. Так узнала, что люблю скорость. Осталось научиться параллельно парковаться, в последний раз это делала на экзамене по вождению. Решила, что снова научусь, когда соберусь покупать новую машину :)6
  • ФанитСел да поехал с Богом молился Богу!0
  • Alexx LebedinskyКот, лампа, всё на месте? Поехали... Права получил в далёком 1998м году просто потому, что стоило это 1000р., а у меня их было. В отличие от транспорта. На вождении в автошколе не тупил (была ВАЗ 4ка), с инструктором просто на расслабоне катались по городу. Машину приобрёл почти через 10 лет! За 20тыс.р. это была моя первая ВАЗ 2105 с копеечным движком 1.1 и 4мя передачами )) Но всё равно машина! И даже ехала )) Первые поездки я ездил ночью часа в 2-3. Катались с женой по городу, изучали дороги, знаки, повороты. Заодно изучили ямы и люки. Но резину всё равно нужно было новую брать, так что всё - опыт. А дальше - хочешь, не хочешь - начался дневной опыт. Знака У на стекле нет, значит ты - полноправный участник движения. И ответственность соответствующая. Прежде всего перестроения без предварительного взгляда в зеркала. Один раз чуть не влип, второй раз при обгоне за малым не выхватил по щам - этого хватило с головой, теперь смотрю в зеркала. Ну и так по каждому пункту: - выровнял задний бампер и багажник - теперь умеешь смотреть в заднее стекло и бороться с запотеванием; - выровнял крыло - понял, что в гараже манёвры неуместны; - долбанул ночью колесом в яму - понял отличие хороших ламп в фарах от дешёвых; Так же и с ПДД - ну стыдно же когда ты стоишь на перекрёстке и не знаешь, кто кого должен пропустить. Почитал, вспомнил, подтянул. К слову, когда появились смартфоны и приложения, экзамен по ПДД я теперь сдаю почти всякий раз, как иду в сортир. Вот уже несколько лет )) Ну а что? Не освежители же читать? )) Моё начало вождения - это было прекрасное время. Было непросто. Например, тогда ещё не было регистраторов и "обгон по встречке" могли выписать где угодно. Но через это я многому научился, много узнал про автомобили, научился отличать на дороге водителей от водятлов. Самое главное, что я понял на всём этом пути - ПДД нужно знать, это не обсуждается. Но самое главное на дороге - уважение. Сейчас наверное в автошколах учат принципу: "лезь в наглую, а то так и будешь стоять!" И лезут. Друг на друга лезут, орут. И в пробках лезут, и на скорости 150 тоже лезут! Желаю таким людям пересмотреть свои принципы. Вы ведь садитесь за руль не воевать с окружающими? Ну так будьте спокойней на дорогах. Глядишь, и аварий будет меньше.2
  • Виталий СемёновУ меня были права с 1999 года но водить я начал с 2018 года.Сел в каршеринговую машину ,предварительно посмотрев пару роликов на ютьюб,и поехал Истерика случилась уже в процессе ,но выйти из машины был не вариант.Потом брал пару уроков у инструкторов и смотрел на Ютьюб ролики Михаила Автоинсруктора из Киева.Много ездил ночью ,дорогу при этом заучивал наизусть ,однажды пропустил нужный поворот с МКАД и проехал весь МКАД,ибо не выучил ,как на МкАД разворачиваться ,права прогонял через приложения ,или ездил с братом ,он бывший сотрудник ГИБДД ,который идеально знает правила .За 4 года повредил 2машины (арендованные) и 1 раз попал в ДТП ,с машиной до сих пор на вы ,но именно из за того ,что я знаю,что водитель не 3-4 на дороге веду себя спокойно , в год приходят 3-4 штрафа за превышение.Никогда не езжу по обочинам ,всегда использую поворотники и паркуюсь правильно .Свою машину до сих пор не хочу.В каршеринге рейтинги высшие .Всегда использую КАСКО и до сих пор обожаю ездить по ночам и пустому городу.0
  • ЕвгенийУчился в УПК при школе на Москвиче 412. Плата была только за бензин: сколько прокатал, столько залил. Получил права в 2006, купил машину в 2020. После покупки машины до дома на ней ехал мой друг. А на следующий день я сам! 30 декабря, зима, метель. Старался ехать правым рядом и со скоростью, указанной на знаках, а не плюс 20 км/ч. После 3-5 таких поездок страх прошел и появилась уверенность. На работу езжу на велосипеде, а на машине только по выходным, либо по вечерам в будни. Из-за того, что езжу редко, водить очень нравится. Каждый раз сажусь за руль с удовольствием.0
  • Диляра СабироваОсьминожка, берите автомат и будет вам легче в 100 раз))1
  • Диляра СабироваВера, молодец что вообще не забросили вождение! Спасибо за вашу историю🤗0
  • Елена СавчукМне повезло! Когда я начинала водить машину, авто на дорогах нашего города было днем столько, как сейчас ночью! Это был 1993й год. Соответственно тогда и женщин за рулем было не очень много. Первый раз ехала с небольшим напряжением и в поездки по городу брала с собой подругу, она тоже училась на права и иногда меня просто подбадривала. А спустя некоторое время, начался опыт вождения по трассе на дальние расстояния. Но по МКАДу, честно говоря, ехать страшновато было, даже уже с большим опытом вождения!0
  • Ирина ИринаВождение это что.. я тут недавно в центре Москвы потерялась, навигатор не работает, машину не поставить, везде штрафы.. я одна и помощи не попросить. Вот это я покаталась, я даже описать не могу чувства.. и истерика и понимание, что ты одна и помощи ждать не от кого.. Пришла к выводу, что кроме вождения, нужно уметь пользоваться Яндекс картами.0
  • Алёна КалмыковаElena, а каким каршерингом пользуетесь?0
  • Elena LoriАлёна, первое время ездила на Делимобиле, т.к. там не нужен стаж вождения, можно регистрироваться хоть сразу после выхода из гаи с правами. Сейчас правам уже 2 года, планирую начать пользоваться Яндекс Драйв.0
  • Selen StЭдуард, да много чем они отличаются. Для экзамена: - руль крутить до упора (иначе задание не выполнишь правильно) - поворотник показывать всегда при въезде на кольцо (в зависимости от конкретного гибдд - на кольце могут учить включать левый поворотник или учить никогда его так не включать) - разворачиваться на перекрестке, где в жизни строго не рекомендуется разворачиваться - трогаться в горку исключительно с тормозом, без ручника - превысил скорость на 1 кмч - все, конец - строгая последовательность из фары-зеркала-ручник-кресло-ремень, хотя в жизни главное первым настроить кресло - трогаемся в основном на сцеплении без газа, по-другому незачем особо было и не учили - разворот на перекрестке только по большой траектории всегда (доехать до свой полосы поперечного направления и только потом разворачиваться) - при выезде из бокса всегда доезжать серединой машины до края бокса, а потом крутить руль (хотя по факту все индивидуально и зависит от расстояния до края) - руль не крутить при парковке в движении, только стоя на месте Плюс для экзамена обычно не учат всяким вещам типа перегазовки, правильно перехватывать в поворотах руль, тормозить двигателем, всяким "жизненным ситуациям", типа "по правилам как бы должно быть так, но в жизни так никто не делает и ты не делай, если не хочешь ДТП". Что касается парковки - то у меня в автошколе (и на экзамене) например парковка только на конусах была. Когда надо было с машинами парковаться, да еще в узких местах, я поняла, что вообще не понимаю, как это делать, ориентиры забыла или не могу сопоставить конус с частью машины и вообще навык не отработан.1