Смогли бы вы отказаться от автомобиля — совсем или на время?

42
Смогли бы вы отказаться от автомобиля — совсем или на время?
Аватар автора

Авторедакция

не мыслит жизни без машин

Не все автовладельцы готовы хотя бы на день стать пешеходами.

Для многих, особенно для тех, кто и в магазин предпочитает ездить на машине, даже один день не за рулем становится испытанием. Но есть водители, которые не так сильно привязаны к личному транспорту и пользуются им от случая к случаю. Например, берут машину напрокат и с легкостью могут отказаться от поездок за рулем.

22 сентября — Всемирный день без автомобиля. В этот день водители не пользуются машинами — вместо этого ходят пешком, ездят на велосипеде или пересаживаются на общественный транспорт. Подобные акции обращают внимание на загрязнение воздуха в городах и призывают как можно реже пользоваться личным транспортом.

Расскажите, а вы готовы отказаться от своего автомобиля? Если да, то при каких обстоятельствах и на какой срок? Если нет, то почему? Какие преимущества, на ваш взгляд, дает машина? Что вы думаете о влиянии автомобилей на экологию и об акциях вроде Дня без автомобиля? А если сознательно не пользуетесь машиной, расскажите, как вы без нее обходитесь?

АвторедакцияБудете участвовать в акции «День без автомобиля» или проигнорируете ее?
  • ТатьянаСовсем отказаться не могу, тк использую его чтобы возить ребенка в сад. В теории можно было бы на велосипеде, но учитывая то, что везу не только ребенка, но и ее оборудование, велосипед отпадает, как опция. ОТ и подавно, тк даже с машиной приходится две ходки делать, дотащить и ребенка, и ходунки вместе я не могу, а сама она если пойдет, то мы к закрытию только доберемся от парковки, поскольку она будет идти туда, куда сама хочет 😂. Но в остальном, если не надо ехать в другой город, предпочитаю передвигаться на велосипеде. Пока жила в россии, машину использовали только для поездок за город (правда в основном они и были последние годы, тк жили в пригороде), но пока жили в городе, в центр ездили на метро исключительно, тк машина в центре-лишний головняк. По центру вообще всегда пешком предпочитала перемещаться. В акции участвовать не буду, тк тут либо глобально надо к вопросу подходить, либо не выпендриваться :) мое мнение: велосипед-отличная альтернатива в общем случае, но для него нужна соответствующая инфраструктура, чтобы сделать этот вид транспорта безопасным и удобным (отказ перемещаться на машине в пользу велосипеда у меня не из-за убеждений или дороговизны использования машины или еще каких запретов, это действительно просто значительно удобнее и зачастую быстрее, тк для велосипедов сделано огромное количество дорожек и маршрутов, которые никак не пересекаются с автомобильными дорогами в 90% случаев, а где и пересекаются, там есть светофоры или это внутридворовые территории, а не шоссе. Так что, если правительства хотят реально позаботиться о чем-то, то надо подходить системно, а не акцию, которая ни на что не повлияет, устраивать 🤷🏼‍♀️1
  • DarinaНельзя отказаться от автомобиля, если его нет :) Автомобиль даёт комфорт, в каких-то случаях дает выигрыш по времени. По факту, если живешь в Москве рядом с метро в пределах МКАДа, то добраться до центра не составит особого труда. Наличие пробок рушит весь комфорт и выигрыш по времени. Но, для путешествий внутри страны, варианта лучше не найти.25
  • Полина КалмыковаНу, пожалуй, разве что на день-то я бы и могла отказаться:) А так нет: живем с детьми в одном подмосковном городе, бабушки в другом, некоторые кружки и занятия в Москве, поликлиники в Москве, часть взрослых дел тоже в Москве — перемещаться между всеми этими точками без автомобиля слишком долго и неудобно. В целом, конечно, если бы автомобиля не было, то сгруппировали бы все необходимое ближе к дому, но потеряли бы в их качестве — так что здорово, что он есть. Вообще в целом с двумя маленькими детьми мне комфортнее на автомобиле, чем на общественном транспорте, поэтому в путешествиях тоже сразу ищу, где арендовать машину. Или просто едем на нашей)7
  • piggy stardustПродал последний автомобиль в 2020 году. До этого ездил на своих автомобилях 14 лет. Последним автомобилем был Мерседес Е-класса 2015 года. Сейчас полностью перешел на общественный транспорт, такси и каршеринг. На прошлых выходных ездили на каршеринге Джили Кулрэй из Москвы в Ярославль на два дня, заплатил 10 000 рублей. Общие расходы моей семьи из двух человек на транспорт в Москве около 20 000 рублей в месяц, включая, как правило, одну-две поездки на каршеринге за город на один-два дня.2
  • ЗовемСеВполне реально жить без автомобиля, если инфраструктура места, где живешь, позволяет. Но лично у меня с раннего детства была идея-фикс иметь свой автомобиль, потому что общественный транспорт в моем родном городе просто отвратительный. Когда мы в путешествиях передвигались по Праге в их современных комфортабельных трамвайчиках, приезжающих каждые 5 минут, конечно не было никакой проблемы отказываться от автомобиля. Когда ты живешь в провинциальном российском городе, с периодическими морозами в -30 и автобусами, ходящими с перерывами в 45 минут, которые и сами промерзли изнутри, никто в здравом уме не предпочтет этот способ передвижения личному автомобилю. Мне лично очень импонируют идеи минимального пользования личным автомобилем и использования для повседневных поездок общественного транспорта, но этим идеям есть разумные пределы.23
  • Наталья АрбузМожет и смогла бы, но, однозначно, не хочу. Понятно, что авто помогает сократить время в пути, но я еще и кайфую от самих поездок, от управления автомобилем. Обожаю после 1-2 месяцев перерыва добраться наконец до машинки, это моя отдушина)15
  • Fet Lains1
  • Flegmatic bearБольше 10 лет назад родители уговорили меня научиться водить и сдать экзамен на права. День экзамена был моим последним днём за рулём, понятия не имею, где сейчас мои права :) В повседневной жизни чаще всего пользуюсь ОТ или хожу пешком, если опаздываю или отправляюсь в неудобную локацию — кикшенингом или такси. Покупку машины считаю нецелесообразной — в повседневной жизни меня устраивают другие варианты, да и по грубым подсчётам (только цена машины, понятия не имею, сколько стоит ТО и сколько ушло бы на бензин) ежедневные поездки на работу на такси были бы выгоднее, а покупать довольно дорогую штуку для редких ситуаций, когда нужно везти что-то неудобное или ехать туда, куда не едет ОТ, тем более не хочу. В контексте своей жизни воспринимаю машину как потенциальную обузу, которая стоит дорого, требует обслуживания, которую нужно где-то хранить. К тому же, мне больше по душе та ситуация, когда за рулём кто-то другой, а я в это время занимаюсь своими делами. Было бы здорово, если бы Питер был лучше приспособлен для велосипедов и сим в качестве транспорта, а не развлечения. У меня был отпуск в городе, где ситуация значительно иная, там была инфраструктура, велодорожки/разметка на дороге везде, прокат с большим количеством точек, разрешённая скорость для автомобилей ниже. Там у меня практически не было потребности даже в автобусах, и было комфортно и не страшно ехать на велосипеде даже тогда, когда велодорожка была в середине автомобильной дороги, а в Питере ехать по обочине мне кажется слишком рискованным.9
  • СтаниславОт личного еще в 2018м отказался. Вообще от автомобиля тяжеловато будет. Пользуюсь активно каршерингом1
  • Андрей Давиденкоживу в городе на 100к человек, было время, когда машина на месяц сломалась — без авто трудно и вопрос не только в комфорте. Такси неудобное, долгое и дороже в сравнении с машиной, общественный транспорт ходит редко и только по нескольким маршрутам. Поездки куда-то за город вообще проблема. Если город не приспособлен для пехешодов и общественного транспорта, на машине жить легче — она сглаживает недостатки инфраструктуры.12
  • cat ownerЖить без автомобиля вполне реально (и даже заметно дешевле), но я не хочу. И вот это "не хочу" мне важнее, чем экономия и экология. Каршеринг и такси - не мой вариант. Общественный транспорт в Москве и Подмосковье вполне себе транспорт (у нас еще и МЦД-3 запустили), но время он мне не экономит - на машине от дома до работы быстрее или (в худшем случае) столько же, сколько и на общественном транспорте. А что дороже - так за свой комфорт надо платить. Короче, отказаться могу, но не хочу и не буду.3
  • Артем СтепановКогда жил в российской провинции - без своего авто как без рук, настолько отвратительная работа общественного транспорта и такси. В крупных развитых городах с этим конечно куда лучше дела обстоят. Сейчас живу в Варшаве, есть авто, но пользуюсь в основном для автопутешествий и выезда в большие ТЦ, в городе все потребности покрывает общественный транспорт, велосипед и такси. С машиной в городе больше мороки, со стоянием в пробках, поиском парковки и пр.8
  • Jules VerneЕсли машина для работы, вопрос отпадает сам собой1
  • ПчеловекЯ живу в Москве, рядом с метро и не за мкадом. Детей пока нет, поэтому легко отказался от авто в 2018 году. Конечно, ездить внутри России на авто круто, но для небольших вылазок на выходные есть карш.3
  • ГошпНе смогу, каждый день катаюсь до офиса/по делам, жена машину забирает через день, наматывает по 50км за день по работе Даже стоя в пробке провожаю с улыбкой забитые как консервные банки проезжающие мимо трамваи6
  • Сокол УайтВ родном полумиллионнике отношение к личному авто, как к манне небесной, спасению от мороза и экономии времени. Если автобус ждёшь 10 минут, потом ещё час до работы в другой конец города, то на авто 20-25 минут. Очень хотел тоже. Сейчас живу с девушкой в Москве, недалеко от метро. Есть машина, но она стоит по 2-3 недели, т.к. на метро нам быстрее и проще без пробок/резких водителей и штрафов за разметку. Мы в час пик вечером из города выезжали 2ч 20 минут, в шоке были. Полностью не откажемся от машины, т.к. ездим к родителям в родной город и хотим дачу. В случае ЧП - да, выручает. Но в пределах мегаполиса - вообще не хочется за руль.7
  • Нехетти ГринКраткие итоги опроса: 1 - Есть дети, от авто не откажусь. 2 - Нет детей, нет и автомобиля, ибо нафига? 3 - Есть дети и квартира у метро, так что могу отказаться... покупать, как бы жена ни просила :)2
  • Нехетти ГринГошп, значит, пробка небольшая. Консерва постояла чуток и дальше по рельсам громыхает, тише едет - дальше будет. А через полчаса обитатели консервы, попивая чаек и поглаживая кота, с грустью смотрят в окошко на охреневшего вас, вылезающего из своей ласточки и не знающего, куда бы ее приткнуть... после 2 часов в пробке. Говорю как автолюбитель со стажем, а до этого - обитатель консервы со стажем)0
  • SailingManБез проблем отказался от авто, когда переехал из МО в столицу 7 лет назад. Снял квартиру через дорогу от работы, и моя машина почти не использовалась более полутора лет (пробег за это время был всего около 5000 км). А для меня это как красная тряпка для быка - неиспользуемый товар/услуга/предмет становится пассивом и должен быть продан 3.5 года ходил пешком, использовал все виды общественного транспорта, каршеринг, а также самокат. Но потом автомобиль стал нужен для бизнеса, обойтись без него теперь практически невозможно. Благо, что он себя давно окупил за месяц-два. Абсолютно свободно откажусь снова, если будет выгоднее другой вариант.1
  • АнтиконсьюмеристНе готов отказываться от машины, потому что обожаю и рулить, и путешествовать, и крутить гайки с болтами. Возня с машиной - мой лучший антидепрессант)) А если с рациональной точки зрения, то в моем провинциальном городке машина просто необходима, иначе в нужные места иногда можно и не добраться вообще, так как общественный транспорт развит слабо, и многие автобусы ходят редко и только до определенного часа. А еще я вожу на машине оборудование и инструмент, с помощью которых зарабатываю деньги, так что она себя многократно окупает.2
  • juarhalaНехетти, далеко не во всех городах есть выделенки для трамвая ( в моем например, их нет ни для какого ОТ), поэтому консервы будут стоять дольше всех, и набитые как селедки пассажиры будут обливаться потом, пока бодрые машинки проскочат перед ними🤷2
  • juarhalaНи дня не хочу. Машина - это абсолютная мобильность: не надо ждать бесконечно в час пик пока приедет такси с автокреслом или офигевать от цен на него (в крошечный дождик цена сразу взлетает до 700 р за проезд одной остановки), а потом слушать шансоны водителя в прокуренной колымаге; не надо тащиться с двухлеткой на остановку и не пойми сколько ждать автобус или трамвай (да еще дойди туда с ребенком: без коляски прогулка затянется на час, с коляской замучишься пихать ее в набитый транспорт), не надо париться вообще как попасть куда хочется - каждый день гуляем в парках и набережных на разных концах города, позвонила подруга зовет на дачу? Будем через полчаса:). Терпеть не могу ограничения и ожидания, ничего удобнее чтобы быть где захочется когда захочется, еще не придумали))5
  • Александр МаркеловЕсли на время, то запросто. Я и так на машине нечасто езжу, в основном она мне требуется только если что-то перевезти надо громоздкое, так что больше в гараже простаивает. Совсем конечно отказываться не планирую, но людей, не способных преодолеть несколько метров без автомобиля, не понимаю (хотя и не осуждаю).4
  • А.M.Ну в свете недавних событий все больше людей будут отказываться от автомобиля. Когда автомобиль новый стоит хотя бы 6-8 (ну максимум 12) месячных средних зарплат, то это уже практичная покупка. Но когда автомобиль стоит 38 месячных зарплат и это еще не предел, то тут "роскошь, а не средство передвижения". https://www.ixbt.com/news/2023/08/23/jetta-va3-890-2-2.html0
  • Андрей Ротарев30 лет живу без автомобиля. Когда нужно - есть такси и прочие виды транспорта. И не болит голова насчёт цен на шины, топливо и прочее. Всем рекомендую.0
  • yurka52rusчто значит «смогли бы»? я и отказался. последний раз ездил за рулём собственной машины в 2019-м году. потом она какое-то время стояла без движения, потом я её продал. с 2020 года у меня машины нет. иногда возникают мысли о покупке, но минусов видится больше, чем плюсов.0
  • Константин РачковскийЭто в ваших Московиях можно еще отказаться от авто и жить каршерингом и общественным транспортом, я с Москвы переехал в регион и тут без машины тупо никак, очень большие расстояния , такси работает на троечку, каршеринга нет , мне надо по делам мотаться по всему городу и даже день без машины - это пытка. Расстояния бешеные, общественный транспорт курит в сторонке. Хоть жигули , но должны быть. Без машины можно жить в пределах центрального района и если работать тут же0
  • MandarinНет, нет и еще раз нет. У нас в городе отвратный общественный транспорт, который днем-то не дождешься, не то что ночью. Такси очень дорого для наших расстояний: 400-500 р за поездку 15 минут. Осень дождливая, зима холодная. Без авто, да еще и с двумя детьми можно просто забыть про вылазки в другой район города.0
  • Alexander RusЯ счастливый человек, ездить никуда особо не надо, работаю из дома, все что нужно в пешей доступности. Машиной почти не пользуюсь и этому очень рад, по городу днём не люблю ездить, весь пробег у машины - это путешествия на дальняк.1
  • Ольга МурзинаFedor, мне 44, тоже авто никогда не было, хотя могла и могу купить, но видимо не мое. Даже дочку вырастила без автомобиля спокойно. Но у меня почти всегда работа была либо в пешей доступности, либо удобно и быстро добираться общественным транспортом.1
  • Михаил ШардинС ребёнком без машины сложно1
  • YuliannaНе могу и не хочу) в регионе с ОТ дела плохи, а такси с ребенком еще то удовольствие... поэтому хоть какое-то но свое авто. И более того, авто на каждого взрослого члена семьи, даже одна машина на двоих с мужем не годиться...0
  • MarkДля меня мой автомобиль это как любимый питомец! Он дарит мне эмоции и радость, иногда подкидывает проблем, но все равно я его люблю, ведь нет ничего лучше чем прокатиться с ветерком, с качественной музыкой и комфортом в какой нибудь выходной теплый осенний день по серпантинам нашего края в сторону любимого пляжа! С развитием м общественного транспорта готов меньше им пользоваться, отказаться от коротких поездок в будние дни. Но отказаться совсем уж нет.1
  • Эдуард Солодинyurka52rus, а какие минусы вы видите?0
  • Дмитрий ИвановУ меня нет и не было автомобиля. И не могу представить зачем он мне был бы нужен.0
  • ДмитрийТолько если пить с утра и не выходить из дома) На самом деле, все рассказывающие про ненужность машины и удобство общественного транспорта просто мало передвигаются и, привыкнув к этому, не задумываются, насколько это ограничивает их жизнь. 25000 км за год-нормальный средний пробег автомобиля (и автомобилиста). Это 70км в день в среднем, 365 дней в году. Это примерно 30 остановок метро. Много кто столько наезжает на общественном транспорте? Разве что бедолажные узники электричек из серии "кто рано встает-тот за мкадом живет" Хотя конечно для максимальной свободы передвижения нужны и машина, и мотоцикл, и каршеринг, и иногда в общественный транспорт спуститься, может и велик с электросамокатом когда то пригодятся0
  • Николай КожатовАндрей, согласен полностью, все эти игры в "отказ от автомобиля" для городов где метро даже в аэропорт роют, а не там где проводят транспортные реформы и автобус ждёшь час.9
  • Петр ФилимоновAlexander, тоже с переходом на удаленку понял что автомобиль больше стоит, чем ездит. Поэтому продал. Потом переехал в другой регион за город, и понял, что автомобиль таки нужен, т.к. каршеринг за городом не работает.0
  • Оксана ТаyТут универсального ответа нет и быть не может. У всех разные обстоятельства, разное место жительства. Мы живем 50% времени в СПб, 50% в загородном доме. 200 км от Питера, заповедная зона, транспорт туда не ходит. И по городу наматываю много. Мама, например, живет в диаметрально противоположном конце города от меня. Как добираться? На метро с кучей пакетов? А если таких условий в задаче нет, вы живёте в милионнике , у вас работа рядом с метро...тогда и машина не нужна. Если что, такси поможет).0
  • Александра ЗУчитывая, что в этом году 22 сентября выпадает на пятницу, и я не поеду за город, то да, готова))) Вообще, если бы не регулярные поездки за город к родителям и не маленький ребенок в семье, не покупала бы машину. Редкие поездки действительно выгоднее совершать на такси или каршеринге, если нужно в несколько мест. Регулярные - на ОТ.0
  • МарияОтказались бы вместе с мужем - обсуждали уже это. Но инфраструктура не такая удобная. Сократили бы пользование, если бы были безопасные велодорожки: я боюсь ездить вместе с машинами, а это необходимо в некоторых местах дороги. Ещё бы повлияло близкое расположение зон каршеринга. Пользуемся им, когда машина в ремонте, но минусы в том, что до ближайших надо добраться, не всегда есть место для багажа и нигде нет детского кресла. Вот, вроде, куча замен своему авто, а все немного не дотягивают до комфортного уровня.0
  • yurka52rusЭдуард, да ведь ничего нового я не скажу, все проблемы общие. Расходы на содержание, ТО, страховка, сервисы, мойки, головная боль с парковкой, не дай бог, ДТП, и прочая и прочая0