Вспомните самые сложные задания, которые встречались вам во время учебы

47
Вспомните самые сложные задания, которые встречались вам во время учебы
Аватар автора

Мария Беликова

в обиде на «Гарри Поттера»

Страница автора

Некоторые учебные задачи ставят в тупик, а иногда даже доводят до слез.

В школьные годы я грезила о том, чтобы стать искусствоведом. Бюджетных мест на этом направлении было мало, и единственной надеждой на поступление стала Всероссийская олимпиада по истории искусств. Выиграв ее, я могла бы пройти на бюджет в университет мечты без экзаменов.

В десятом классе я попала на заключительный этап, но заветный диплом так и не получила: до призового места не хватило нескольких баллов. В тот момент я твердо решила, что буду бороться до последнего, чтобы в выпускном классе точно «затащить» олимпиаду, как говорят участники.

Все лето я, как настоящий кабинетный ученый, читала тяжеленные энциклопедии и учебники.

Зазубрила все — от Древнего Египта до последних граффити Бэнкси. Осенью перешла на новый уровень и устраивала музыкальные ликбезы на случай, если попадутся задания, например, по Стравинскому или Мусоргскому.

И вот наступил региональный этап олимпиады. Я с гордо поднятой головой зашла в кабинет, заняла место и раскрыла задания. И мне захотелось провалиться сквозь землю. В задаче, за которую давали почти что больше всего баллов, нужно было написать имена персонажей из фильмов. Я была готова рассказать все про Тарковского или Чаплина, но спрашивали про «Гарри Поттера», «Властелина колец» и «Хроники Нарнии». Я их не смотрела и поэтому не написала ничего, кроме Волан-де-Морта в строке «главный противник персонажа».

То самое задание из олимпиады 2019/20 года. До сих пор пугаюсь при виде этих фильмов
То самое задание из олимпиады 2019/20 года. До сих пор пугаюсь при виде этих фильмов

Так что я не выиграла региональный этап, не прошла на заключительный — и на специальность мечты не поступила. Никогда бы не подумала, что самым сложным заданием по истории искусств для меня станут фильмы, которые едва ли не каждый день крутят по телевизору.

А какие сложные задания приходилось выполнять вам во время учебы? Возможно, это были вопросы на смекалку или эрудицию? Или никак не давалась определенная дисциплина? Может быть, у вас тоже есть история, связанная с выполнением какой-то трудной задачи? Удалось ли вам тогда справиться с заданием или вы до сих пор ищете ответ?

Мария БеликоваЖдем ваших задач:
  • Кактус ИнтровертМаксим, я не смотрела Гарри Поттера) просто не впечатлял 🤷‍♀️15
  • кровохлебкаСамой сложной задачей было 2 года через полгорода ехать на единственную пару физкультуры, чтобы все равно не сдать ни одного норматива31
  • кисломолочный поросёнокВ третьем классе стихотворение про природу написать) Я не поэт и родители тоже, пришлось воспользоваться услугами талантливого сына маминой подруги))3
  • кисломолочный поросёнокМаксим, я прочитала все книги, но из фильмов смотрела только первые 2 части давно, мне не зашло остальное. Не понравился каст, сценарий, да и вообще я адепт «книга лучше». Так тоже бывает.4
  • Ekaterina StepnovaКурсовой проект по ТММ на 3 курсе. Не пошёл с самого начала, хотя дисциплину эту я очень любила. Все расчёты вели куда-то не туда. Я была последней в списке и мне частенько доставались стремные варианты, но это был просто ужас. Надо было попросить заменить задание. Не знаю, почему я этого не сделала. В итоге остался хвост. Делала я этот проект (зимнего семестра!) до конца марта. Удивлена, что меня вообще не отчислили.1
  • Русский МедведьКонтрольная по матанализу по теме пределов. В упор не понимал, как решать. Интернетов тогда не было в каждой квартире, как таковых, клубы только зарождались. Преподша была лютой мужененавистницей и парней косила на ура. Плюс на каждый раз она сама писала каждому задачи от руки из ума. Это был капец. Но я сдал, с 27 раза)) написал в итоге и получил допуск к зачету. Я упертый))6
  • Поющая в коровникеМаксим, а если в моём детстве ещё не было Гарри Поттера? А когда появился, в студенческой общаге уже не было телевизора, а приобретать его во взрослой жизни не возникло желания.5
  • Поющая в коровникеМатанализ. Весь. Я человек с донельзя математическим мышлением. Но когда начинается что-то абстрактное, что уже нельзя объяснить на пальцах типа "с графической точки зрения производная - это тангенс угла наклона касательной", мышление пасует. Вымучила на четвёрку - и рада, что после диплома ни разу не пригодилось. Пока - а то я тут продолжаю самообразование и матан приветственно машет рукой...1
  • ЭсфирьУчилась на филолога. С большинством предметов справлялась, но старославянский язык и сравнительная грамматика не давались Самым сложным было отследить в современных словах исторические изменения. До сих пор не знаю, как определить, какой звук был слове тысячу лет назад К счастью, в профессиональной деятельности мне это не нужно, хотя не помешало бы для более глубокого понимания языка2
  • Elena LoriСамое сложное, что встречалось в моей учёбе это ЕГЭ. Мне кажется именно тогда у меня начали расти седые волосы.0
  • Ilya LebedevСамое сложное - не уснуть на паре какой-нибудь философии или удержаться от ее прогула8
  • Системный инженеркисломолочный, такое вообще можно не делать, издевательство, а не задание.3
  • Системный инженерМаксим, я ни разу не смотрел Поттера. В моём детстве, знаете ли, его ещё не существовало.5
  • кисломолочный поросёнокСистемный, сейчас бы забила…но третьекласснице-отличнице с тягой к перфекционизму сама мысль, что можно не делать какое-то задание казалась невозможной. Так что пришлось сжульничать ради оценки)1
  • Pier DelalandenНе смотрел и горжусь! Автору удачи, к экзаменаторам вопросы, конечно. Нарния и искусство?2
  • Pier DelalandenНа онлайн курсах по программированию были задачи, которые решал по несколько дней. Ходишь бродишь, понять не можешь. То есть можешь, а как написать не понимаешь. Потом понимаешь, а не работает. Снова ходишь. И так по кругу. Потом начинается раш тест решениями в лоб, просто чтобы проходило. Не проходит. Еще пробуешь. Снова нет. Отчаяние, беспомощность, падение самооценки. Вдруг внезапная догадка! АГА! Решение по-прежнему не проходит, но тянешь за эту ниточку, тянешь. Решение принято. Эйфория, адреналин, самооценка до небес. Смотришь решения других с элементарными конструкциями в 3-5 строк...9
  • LentenМаксим, у меня есть подруга, которая все время читает фанфики по гарри поттеру и не разу оригинал не прочитала фанфики с понятно каким уклоном2
  • Сергей Антоновкисломолочный, пряный вкус, кому-то может быть не ок, но я природы не боюсь, а из березы лучший сок. коль заблужусь в чужом краю, от жажды не погибну точно: березу нежно подою вином кисломолочным7
  • ЛюдмилаУ меня была история, которую запомнила на всю свою жизнь в конце 11 класса на экзамене по химии. Из 34 билетов, я выучила 33. Шанс на то, что мне попадется именно 34-й, был, как мне тогда казалось, ничтожным. Но как я ошибалась…. В итоге, захожу в кабинет, вытягиваю билет (тогда еще не было ЕГЭ) и вуаля, номер 34. Сказать, что у меня ушла земля из под ног, ничего не сказать. И вот тут была основная ЗАДАЧА для меня самой - наговорить хоть что-то, хотя бы на твердую четверку, иначе все труды за период учёбы в старших классах коту под хвост. Благо тогда предоставляли демонстрационные материалы и куча плакатов висела на стене, которые мы очень в этом помогли. Итог этой истории – не самая высокая оценка в аттестате и урок на всю жизнь.0
  • кисломолочный поросёнок2
  • кисломолочный поросёнокЛюдмила, вы мне своей историей напомнили экзамен по одному предмету. Там было 3 блока вопросов, билет составлялся так - по 1 вопросу из каждого блока и задача. Где-то 300 вопросов в сумме и 20-30 задач. В общем, в каждом блоке у меня осталось невыученным по 1 вопросу. Естественно, на экзамене мне попался билет, состоящий именно из этих 3 вопросов из 300 🤣 еще и задача не для моего факультета, которая по ошибке лаборантов попала в билет и которую я до экзамена не видела. Сдала на 5 все равно, но адреналина хлебнула норм)4
  • felidaeПоющая, так это значит что мышление далеко не математического склада. Вся математика это абстрактные понятия.2
  • Ванесса СеменовнаСамое сложное - я так и не научилась нормально кувыркаться))) Не выдержавший физрук обреченно клал отдельный мат для меня в дальний угол спортзала и пока остальной класс весело кувыркался по очереди в центре, я в одного корячилась в том углу и пыталась что-то изобразить. В середине 8 класса мне дали освобождение от физкультуры до конца школы и меня до сих пор захлестывает счастьем, что наши дороги с кувырками с того момента разошлись навсегда)6
  • Поющая в коровникеAnton, не вся. Арифметика конкретней не придумаешь, если не уходить в философию, что "три" - это и богатыря, и поросёнка, и тополя на Плющихе.0
  • Поющая в коровникеIlya, наш староста обнаружил, что семинар по культурологии проходит гораздо увлекательнее, если столешницу парты громко почесать снизу.2
  • Поющая в коровникеРусский, коллеги! Как раз когда я с этим же билась, у Чайфа вышла песня "не доводи до предела" - до сих пор не могу слушать без содрогания.5
  • Поющая в коровникеВанесса, а через козла вы прыгали? Вот где страшно!0
  • Поющая в коровникеМаксим, и что? По-вашему, 100% людей смотрят сериалы?3
  • Ванесса СеменовнаПоющая, не очень помню, вроде бы, прыгали. В высоту мне очень нравилось прыгать) бегать и бегать на лыжах норм, в футбол играть, пионербол. Но как только начинался блок гимнастики - все, остановите землю, я сойду.0
  • Людмилакисломолочный, вы вышли из данной ситуации победителем, а я, к сожалению нет 😞 вот такая разница...0
  • Не ОнДа все: мат.физика, дифференциальные уравнения и все такое0
  • Системный инженерПоющая, тем более, про Поттера) Прям маст хэв, тоже мне.6
  • Системный инженерЛюдмила, какой урок? Что на фиг надо париться из-за оценок в аттестате? Потому что они потом никому не нужны. Может, для поступления если.1
  • Barracuda DeathwishРусский, ну не знаю, пределы по-моему очень стройная тема. Я кучерявые частные производные не любила -- внимания не хватало отовсюду дифференциалы вынимать, чтобы не забыть чего.4
  • Поющая в коровникеВанесса, я как раз наоборот: кувыркаться у бабушки на двуспальной кровати с детства натренировалась. А вот командное да с мячом - заберите меня отсюда.1
  • Oleg NaumofВышмат на первом-втором курсах МГТУ. Для допуска к экзамену нужно было сдать на 100% все рубежные контрольные работы. Их писали очно, в аудитории, причем каждый раз новый вариант. Очень похоже на контрольную в школе :) Нюанс был в том, что одна ошибка в любом задании - и приходи через неделю, не сдал. Нужно было решить верно с первого раза все задачи. Дошло до того, что я фоткал все (десятки) вариантов у сокурсников, решал их дома в тетрадочку и оттуда скатывал. Тетрадь препод, конечно, видел, но вряд ли ему приходило в голову, что кто-то прорешает несколько десятков контрольных и запишет. А листать записи с пар или лекции не возбранялось. Так и сдал В школе любил математику очень, после универа ненавижу все, что сложнее логарифма. Хорошо, что на моей работе это совершенно не нужно.6
  • кисломолочный поросёнокЛюдмила, да меня зачетка спасла в большей степени и уверенный вид в меньшей, а так хлебнула, конечно, сколько лет прошло, до сих пор помню)1
  • Русский МедведьBarracuda, ну на вкус и цвет у всех свои фломастеры)))1
  • felidaeПоющая, это конкретный подход. Три это просто три, число у которого есть какие-то свойства: оно простое, нечётное, целое и натуральное; и именно эти его свойства позволяют работать с ним определенным образом. π - это тоже число, у него другие свойства, его не очень легко представить, что не мешает им пользоваться для решения прикладных задач. Ну и если возвращаться к производной, то как выглядит "на пальцах" частная производная от функции с пятью переменными?2
  • Поющая в коровникеAnton, вот именно: шут её разберёт, как она выглядит. На вузовском экзамене по теорверу я "на пальцах" решила две задачи из двух на пятёрку. А когда нужно взять интеграл от арктангенса логарифма не пойми чего - а это точно необходимо хоть зачем-то кроме пятёрки в приложении к диплому?1
  • felidaeПоющая, категория абстрактного не предполагает представлять как выглядит тот или иной объект. Очень большое количество процессов в реальном мире можно описать дифурами. Там не просто так произвольно берётся производная или интеграл чего угодно, а считаются вполне конкретные зависимости.2
  • Поющая в коровникеAnton, в такие минуты я задумываюсь, что живут же без этого все на планете, кроме хомо сапиенсов...0
  • kasim_saidiЯ учился в меде и на первом курсе, как и все остальные студенты, не понимал, что от меня требуют и как нужно себя вести. К каждой паре нужно было учить огромнейшее количество материала, а это просто физически невозможно. Поэтому мы на первых неделях старались выяснить, какие преподы ведут строгий опрос и отправляют на отработки за плохие ответы, а которым на это пофиг (тогда можно учить весь предмет только к коллоквиуму). Моей самой большой сложностью оказалась биохимия. Преподавательница сразу сказала, что никогда не отправляет на отработки, потому что сама их не любит, тройку за занятие была готова поставить каждому. К первому занятию я на всякий случай подготовился, потому что тогда еще не знал ее подхода. Она вызывала людей к доске и опрашивала по нескольким параграфам всю пару. Меня это обошло стороной, не спросила. Но для себя отметила «дебилов». Ко второй паре я конечно не готовился, потому что был уверен, что она продолжит опрашивать тех же дебилов. В итоге она вызвала меня, я ничего не смог ответить, и она разнесла меня в пух и прах перед всем классом. Это было отвратительно. И обычно у меня что-то щелкает в голове, когда такое происходит, типа, щас все выучу и ты офигеешь, но этого не произошло. Короче, она вызывала меня каждую пару на устный опрос, и я каждый раз не мог ответить. Я просто не мог заставить себя открыть учебник, потому что меня жестко буллили, и у меня было отвращение к биохимии. В итоге сдал экзамен на три с минусом но до сих пор иногда вспоминаю об этой психологической травме0
  • Владимир ШевченкоНу, если засыпаешь или злишься значит пропустил слово значение которого не знаешь. Весь текст после этого становится непонятным. Обычно спрашивают что это такое или смотрят в словаре. И происхождение этого слова. Всё! Это технология обучения. Которую нам не преподают...1