Как организовать уборку дома, чтобы сэкономить время и деньги?
Я читала про разные методы уборки, но в каждом был нюанс, который мне не подходил или был непонятен. Поэтому я решила вывести свою формулу.
Я взяла блокнот и ручку, прошлась по всем комнатам и выписала возможные задачи для уборки — каждую в отдельный столбик. Начинать искать задачи стоит с потолка, потом переходить на стены, поверхности и пол. К примеру, зайдите на кухню и запишите все, что нужно сделать: протереть люстру, постирать шторы, помыть плиту, вынести мусорное ведро. То же самое с другими комнатами. Напротив каждой задачи я указала, как часто ее нужно выполнять: ежедневно, раз в три дня, раз в неделю, раз в две недели, раз в месяц, раз в три месяца, раз в полгода или раз в год.
После я взяла большой лист бумаги и разделила его на четыре части — четыре недели. На понедельник поставила задачи, которые нужно выполнять раз в неделю в прихожей, на вторник — все, что нужно делать раз в неделю на кухне, на среду — еженедельные задачи по ванной и на четверг — гостиную и спальню. В среду дел получилось меньше всего, так что на все четыре среды я распределила ежемесячные задачи. Затем я раскидала то, что нужно делать раз в три дня — полить цветы и помыть увлажнитель воздуха, — и задачи, которые нужно выполнять не чаще, чем раз в две недели.
Потом я решила перенести все в планер, больше всего понравился «Гугл-кип». Я сделала так: добавила заметку с названием дня недели, например понедельник, и записала туда все задачи, которые выполняю в этот день. Поставила напоминание: оповещать каждый понедельник в определенное время. То же самое со вторником и четвергом, а вот в среду и субботу вношу вместе с обязательными задачами дополнительные.
В планере появится семь заметок: с понедельника по воскресенье. И в каждый день недели нужно делать только то, что есть в списке. Уведомление будет приходить в заданное время: например, когда вы проснулись, чтобы сразу знать, чем предстоит заняться сегодня.
В итоге на каждый день недели пришлось пять обязательных задач вроде мытья посуды и по 10—12 дополнительных. Я не запариваюсь с уборкой, четко знаю, что делать, и не пропускаю ни один уголок квартиры. Да, было сложно сидеть и все выписывать, но в итоге мне не надо думать ни о чем лишнем. На уборку уходит гораздо меньше времени и нервов, но, конечно, придется еще немного все модернизировать, если что-то изменится.