Вспомните самые бесполезные задания, которые вам давали в школе или вузе

90
Вспомните самые бесполезные задания, которые вам давали в школе или вузе
Аватар автора

Елизавета Сопруненко

иногда делала странное

Страница автора

Порой упражнения, которые дают преподаватели, кажутся бессмысленными.

Когда выполняешь такие задания, непонятно, чему с их помощью можно научиться, а учителя не всегда стремятся это объяснить.

Самое бесполезное упражнение, которое я припоминаю, мне дали на курсе русской литературы 19 века. Я училась на филолога, и преподавательница потребовала, чтобы студенты от руки законспектировали книгу М. М. Бахтина «Проблемы поэтики Ф. М. Достоевского». В ней больше 500 страниц. Работу требовалось предъявить в конце семестра, иначе к экзамену не допускали. Даже тех, кто посещал все пары и участвовал в семинарах.

Конечно, монография Бахтина — фундаментальный труд для исследователей творчества Достоевского, поэтому она достойна внимания будущих филологов. Но вместо того, чтобы самим читать романы и искать скрытые смыслы, мы переписывали в тетрадь готовый набор мыслей. Это задание стало для многих моих однокурсников символом пустой траты времени.

А какие самые бесполезные задания давали вам во время учебы? В чем они заключались и насколько были сложными? Почему они показались вам бессмысленными? Может, не помогали разбираться в предмете, отнимали много времени или выглядели слишком абстрактными и оторванными от практики? Какое задание вы бы тогда дали на месте преподавателя и почему?

Елизавета СопруненкоКакие бесполезные или странные задания вам приходилось выполнять во время учебы?
  • Учительница русского языка в школе постоянно давала задание выписывать афоризмы из произведений. Наверное предполагалось, что в дальнейшем в жизни, сидя в каком-нибудь баре с компанией или на рабочем совещании, я буду остроумно стрелять ими в окружающих)28
  • Елизавета Сопруненкотемич, «не человек — змея!» 😂5
  • Елизавета СопруненкоAlexandra, это как раз не самое бесполезное знание, мне кажется. Как минимум общий кругозор расширяет.9
  • OХуже всего было когда в университете нам дали курс, который состоял из того что очень старый профессор нон стоп рассказывал о том что женщины должны ходить в юбках в пол, с длинными косами, никакого секса до брака, очень много говорил о боге, про телегонию, про то что динозавров не существовало. У предмета было формальное название, что-то про русскую культуру, но на самом деле 100% учебных часов приходилось слушать, а потом сдавать зачеты по всему тому бреду, который он рассказал. Терпеть приходилось 2 или 4 семестра, уже не помню.19
  • Cmmunication, у меня такие вещи преподаватель информатики в универе рассказывал))))4
  • Елизавета СопруненкоCmmunication, прелесть! А пожаловаться не было возможности? Или не ходить хотя бы?0
  • GreenHousePlantЭссе на 300 слов о проблемах изучения русского языка в англоговорящих странах на парах по иностранному языку. Переписывала несколько раз, ибо мое видение проблемы не совпадало с видением преподавателя. А ВУЗ был медицинский.7
  • BodrowВыпиливать ручным лобзиком петушка из дсп. Сколько же времени было потеряно впустую4
  • Смузивый ИТ-бояринCmmunication, у нас в каждом семестре был какой-нибудь лженаучный гуманитарный курс. Они соревновались в бессмысленности, но победила философия. Вела откровенно поехавшая преподавательница, совершенно неспособная связно излагать мысли. Она мычала, запиналась, путалась, оговаривалась. Вершиной философской мысли стало определение бытия (дословно): "бытие есть бытие". Благо, для успешной сдачи предмета достаточно было отсидеть семинары, купить методичку и показать ксерокопии конспектов.11
  • КринжВыпрямлять проволоку и гвозди на уроках труда, всю четверть только этим и занимались)5
  • АвиаторЗаполнение контурных карт и ведение дневника погоды.28
  • ДождевицкаяНа первой паре по «Финансам» (вроде бы так назывался предмет, но точно не помню) преподаватель и по совместительству ректор университета дала задание нарисовать слонопотама. Уже 13 лет прошло, а я до сих пор не могу понять, что это вообще было))8
  • Наталия РозенкранцПредметы политэкономия и история КПСС. Это бредом уже тогда было, читать и учить, кто на каком съезде людоедов что-то там сказанул. Это невероятная потеря сил, времени и энергии12
  • Ольга ФроловаФотомонтаж (это так называлось) по обществоведению "Два мира - два детства". В альбом по рисованию надо было вклеить вырезки из газет по теме и красиво оформить. Три фотомонтажа - три двойки, потому что я не понимала зачем и как это надо делать. В конце концов за меня сделала мама после вызова к учителю. Для тех, кто не в теме: эти газеты надо было иметь - либо выписывать, либо покупать. Ну и бессмысленность этого действия невероятно раздражало неокрепшую детскую душу))) Полегчало, когда через пару лет узнала кучу шуток на эту тему: два мира - два Шапиро и т.д.4
  • АнастасияТо ли 6, то ли 7 класс. Биология. Урок начинался с того, что все открывали учебник и читали параграф, после чего письменно отвечали на вопросы после параграфа. И сдавали тетради. Кто тетрадь не сдал, тому два (потому что пропуск урока). Кто сдал, тому 4 даже если нет ошибок, потому что это слишком простое задание, его нельзя оценить выше. И это длилось полгода. Это был именно урок. Сначала мы спрашивали, а нафига это делать на уроке, можно дома параграф прочитать. На что нам отвечали, что в расписании урок, значит, сидите в школе и читайте параграф. Ничего кроме чтения учебника и письменных ответов на вопросы на уроках не было. Это до сих пор для меня эталон бессмысленной неэффективной траты времени.14
  • Victor LosevПисать лекции от руки, которые потом проверялись под подпись на каждой странице. Когда владеешь слепой печатью и частично стенографией, делаешь записи для себя в понятной тебе манере и форме, а тебе говорят, что нужно переписать лекции от руки так, чтобы это было понятно преподавателю, то начинаешь понимать что он профнепригоден. Собственно с этими объяснениями пошёл в деканат и попросил себе друго препода для сдачи зачётов и экзамена, ибо не очень приятно, когда твои знания проверяет и оказывает тебе образовательную услугу натуральная дура :) Я до сих пор не понимаю, почему в вузе студенты терпят самодурных преподавателей. Особенно если платят за образование. Насколько нужно быть изнасилованным школой терпилой, чтобы терпеть придурков которые тебя якобы учат за твои же деньги?22
  • Елизавета СопруненкоНаталия, наслышана об этих предметах от родителей. Даже звучит скучно и не то чтобы полезно(5
  • OЕлизавета, я собирала подписи и жаловалась на него) Студенты делились на 2 лагеря: «это не нормально, преподавателя нужно убрать» и «ну он же старенький, зачем его обижать». Для аккредитации вуза им не хватало преподавателей со степенью, поэтому его держали, насколько я знаю. А предмет был обязательным, посещаемость отмечали.6
  • Наталия РозенкранцЕлизавета, звучит страшно))) для меня точно. Это талмуды ереси1
  • ДарёнкаО, да, мы так же конспектировали Пинского про Шекспира)) Без конспекта на экзамен по зарубежке можно было не приходить. Когда училась в школе, наша учительница биологии однажды ушла на длительный больничный (была какая-то серьезная операция). Вместо нее уроки вела учительница химии, которая в биологии не разбиралась. На уроках мы читали вслух параграфы, а в качестве домашего задания должны были перерисовывать картинки из учебника. Оценки ставились за качество рисунка5
  • ri miuВ универе на компьютерной графике было рисование в эксель с помощью графиков и формул. Вот какому% людей реально пригодится этот навык? А вот на более полезный 3дмакс было выделено одно занятие на 1,5 часа и то - ну есть вот такая программа там моделировать можно ну сами разберётесь. Одно из самых больших разочарований в учебе3
  • Елизавета СопруненкоVictor, хотя я запоминаю информацию, только когда пишу от руки, согласна с вами на 100%. Какая разница, как человек ведёт конспекты и ведёт ли их вообще. Может, студент аудиал и всё запоминает на лекции? Круто, что вы не побоялись обратиться в деканат. В моём первом вузе это создало бы только ещё больший конфликт. Недавно общалась с бывшей преподавательницей, она рассказала славную историю. Студенты пожаловались на преподавателя, который постоянно опаздывал на пары на полчаса. Пришла комиссия с проверкой. А педагога предупредили, что эта самая комиссия придёт, и именно в день проверки он пришёл даже за 5 минут до пары. В итоге ему похвала, а студентам — нагоняй. Ужасно неприятно.10
  • Алексей ПетровНу, в школе мы изучали труды 27 съезда КПСС и 19 партконференции, хотя в конце 80-х уже было понятно, что с КПСС что-то не то.. А в университете я в домашнем задании по организации производства проектировал цех для сварки танковых корпусов, причем судя по всему имелись в виду Т-34. Еще кандминимум, помню, сдавал по философии, заспорили с преподавателем о возможности невербального общения и о философии Гегеля, и я получил четверку. Хорошо тогда конкурса в аспирантуру не было, не то что почему-то, хехе, сейчас.3
  • Creepтемич, судя по всему, вас с младых ногтей готовили к комментаторству на некоторых ресурсах. Так что расчехляйте эти свои афоризмы и жгите глаголом сердца людей, дорогой Мартин Алексеевич Задунайский, герой нашего р̶а̶б̶о̶ч̶е̶г̶о̶ времени)32
  • Creep, несмотря на постоянные выписывания этих фраз после школы я все благополучно забыл)))4
  • Victor LosevЕлизавета, мне тоже записи нужны, но как мной переработанная выжимка и опора для вспоминания, мы долгосрочно запоминаем только то, что можем понять и вспомнить, а не то, что загрузили в себя, сдали и забыли потом. Это ведь тоже бессмысленный труд, непонятно зачем тогда это было учить, это явно не обучение и не образование. У меня постоянно были конфликты по тем или иным вопросам где-то с третью преподавателей за всё время, так что мне не привыкать было :) Эта атмосфера когда тебя инфантилизируют и пытаются показывать свою власть имея мозг отравленный Синдромом вахтёра, она отвратительна, это не образование и не учение, это издевательство и унижение. И я понимал что людям плохо, маленькому загнанному жизнью человеку плохо, он не со зла это делает, но и потворствовать ему совсем не дело, если это напрямую вредит мне.7
  • ГрешницаНа информатике в школе вместо изучения основ компьютерной грамотности учились рисовать в Paint.7
  • JuiseЗаставляли в универе дословно учить технику безопасности на физкультуре. Насколько дословно, что если сказать "на занятии физической культурой", а не во "во время занятия физической культурой", то тебя отправляли учить домой учить снова. Благо я вспомнила, что у меня плохое зрение, мне положена спецгруппа, и перевелась3
  • Madigan O'LearyAlexandra, а из моей не испарилось, помню до сих пор, учитывая изменения на карте. В моей работе часто бывает нужно. Ну и здорово выручает на всяких интеллектуальных викторинах.2
  • Madigan O'LearyНаталия, совсем не все время и не на всей территории. Африка огромная и очень разная. В Европе тоже были изменения подобного рода. Там есть государственность?)3
  • Ванесса СеменовнаКлассе в пятом или шестом учительнице истории нужно было провести открытый урок для районо. Она взяла наш класс и тему "Египетские пирамиды". Чтобы произвести впечатление на комиссию, дала мне, лучшей ученице класса, текст по пирамиды и - я до сих пор не понимаю, зачем - велела рассказать его так, будто я тем летом ездила в отпуск и видела эти пирамиды своими глазами. Даже я, своим 10-летним умишком, понимала, что это какой-то лютый бред - на дворе 90-е, мы живем в захолустье, где и на море-то обычное никто никогда летом не ездил. Как честный ребенок, абсолютно не умеющий врать, от переживаний не придумала ничего лучшего, как поздним осенним вечером, накануне открытого урока, отнести этот текст однокласснице и сослаться на то, что заболела (т.е. соврать все-таки пришлось). Как потом рассказали, комиссия была впечатлена местным уровнем жизни, позволяющим отдых в Египте, а я так и осталась навсегда в недоумении - зачем надо было так приукрашивать. Кмк, это самое странное задание, которое нужно было сделать за все годы учебы.6
  • Mary OceanДарёнка, наша биологичка задавала на дом найти семена определенного сорта цветов/ягод/овощей и принести ей. Через пару лет я поняла, в чем был замысел3
  • Mary OceanГрешница, у нас как-то пару уроков замещала другая учительница, заданием было пройти несколько уровней игры. Я справилась на отлично 😁3
  • ГрешницаMary, полезные навыки, которые пригодятся и в вузе, и в профессии, и в жизни) Поздравляю с отличной оценкой)2
  • Александр МаркеловВ школьные годы многое казалось бесполезным, перечислять можно бесконечно. С возрастом конечно взгляды менялись, но до сих пор не понимаю, зачем были нужны такие предметы, как ОМХК (основы мировой художественной культуры) или краеведение? В старших классах была еще философия, которая заключалась в том, что мы весь урок под монотонную диктовку учителя конспектировали очередную тему про бытие, материю и пр., а на следующем уроке должны были слово в слово отвечать ее. При этом разрешалось тупо читать по тетради, но за это оценка снижалась на балл, а если не было конспекта, то сразу двойка.4
  • ЗефиркаCmmunication, у нас такой же был в универе, вел какой-то бесполезный, но обязательный к посещению предмет, типа обж. На каждой паре говорил о том, что женщины - недочеловеки, во всем уступают мужчинам, тупые и могут только одно, слушать и подчиняться. Давал домашние задания измерять объем бедер, талии и прочего, и сдавать эти измерения ему. Затем, на следующей паре он зачитывал вслух эти измерения и говорил, какие мы все жирные и что всем пора перестать есть. На поток из 200 девушек. И так в течении 2 семестров. Мы жаловались всем потоком в деканат, но все было бестолку. Однажды после очередной женоненавистнической лекции он пришел в аудиторию с огромным фингалом под глазом, и я до сих пор думаю, что кто-то из парней одногруппниц его «встретил» в переулке.9
  • Богиня ДраматизмаCmmunication, вот-вот, ключевой момент с аккредитацией. Поэтому этих умственных инвалидов и держат(((2
  • IaroslavVictor, и что деканат?0
  • juarhalaАвиатор, блин дневник помню до сих пор😅3
  • juarhalaЗефирка, извращенец какой-то,ей богу!2
  • Авиаторjuarhala, ага, его судорожно заполняли прям перед уроком замыслю неделю «от балды», поэтому у всего класса были совершенно разные данные о погоде )) Два человека поставили минус - вот реально интересно - они сами эти дневники заполняли с удовольствием? )7
  • РыжаяНаталия, представила, как через 20 лет предмет «история государственной думы» будет изучать то же самое. Как под копирку.2
  • СветланаНаталия, историю КПСС не застала, а политэкономия интересный предмет, нужный.2
  • Екатерина НеманежинаУчитель в первом классе сыну сказала обвели карандаш ручкой(он домашку карандашом сделал), ну он взял карандаш,положил на поля и обвел ручкой!;)2
  • Хейтер студенткисамое бесполезное было на уроках технологии, этот чертила заставлял вырезать кубики, и выжигать на них цифры учить правила работы за станком, но станками мы не пользовались, учить кто создал штрих код и как его расшифровывать, а еще как узнавать последнию цифру штрих кода. так же он проверял тетрадь каждый триместр, и за 1 выход за поля снижал оценку на 12
  • Nastya NastaziiCmmunication, какой ужас(( У нас была такая примерно преподавательница психологии. Как будто ее выпустили из дурки с сильным религиозным уклоном.0
  • Наталия РозенкранцРыжая, уже есть ценные и новые учебники истории)0
  • РыжаяНаталия, новейшие учебники новейшей истории. Ага.0
  • Maya_north_starVictor, Всегда учу студентов писать свои собственные, им одним понятные конспекты, чтобы со стрелочками, сокращениями и смайликами. Сразу видна работа мысли! Сама в институте так делала. Главное, чтобы мог рассказать по нему и подготовиться к экзамену. И мы с ними часто рисуем всякие схемы с человечками, особенно на методике физической культуры. Так лучше запоминается!2
  • Iaroslavиззи, и вы ещё жалуетесь? Халява же. Вы же должны были после 2-3 рассказа уже наизусть знать.3