При каких обстоятельствах вы готовы продать свой автомобиль?

56
При каких обстоятельствах вы готовы продать свой автомобиль?
Аватар автора

Авторедакция

предлагает поделиться мнением

Уже несколько лет на российском авторынке неспокойно.

Сначала пандемия и кризис полупроводников мешали менять машины. Новые продавали только с дополнительным оборудованием и в кредит, а подержанные сильно подорожали. Потом многие автопроизводители ушли из России. Купить новую машину стало еще сложнее.

Несмотря на все трудности, рано или поздно автомобили приходится менять: они становятся старше и начинают доставлять владельцам неудобства. В этой ситуации растет вторичный рынок. Агентство «Автостат» подсчитало, что в первой половине 2023 года сделок с подержанными автомобилями в России было на 26,8% больше, чем в том же периоде прошлого года. О своем опыте продажи машин читатели Тинькофф Журнала рассказывают в отдельной рубрике.

Расскажите, при каких обстоятельствах вы были бы готовы расстаться со своим автомобилем? Возможно, продадите, если он потребует дополнительных вложений из-за большого пробега? Или если вам срочно понадобятся деньги? А может, наоборот, когда появится нужная сумма, чтобы купить машину получше? Как должна измениться ситуация на рынке, чтобы вы решились продать свой автомобиль?

АвторедакцияКакие причины заставят вас поменять автомобиль?
  • d1mmmkСумма то давно есть, как и желание купить точно такой же авто, но новый. Вот только их больше не производят и когда снова начнут — неизвестно ☹️3
  • Petr VeselyРаньше продавал старый автомобиль чтобы купить новый: на горизонте 5 лет и 200 тыс. км пробега автомобиль переходит точку безубыточности, после которой вложения будущего периода в 5 лет начинают приближаться к 1/2 от суммы ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ средств, которую необходимо добавить после продажи старого автомобиля прямо сейчас и покупки нового того же класса. У разных марок разная скорость устаревания, поэтому общий принцип – сливать авто надо как только его выручка с его продажи перестает покрывать ~55% стоимости нового авто этой же марки и класса. Поправку на фактор инфляции (заплатить за машину кредитными рублями 2009 года, а вернуть рублями 2011 – это в теории выгодно) не делаю, т.к. стоимость обслуживания кредита сводит тут экономию чисто к спортивному интересу. В такой стратегии я менял авто, фактически оплачивая только «себестоимость» его амортизации (то есть без учета стоимости самих работ по ремонту авто, доставки зч, издержек ожидания ремонта). - - - - - P.S. описал опыт до 2022 года. В ситуации обострения сверхдержавности опыт неприменим.1
  • Alex AlexУ меня машина 2013 г.в.. честно, я к совершенно равнодушна к "тачкам", уж точно бы не стала менять хорошую на "покруче и поновее". Это не мои ценностио)) Моя меня абсолютно, тотально устраивает. Правда, езжу я на ней редко, прям вот раза 4 в месяц, когда за город выезжаю. Живу в таком районе, где на общественном транспорте намного удобнее и быстрее добираться в большинстве случаев. В цене она, с нашими геополитическими выкрутасами, только растет. Стала уже б/у 10 лет дороже, чем я ее покупала. Такое вот выгодное вложение 😂 инвестиция)) не продаю) из расходов ТО с расходниками, ОСАГО, налог... иногда сайлентблоки ей меняю, почему то часто надо менять... тысяч 20 в год. Машина - это личная прихоть, удовольствие, а не необходимость... продам... ну если срочно денег нужно будет.. то продам14
  • Даниил ПоповПереезд в другую страну, необходимость в деньгах без возможности займа.13
  • TheHrickoНи при каких, мне по работе надо много мотаться по городу, а общественный транспорт у нас убогий, да и после машины туда меня веником не загонишь, личное авто навсегда в моем сердечке9
  • Алексей Малахов 🦣Машиной пользуюсь в основном для поездок на дачу, все будни она стоит. Зимой и на дачу редко катаемся. Когда задумаюсь, что она будет почти всю зиму стоять на улице и ржаветь, хочется продать) Арендовать крытую парковку в центре Москвы дорого, гаражи на окраине арендовать не хочется. Сама машина недорогая и старая. Расходы на аренду крытого места + страховка + всякие сопутсвующие расходы за год это чуть ли не треть стоимости машины) Когда покупал, то понимал, что владеть машиной дорого, но думал, что буду больше ездить и путешествовать на ней. За пару лет как-то накатался что-ли...4
  • АнтиконсьюмеристНи при каких. Буду до конца "тянуть" свою ласточку, в которой каждый болтик закручен моими руками.26
  • Либерж КпадонуНу, это если вам машина не нужна, я без своей машины жизнь не представляю. Слили вы машину подороже, но другие-то автомобили также подорожали, в итоге новую и не купить за те деньги11
  • AlexПродаю свои авто в возрасте 6-8 лет обычно. С немцами такого возраста при малых годовых пробегах обычно проблем еще нет. Сейчас машине без малого 2 года - так что время до смены еще есть1
  • Mila_engineПродавала автомобиль, чтобы первоначальный взнос был больше. Было грустно расставаться, но решить жилищный вопрос тоже хотелось. Тем более авто требовал ремонта5
  • ТёмаЯ переехал из пригорода в город с хорошо развитым ОТ и кучей точек интереса в шаговой доступности. Наверное я не стал бы избавляться от автомобиля, но за несколько месяцев до переезда погнул бампер и узнал что из-за санкций ремонт делать стало сложней, а качество его ниже - оригинальных деталей не заказать. В общем звезды сошлись и авто у меня больше нет.4
  • ПФКогда я приехал в Москву из Приднестровья в 2011 году, мой друг детства мне шипящим, таинственным голосом рассказывал историю про зажравшихся москвичей, которые меняют автомобили раз в три года, сдавая их обратно в автосалон с пробегом 40 000 км. Мне сложно было в это поверить, так как в Приднестровье все ездят на подержанных машинах из Европы, которые пригоняют с пробегом 150-250 тысяч километров. Понятия "новый автомобиль" в массах там почти не существует.... Как говорится, у кого-то хлеб черствый, а у кого-то бриллианты мелкие...10
  • ПФПФ, ... А продать нужно тогда, когда есть угроза жизни, или болезнь, или иная критическая ситуация....0
  • alena_lanskayaПланирую продать в следующем году, когда перееду в новую квартиру. Там нет парковки, а в паркинге все места куплены, ближайшее место для стоянки далеко. Наверняка паркинг будут сдавать в аренду, но 10-15 тысяч в месяц плюсом к налогу, осаго, ТО, бензину и тд только ради того, чтобы ездить 10 000 км в год считаю слишком дорого. На дачу к маме планирую ездить на маминой машине, проще мне ей частично оплачивать содержание ее машины на летнее время года, чем содержать свою. Но продавать машинку будет грустно, 10 лет без нареканий возила меня и вероятно такую же я уже больше никогда не куплю7
  • МаксимАлексей, аренду не рассматриваете?0
  • Ева Ц.При наличии денег на новую машину. А сейчас их надо много для этого((4
  • Rodney MullenДа теперь в нынешних реалиях ни при каких. У меня Ауди 2011 года с пробегом 70тыс. Доволен ей как слон, буду ездить пока не развалится на части. Теперь вообще не могу представить как по современным ценам можно хоть какой-то приличный автомобиль купить.8
  • СвинокотПФ, а расскажите.. как щас в Приднестровье? Совсем плохо или, как Молдавия, оправились?0
  • ЮляМне машина только для работы нужна, если не будет моего дела - я с удовольствием ее продам, та еще черная дыра в бюджете. Но это в Москве, в любом другом городе ни за что бы не продала)) А поменять... наверное, только если нынешняя начнет доставлять слишком много проблем.1
  • Hey_sister, go_sisterPetr, не поняла - за 5 лет машина у вас 200 тыс км проходит? Тут соглашусь, после 200 тыс - это уже сильно потрепанная машина.3
  • A_TСпросите лучше при каких я бы его купила( по финансам могу). Уже давно продала, потом был служебный. А сейчас полтора или два года как такси и ножки. И очень довольна.2
  • A_TЛиберж, вы правда та самая Либерж?😅❤️‍🔥1
  • Petr VeselyHey_sister, Примерно так. И это всего лишь по часу на дорогу туда и обратно на работу в будние дни плюс в выходные в сезон на дачу ну и так по личным делам и досугу в несезон. Если нормально ежедневно пользоваться машиной, а не «содержать» ее, меньше 35-40к км/год не наездить никак.1
  • РоманЯ готов расстаться с автомобилем просто по приколу. Но не с любым. Есть дэйли драйверы — безыдейные современные ТС, основная задача которых состоит в том, чтобы совершать на них короткие повседневные поездки (детей в школу/из школы, самому на тренировки зимой и т.п.). Это сугубо утилитарные вещи, как бытовая техника, которые продать можно по любой из причин: вышла из строя, надоела, нет смысла/желания вкладываться и т.д. Есть любимые игрушки, коллекционные машинки и просто интересные аппараты, в основном классические американцы и англичане. Некоторые из них дублируются, потому что брал на всякий случай, под реставрацию и т.п., после чего приходило понимание, что это моё, не отдам! Эпизодически вновь возникают мысли покинуть Россию на какой-то длительный период, но вообще не понимаю, что тогда с ними делать. Хотя, при желании распродать можно весьма оперативно. И как показывает состояние рынка, за весьма внушительную в общей сложности сумму. И есть мототехника. Разная — от 1949 до 2023 года выпуска. Там вообще всё сложно: за последние четверть века я мотоциклы в основном только покупаю, продал за всё время только два мотоцикла — один за ненадобностью, другой — потому что задублировался класс.3
  • Илья ХоринTheHricko, а если нужно будет срочно переехать или надо будет срочно дорогостоящую операцию сделать?0
  • Alexandro PuritoЗаставит вас? У вас понты1
  • dreamfilletПришлось продать машину в прошлом году, 10 лет в использовании, так как задолбался ее чинить. То одно, то другое. Уже не я ездил на ней, а она на мне. Тем более что близилась зима, а для нее не завестись с утра в мороз - вполне ок. Просто понимал, что в один прекрасный момент она превратится в тыкву.0
  • WTFИз позитивных обстоятельств только эмиграция в нормальную страну, а про негативные даже лишний раз думать не хочется, чтобы лихо не будить.2
  • Hey_sister, go_sisterPetr, хммм, у меня 18-летняя машина прошла 238 тыс... Причем из них 8 лет рулила я, 5 раз в неделю часа по полтора в дороге. Наездила тысяч 80 - это 40 км в день, т.е., похоже на правду. Наверное, у вас как-то далеко работа и дача.1
  • Алексей Малахов 🦣Максим, с одной стороны, можно было бы арендовать машину на выходные, через каршеринг, например. 5 тысяч за викенд, если не ездить супер часто, не так уж дорого, хоть и дороже билета на электричку + автобус до деревни. А вот если захочется остаться на даче на неделю, уже дороговато выйдет арендовать) Пока кажется разумным вариант арендовать машину в начале сезона, чтобы перевезти вещи, ну и в конце сезона, чтобы их увезти.0
  • МаксимАлексей, каршеринг действительно может быт дорогим, но что, если рассмотреть именно аренду, сочетая с такси при длительных поездках0
  • МаксимPetr, полностью согласен! Иметь машину и не отправляться на выходные куда-то, особенно летом, для меня неприемлемо:)1
  • Алексей Малахов 🦣Максим, надо будет посчитать. Я когда после получения прав интересовался, то не находил подходящих вариантов, потому что никто не хотел давать машину водителю без стажа) В следующем году будет три года стажа, уже должно быть попроще и подешевле.0
  • МаксимАлексей, да, у меня была та же проблема. Лечится иногда разговорами, что у меня реальный стаж маленький, но может быть больше, чем у некоторых бумажный. Также говорю о пробеге и истории аренд, в том числе в Европе. Иногда просят побольше заплатить в качестве залога, но его всё равно возвращают, поэтому для меня нисколько не представляет неудобств. Единственное, у меня сложность в том, что я на автомате сдавал, а они немного дороже стоят обычно.0
  • TheHrickoИлья, в таких случаях возьму кредит, благо кредитная история у меня приличная или возьму авто классом пониже. У нас очень некомфортный город и очень растянутый, тут без машины тратится уйма времени впустую, я так не могу и не умею1
  • СветланаWTF, ерунда, тем более сейчас. Моей машине будет три года. Пользуюсь ежедневно. Но пробег у неё всего 6 тыс. За каким её менять?4
  • Goryny4По той же, что и заставила продать предыдущий автомобиль: когда вложения стали съедать ежемесячно солидную сумму денег. Причем не расходников и бензина, а на кузов, электрику, подвеску, тормоза и т.д. Говоря обычным языком, когда под машиной чаще, чем внутри ее. А поскольку нынешние автомобили еще и устройства сложные, они требуют квалифицированного ремонта, поэтому помимо запчастей нужно и сервису платить0
  • Владимир СалтыковБуквально в сентябре решил для себя сложный кейс в пользу личной машины. Дома есть хорошая санкционная 7-и местная иномарка 2021 года выпуска, на работе год назад выдали Шкода Кодиак как корпоративную домашнюю машину (можно ездить в выходные, ГСМ, страховка и ТО на компании). Утром выходил и выбирал поехать бесплатно на корпоративной или платно на своей. Выбор был очевидным. Как итог - за год машина покрылась пылью, зачахла, 3-4 раза через бустер восстанавливал аккумулятор и тп. Было очень много мыслей продать авто (по факту дороже чем покупал), но сегодня работа есть, а завтра нет и/или иные факторы. Нормальную машину (не Китай) сейчас сложно будет купить, поэтому сдал корпоративную машину и получаю компенсацию от работы за авто. Компенсация на 100% не покрывает расходы на личное авто, но на своей машине мне спокойнее и риски "на завтра" мне спокойнее переживать на своей ликвидной машине3
  • miss LeoTheHricko, узнаю по описанию Волгоград )))2
  • Владислав ВасильевЕсть у меня Форд 2005 года выпуска. Так вот как то в дороге он начал подозрительно себя вести. Стоя на светофоре, я подумал, если сейчас подведёт меня прямо на этом большом перекрёстке, то продам. Машина доехала как ни в чем не бывало и только при въезде во двор, убедившись, что довезла меня и мы сейчас в безопасности, заглохла и больше не завелась! Я любя закатил ее на парковочное место и спустя пару дней отвез на эвакуаторе в ремонт. Такая ласточка мне еще нужна!0
  • marussya rusЕсли машина уже устареет лет на восемь, 10. В текущих условиях будет проще её продать чем содержать и ремонтировать. Так как живу не в сельской местности, а общественный транспорт развивается достаточно хорошо, то желание сэкономить на налогах и содержании есть.0
  • Константин ИщенкоПри первой же возможности не использовать машину в повседневной жизни она будет продана. То есть скоро :)1
  • marussya rusТуманный, красавчик0
  • Игорь Михайловчтобы ездить на такси продать а не менять0
  • Vitaltus.Есть свой авто, ему 4 года.в год наезжаю тыс 12,- делайте выводы (менять нет нужды).Но…автомобили я люблю, интересуюсь ими.Поэтому втихаря, а иногда и вслух мечтаю поменять на какого-нибудь породистого китайца. И тут снова оно- Но.Даже учитывая то , что мой авто ликвид, что продать или сдать в трейд-ин его не составит труда, добавить нужно будет пару миллионов, а их у меня нет. Брать кредит ради того , что выезжая из автосалона теряет 20% своей стоимости ?нет, спасибо .Так и живем ,- мечтаем , прикидываем, считаем . Но и без машины в моем городе я не смогу.До работы надо тащиться через весь город, общественный транспорт так настроен, что прямого маршрута до работы нет, а это пересадки, толкотня по утру на остановке.Плюс мы с семьей любим автопутешествия , где ты сам себе хозяин и ни от кого не зависишь. Резюмирую , авто свой я продам только тогда, когда соберусь брать что-то поновее(года через 4), ну или чем черт не шутит, если возрастет благосостояние!)1
  • ДмитрийЕсли куплю более свежую и интересную машину за деньги, сопоставимые с ценой продажи моей. Сначала покупка новой лучше-потом продажа имеющейся1
  • Виктор НужновКак только выяснилось, что стоимость владения превышает мой доход, избавился от автомобиля. При нынешней стоимости ОСАГО, ТО и топлива автомобиль могут себе позволить только состоятельные люди. Иначе он быстро превратится в тыкву.0
  • Твой учитель французскогоПоменяю машину, когда захочу купить другую. Не обязательно, она должна быть лучше и дороже - просто другая. В мире такое разнообразие прекрасных машин, нужно попробовать как можно больше.0
  • АскарСейчас ситуация, если не как на Кубе, где на фоне санкций по 40 лет ездят на одной машине, но все же..... В Москве всегда было дело привычным, новую машину года через три менять. Сейчас мысль о смене машин прям ставит в тупик. Купить можно только китайские, хоть и пугает нас сам факт, что машина из Китая, но выглядят они очень достойно, и оснащение и дизайн, прям ворвались в нашу жизнь. От покупки китайской машины останавливают факты, что не знаешь как будет в эксплуатации, насколько надёжны, не знаешь как с ремонтом и запчастями. Ну и конечно цены!!! Все начинается от 3-4 млн. Просто у начинаешь думать, а зачем тебе вообще новая машина. И потому, если не как на Кубе, то все таки что то в этом есть.0
  • Я не живу в РФ, но у моей семьи два автомобиля, один из которых лишний. Ну просто обстоятельства изменились, и я работаю преимущественно из дома, а ездить в отпуск на автомобили нам перехотелось после первого раза Проблема в том, что его просто так не продать - обменять на новый запросто, а продать .. Обменять два имеющихся на один новый тоже не выйдет ибо второй автомобиль в лизинге. Та вот и простаивает здоровенный такой гроб.0