Скучная музыка и невоспитан­ные зрители: чем меня разо­чаро­вала Анненкирхе в Санкт-Петербурге

44

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В марте 2023 года я побывал на концерте в Анненкирхе — лютеранской церкви святой Анны в центре Санкт-Петербурга.

Я много раз слышал от друзей и читал в путеводителях о необычной церкви рядом с Литейным проспектом. В 2002 году в здании произошел серьезный пожар, храм до сих пор полностью не восстановили и проводят в обгоревших интерьерах выставки, лекции и концерты.

Я посмотрел фотографии церкви в интернете и загорелся идеей там побывать: мне понравилась мрачная атмосфера залов. Я много путешествую, но ничего подобного еще не видел. В один из отпусков я был в Санкт-Петербурге проездом и купил билет на концерт «Музыка из кино на органе». Я хотел послушать композиции из любимых фильмов в необычных интерьерах — в описании были заявлены «Властелин колец», «Гарри Поттер» и «Унесенные призраками». Но насладиться концертом не смог.

Снаружи Анненкирхе напомнила мне вход на станцию метро
Снаружи Анненкирхе напомнила мне вход на станцию метро

Когда я вошел внутрь, стал искать гардероб, но оказалось, что его нет: зрители сидят в зале в одежде. Второй сюрприз — свободная рассадка. Хорошо, что я пришел за полчаса до начала концерта и сумел занять хорошее место в центре зала у прохода. Тем, кто задержался, достались задние ряды, кто-то даже стоял.

В целом атмосфера напоминала не концерт в центре культурной столицы, а дискотеку в провинциальном доме культуры. Зрители вели себя соответствующе: громко разговаривали и комментировали происходящее, аплодировали невпопад, снимали на телефон.

Сцена перед началом концерта. Артистов еще нет
Сцена перед началом концерта. Артистов еще нет

Концерт тоже не оставил приятных эмоций. Из 20 мелодий я с трудом узнал две: из «Титаника» и «Русалочки». Остальные, судя по надписям на экране, тоже были из известных фильмов, но я слышал только непонятный набор звуков. То ли дело в непрофессиональном исполнении, то ли в плохой акустике, но я скучал весь концерт. Хотел даже уйти, но не сделал этого из уважения к музыкантам.

К концерту предусмотрено визуальное сопровождение. На сайте церкви пишут, что «яркие медиапроекции позволят перенестись в атмосферу каждой киновселенной», но у меня это сделать не получилось. Образы из фильмов демонстрировали не на экране, а на стене с осыпавшейся облицовкой и остатками сажи. Из-за этого изображение было плохо видно и я гадал, что там показывают.

На поход в Анненкирхе я потратил 1320 ₽. Билет через Тинькофф Город стоил 1200 ₽, еще 120 ₽ — сервисный сбор. Я не экономлю на впечатлениях, но считаю, что переплатил: концерт длился чуть больше часа, а цена не соответствовала качеству. Возможно, мне просто не повезло и многое зависит от организации конкретного мероприятия, но для себя я решил, что в Анненкирхе больше ни ногой.

Внутри церковь выглядит необычно, но из⁠⁠-⁠⁠за толпы людей я толком не смог рассмотреть интерьер — успел сделать только пару фотографий
Внутри церковь выглядит необычно, но из⁠⁠-⁠⁠за толпы людей я толком не смог рассмотреть интерьер — успел сделать только пару фотографий
Редакция
Ходили в Анненкирхе? Как впечатления?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

22.01, 12:19

Такой "концерт" - часть более общей проблемы, характерной для постсоветского пространства, когда форма высокого искусства подменяет содержание.
Люди редко ходят на "просто рок концерт", обычно выбирают конкретного исполнителя, группу. Концерт же "классической музыки" считается достаточно хорошим сам по себе, это же высокое искусство. Таким пиететом к классике, к сожалению. пользуются ушлые дельцы, которые собирают на скорую руку оркестры из студентов и приобщают людей к прекрасному - а те, не имея опыта, несут свои кровные за сомнительного качества продукт.

19
Герой реалити

+1

22.01, 17:51

DG, согласна с вами. Ради интереса посетила несколько совершенно разных концертов 'классики' в поисках хорошего звучания, репертура, впечатлений. Конечно, Мариинка дала мне больше и качественнее, чем все эти аненкирхи, петрокирки и прочие кирики или старые реанимированные площадки (типа рок театра, бывшего кинотеатра и тд). Дурят людей, привлекают известными названиями, а по факту - плохое звучание, исполнение, акустика, переложение на 2-3 инструмента вместо оркестра... Печаль.

6
0

Была в 21 году, кажется, на выставке, которая была связана с водой, сюжетами о Ковчеге и всем таким. Это было где-то в конце августа или начале сентября, точно не помню.
Впечатления остались приятные, место очень необычное и эстетичное - эти сгоревшие стены, причудливые декорации, проецирующиеся на пол и потолок изображения, звуковое оформление... Было не очень людно, поэтому удалось побродить и всё поразглядывать, причем проекции ещё и реагировали на прикосновения, как бы разбегались круги по воде.
Также в отзывах упущено то, что там есть КИБЕРСВЯЩЕННИК, прошу обратить на это внимание.

14
0

22.01, 11:49

Отредактировано

Ходили в Анненкирхе на постоянную выставку. Остались под впечатлением от атмосферы легкости. Людей было не много, в связи с чем удалось максимально насладиться времяпрепровождением там. Есть даже кофейня на втором этаже, для тех, кто за время посещения выставки успел проголодаться . Соглашусь лишь с тем, что не хватает входной группы с гардеробом

11

Алиса, в декабре 2023-го раздевалка в кирхе уже была.

3
0

Была в Анненкирхе на концерте "музыка из кино на органе" в 2023 году. Впечатления крайне положительные и от церкви, и от мероприятия. Адекватные зрители на балконе, отличное исполнение, хорошие и отлично узнаваемые композиции (может быть кроме парочки из-за плохого знания оригинала), приемлемое визуальное сопровождение, которое ненавязчиво разбавило музыкальную часть и не заставило рассматривать сажу на стенах. И видно хорошо, кстати.
Необходимости в гардеробе в сентября не было.

9
0

Сгоревший кинотеатр "Спартак" — делако не самое лучше место в Питере, чтобы послушать классическую музыку, чего уж там. Куда лучше он был, когда там Бунюэля с Де Сикой показывали. За 1320 руб. лучше сходить в Концертный зал Мариинки или в Филармонию. Там в большинстве случаев уровень исполнения будет достойный.

8
Герой реалити

+1

25.01, 23:40

Отредактировано

Карина, согласна с вами. Хотя даже в филармонии орган слушать оказалось совершено не интересно и не то звучание совсем. Пожалуй, в Питере, - только в к.з. Мариинки орган мне понравился. И звук и исполнение и репертуар.

В качестве ещё одной 'оригинальной' площадки для оркестра и органа могу рекомендовать Планетарий 1 на Обводном. Там хорошо слушать что-нибудь типа Циммера (Интерстеллар наример). Эхо огромное, звук мощный (усилители), оркестр влезает любого размера (не то что в кирхе какой-нибудь), ну и антураж, визуальный ряд дополняют хорошо. Это не про классику, а именно про развлечение на вечер и атмосферные локации.

0
Герой реалити

+1

25.01, 23:33

ЕленаСоколова, советского нет, поэтому есть только пост советское 🤷‍♀️ А что вы по поводу искусства можете сказать?

6
0

Мы дважды были на концертах в Анненкирхе. Самый первый раз выступал Олимпик Брасс Оркестр - потрясающей красоты музыка из кино, профессионалы, выступающие и в филармонии, до сих пор собираюсь, но никак не соберусь к ним на концерт. Не было жаль ни одного рублика, получили заряд позитива и эмоций!
Второй раз всё было гораздо хуже - выступал квартет виолончелистов, с ужасной цветомузыкой, бьющей в глаза зрителям и выжигающей сетчатку (по ощущениям). Само поведение музыкантов было похоже на какой-то междусобойчик, шпану со смычками. Пожалели, что пришли, порадовала только встреча с подругами =)
И пару раз просто ходили на выставки, за донаты, еще до супер-раскрученности. Но даже тогда, на входе стояли амбалы, подающие коробочку для денег, а впечатление осталось, что они крышуют церковь, а может даже взяли паству в заложники, и никакой ремонт там делать не будут. При этом пастор Евгений произвел очень приятное впечатление, выступает перед каждым мероприятием.

5

Веркинзз, я думаю, что ремонт внутри там делать никто и не собирается: глупо лишать себя самой главной фишки, ещё и вкладывая в это немалые деньги)

10
0

Была несколько раз в Анненкирхе, на органном концерте и без органа. Т. к было лето, гарлероб не понадобился. В остальном все очень понравилось, в зале все вели себя культурно. Снимали на память, я в том, числе, не вижу ничего плохого в этом.
Я впервые была в католическом храме. Впечатлений мого. Больше всего понравился звук, просто не передать словами. Пямо воздух дрожал.
Всем советую посетить.

5

Вера, Анненкирхе - лютеранский приход, не католический)

3

lemon, да, ошиблась

0
0

Были в Анненкирхе 31 декабря 2023 года. Как раз музыка из кинофильмов на органе. Полностью согласна с автором статьи. Ко всему прочему органа как такового не услышали. Полное разочарование.

3
Герой

26.01, 09:02

ЕленаСоколова, придумайте слово лучше для обозначение культурной общности стран, которые ранее были частью СССР.

3
0
Герой

22.01, 15:37

Отредактировано

Я соглашусь, что впечатления могут быть смешанными но в целом здорово, что это некое живое пространство, которое по-прежнему принадлежит общине

2
0

Полагаю, туда лучше ходить просто так, или на выставку. Была 2 раза, каждый раз вчечатления онли положительные.

2
0

Ходите в филармонию.Даже собор Петра и Павла -лютеранский,с высокачественным органом превратили в забегаловку.

2
0

Мы были не так давно. Нам проводили экскурсию по случаю Рождества Христова. Видели несколько экспозиций на эту тему. Экскурсовод Соня, молодец девушка, старалась рассказать по максимуму. Внутри церкви атмосферно. Играет ненавязчиво музыка в стили new age. Есть локации, где можно сделать несколько хороших фото. За вход мы заплатили по 1000 р. На мой взгляд это необоснованно дорого. Но раз посетить можно.

2
0

За качественным исполнением и хорошей акустикой нужно идти в концертные залы (филармония, дом радио, мариинский), в местах типа анненкирхе мероприятия для менее искушённых слушателей, больше развлекательное шоу, особенно если к музыке ещё что-то " визульное" добавляется. Конечно, и в таких местах достойные музыканты выступают, покупаете билет -смотрите кто исполнители

2
0

Просто вы не поняли это место вот и все. Ходите слушать музыку в более классические места.

1
0

На счёт гардероба: они, наверное, Вас услышали, потому что в декабре 2023-го точно было где раздеться) Не полноценный гардероб с гардеробщицей и номерками, а просто раздевалка, но тем не менее. Я была на выставке "Рождество в Анненкирхе", очень прониклась атмосферой церкви. Удивило как раз, что тепло ( а то слушали мы как-то зимой орган в соборе святого Якуба в Праге, околели), что есть туалет и раздевалка.

1
0

Мне очень нравится сама атмосфера в Анненкирхе, была там на нескольких выставках (в том числе и выставке-квесте) + просто приходила ради атмосферных фото. Но все это было бесплатно (можно было оставить добровольное приношение церкви на восстановление) и людей тогда было не очень много. На концерт бы не пошла, ваш рассказ лишь подтвердил мои представления о том, как это проходит.

1
0

А я была в Спартаке на концерте группы Ленинград. Было это очень давно, ещё за долго до пожара, но мне что-то подсказывает, что внутри не особо что поменялось с тех времен. Теперь просто копотью покрыто то, что было и без того облупившимся и страшным.

1
0
Сообщник

23.01, 15:32

Была в Аннекирхе на выставке, мне очень понравилось. Была экскурсия, в ходе которой девушка очень подробно рассказывала и о приходе, и о религии. Может дело в том, что люди не совсем понимают, что это не концертный зал, а действующая церковь. И конечно, от этого места не стоит ждать качество акустики и света как в местах, предназначенных для концертов) ну и как я поняла из рассказа экскурсовода, лютеране позиционируют свою религию, как более свободную и современную, чем католичество и православие, поэтому даже сами прихожане ведут себя в церкви весьма фривольно)

1
0

Удивительное место! Атмосфера, выставки, музыка, люди. Есть шахматный клуб, языковой, совместный просмотр фильмов. Бог здесь - наставник, друг, защитник. Люблю это место и свои отношения, когда я там. Сейчас через дорогу открылась трапезная - мои лучшие впечатления!

1
Герой реалити

+1

25.01, 23:48

Се, а с какими ещё арт пространствами Питера вы сравниваете?

1
0

Ходили, впечатления аналогичные. Концерт был ужасным, дирижёр решил, что он стендапер и пытался развлекать публику несмешными шутками. Все было некачественно и уныло. Ушли до окончания. Церковь красивая.

1
0

Ходила много раз на разные мероприятия и с каждым годом там всё хуже и хуже. При том что само здание всё лучше и лучше ремонтируют. Вероятно, рано или поздно она станет и внутри чистая и ладная, но совершенно обычная. Жаль.

0
0

Мне очень понравилась экскурсия!

0
0

Были в Анненкирхе осенью 2022 года. Всё понравилось, но орган там конечно слабоват.

0
0

А мне понравилось. Были этим летом, в июне, на органных вечерах вторника. Музыка, хоть это и электроорган, не аналоговый, все же впечатляла. Билеты по смешной цене, что-то около 400 с копейками за каждый, плюс сервисный сбор, на Горбилете брали по акции. Так еще и в первом ряду место нашли, хотя прибыли под самое начало. Атмосфера незабываемая, очень много локаций для съёмок, одна луна над залом чего стоит. Персонал строгий, но вежливый. Да, зрители, конечно, мешали, ну так по сути в Питере почти везде, хоть и культурная столица. Думаю, что вам стоит еще раз посетить это место, чтобы точно сформулировать верное мнение и удачных культурных поисков вам!

0
0

Была в Аннекирхе два раза. Первый - из большого любопытства. Очень впечатлили висящая в холле Земля и Луна в зале. Экспозиция "Сотворение" тоже занимательная. В будни был открыт подвал, там находилась экспозиция в память об убитых во время репрессий. Прошибает.
Второй раз пошла на концерт старинной музыки, исполняли на электронном органе. Впервые увидела как работает эта штука. Поначалу было невыносимо скучно, а потом я стала слышать разницу в звучании мелодий разных веков и втянулась. Но долго на таком событии не просидишь, сложно из-за кажущегося однообразия мелодии.
Насчёт ценников соглашусь. Для обзорной можно было бы и снизить, потому что мне визит на 10 минут обошёлся в 800 рублей.

0

Сообщество