«Очень утомительное путешествие»: почему я больше не поеду к египетским пирамидам

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Constantine Dunaev

ехал за детской мечтой

Я узнал про египетские пирамиды из книжки про семь чудес света, которую подарила бабушка. Они произвели на детский разум неизгладимое впечатление.

Меня до сих пор поражает тот факт, что для древних римлян пирамиды были старше, чем древние римляне для нас. В ноябре 2021 года решил увидеть культовое сооружение своими глазами.

Тогда в России усиливали коронавирусные ограничения. Я не мог посещать спортзал, так как не был привит, а в Египет полететь мог: с ним как раз возобновили авиасообщение. Поддавшись общему ажиотажу, купил путевку в Шарм-эш-Шейх. За неделю в четырехзвездочном отеле отдали всего 47 000 ₽ на двоих.

Ездил вместе со своей девушкой Юлией, для нее это тоже был первый визит в Египет. Еще на этапе планирования мы решили, что обязательно посетим пирамиды. Я не любитель экскурсий и впервые за время наших путешествий выступил инициатором такого досуга. Казалось, это культовое место, достопримечательность с большой буквы. Ожидания были очень большими. К сожалению, они не совпали с реальностью.

Я мечтал увидеть пирамиды с детства

Проблемы с визой

Перед поездкой мы изучали информацию о стране и смотрели видео на «Ютубе». Оказалось, чтобы выехать из курортной зоны на Синайском полуострове в Каир к пирамидам, нужна виза. Ее выдают по прилете. Мы заплатили 50 $⁣ (4582 ₽) на двоих в аэропорту Шарм-эш-Шейха и получили наклейки в загранпаспорта.

Были уверены, что сделали все правильно, но на встрече с отельным гидом вскрылись нюансы. Когда мы сказали, что хотим купить экскурсию, и показали паспорта, выяснилось, что наклеек для выезда с полуострова недостаточно. Сверху должны стоять штампы. По сути, мы заплатили за фантики.

Гид не смог или не захотел нам помочь. Мы решили сходить к продавцам экскурсий, которые предлагали услуги за пределами отеля. Подумали, что люди, работающие на себя, будут более мотивированы найти решение проблемы. Так и получилось. Первый же человек, к которому мы обратились, позвонил кому-то и выяснил, как нам быть.

Оказалось, бесплатно поставить штампы можно в миграционной службе. Продавец на следующий день организовал нам туда такси. Мы воспрянули духом: дорога к пирамидам была открыта. За экскурсию на двоих отдали около 15 000 ₽.

Так выглядит виза со штампами для выезда с Синайского полуострова

Дорога

Дорога из Шарм-эш-Шейха в Каир занимает 12 часов — это очень утомительное путешествие. Нас забрали из отеля в полночь и привезли к стоянке автобусов, их было штук десять. Долго ждали полной загрузки, вокруг царили суета и напряжение. Одну девушку вывели, потому что у нее не оказалось того самого злосчастного штампа в паспорте.

Колонну сопровождал пикап, в котором находились люди с автоматами. В каждом автобусе был вооруженный полицейский. Обстановка не давала расслабиться: пока ехали по Синаю, каждые пару часов останавливались на блокпостах. Любая такая стоянка затягивалась из-за наших сопровождающих и их любви к общению. Спать удавалось урывками, ноги и спина затекли.

Колоритный мужчина с усами и в солнцезащитных очках — полицейский из нашего автобуса. Под пиджаком у него была пистолетная кобура
Подъезд к Суэцкому каналу, за стеной видны контейнеры на сухогрузе

Кроме полицейского в автобусе был сопровождающий — русскоговорящий молодой араб. Всю дорогу он флиртовал с одинокими девушками. Единственное, что я от него услышал, — просьбу не фотографировать подъезд к Суэцкому каналу.

Гида в поездке по пустыне не было, он там и не нужен, так как смотреть не на что. Это еще одна причина, по которой поездка была утомительной, — чрезвычайно скучные пейзажи.

От Суэцкого канала рукой подать до столицы Египта, блокпостов там нет. Утром мы были в Каире.

Синайский пейзаж

Экскурсия

Сначала нас повезли в Египетский музей. Там группу встретил русскоговорящий гид, он же сопровождал в дальнейшем. Оттуда мы отправились на речную прогулку по Нилу, затем — на обед.

Наконец нас снова загрузили в автобусы и повезли на пирамиды. Я задремал. В какой-то момент Юля разбудила меня и сказала посмотреть в окно: было видно пирамиду Хеопса. Она находилась довольно далеко, но при этом выглядела огромной. Странно было видеть такой большой объект правильной геометрической формы.

На парковке прослушали инструктаж гида, как не потеряться. Отстояли очередь на проходной. Туристов было много, образовалась небольшая давка.

Вид на пирамиды меня заворожил
Пирамида вблизи
Проходная к пирамидному комплексу

Атмосфера у пирамид разочаровала сразу: никакой сакральности. Толпы народа ходили взад-вперед. Кое-где валялся мусор: пустые бутылки, упаковки. Приходилось внимательно смотреть под ноги, потому что повсюду были верблюжьи фекалии. Полно зевак из числа местных, некоторые подбегали и предлагали показать место, откуда получатся хорошие фото. Естественно, не бесплатно.

На территории комплекса три пирамиды. Гид подвел нас к каждой, затем — к сфинксу. Что-то рассказывал, потом дал полчаса погулять самостоятельно. За отдельную плату можно было зайти внутрь пирамиды, но мы не стали: судя по видео на «Ютубе», там ничего интересного.

Фото с одной из пирамид

Проникнуться мыслью о том, что это место, где бывали Александр Македонский, Клеопатра, Юлий Цезарь и прочие сильные мира сего, не удалось. Сказались общая усталость от длительной поездки, обилие туристов и местных разводил, а также верблюжьих фекалий. Интересно, но не «вау!».

Думаю, ожидания не совпали с реальностью, потому что пирамиды находятся в черте Каира. Там такая же атмосфера, как в городе: шумно, суетно, грязно. Возможно, будь они где-нибудь посреди пустыни, мы бы получили совсем другой опыт пребывания в историческом месте.

Садились в автобусы, когда уже смеркалось. В общей сложности пробыли на территории комплекса около трех часов — этого достаточно, чтобы все осмотреть и больше никогда не возвращаться.

РедакцияОтдыхали в Египте? Поделитесь впечатлениями:
  • Ник ЗавадскиА больше и не надо. Единственное оставшееся в первозданном виде чудо света увидели, к древней истории приобщились - и довольно. P.S. Лет 20 назад экскурсии в Каир/Луксор и тд были гораздо утомительнее, так что радуйтесь. Раньше гиды больше говорили и дольше держали на открытом солнце, сейчас сократили.6
  • Константин МусатовА мне понравилась экскурсия на пирамиды Гизы. Правда я с дичайшего бодуна был, но выдержал11
  • Скокова ЮлияЗа не сильно дороже вы бы могли бы долететь на самолёте, провести ночь в простенькой гостинице и с гидом спокойно и в удовольствие посетить пирамиды, а ещё и Каир бы увидели104
  • Сергей СкородумовМы ездили на машине с водителем, туда 4 часа, обратно тоже, остальное там, никаких мучений, отдых с единением с историей. Чуток дороже (конечно же на много), но зато с удовольствием. Так что если надо вау, то берите лучше сервис. Если встанет вопрос опять ехать, то с удовольствием сгоняю.4
  • user2864528В Египет ездили много раз и только в 2008 решились купить экскурсию в Гизу. Прослышав про утомительный и долгий путь на автобусе, мы купили экскурсию на самолёте. 25 минут и мы из Шарм эль шейха попадаем в Каир, далее 30 мин на микроавтобусе с кондиционером и мы уже на пирамидах. Усталости никакой, а удовольствие огромное. Далее прогулка на теплоходе - ресторане по Нилу с обедом. Обратный путь такой же комфортный. Впечатления незабываемые на всю жизнь! И все это за 450 долларов за двоих.95
  • Мар Го1999 год. Экскурсия из Хургады. Ехали долго, но дорога - 🔥. Пустыня слева, море справа, подбирается прямо к дорожному полотну... Впервые увидела ветряки. Затем - обед с видом на пирамиду Хеопса в каком-то кафе ... Всё заняты поглощением еды, а я сижу и думаю: как это можно лопать если перед тобой - такая красота. Времени мало, но место потрясное. На верблюде успела, и к пирамиде прикоснуться успела, и с китайцами на Сфинкса успела посмотреть с площадки. И дорога незаметно прошла. Туристов везли караваном на автобусах. Если бы оказалась снова в Египте, без всяких раздумий туда, к пирамидам...15
  • Евгений ДаниловЯ из Хургады спецом летал туда - обратно, чтобы всё посмотреть и ещё внутрь зайти.2
  • Алексей ГиричТолько вернулись из Египта Шармльшейх, была прекрасная поездка в Каир и к пирамидам в Гизу. Выбирайте время года для таких поездок. Рекомендую всем съездить, пока граница не на замке.3
  • PashaАлексей, какая граница у людей зарплата на замке и сваркой заварина17
  • Марина БасоваМы были на Пирамидах в ноябре 2022 года. Остались очень довольны! Выезжали из Хургады. Это поближе , чем из Шарма, но тоже прилично. Все ночь ехали. Но это того стоит! Усталости никакой не испытали. Все остались очень довольны. Осознание того, что я все это видела только в учебниках на картинках убивало всякую усталость. Мы в восторге!18
  • Гюльнара ВертебнаяА ещё, столько добираясь, там всё бегом. И свободного времени дают примерно 1 час на то чтобы зайти внутрь (при огромной очереди) и хоть постоять рядом с этими чудесами света! Но далее пару часов на папирус, духи, кожу... Просто бред!3
  • УЛЬЯНАМои впечатления от экскурсии к пирамидам совсем другие. И цена была копеечная.2
  • Елена ГришинаТуда надо ехать не одним днём. 3 дня идеально. И не только на великие пирамиды. Есть ещё Саккара и Дахшур, там намного интереснее. Единственное, что не советую - лезть внутрь Хеопса и Хефрена, денег дофига, а в реале жуткое разочарование.39
  • ЯНу не знаю. Из Каира на личном автомобиле через служебный вход, да в сопровождении мотоциклиста в униформе, да по всей территории, да бесплатно- вполне себе хорошее впечатление. И да, я учитель истории, 25 лет стажа. И картинка из учебника Вигасина другими красками заиграла)))15
  • Vladimir VolovСкокова, Золотые слова. Именно так я и сделал и получил большое удовольствие от поездки48
  • Светлана МорозСмотря с каким настроением ехать, мы отправились на автобусе из Шарма, дорога долгая конечно, но наш гид сделал наше путешествие незабываемым. Каир, прогулка по Нилу, пирамиды произвели на нас огромное впечатления. Времени конечно мало выделили, но мы постарались взять максимум положительных эмоций. Хочу заметить что в Гизе заканчивают строительство нового музея, с видом на пирамиды, звучит многообещающе, так что думаем дождаться открытия и вновь посетить Каир дня на 2 возможно и Александрию. Всем советую, кому тяжело самолёт вам в помощь, но это того стоит.8
  • Вадим ПавловВ целом, когда едешь на экскурсию куда бы то ни было 12 часов на автобусе - впечатления будут так себе. Пирамиды с наскока смотреть - отчаянный ход в моем представлении. Чудо света заслуживает более тщательного подхода) Каир+Пирамиды+Плавание по Нилу+Луксор - вот тогда сложится полное впечатление. Брать ушлого местного гида тоже так себе идея. Очень интересно будет самостоятельно изучить историю и интересные факты, найти аудиогиды, которых предостаточно и гулять в своем темпе, наслаждаясь моментов. Вообще, схема универсальная для многих мест в мире)55
  • RosmetraСамолётом конечно же надо. И самим все покупать и бронировать. Внутри Египта повсюду лететь час-полтора и дёшево. Летали весной, прилетели в Каир на три 3 ночи, потом перелет в Асуан (2 ночи), оттуда трансфер 200км до Луксора с заедами во все храмы по пути, там ещё 2 ночи. Оттуда перелет в Шарм на 7 ночей и обратно в Каир, ещё 1 ночь. Итого с дорогой 16 дней, 7 перелётов (включая перелет Питер-Москва и обратно), индивидуальные трансферы, экскурсии, катания по Нилу, все какие можно достопримечательности без заездов во всякие магазины, 5 звёзд отель в Луксоре, 5 звёзд все включено в Шарме. Итого 200к на нос вообще ни в чем себе не отказывая.11
  • ТатьянаА я специально приехала в Каир , чтобы посетить Великий египетский музей и пирамиды. У пирамид была 3 дня. Из окон кафе отеля они были как на ладони. А вечером сидеть на крыше отеля и смотреть, как солнце заходит между пирамид-это что-то незабываемое.... В 7 вечера весь Каир взрывается тысячью голосами муэдзинов. Зовут на вечернюю молитву.... У СФИНКСА каждый вечер играют спектакль. К пирамидам ездила на повозке.... Короче, надо ехать туда не на один час. Тогда и впечатления будут соответствующие!68
  • Гранина НаталияПрекрасная экскурсия на пирамиды'в Гизе но очень удручает тяжёлое положение голодных собак и кошек собственно как и в самом Каире.4
  • ВиталийПирамиды потрясающее место. Не слушайте никого, обязательно рекомендую к посещению, экскурсия дешёвая, пару тысяч, место потрясающее. А ещё лучше самим съездить на автобусе с вокзала без экскурсии.3
  • Lucy BelanМы взяли машину на прокат. Доехали до Каира, хотя навигатор показывал "погоду". Посетили пирамиды миновав местных разводил. Верблюды и ослики конечно оставили свой аромат))) но все не так страшно. Заплатили мы только за вход. На минуточку с 3мя детьми были, и все нам очень понравилось!5
  • ДаниилАнастасия, внутрь пускают но там пусто. Все артефакты в Египетском музее в Каире.3
  • Почти Рокфеллер> Кроме полицейского в автобусе был сопровождающий — русскоговорящий молодой араб. Всю дорогу он флиртовал с одинокими девушками. Единственное, что я от него услышал, — просьбу не фотографировать подъезд к Суэцкому каналу. > Фотография: Подъезд к Суэцкому каналу. Ух, вызывайте полицию))17
  • Alexander MigЕздили туда же с женой 20 лет назад. Особо ничего не изменилось, но мы были юные и нам понравилось.4
  • Shaxzod JackБрат где раньше был то,мы точно такую же экскурсию повторили в этом году в мае,спина до сих пор болит. крыл матом полицаев на каждой остановке2
  • Nikolai BunchakУ меня был свой опыт поездки туда, может будет полезно кому то. Ехал своим ходом на микроавтобусе из Шарма, часов за 7 вроде доехали. В Каире остался с ночёвкой, там есть что посмотреть. Самое лютое впечатление там оставил Город мусорщиков (погуглите кому интересно). Из Каира отдохнувший арендовал авто с водителем за долларов 50 на весь день почти, так как ездить там за рулём это самоубийство. Самое большое впечатление оставили не основные пирамиды, а те куда почти никто не ездит (Саккара, Джосера, на одной из них относительно сохранилась облицовка)) там я и погулял спокойно и внутрь залез (пусто внутри и жарко очень) А главные пирамиды я посмотрел сидя на терассе с комфортом в одном из видовых кафе. Желания подходить к ним ближе уже не было, после других. Тем более учитывая аншлаг возле. Дорога не будет такой утомительной даже на автобусе из Шарма если разбить на несколько дней.29
  • ЕрёмаPasha, но тут их почти нет. такие картиночки предпочитают чтению текстов и на тж не сидят4
  • Ерёмаа верблюжий кал там принципиально не убирают или это тот что за день нападал?2
  • ЕлизаветаБыла в Египте, была у пирамид, мне понравилось, но зрелище на 1 раз. Сами пирамиды очень классные и удивительно древние, но необходимо игнорировать все, что их окружает. Касательно Египта дам несколько непрошенных советов: 1. Не езжайте автобусом. Переплатите эти 50 долларов и полетите самолетом - выспавшиеся в кроватках и довольные люди куда проще воспринимают хождение по музеям по жаре и "прелести" Каира 2. Не ожидайте ничего от египтян. Где-то на просторах ТЖ я уже писала, что у них все кругом виноваты и делать они ничего не хотят, так вот повторюсь: бардак в стране идёт от бардака в голове, а там мрак, пара цитат гида: "взятки это в культуре, только министру дом, а водителю доллар, положите вон в ту коробочку у двери автобуса", "это все приезжие мусорят, а так Каир чудесный город" (кидает в пыль у дороги пустую бутылку) "не ну а что, тут столько мусора что уж не спасти, куда мне ее". Занавес. Просто включайте тунельное зрение и смотрите на море и на саму пирамиду, а не на свалку вокруг 3. Примите тот факт, что если вы не переплачиваете за экскурсию раза в 1,5-2 (и не факт что это поможет), то вам будут пытаться продать что угодно - все эти "заедем в магазин такой/магазин сякой" стоит воспринимать как такое же неизбежное зло как пробки, можно даже поискать в этом всем плюсы. Например, нас после египетского музея (реально классного между прочим) нас потащили нюхать и покупать арома масла (были и очень интересные ароматы, брать не стала, наизучала вдоволь), покупать рисунки на папирусе (заодно провели экскурсию с экспериментом как из тростника этот папирус делают, было интересно, покупать конечно не стали), потом в магаз с одеждой притащили. Ну вот в магазе было совсем тухло, в итоге пошли посмотреть город - хватило пройтись до ближайшего перекрестка и ужаснуться, больше в Каир ни ногой.7
  • ДмитрийМы с женой специально прилелтали в Каир не в сезон (зимой), чтобы не было толп туристов и не так жарко. Взяли в Каире машину в аренду, ездили на пирамиды, без всяких гидов и в своём темпе - намного интереснее,чем с группой. Потом ездили в Белую и Черную пустыни (с ночёвкой) и одним днем в долину Китов. Невероятно красиво и комфортно. От Египта остались самые положительные впечатления...12
  • Vladimir FilipenkoДаниил, да потому что это не их храмы-пирамиды, а нынешнее население Египта никакого отношения к древним египтянам не имеет. Арабы завоевали Египет только в VII веке н.э. - как там насчет высшего исторического образования?12
  • Vladimir FilipenkoСергей, а еще лучше - дома сидеть.4
  • Vladimir FilipenkoСергей, понимаю, сам бывал и там и там, причем неоднократно. Каса - это вообще не Марокко, вот медина в Марракеше - это да! Да и другие есть местечки, ни в чём не уступающие тому же Каиру с его городом мусорщиков. Довелось бывать и в Чаде, вот это уж точно никому не посоветую.2
  • PolianaМы тоже преодолели путь с автобусом😚 и в компании 5летнего ребенка. Но мы и покатались на верблюдах и покормили их, и побывали в пирамиде, и потрогали и пофоткались, проехались по улицам Каира, немного прогулялись, посетили музей... Уйма положительных эмоций!!! А следующие сутки просто отдохнули в отеле, и построили свою пирамиду и вход в лабиринт по ней😍.6
  • Vladimir FilipenkoСергей, для полноты картины рекомендую посетить такие жемчужины геопроктологии, как Папуа - Новая Гвинея, Гаити и, конечно же, Сомали. После этого Египет будет вам казаться Швейцарией. Кстати, а в Индии вы бывали? Только не в Гоа и не в Керале - это не Индия, а хотя бы в Дели. Я это всё к тому, что планета наша очень многообразна, и не везде благоуханно-благолепно. А наличие в том же Рио кошмарных фавел - отнюдь не повод не посещать этот город, один из самых потрясающих на Земле.2
  • Забава МонархаТатьяна, подскажите отель, пжл5
  • Марина ВЯ тоже ездила в Египет летом 2021 года. Отдыхали так же в Шарм Эль Шейхе. Купили экскурсию в Каир на предпоследний день, чтобы остаться в Каире и на следующий день улететь. Нашу группу сначала возили по древним храмам, показали древние узкие улочки и к пирамидам нас привезли в самое пекло. Тоже не ощутила восторга. Хотелось быстрее оттуда сбежать и спрятаться от Солнца, поэтому выбрали прокатиться вокруг пирамид на колеснице. На площадке у Сфинкса местные подростки специально портили людям фото и лезли в кадр, видимо рассчитывали на деньги.1
  • DGЯ был у пирамид дважды: в детстве с семьей и во взрослом возрасте с женой. Мой опыт полностью соответствует таковому у автора - длинная выматывающая поездка автобусом, очень мало времени в Каирским музее, толпы людей и горы мусора под пирамидами. С другой стороны - такая поездка самый дешевый способ посмотреть местные достопримечательности, а специально лететь в Каир на мой взгляд нет смысла.2
  • WaltrauteК сожалению, не могу поделиться личным опытом посещения именно Египта, не была там. Но судя по описанию, вы выбрали максимально неудачный способ познакомиться с достопримечательностью. 12 часов в автобусе, толком без сна, непонятно что с питанием... После такой выматывающей дороги чувствуешь себя уставшим и несвежим, даже если перед отъездом отдохнул, сходил в душ и надел чистое. Ещё бы на разочароваться. Я бы в таких условиях ещё на подъезде к Каиру была злющая как чёрт и никакие пирамиды бы мне уже были не нужны. Может есть те, кому всё прекрасно, но вам с девушкой, видимо, такой движ не подошёл. Понимаю вас :)3
  • Юджин FlowersКраткое содержание: Купил тур в масс-маркете на море, а захотел в пустыню. Еще оказывается, что не тут не так как в России, а ведь я патамушта купил тур епта.2
  • Гришин Р.Константин, главное, что понравилось1
  • DmitryПочти, Да, вот из всей статьи запомнился именно этот момент0
  • mr. juser2864528, Что то на богатом)2
  • Белая стрекоза любвиВадим, « Каир+Пирамиды+Плавание по Нилу+Луксор» - моя большая мечта!)3
  • Анна КизСветлана, Здравствуйте, подскажите где брали экскурсии?)0
  • Анна КизВиталий, Здравствуйте, подскажите где брали экскурсии?)0
  • Анна КизIh, Здравствуйте, подскажите где брали экскурсии?)0
  • Анна КизЛюдмила, Здравствуйте, подскажите где брали экскурсии?)0
  • ВиталийАнна, здравствуйте. во ВКонтакте находил группу про египет с экскурсиями. Или на сайте Egyptfun точка ру1