Больше ни ногой: санаторий «Карачарово» в Тверской области

25

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В Карачарово я уже бывала, когда мне было лет 12, то есть 25 лет назад. И, по моим ощущениям, там практически ничего не изменилось за четверть века. Почему мы решили туда отправиться этим летом? Мой папа находился там на лечении, на три недели, по соцпутевке. В защиту этого санатория хочу сказать, если вы едете туда бесплатно, если вам 60+ и если вам требуется поправить здоровье — то место вполне достойное.

Мы решили сгонять туда на долгих июньских выходных — навестить папу/дедушку/тестя и развеяться. К тому же у папы была мечта — покатать внучку на лодочке по Волге (мечту исполнили, было классно). Изначально было принято решение брать в санатории самый простой номер, такой же, как и у тех, кто приезжает туда лечиться. Нам хотелось ощутить, в каких условиях живут 70% пребывающих там гостей. Да и мы на самом деле не слишком капризные путешественники. Чего мы ожидали? Просто ждали отдыха на природе, вкусной еды и приятного общения с дедушкой.

Этап бронирования. У санатория Карачарово нет своего сайта, два «официальных сайта» при попытке бронирования переводят к операторам компании «Тверь-курорт». После заполнения заявки со мной связалась менеджер. Она поведала о том, что минимальный срок пребывания в санатории 3 дня, что считаются у них не ночи, как стандартно во всем мире считают объекты размещения, а именно дни. Что время заезда 8-00 и время выезда аналогично, в 8-00 следующего за последними оплаченными сутками дня. Конечно, меня это весьма удивило. Менеджер обещала быть на связи вплоть до заезда. Но нет. На любые вопросы после оплаты брони (доп кровать для ребёнка, какие дочери нужны анализы, а какие нет, часы приёма пищи, возможность позднего заезда) меня ждал игнор, вообще просто игнор по всем каналам связи. Выяснив через проживающего там папу телефон ресепшн санатория, я всё, что хотела — узнала. Тверь-курорту 1 балл из пяти.

Инфраструктура. Сам санаторий просто окутан духом совка, в самом плохом смысле этого слова. Номера, столовая, дом культуры (да, именно так) все действительно совсем не изменилось с 80х годов прошлого века. И практически не ремонтировалось.

На всей территории санатория Карачарово, особенно в номерах, почти нет связи. Ни мобильной, ни 3-4G интернета. Вай-фай тоже практически не работает, только в уголке на ресепшн и в специально отведенных зонах в корпусах. Я была к этому готова, так как с трудом созванивалась и списывалась с папой до приезда туда. Так что это были три дня диджитал детокса. Но тем, кому нужно быть всегда на связи по рабочим вопросам, это место точно не подойдёт.

Территория, из которой можно было бы сделать конфетку, довольно чистая, но слегка запущенная и не продуманная. Это не касается леса, лес, да и речка — прекрасны. Есть некое подобие пляжа с платными услугами проката (лодки, спортинвентарь), где, как и в корпусах и столовой, ничего не изменилось за четверть века, даже вывеска.

Организация питания оставляет желать лучшего. Пенсионеры (большинство там именно люди в возрасте и на лечении) приходили ровно к началу каждого приема пищи и выстраивались в огромные и не всегда доброжелательные очереди. Мы поняли это сразу, когда пришли к самому началу обеда, и сделали так только раз, в день приезда. После приходили под конец приёмов пищи и было относительно комфортно. Качество блюд, в целом, нормальное, еда на "шведском столе" простая, довольно разнообразная. Хоть это и шведский стол, раскладывают еду сотрудники санатория, добавки возможны, но не особенно одобряются. Для диабетиков отдельный стол, где всё рассчитано по хлебным единицам.

Развлечения и контингент. Ну здесь не то чтобы претензия — мы сами терпеть не можем анимацию и вот это вот всё. Просто хочу предупредить — санаторий Карачарово — место не для молодёжи и семей. Для детей там всего одна очень маленькая детская площадка. Если нужен магазин, ну, например, винишко, вкусняшки — около 3 км пешком через лес в одну сторону. К счастью, небольшой буфет с мороженым и всякимим мелкими закусками есть на территории, работает, если не ошибаюсь, до 18-00. Здесь все культ массовые мероприятия и весь режим заточен под ЦА — людей старшего возраста, приехавших на лечение. Им здесь довольно комфортно, возможно интересно, кому-то даже весело. По вечерам в ДК показывают фильмы, проводят поэтические вечера, турниры по шашкам и шахматам, есть танцы для тех, кому за 50.

Минеральная вода из бювета. На самом деле папа отговаривал меня её пробовать, рассказывая о том, что раньше карачаровскую воду разливали в бутылки и продавали, а потом запретили, что-то такое. Краны в бювете грязноваты, вода странная на вкус. Но, конечно же, мы её попробовали, походив с этой водой в бутылке по жаре, и я, и муж выпили немало, ну хоть ребёнку не дали, хватило ума. Как итог, на следующий день (к счастью, наш последний день пребывания) мы уехали ещё до обеда. Да, понимаю, сами виноваты, как минимум не нужно было пить этой воды много и на жаре. Кстати, аптека в санатории работает только по будням два часа в день. Но нам удалось получить таблетки от рвоты и диареи у врача санатория, ею же мы были выдворены, как потенциально заразные. В тот день была моя худшая поездка на такси в жизни, водителю огромное спасибо, что довез до жд вокзала, я реально еле сидела и дышала в окно, покрываясь холодным потом.

Что в итоге

Потратили мы на самом деле не много. Путёвка без лечения, 2 взрослых + 1 ребёнок 3х на тот момент лет, на три дня с питанием (завтрак, обед, ужин) обошлась нам в 20 100 руб. Но съездить на уик-энд в неплохой отель в Подмосковье стоит не намного дороже. Плюс были расходы на дорогу (Ласточка, такси) ну и на месте аренда лодки, велосипеда, буфет, магазин, ещё, думаю, около 4 000 всё вместе.

Как итог, хочу сказать, нет, это место не такое уж и ужасное. Просто мы туда больше не поедем. А вот мой папа ездил в Карачарово уже 4 раза и собирается поехать снова. Могу посоветовать данный санаторий для отправки туда пожилых родителей, бабушек, дедушек. Там у них своя атмосфера, ностальгия, тусовка. И, кстати, там неплохо подлечивают, много хороших процедур для людей с диабетом и больным сердцем. У папы лечение было расписано на три недели по несколько процедур в день, включая даже бассейн.

Для молодых людей и семей с детьми — лучше выбирать что-то другое. Хотя, параллельно с нами, там были и семьи, наверное, процентов 20 от всех проживающих, приехавшие также без лечения. Но, в основном, они выбирали другие корпуса с номерами типов Улучшенный и Люкс. Лично я не вижу смысла ехать в Карачарово даже в хороший номер, ведь помимо номера, вся остальная инфраструктура и обстановка, столовая, ДК и так далее — те же.

Из плюсов — шикарный лес и Волга (её видно из большинства номеров), собственный небольшой пляж, возможность взять на прокат лодку или велосипед. Для полноты картины прилагаю фото — номера, еды, корпуса, территории, бювета, пляжа, леса.

Редакция
Отдыхали в санатории? Расскажите, что вам понравилось, а что разочаровало:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Автор поста

27.11.22, 12:15

Отредактировано

Спасибо что опубликовали) На самом деле мало информации про этот санаторий, кому интересно - могу подробнее что-то рассказать. Актуально для жителей Москвы, МО, Твери и ТО. Единственное, тут небольшая ошибочка модерации (моя вина, фотки прикрепила единой ссылкой, без описания) - после абзаца про мин. воду, второе фото, это не бювет, а "титанная", в корпусах такие были, кипяток для чая брать. Сам бювет тоже сфоткан, фото кранов с минеральной водой есть в статье выше, там где стиль такой, типа гжель.

6

Anya, спасибо за пояснение — вернули бювет на законное место).

1

Anya, извиняюсь мой ответ не Полине, а Ане. Дополнительно хочу сообщить, что пляж там очень большой и оборудован.
Посторонних не пускают, а только отдыхающих с браслетами. Купаются также и за 1 и 2 корпусами, но там места не оборудованы.

0
0

отдыхала в детстве с родителями, еще в советские времена. похоже что в этом же, но могу и ошибаться, надо искать фотографии. больше всего запомнилось, что отдых для меня и еще примерно десятка детей закончился инфекционной больницей - всех привезли в один день, точнее ночь. но свалили всё на плохо вымытую клубнику, купленную поблизости у частников.

3
Автор поста

27.11.22, 12:53

Отредактировано

Авторка, мы потом узнавали у папы, отравился ли кто-то ещё в тот день, говорит нет, так что в нашем случае скорее всего вода... Но питание там, конечно, неоднозначное. Дочь почти ничего не стала там есть, кроме овощей и фруктов, питалась в основном пирожками из буфета.
Ну а так очень многие мои друзья бывали в Карачарово в детстве, я потом показывала фото - все в один голос говорят, что ничего вообще не изменилось)))

1
0

А я бы съездил. Процедуры, еда норм, природа, книги почитать. Сейчас много информационного шума. Считаю негативный отзыв необоснованным.

3
0

30.11.22, 05:02

Отредактировано

Отдыхали семьёй в Карачарово 20лет назад в июне.
Утром на пляж, после обеда 100 грамм мартини и на диван. А за окном лодочка по Волге пройдет и слышно волны от нее - пшш, пшш. Лепота и полный цифровой детокс!
Коллега мои впечатления послушал и повез семью в сентябре! Приехал с удивлёнными глазами и высказал мне - там же скукота смертная! Отвечаю ему- я же тебе говорил, мартини и на диван, других развлечений нет. ;)

2

Алексей, я из Конаково и отвечу,что все добрые и уж точно не злые в отличие от москвичей,кем ты явно себя считаешь,хотя уверен на 90%,что приезжий из другого города.Для вас и вискарь не тот и жизнь не та,сами ответили на свой вопрос.Конаковцы простые люди, можно сказать так и живут как в советские времена тихо, спокойно.Я работаю в Москве больше 20 лет и разница между людьми с Конаково и Москвы огромная.Увы в Конакове зарплата не большая, приходится ездить в Москву,но жить там уж точно не стану, хотя имею такую возможность.На счёт санатория мои друзья после операции в Твери инфаркт миокарда отправили туда,им всем понравилось и еда разнообразие и лечат на высшем уровне.Насчет воды ничего не говорили 😊

2
0

На абзаце про отравление водой вспомнился фильм Лекарство от здоровья (2016 г.) =))

2

Масяня, ахахахах жуть)

1

Ренат, отличный фильм))

1

Масяня, да. мне тоже понравился)

1
0

Был там в районе 2008 года.
Судя по фото и описанию ничего там не изменилось)
Та же проблема с магазинами, с досугом.
Целебную воду я тогда так и не рискнул пить.

1
Автор поста

28.11.22, 10:26

Влад, правильно, что не рискнули)) Мы с мужем потом несколько дней отходили от этой водички... Вообще, там лет 15-20 назад работал ресторан, родители рассказали, да и я смутно помню это. А потом его закрыли, и если хочется кушать или чего-то ещё после ужина - либо заранее в буфете закупаться, либо 3 км до ближайшего сельского магазина) Очень на самом деле обидно, место с огромным потенциалом, круто расположенное между Тверью и Москвой. А не делают вообще ничего для развития и даже для собственного дохода. На такой огромной территории можно было бы и для детей что-то сделать, и кафе хорошее открыть, и на пляже песочек разравнять и облагородить футьольное поле. Сетку баскетбольную натянуть. А то единственная активность, которую мы там попробовали - велосипеды брали, ну и лодку. В общем, живёт объект на бюджетные деньги, принимает по соц путевкам и не запаривается. Даже персонал (столовая, ресепшн) там - студенты стажеры из Конаковского вуза были летом. Ребята мега молодцы, очень старались, но я знаю, что платят им почти ничего, это ж практика.

0

Anya, думаю большинство бюджетных санаториев похожи и всё тот же совок-совок. сына перед школой тоже направили в детский санаторий в мо, о советских временах там напоминало всё: гипсовые полуразрушенные женщины с веслом, детские площадки такие же, как в моём детстве, внутри детские шкафчики фанерные, мебель, линолеум и тд. но отношение персонала хорошее и процедуры всякие - это, наверное, важнее для санатория.

1
Автор поста

28.11.22, 12:13

Авторка, возможно) Я санаториев не много видела, могу сравнить только с загородными отелями. По поводу процедур - полностью согласна. Тут претензий нет, папа очень доволен лечением. Жаль только, что санатории могут стать лучше, но либо не хотят, либо им просто денег совсем на это не выделяют. Ну и доп заработок какой-то они игнорируют, к сожалению. Очень хочется, чтобы наши мамы, папы, бабушки и дедушки получали в таких санаториях не только лечение, но и бОльший комфорт. Про детей вообще молчу)

1

Anya, к бюджету этот санаторий не имеет никакого отношения, он давно в частных руках. Как перешел в эти самые руки, которые кстати заняты более выгодным Ривер Клабом, - так и пошло всё под откос. Так что спасибо очередному москвичу, взял и уничтожил такое хорошее место. А его землячки, из тех, кто не может себе позволить отдых в том же Ривере или Рэдиссоне, продолжают начатое им дело: они приезжают туда не лечиться, а просто бухать, и нет для них никаких правил. И водкой несет, и куревом, особенно по выходным. Начальнику из Москвы глубоко плевать.
Кстати, странно, про Храм ни слова не написано. Это вообще центр и главная жемчужина территории санатория.

0
Автор поста

29.11.22, 05:42

А, но ведь туда бОльшая часть едет все равно на бюджетные деньги, по направлению от больниц Москвы и Твери, даже с бесплатным трансфером. И лечат там до сих пор хорошо, не смотря на разваливаюшийся номерной фонд и запущенную территорию. Про владельца не выясняла, поузнаю, спасибо.
Конечно, мы там были всего три дня, но это были как раз выходные, пьяных на территории не видела. Но да, в один из дней в холле в корпусе на этаже лечащиеся пенсионеры собрались группой с бутылкой, но всё было не долго и в рамках приличия. Не могу сказать, что туда едут бухать. Мы бывали в одном отеле в Истре, там вот да. Тем более бар и ресторан в санатории закрыты уже несколько лет, видимо те люди с бутылкой в магазин ходили/ездили либо с собой привезли.
Храм красивый, да. Но не увидела чего-то прям выдающегося, только если на фоне остального всего. Россиян, где церкви на каждом шагу, храмами не удивишь. Фото храма прикрепляю.

0

Anya, финансирование из ОМС в Тверской области - это ничто. Вот это как раз и есть тот минимум, который вы увидели. В больницах то же самое. Это в столице есть поддержка от федерального бюджета, здесь же - все средства, которые поступают от платных услуг, идут совсем не по назначению, а в личный карман.
Насчет Храма - имела в виду не внешний вид (хотя за его аккуратность спасибо настоятелю), а внутреннюю атмосферу. И это один из немногих Храмов, где свечи можно брать не в кассе, а практически у входа, по желанию положив денежку в ящик.

1
0

Полина, я очень удивлен вашим рассказом про Санаторий
"Карачарово". Приезжали в Санаторий с супругой уже много лет. С 2004 года, и нам всегда очень нравилось там отдыхать.
Хотя с лечением брали один раз.
Очень понравилась природа, лес, Волга, можно рыбачить. Взять недорого лодку напрокат или катамаран, удочки, теннис, мячи. Выдают в прокате велосипеды, самокаты, роликовые коньки, зимой лыжи и т.д.. Есть Волейбольная площадка. Место для монгала (шашлыки).
Досуг на все случаи жизни. Вечером фильмы, танцы,концерты, причем это каждый день, а не только по выходным. Можно взять экскурсию на теплоходе и по достопримечательностям и др. Местам отдыха. Просто огромная территория для пеших и велосипедных прогулок.
Да, согласен вода в бювете там не очень хорошая. Возможно её надо пить по показаниям врача (правильно) и не более 100 гр. За 30 мин. До еды. Но мы и не пили ее.
И еще это санаторий, а не пансионат, база отдыха, отель или гостиница. Молодежи до 30 лет там скучно, хотя таких мы тоже очень много видели и с детьми от 4-х лет и выше.
Мы были там более 10 раз и нам очень все понравилось. Если сравнить другие санатории подмосковья , то там цены гораздо выше, а досуг тот же или даже ниже. Сейчас мы уже на пенсии и цены на путевки достаточно приемлемые.
На машине доехать всего 2 часа от Москвы.
Сергей и Светлана. Москва.

1
0

02.12.22, 15:49

Отредактировано

Понравилась природа, лес (можно совершать длительные прогулки, например до могилы Гагарина), номера скромные, но вполне приличные после ремонта. Питание без особого разнообразия, но вкусное. Минеральная вода мне подходит (никаких диарей не возникало). Положительно оцениваю работу клуба (фильмы, концерты, танцы)... Сайт для бронирования путевок есть, но я бронировал через туроператора Алеан... Вообщем за не очень высокую цену таких санаториев с такой природой еще поискать - не хуже отдыха в Белоруссии...

0

Сообщество