Стоит съездить: Вышний Волочек

Анастасия Карцева

До Вышнего Волочка добраться из Москвы не составит труда. Город находиться в Тверской области, куда с Ленинградского вокзала по направлению Санкт-Петербурга можно отправиться скоростным поездом за 1.52 минуты, либо поездом дальнего следования за 4-5 часов.

Путешествие в Вышний Волочёк получилось спонтанным, в интернете мало статей, а те что есть, говорят об упадке города, такая эстетика молодых айтишников привлекает, поэтому хотелось увидеть все своими глазами.

Мы отправились туда на первые майские праздники с 28-29 апреля 2024 года. Ехали через Тверь, там провели один день. Из Твери до Вышнего Волочка ходит ласточка почти каждый час, на ней мы и добирались до места назначения.

Город превзошел все наши ожидания. Хотя, когда нас встретила хозяйка квартиры, сказала, нашли куда приехать, посмеялась над нашим выбором:)

Что понравилось

Тихая глубинка, город делиться как бы на две части, который разделяет ж/д вокзал. В старой части города находиться дача купцов Рябушинских. Туда мы отправились в первую очередь. Эта старая часть города, где много зданий начала 19 века, по части заброшенных, но привлекающих своей архитектурой. Сначала нас встретило здание Бани, увы недействующей, но производящей впечатление своим масштабом и архитектурой. Далее здание ТЭЦ, действующее, но часть в упадке, разрушается, на территории монумент Ленина смотрит на вас через решетчатый забор. Далее здание ХБ фабрики, приводит в восторг. Провели там около получаса, разглядывая здание и общаясь с вахтером.

Из разговора мы узнали, что ранее почти весь город работал на этом производстве, сейчас же зданием владеет турок, он сдает помещения в аренду для производства. Местные люди, это отдельный кладезь города, очень любят город, восхищенно рассказывают, но в их словах сквозит грусть по поводу текущего состояния города. На территории фабрики стоит монумент Ленина на земном шаре, редкий экспонат, всего два таких, второй в Нижнем Тагиле. Рады, что смогли его увидеть.

Далее мы добрались до дачи купцов Рябушинских, где подключились к экскурсии. Местные краеведы энтузиасты спасают оставленное наследние, реставрируют здание и с трепетом относятся к имуществу. Увлеченно рассказывают, приятно слушать, уважением проникаешься к таким людям.

Один из экскурсоводов имеет мини коллекцию продукции с местного завода Красный май, который к сожалению уже не действует. На этом заводе делали стекло для звезд для башни Кремля в Москве. Очень интересная живая выставка.

Посмотрев заброшенную часть города, мы отправились обедать в Додо пиццу. После чего продолжили осмотр уже новой части города. Здесь большое внимание стоит уделить системе водных каналов, можно прогуляться неспешно вдоль набережной пару часов, зайти в парк Текстильщиков, дойти до платины. Вода, зелено, очень умиротворенно. В окончании прогулки можно посидеть в местной кофейне Jane’s.

На ужин ходили в местное кафе Подберезовик. Название мы посчитали забавным, потому что кафе находится при гостинице Березка. Березка и при ней Подберезовик, мило.

После ужина дошли прошлись по улице Муслима Магомаева, где он провел детство, вернулись на вокзал.

Кстати вокзал очень необычный, отреставрирован. Внутри удивляет и поражает взгляд своей архитектуров, необычные лестницы и потолки.

За сутки в городе мы больше не успели ничего посмотреть, но хотели бы посетить еще местный драматический театр — старейший в России, к сожалению в день посещения не было спектаклей. А также местные советовали посетить краеведческий музей, в день посещения города, он не работал. Но мы много о городе узнали от местных жителей.

В заключение хочется сказать, что написанному про город в интернете наши ожидания не совпали, город стоит увидеть своими глазами, прекрасная глубинка с отзывчивыми людьми.

Дорога:Ласточка Тверь — Вышний Волочёк обошелся нам в 566 рублей. Вышний Волочёк — Москва так как праздники, билетов было мало, поэтому мы за бонусы купили билет в бизнесс класс Ласточки, обошелся 1466 рублей.

В городе передвигались на двух своих ногах, но есть городское такси и общественный транспорт, можно воспользоваться при желании.

Итого 2 023 рубля

Итого 3 000 рублей ночь на двоих

Завтракали дома, привезли дрип-пакет кофе + йогурт и булочка из тверского хлебокамбината Хлеб, очень вкусно. 150 рублей суммарно потрачено на завтрак

Обедать мы ходили в Додо пиццу. Так как мы не едим мясо,то взяли на обед Додстер с грибами 169 руб. и картошку из печи + напиток, обед обошелся в 350 рублей.

Ужин из порции драников и стека лосося обошелся в 750 рублей. Было вкусно и сытно, нам понравилось.

Также днем заходили в местное кафе jane’s, которое рекомендовали путеводители. Заваривают кофе, продают десерты. Я взяла смузи стоимостью 200 рублей.

Итого на еду было потрачено 1 450 рублей

Досуг

Аренда ячейки для хранения

Так как из квартиры мы выселились в 12.00, а поезд был в 20.37, чтобы не носить на себе вещи, оставили их в камере хранения за 160 рублей на сутки.