Иногда люди не учатся в автошколе только из-за того, что у них нет личного транспорта.
Но машина может появиться незапланированно — например, достанется от родственников. И тогда все равно придется тратить время и деньги на учебу — возможно, в не самый подходящий для этого момент. Мы спросили читателей Т—Ж, стоит ли получать водительские права, если нет своей машины. Собрали их главные аргументы за и против — выбирайте сторону и делитесь своим мнением в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
👍 За: надо получать права, пока на это есть время
Права надо получать тогда, когда есть время.
Связь этой бумажки с умением водить машину весьма условная. Этот процесс безумно далек от практического вождения. Потом будет просто некогда — у меня масса таких примеров. В свое время настоял — сейчас права жены очень часто выручают.
У меня есть желание и время учиться. Возможно, после окончания вуза его не будет, поэтому учусь сейчас. Жалею, что не получила права в 18 лет в своем маленьком городе. Тогда было бы проще, чем сейчас.
Я дотянула с правами до 30 лет, а лучше бы в 18 получила. В итоге пришлось учиться быстро и в стрессе, потому что приперло — без прав никак. Если бы получила раньше, иногда ездила бы на каршеринге или нашла возможность купить тачку. Сейчас не страдала бы, набирая стаж на долгом и сложном для новичка маршруте.
👎 Против: навыки вождения могут быстро забыться
Думаю, в автошколе надо учиться непосредственно перед покупкой своей машины, чтобы не забылись полученные знания.
Желательно заранее купить машину или в течение месяца после получения прав. А то потом все как с чистого листа начинать.
👍 За: учиться на права с каждым годом сложнее и дороже
Сдавала на права в 2016 году, машиной так и не обзавелась. Не жалею, потому что при желании навыки всегда можно восстановить. ПДД регулярно меняют, экзамены усложняют, стоимость обучения в автошколе растет. Мой инструктор по вождению говорил: «Потом будет сложнее и дороже». Согласна на 100%.
👎 Против: лучше сразу иметь машину, чтобы набирать опыт вождения
Давно получил права, но своего автомобиля нет. Только капает стаж, и все. Возникают ситуации, когда нужно по работе поехать на авто. Но я всегда беспокоюсь, потому что опыта вождения по факту мало, и выбиваю себе водителя.
Каршерингом не пользуюсь по той же причине: не хочется нести ответственность. Конечно, я куплю себе машину в будущем, но к этому надо подходить ответственно и практиковаться в вождении в безопасных местах, прежде чем выезжать в плотный городской поток.
Обучаться на права нужно с четкой целью сразу сесть за руль. Практика в автошколе не дает полной уверенности. Только после года активного, ежедневного вождения я стала себя чувствовать уверенно. Стаж — 25 лет. Права получила в 1999 году, с тех пор езжу постоянно.
👍 За: с правами можно пользоваться каршерингом и прокатом
Если станете клиентом каршеринга, можно получить права. Еще они пригодятся, если брать автомобиль в аренду в отпуске.
Я казуальный пользователь каршеринга без собственного авто. Если есть уверенность при вождении и это ваше, можно эпизодически садиться за руль и ездить. Помогает смотреть видео на «Ютубе» инструкторов по вождению.
Каршеринг в два раза дешевле такси. А если брать долгую аренду на несколько часов или суток, получается еще выгоднее: вы не оплачиваете личного водителя. Из минусов — юридическая ответственность лица, управляющего транспортным средством повышенной опасности.
👎 Против: новичкам чаще приходится возмещать ущерб каршерингу
Думаю, что начинать водительский опыт с вождения каршерингового авто — плохая идея. Вероятность попадания неопытного водителя в ДТП намного выше, а авария на арендованной машине обойдется гораздо дороже, чем на собственной. Оператор сервиса за ДТП возьмет денег, как будто разбили золотой автомобиль, а не обычный.
👍 За: если нет прав, бессмысленно покупать машину
Недавно пошла в автошколу. Машины у меня нет, но в правах вижу смысл. Если научусь водить, куплю ее или возьму в лизинг. Если не смогу получить права, нет смысла покупать автомобиль. Сомневаюсь, что смогу научиться ездить, поэтому пока машину не покупаю. Это не столько стимул, сколько необходимое условие.
В свое время получала права без машины даже на горизонте. Просто с детства воспринимала автомобиль как свободу. Даже не сомневалась, что он мне нужен. Права в этой цепочке к мечте были важным шагом, хотя денег на машину сразу не было. Так что побежала учиться водить, как только смогла это себе позволить. Первую машину купила где-то через полтора года после получения прав.
👎 Против: если не собираешься ездить, это пустая трата времени
Придется потратить время, чтобы получить права. Знаю несколько человек, у которых водительское удостоверение есть, но они не ездят. Думаю, никогда не поедут. Может, лучше было потратить время на приобретение других знаний и навыков.
👍 За: чем больше стаж, тем выгоднее страховать машину
У меня было так: отучилась, получила права, а машину купила только через шесть или семь лет. В итоге страховка вышла дешевле, так как водительский стаж был уже немаленький.
Лучше получить права, и пусть на полочке лежат, стаж-то идет. Если через пару лет купите машину, ОСАГО уже будет со скидкой. Чем раньше получите права, тем лучше.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil