Мнения
500

Мнение: судьям стоит взыскивать штрафы в зависимости от уровня дохода водителя

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Остановить утром водителя и обнюхать инспектору разрешено. Только почему-то это называется проверкой документов. Очевидно, что говорить неправду о причине остановки инспектору очень неловко. Страж закона должен понимать, что вранье на службе недопустимо. Утренние облавы, когда несколько патрулей на небольшой дороге тормозят всех подряд, пора назвать монетизацией штрафов. Ведь если инспектор не назначит денежный штраф горе-водителю, то дело попадет в суд, а там только лишение. Каждый водитель хочет получить у инспектора снисхождение, и люди с достатком готовы платить максимальную ставку.

Судей лишили права выбора наказания. Фактически суду дали только одно право: лишить водителя права управления. Назначив судей исполнителями в делах о лишении прав, МВД сняла с себя ответственность, одновременно сохранив за собой все полномочия. Ограничив судьям полномочия по выбору наказания, ГИБДД сохранила монополию на определение размера штрафа.

Пьяные водители — основная часть дохода инспекторов. По статистике, в 2021 году около 400 тысяч водителей было лишено прав. Определить, сколько водителей заплатили штраф на месте, точно невозможно. Можно предположить, что их точно не меньше, а в разы больше. Регулярные утренние облавы тому подтверждение.

Почему суд не может назначить штраф в зависимости уровня дохода водителя, как это делают инспектора? Было бы логично дать судьям право взыскивать штрафы в зависимости от уровня дохода или цены машины.

Госавтоинспекция регулярно отчитывается о лишенных водителях, но ведь всем понятно, что эта цифра очень относительная. Было бы куда интереснее узнать, сколько ГИБДД собрала штрафов. Любой судья вполне может определить справедливый размер штрафа для сельского жителя, пойманного с утренним перегаром, или для зажиточного горожанина, возвращающегося из ночного клуба на премиальной иномарке. Если водитель не заслуживает доверия судьи, его нужно лишить прав. В нынешней системе все настроено, чтобы покарать водителя лишением прав.

Может, настало время задуматься о пополнении казны и начать взыскивать штрафы официально? Дав судьям право выбора наказания, ГИБДД лишиться основного заработка и обретет человеческое лицо. Видимо, репрессии на дорогах являются чем-то большим, чем забота о безопасности граждан.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество