Батл: автомобиль с двигателем внутреннего сгорания vs электрокар

52
Батл: автомобиль с двигателем внутреннего сгорания vs электрокар

Владельцы электрокаров отмечают, что тратят меньше денег на их содержание и не дышат выхлопными газами.

Плюс считают электромобили более надежными. Их оппоненты указывают на углеродный след при производстве и утилизации аккумуляторной батареи, а еще опасаются, что со временем она может деградировать. Поэтому пока не готовы расставаться со своими автомобилями с ДВС, на которых можно ездить на большие расстояния.

Что выберете: ждать, когда зарядится аккумуляторная батарея, или потратить несколько тысяч рублей на полный бак топлива? Ехать в тишине или слушать привычный звук работы цилиндров? Если электромобили станут доступнее, продадите авто с ДВС?


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

РедакцияНа какой вы стороне? Приведите аргументы:
  • ЕленаЕсли переход от ДВС к электричкам будет массовым, то платить несколько тысяц придётся не за бак с бензином,а за зарядку аккумулятора электрички.14
  • Andrey P.Мне очень нравится мой электромобиль (Renault Zoe) и в основном по делам мы катаемся на нем. Пробег до 350км на одном заряде, бесшумно и без вибрации, хорошо разгоняется. Также приятно, что нет транспортного налога, а офисе можно заряжать бесплатно. Если надо зарядиться по дороге, то на быстрой зарядке минут за 20 можно добавить необходимое количество километров. Однако, к примеру, в горы на машине мы ездим исключительно на бензине (есть вторая машина). У нас в Нидерландах с инфраструктурой все отлично, а вот во французских или итальянских Альпах не так хорошо. Через пару лет обязательно перейдем полностью на электро, как только семиместные электромашины станут доступнее. Ну и инфраструктура дотянется окончательно.5
  • Dm DmГибрид конечно, тишина и преимущества электродвигателей и независимость от зарядки.2
  • sergeevichAndrey, «у нас в Нидерландах…» в корень всё меняет)15
  • Andrey P.sergeevich, в целом доступность зарядной инфраструктуры это общая проблема. Просто с электромобилем приходится больше планировать2
  • Филипп Кругликовя за 1.9 tdi дёшево, надёжно, экономично3
  • Slava Millerобщественный транспорт, дешево и удобно2
  • Станиславпомнится видео было: подходит к девушке, заправляющей бензобак авто, владелец Теслы с вопросом: за сколько вы заправили полный бак вашего авто? ответ девушки: 1 минута. Я понимаю, что за электро будущее, но пока не будет нормальной инфраструктуры и скорости зарядки, двс вне конкуренции для большинства людей4
  • Максим Копосоввот это холивар! я недавно съедил на свой старой машине с V8 5.9 литра в С—Пб и потратил много денег на топливо, слава богу мне выпал кэшбек с топливом и это скрасило мои траты, но двигатель, бензин и вот это все мне сложно променять на электричество ввиду странных заездов в поля, грязи, не запланированные тупики и прочие страсти. Параллельно с нами ребята выехали на тесле с Москвы по платной дороге и что же вы думаете, на платнике не работали зарядки, и им приходилось съезжать с платной дороги на 1% заряда в близлежащие крупные города чтобы зарядиться, сама зарядка была на рассхват и все это тянулось дольше обычной поездки. Электрокар клево, но клево тем кому не так уж и важны машины с двс, а хочется в городе прокатываться и парковаться бесплатно с вариантом зарядки в центре. ДВС для ценителей, страдателей и энтузиастов старых ведер.5
  • АлексейЭлектрокары настолько хороши, что их продажи приходится субсидировать 😁4
  • AndrewАлексей, Zeekr в России не субсидируется на этапе продажи. Льготы только по инфраструктуре (бесплатные парковки, бесплатный проезд по платным трассам).0
  • АлексейAndrew, ну ещё бы серые поставки кто-то субсидировал.2
  • AndrewАлексей, но продается он лучше, чем Москвич 3е, на который есть субсидии.1
  • NarrowVictoryА что насчет замены аккумуляторов в электрокарах? Сколько циклов зарядки-разрядки они выдерживают? Сколько стоит замена батарей? Что делать со старыми батареями? В пятёрочку же их не отнесёшь. Что насчёт обогрева зимой? Сильно отнимает километры от заряда?4
  • АлексейAndrew, потому что в этом сегменте выбора особо нет — либо Panamera/Taycan за 20 млн либо 001 за 7. ЦА Москвича немного другая.1
  • Sergey AveryanovМожет в других странах оно имеет смысл, но у себя на родине Tesla, равно как и другие электровозы, продаются исключительно благодаря налоговым бонусам от государства. Без их учета цена владения у убогой Tesla 3 в базовой комплектации выходит на уровне Dodge Charger R/T. И ради чего страдать спрашивается? Условная Toyota Camry обставит Tesla 3 даже с учетом налогового вычета и при этом все еще будет гораздо лучше. Если уж смотреть на электровозы, то только FCEV имеют смысл, но до их массового внедрения еще лет 10 и далеко не факт, что это вообще произойдет - там своих проблем хватает.2
  • Sergey AveryanovAndrew, Россия это вообще очень нишевый рынок для EV. В США продажи субсидируют за счет налоговых вычетов (7.5 тысяч федеральный плюс от штата может так же до 7.5 доходить). В Европе насколько я знаю тоже налоговые вычеты за покупку EV существуют. Из крупных EV рынков остается только Китай и как там ситуация честно говоря не знаю.0
  • Sergey AveryanovАлексей, у водородного ДВС КПД заметно ниже и в целом конструкция сложнее, так что если они и будут использоваться, то найдут только довольно нишевое применение.0
  • дырка от бубликаSergey, ну все таки некорректно сравнивать tco без учета субсидий, если они есть. А чем у Теслы убогая комплектация? Я читала отзывы, народ в восторге в основном0
  • Sergey Averyanovдырка, во первых субсидия сегодня есть, а завтра нет, государство не будет вечно деньги раздавать. Во вторых она сильно варьируется, конкретно в США от 7.5 до 15 тысяч т.к. 7.5 идет от федерального правительства и доступно везде, а все остальное от штата и там уже варианты. Убогость заключается в отвратительном салоне и качестве сборки которое за все эти годы вообще не изменилось. Ладно запас хода и скорость его восполнения - это врожденные недостатки и с ними ничего не сделать в принципе, но нормальный салон сделать можно было, равно как и собрать этот конструктор так, чтобы он не скрипел начиная с первого дня.1
  • Евсей ИвановЗа электричками будущее. Идеальная городская машина. Отличная динамика, не нужны ТО и не надо заезжать на заправку, если есть розетка на парковке. Приехал домой и поставил на зарядку, как мобильник. Немаловажно, что дешевле бензиновых аналогов. Цена поездки в 10 раз ниже, чем на бензине.0
  • Евсей ИвановЕлена, как отличить электричество для лампочки от электричества для машины? Машина заряжается от обычной розетки.0
  • Евсей ИвановМаксим, на дальняк самолетом ) Собираются хаб заправочный сделать на м11.0
  • Евсей ИвановСтанислав, тупая хейтерская шутка. На самом деле я трачу на зарядку меньше времени, чем на заправку ДВС. Не надо заезжать на заправку и тратить 10-15 минут. Приехал домой и воткнул шнур зарядки. И да - это в 10 раз дешевле бензина.0
  • Евсей ИвановФилипп, сколько стоит новый авто с таким двигателем?0
  • Филипп КругликовЕвсей, последний был выпущен в 2011 году. в Европе до сих пор встречаются с небольшими пробегами)1
  • Филипп КругликовЕвсей, не нужны ТО? ну такие частые может и не нужны, но вообще нужны. а если розетки на парковке нет? на зарядку будете ставить из квартиры, с 8го этажа будете кидать удлинитель? когда это они стали дешевле бензиновых "аналогов"? и откуда у вас цифра "в 10 раз ниже"? :)1
  • СтаниславЕвсей, это здорово, что у вас есть такая возможность.0
  • Полёт историиесли б электрокары не были такими дорогими, а электрозаправки - повсеместными, перешла бы на них хоть завтра0
  • Евсей ИвановФилипп, если розетки нет, то электричка не для вас. Посмотрите сколько стоит новый id.4 и сколько новый Тигуан. С теми же лошадями и опциями. В 10 раз ниже у меня выходит. 3 р на квтч и расход 15-18 по городу vs 60₽ за 10 л по городу.0
  • Евсей ИвановФилипп, масло меняется в редукторе на 60 тыс, а то и не меняется. Там нет высоких температур, как в двс. Колодки раз в 100-150 тыс. Подвеска только остается. Смотрел чувака из сша. Он за 80 тыс и 2 года ни разу к дилеру не ездил на тесле. Ничего не ломалось.0
  • Филипп КругликовЕвсей, где стоит? с субсидиями или без? в 10 раз ниже опять же это где? и где у вас 60р за 10л стоит? я недавно читал интересную статью на польском автомобильном портале - журналисты поехали из Варшавы в Вену на ауди q6 электрической. по итогу задолбались её заряжать и посчитав затраты на зарядку пришли к выводу что на дизельской q7(ближайший аналог q6) дорога вышла бы дешевле :)0
  • Евсей ИвановФилипп, я пишу про РФ. Вы же видите ₽ - это рубль. Вы часто ездите из Варшавы в Вену? Какой процент поездок у вас больше, чем на 400 км? Например, я не езжу дальше 175 в один конец - предпочитаю самолет для дальних расстояний. Хотя ДВС у меня тоже есть. Надо считать интегрально. Кстати в РФ электрички не платят на платных трассах и не платят за парковки. Кому-то это важно.0
  • Евсей ИвановПолёт, они дешевле двс. Просто посмотрите на цены новых двс. Один известный блогер продал трехлетний тигуан и купил новый vw id.6 за эти деньги. А это семиместная электричка на 40 см длиннее проданного тигуана и по всем параметрам лучше.0
  • Филипп КругликовЕвсей, в России я на автомобиле катался один раз - ехал из Витебска в Питер. расстояние можете сами представить. потом назад ещё :) а вот из Варшавы в Вену довелось кататься за рулём. и в Ниццу(3000км). "Какой процент поездок у вас больше, чем на 400 км?" более чем достаточный. ближайшая интересная точка от Варшавы находится в 350км. это БЛИЖАЙШАЯ. а в России расстояния куда более дальние. "Надо считать интегрально. Кстати в РФ электрички не платят на платных трассах и не платят за парковки. Кому-то это важно." потому что электричек на этих трассах почти и нет - в виду малого запаса хода. как только доведут пробег на одном заряде хотя бы до 1000км(стандарт для двс, а ведь есть и 1500-1700км) - сразу введут плату за всё.0
  • ЕленаЕвсей, а зачем его отличать, цель в этом какая?0
  • ЕленаЕвсей, Не, ну от дома не уезжать дальше чем на 300 км, или сколько он на одном заряде проезжает, то совершенно верно. В остальных случаях придётся искать где бы восполнить заряд своей машины, и тут уже есть нюансы.1
  • ЕленаDm, Стоимость ТО заметно выше.0
  • Евсей ИвановФилипп, вы толком не ответили на вопрос. Сколько в вашем пробеге поездок на более 400 км в процентах от общего пробега?0
  • Евсей ИвановЕлена, вы реально думаете, что электричество подорожает до 30₽ за квтч? Для всех - для бабушек, для крестьян и тд.0
  • ЕленаЕвсей, Ну вы же реально думаете что оно и дальше будет субсидироваться повышенными ценами для бизнеса (промышленности), почему я не могу думать иначе.0
  • дырка от бубликаSergey, спасибо! А вообще есть достойные электро кары? Японские например?0
  • Евсей ИвановЕлена, потому что много домов отваливается электричеством. И для промпредприятий цена не 30₽0
  • ЕленаЕвсей, и что, что они отапливаются электричеством, целые города отапливались мазутом, газ только недавно начал его вытеснять.0
  • Евсей ИвановЕлена, цена для промышленности 5-7₽. Не 50, не 30 и даже не 20.0
  • Филипп КругликовЕвсей, я не считаю такое. но вообще - много, потому что автомобиль я часто использую для путешествий. а ещё я знаю что лучше иметь запас хода в 1000-1500км, чем иметь запас хода в 300км за ту же цену :)0
  • Otto BlottoКороче, резюме- если вы любите не выезжать из города(в данном случае, Москвы) и у вас нет хобби или болезни(кому как) в виде дачи, то однозначно электромобиль! Если жить не можете без выезда в деревни, села или просто дачу- то берите гибридные. Двс не берите- это отстой и вчерашний день. По поводу аккумуляторов- в течении года двух выйдут новый тип, с помощью которых можно будет ехать на 1000 км и заряжать их в течении получасика0
  • Sergey Averyanovдырка, понятия не имею, я не любитель автомобилей на батарейках т.к они для моих сценариев использования не годятся да и просто скучные.1
  • НиколяЭлектромобиль для России это еще относительно новое явление, но все изменится. Компании будут производить более технологичные модели, с большим запасом хода, а те, что продают сейчас, станут дешевле. Скорее всего лидером в этой нише станет Китай. Кроме того, появится больше электричек на вторичном рынке. А значит, они станут доступнее для масс. Розетки смогут и во двор протянуть, и на паркинг или на работе подзарядиться. У обычного человека машина чаще всего стоит весь день у офиса или всю ночь у дома, а не ездит круглые сутки. Развитие электромобилей не зависит от мнения людей, так работают любые технологии. Раньше смартфоны тоже были только у избранных.1
  • Дмитрийдырка, а какие у вас критерии достойности? Если бы завтра наступил кошмар и бензин подорожал до 1000₽/литр, а на электрички дали бы субсидию 90%, я бы купил fiat 500e Японцы больше по гибридам, чистых электромобилей там не так много, самый популярный-nissan leaf. Очень скучный, недорогой, с очень маленьким запасом хода0