Вопрос о поступлении: получить второе высшее в сфере математики или выбрать переподготовку?

35

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Здравствуйте! Я получил степень бакалавра в области технических наук и окончил университет с отличием. В процессе обучения я увлёкся высшей математикой и участвовал в олимпиадах. Во время учёбы и в различных ситуациях я пробовал себя в роли преподавателя математики и репетитора. Мне это очень понравилось. И я заметил, что математика часто бывает нужна в повседневной жизни и в профессиональной деятельности (для расчётов, моделирования и решения уравнений). Также у меня есть идея дополнительно работать в сфере, где требуется знание математики. Я даже обучал студентов олимпиадному методу решения некоторых задач по высшей математике и был призёром олимпиад по этой дисциплине во время учёбы в университете.

Проанализировав все возможные варианты получения образования в этой области, я решил сосредоточиться на заочном обучении в педагогических университетах на бакалавриат. Там предоставляется хорошая база знаний по математике, включая школьную и высшую. Преимущество такого подхода заключается в систематическом изложении материала. Также я рассматривал возможность получения математического образования в МГУ (ВМК, вечерние программы второго высшего образования), СПбГУ и МГТУ (программы второго высшего образования). К сожалению, заочное обучение на факультетах ПМИ не предлагается.

По сути, мне нужны только знания. С одной стороны, я могу получить их самостоятельно, но это будет несколько хаотично. Кроме того, мне хотелось бы дополнительно преподавать или даже заниматься репетиторством на высоком уровне. Наличие диплома об образовании было бы преимуществом. Однако можно также пройти годовые курсы повышения квалификации и получить квалификацию «учитель математики», а затем углублять свои знания, изучать методику и подходы к решению задач, а также углубляться в разделы высшей математики. Поэтому я немного колеблюсь между полноценным образованием и переподготовкой. Я знаю случаи, когда люди с техническим образованием становились прекрасными математиками. Что бы вы мне посоветовали?

  • SkeptikДля чего именно вам нужны знания именно по математике? На технических специальностях обязательно же есть курс высшей математики или даже более углублённые. Если хотите быть учёным, то да, лучше идти на вторую вышку, там получите более системные знания. Если речь больше про преподавание, то- переподготовка. Лично у меня механико-математический факультет, квалификация "математик. преподаватель" (не учитель, а именно вот так), в процессе обучения были спецкурсы по методике преподавания, психологии, медицине(!) и прочее вместе с обычной учебной нагрузкой.0
  • Pirozhok_s_kapustoyВы второе высшее называется переподготовкой? В реале второе высшее - это 2-4 года обучения (магистратура -2, бакалавриат - 3-4). Переподготовка - 1 год. Имхо, повторно учиться на бакалавриате нецелесообразно. В том числе по причине получения 80 процентов "лишних" знаний, прямо не относящихся к предмету. С учётом реалий рынка труда и особенностей математики (академический предмет с неизменными основами) лучше пойти на переквалификацию и при этом в топовый вуз. Альтернатива - магистратура. В итоге получите: 1. Экономию времени (1-2 года вместо 4). 2. Экономию средств. 3. Концентрированное обучение с акцентом именно на математическую базу. 4. Котируемый на рынке диплом (если пойти учиться в топ-5-10 вузов). Подтянуть нехватку теории вы всегда сможете самостоятельно. Технический склад ума к этому вполне располагает5
  • Pirozhok_s_kapustoyЕсть вариант рассмотреть применение математических знаний на перспективу. Это специальности по работе с big data, data science и машинное обучение. Профессиям обучают за год-полтора. Ну это, если планируете профессионально и карьерно развиваться с точки зрения прикладного применения математики.0
  • Mary Brandybuck' степень бакалавра в области технических наук и окончил университет с отличием. ' 'в педагогических университетах....Там предоставляется хорошая база знаний по математике, включая школьную и высшую.' Что вам сможет дать бакалавриат педагогического унивеситета, если вы закончили бакалавриат в области технических наук с отличием да еще и в олимпиадах участвовали? Вы смотрели их учебные планы, чтобы узнать, насколько курс высшей математики отличается от того, что вы уже прошли в своем универе? Из поста вообще не понятно, какая у вас все-таки конечная цель. Преподавать математику школьникам в каком то виде? - Достаточно курсов повышения квалификации или магистратуры в пед университете по выбранному направлению. Для расчётов, моделирования и решения уравнений? - Тут более чем достаточно курса вышей математики, который читают на технических (инженерных специальностях). Вы с ним и так уже должны были ознакомиться. Для расчетов и моделирования еще полезно иметь представление о численных методах, но это тоже обычно преподают на инженерных специальностях, а не педагогических. Ну и человек с высшим техническим образованием вполне способен самостоятельно подтянуть эту область по учебникам/онлайн курсам. Корочка для занятий репетиторством? - Вашего диплом по технической специальности + дипломов олимпиад более чем достаточно. Подводя итог, повторное четырехлетнее обучение в бакалавриате (а там будет не только математика, но и куча побочных бесполезных для вас предметов + второе высшее только за деньги) выглядит не оптимальным вариантом. Я бы посоветовала определить четкую цель и в зависимости от нее идти либо на курсы повышения квалификации для дальнейшего преподавания в школе, или в магистратуру на какое нибудь математическое направление. Это во-первых поможет углубить знания, во-вторых даст вам возможность преподавать, в третьих можно поступить на бюджет, в четвертых это всего на два года и даже очную магистратуру можно совмещать с фулл тайм работой, в пятых появится возможность в будущем пойти в аспирантуру/науку.7
  • Mary BrandybuckSkeptik, чтобы быть ученым, лучше сразу поднапрячься и в магистратуру. Чтобы стать ученым в любом случае придется в ней учиться даже после двух бакалавриатов2
  • VladislavObv, слишком в темных красках все описали. Так можно про любую сферу жизни написать. Если мы говорим про Россию, то образование это далеко не самая большая проблема. Сомневаюсь что слабенькое образование кому-то помешало в жизни чего то достигнуть. С другой стороны, будем откровенны, в 18 лет в голове настолько пусто ещё, ну просидят они там 4 года, кому от этого плохо будет? Все равно ведь пойдут бумажки перекладывать потом, нужно ли им гарвардское образование для этого?0
  • ObvVladislav, ко мне в команду недавно пришли два бакалавра после технического вуза типа МАИ (ну то есть, скажем так, "полутора-сортный" ВУЗ). Красный диплом по специальности Прикладная математика. Т.е. математики. И вполне неглупые ребята. И они не знали на сколько процентов число 80 меньше числа 100, на сколько процентов число 100 больше числа 80. Это в младшей школе проходят, кстати. А вы говорите, что слишком в черных красках. Если два неглупых человека с дипломом математика не могут на такие вопросы ответить, то это я наоборот даже был излишне оптимистичен. Причем, замечу, я специально интересуюсь у окружающих именно процентами для понимания основ математики, а не квадратными уравнениями и не логарифмами, потому что проценты в реальной жизни встречаются повсеместно - проценты роста ВВП, проценты инфляции, проценты по вкладам и кредитам и т.п.0
  • VladislavObv, если даже ваши бакалавры оказались очень глупы, это говорит только об их личной некомпетентности. Разобраться в процентах у них были все возможности, я уверен1
  • ObvVladislav, они совсем не глупы, о чем я сразу написал. Они плохо образованы. Причем проблемы начались в конце младшей школы, потому что школа - такая же имитация образования, только по другим причинам. Причем и то и другое - это не происки каких-то либералов, испортивших Великое Советское Образование своим ЕГЭ. А следствие крайней ошибочности брежневской системы образования (то самое "лучшее в мире советское образование" ТМ), со вводом которой в действие в СССР полностью прекратились все научно-технические достижения. А Гагарина, например, в космос запускали люди, которые учились совсем по другому.0
  • SkeptikObv, получать высшее образование заочно вот точно нет никаго смысла. Подсобник никогда не станет инженером, также как и "рядом постоял" классным врачом. Потому что высокий уровень специалиста предполагает понимание происходящих процессов, физики, химии,биологии, а оно не даётся простым "делай как я". Если окружение вокруг вас получает диплом только по формальным соображениям, то это не значит, что это правильно и везде так. Лично у меня другое окружение и другое мнение об образовании и способах обучения1
  • IaroslavИдите в магистратуру по педагогике. 2 очно или 2,5 г заочно. С математикой у вас и без того все хорошо получается, по вашим же словам. Смысла во втором бакалавриате нет.1
  • user3440777Pirozhok_s_kapustoy, переквалификация - это переподготовка и есть ?0
  • user3440777Mary, учебный план смотрел. По высшей математике добавляется только высшая алгебра по сути. Вообще по идее можно на высшую математику в пед вузах и не смотреть, все таки я сам уже многое выучил просто самостоятельно по учебникам и на том же степике есть курсы дискретки, мат логики. Да и в пед вузах программа достаточно сокращённая. Там больше школьной математики. Но опять же самостоятельно выучить можно все и преподавать. Вообще идея выросла из следующих мыслей, что хочется преподавать математику частно на очень хорошем уровне или видео снимать хорошие с разборами задач или в каких-то проектах математических участвовать. Может быть я занижаю себе самооценку, но я готовился в магистратуру в мат фак один. Потом когда посмотрел программу понял, что она не отвечает моим запросам что-ли..А запросы такие типа "Узнать методы решения олимпиадных задач, методику, ЕГЭ подходы, обработка данных, статистика" то есть что-то такое, а по сути я получаю грубо говоря "Мат моделирование экологических процессов, мат метод фин рынка и прочее". И здесь я и запутался немного так как после магистратуры или во время нее нужно будет самостоятельно все же ковыряться в этих делах, чтобы целей добиться. А думал, что магистратура даст сама по себе это. В общем блуждания ума какие-то.0
  • user3440777Pirozhok_s_kapustoy, я видел ещё в МГУ переподготовка "Основы Фундаментальной математики" 2 к часов0
  • user3440777Mary, думал о варианте переподготовки на преподавателя математики при вузе и магистратуру какую-нибудь математическую очную или заочно0
  • user3440777Pirozhok_s_kapustoy, это вы про ШАД или АИ Мастерс , тоже думал об этом. Но, это уже карьера айтишника по сути0
  • user3440777Евсей, не понял, ещё раз..0
  • user3440777Всем здравствуйте. Спасибо большое, за отклики. Почему-то казалось, что комментариев и не будет. Очень рад буду посмотреть какие-то другие предложенные варианты. На самом деле ещё кроме заочного образования в пед вузе на бакалавриате опять , я подумал об магистратуре всё-таки ещё математической (пед или прикладная математика) и просто + к этому переподготовка при вузе каком-нибудь хорошем с присвоеним квалификации. Остальное думаю можно и самостоятельно добрать. Правда, мне почему-то на досуге показалось, что при прокручивании ещё раз высшего образования другого цикла "гештальт закроется". Цели этого всего следующии - преподавать качественно на высоком уровне для себя (душа просит) частно, может быть в проектах участвовать каких-нибудь математических или потом просто сменить квалификацию.0
  • user3440777Mary, ну почему..В учебном плане например всегда в бакалавриате или магистратуре стоят "задачи повышенной сложности ", "практикум решения олимпиадных задач"0
  • Mary Brandybuckuser3440777, даже пусть так, я писала выше, что помимо этих (нужных) курсов вам придется еще 4 года всякого бесполезного слушать. Уверена, что есть способы пройти ‘практикум по решению олимпиадныз задач’ не впрягаясь в полноценное университетское обучение0
  • Роман ЛученкоObv, Если вам лично преподавали неудачники, то не стоит обобщать это и переносить на всех. Не знаю кем вы работаете, но с логикой тут явно проблемы, когда вы переносите свой опыт и опыт 2 человек на всю образовательную систему. А разве человек, имеющий профессию математика, не работает по ней в вузе, когда преподаёт математику и занимается научной работой? Касательно теории и практики, так она связана, просто вы этого не видите. Человек, получивший системное образование, а не образование под руководством "неудачников", вполне знает, где используются и использовались те же интегралы, логарифмы, матрицы(но дам подсказку в 17 веке люди не зря их придумали, и кому как не инженеру знать, где их изначально применяли)?0
  • user3440777Iaroslav, есть варианты хорошей магистратуры или можно абсолютно любой вуз рассмотреть?0
  • Евсей Ивановuser3440777, нет такого предмета «высшая математика». Вернее он есть только в гуманитарных вузах.0
  • DrethЯ бы посоветовал такой текст отправить GPT. Это не стеб. Однажды и он мне помог определиться между разработкой симуляции и синематиков0
  • ObvРоман, эти два человека - лишь небольшой, но очень выпуклый эпизод, взятый для примера системного явления. А работаю я в инженерной хайтек сфере, которой вы, Роман, очень может быть гордитесь. По крайней мере, многие россияне ей точно гордятся. "Вот в Европах то в отделении банка попы лопухом вытирают, а у нас то цифровой банкинг - ух! Лучший в мире!". И банкинг то, действительно, весьма неплох, пусть и в Европе, в общем, ничем не хуже, а в чем то и лучше. Но краснеть за ИТ россиянам точно резона нет - оно вполне на хорошем уровне. И делают его исключительно и только самоучки. У которых высшее образование которых абсолютно никаких с работой не пересекается. Потому что после 4 лет самого лучшего ИТ образования в стране (ВМК МГУ) человек с трудом способен выполнять элементарную работу по специальности. Про связь теории с практикой вы мне непонятно, зачем рассказываете. Я нисколько не отрицаю пользу теории и системного образования. О чем я уже не раз писал. Я лишь говорю о том, что в России (про другие страны - не знаю) системное образование отсутствует вовсе. А на то, которое есть, лучше времени не тратить. Там и теорию не освоишь по описанным мной выше причинам и практических навыков не получишь - лучше сразу работой заняться. На работе хотя бы получаются практические навыки, да еще и зарплату платят. Про логарифмы, интегралы и матрицы я тоже в курсе. Определение интеграла через интегральные суммы и суммы Дарбу помню по сию пору, т.к. матан у меня любимым предметов в ВУЗе был, а по дискретке у меня всегда 5 было. Только какие уж тут интегралы - попросите окружающих вас людей найти высоту конька двухскатной крыши, если известна ширина ее основания и угол наклона. Это специальных знаний никаких не требует, как вы понимаете, в школе все учили. А потом про интегралы и матрицы и их пользу поговорим.0
  • Светланаuser3440777, смысл педвуза только в педагогической специализации. Математику там лучше, чем в техническом вузе, не дадут, но педагогический блок очень серьезный. Я , выпускница классического университета, открыла для себя много нового, обучаясь впоследствии по педагогической специальности. Преподавать - это особая и многогранная наука. Но, если цель стать именно полноценным педагогом не стоит, то можно окончить курсы переподготовки, Вы получите необходимую для работы бумажку, затратив минимум усилий. Все имхо, конечно)1
  • СветланаMary, такие курсы есть, при этом краткосрочные и не особенно дорогие.1
  • Михаил ПерловПосмотрите программу в НМУ, ещё успеете на этот семестр0
  • Iaroslavuser3440777, это смотря что вам нужно: бумажка-диплом, где написано, что вы — магистр, или знания. В первом случае надо просто потерпеть в каком-то вузе, получить документ и забыть обо всем, предъявляя диплом только в отделе кадров. В случае второго надо смотреть по вузам, отзывы почитать, в идеале поговорить с выпускниками и потом уже с преподавателями.0
  • Екатерина Васильеваuser3440777, лучше всего магистратура.1