Можно ли получить кэшбэк от Ростуризма, если путевку за границу поменяли на поездку по России?
Мы с подругой купили тур в Турцию с 26 апреля по 3 мая 2021 года, оплатили картой «Мир» 19 марта. Потом авиасообщение с Турцией отменили.
Турагент настаивал, чтобы мы обменяли тур на отдых в России, поэтому мы выбрали путевку в Сочи с 27 апреля по 3 мая и заключили новый договор. Но нас не предупредили о нюансах выплаты компенсации за путешествия по России по программе Ростуризма.
Сейчас турагент говорит, что выплата невозможна, потому что деньги перенесли с одного договора на другой. Сам турагент оплатил поездку не картой «Мир», а мы не заполнили специальную анкету — об этом нас тоже никто не предупредил.
Считается ли наша поездка выбранной в пользу путешествия по России? Как заставить турагента выплатить компенсацию?
Анастасия, к сожалению, при таких условиях вы не можете претендовать на кэшбэк по программе Ростуризма, поскольку не соблюли условия участия в акции. Оснований требовать компенсации от турагента у вас тоже нет.
Как устроена программа кэшбэка для путешествий по России
Программу кэшбэка придумали, чтобы развивать туристический бизнес в России и сделать путешествия доступнее. Ее запускали несколько раз — летом и осенью 2020 года, в марте и июне 2021. Правила немного менялись на каждом этапе. В 2021 году туристам, которые участвуют в программе, возвращают до 20% от стоимости тура или брони гостиницы, но не более 20 000 ₽.
Чтобы получить кэшбэк, нужно купить путевку или оплатить проживание у партнеров акции, список которых публикуют на сайте мирпутешествий.рф. Минимальная продолжительность путевки — две ночи, ограничений по стоимости нет.
Программа действует только на поездки по России. А оплатить тур нужно по карте «Мир», которую выдал банк, участвующий в акции. Перед этим ее регистрируют в программе лояльности на сайте privetmir.ru.
Важно, что путевки приобретают только во время проведения программы. Если сделать это раньше или позже, кэшбэк не начислят.
Сроки проведения акции туристического кэшбэка по России
Этап акции кэшбэка | Срок продажи путевок | Когда можно путешествовать по путевке |
---|---|---|
Первый этап | С 21 по 28 августа 2020 года | Поездка должна начаться в любой период с 21 августа по 20 декабря. А завершиться — до 31 декабря 2020 года |
Второй этап | С 15 октября по 5 декабря 2020 года | Поездка должна завершиться до 10 января 2021 года |
Третий этап | С 18 марта по 15 июня 2021 года | Поездка должна завершиться до 30 июня 2021 года |
Четвертый этап | С 16 июня по 14 сентября 2021 года | С 1 сентября 2021 года — отправиться в круиз, с октября — в другие поездки. Путешествие должно завершиться до 24 декабря 2021 года |
Сроки проведения акции туристического кэшбэка по России
Первый этап | |
Срок продажи путевок | С 21 по 28 августа 2020 года |
Когда можно путешествовать по путевке | Поездка должна начаться в любой период с 21 августа по 20 декабря. А завершиться — до 31 декабря 2020 года |
Второй этап | |
Срок продажи путевок | С 15 октября по 5 декабря 2020 года |
Когда можно путешествовать по путевке | Поездка должна завершиться до 10 января 2021 года |
Третий этап | |
Срок продажи путевок | С 18 марта по 15 июня 2021 года |
Когда можно путешествовать по путевке | Поездка должна завершиться до 30 июня 2021 года |
Четвертый этап | |
Срок продажи путевок | С 16 июня по 14 сентября 2021 года |
Когда можно путешествовать по путевке | С 1 сентября 2021 года — отправиться в круиз, с октября — в другие поездки. Путешествие должно завершиться до 24 декабря 2021 года |
Должен ли турагент сообщать о программе кэшбэка
Обязанность туроператора или агента — информировать клиентов о программе отдыха, маршруте и условиях путешествия. В том числе о стоимости путевки, условиях проживания и питания и дополнительных услугах.
Еще турагент должен предоставить дополнительную информацию, если она важна для конкретного путешествия. Например:
- какие документы нужны для поездки и оформления визы;
- каковы правила въезда и выезда из страны назначения;
- сведения о стране: обычаях, религиозных обрядах, святынях, а также памятниках природы, истории и культуры, которые находятся под особой охраной. Данные о состоянии окружающей среды;
- требования таможенной и пограничной службы, санитарно-эпидемиологические правила.
Законодательство не обязывает турагента или туроператора предоставлять клиентам информацию о возможности получить кэшбэк или другое поощрение от государства за поездки по России. Предполагается, что путешественник должен сам узнать об акции. Тем более что для участия в программе нужно выбрать туроператора из списка, который утвердил Ростуризм, то есть к моменту заключения договора клиент уже должен быть осведомлен обо всех правилах программы кэшбэка.
Почему нельзя получить кэшбэк, если поменять путевку с зарубежной на российскую
Изначально вы выбрали зарубежный тур, поэтому участвовать в программе не могли: государство поощряет только за путешествия по России.
Когда ваши планы изменились и вы решили отправиться на отдых в Сочи, то поездку оплатили не с вашей карты «Мир» — турагент сам переводил деньги. Получается, даже если туроператор или отель участвуют в программе кэшбэка, оснований для возврата 20% от стоимости путевки у вас нет. Единственное условие, которое вы соблюли, — сроки участия в программе, а этого недостаточно.
Вы можете попробовать взыскать компенсацию с турагента в суде. Но поскольку закон не обязывает сообщать клиентам о программе кэшбэка для путешествий по России, суд вряд ли удовлетворит это требование. Шанс есть, только если обязанность информировать заказчика о кэшбэке от Ростуризма прописали в договоре о туристической услуге. Сомневаюсь, что такой пункт есть в вашем договоре.