За и против: смогут ли​ электро­кары заменить обычные автомо­били

Аргументы читателей
111
За и против: смогут ли​ электро­кары заменить обычные автомо­били
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал аргументы

Страница автора

Некоторые производители планируют в будущем прекратить выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и сосредоточиться на производстве электрокаров.

Читатели Т⁠—⁠Ж схлестнулись в батле — что же лучше: электромобиль или машина с ДВС. Собрали главные аргументы за и против того, что электрокары смогут заменить обычные автомобили — выбирайте сторону и делитесь своим мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: для перехода на электрокары нужно еще немного времени

Аватар автора

Andrey P.

готов отказаться от ДВС

Страница автора

Мне очень нравится мой электромобиль Renault Zoe. По делам мы катаемся в основном на нем. Пробег на одном заряде — до 350 км, бесшумно и без вибрации, хорошо разгоняется. Приятно, что нет транспортного налога, а в офисе можно бесплатно заряжаться. Если надо зарядиться по дороге, то на быстрой зарядке минут за 20 можно добавить необходимое количество километров.

Есть вторая машина с ДВС, в горы ездим исключительно на ней. У нас в Нидерландах с инфраструктурой все отлично, а вот во французских или итальянских Альпах не так хорошо.

Через пару лет обязательно перейдем полностью на электро, как только семиместные электромашины станут доступнее и окончательно разовьется инфраструктура.

👎 Против: зарядные станции встречаются редко и не работают

Аватар автора

Г Х

обозначил проблему

Страница автора

Нет никакой развитой инфраструктуры, 80% зарядок не работают: либо не заряжают, либо выдают ошибку, либо несовместимы. Для каждой надо скачать свое мобильное приложение и зарегистрироваться в нем, привязав карту. Будь такой ад на обычных заправках, не уехали бы.

👍 За: электромобили идеальны для города

Аватар автора

Евсей Иванов

перечислил плюсы

Страница автора

За «электричками» будущее. Идеальная городская машина. Отличная динамика, не нужно проходить ТО и не надо заезжать на заправку, если есть розетка на парковке. Приехал домой и поставил на зарядку, как мобильный телефон. Дешевле бензиновых аналогов. Цена поездки в 10 раз ниже, чем на бензине.

👎 Против: для дальних поездок лучше машины с ДВС

Аватар автора

Максим Копосов

ценит старые авто

Страница автора

Я недавно съездил на свой старой машине с двигателем V8, 5,9 л в Санкт-Петербург. На топливо потратил много. Слава богу, мне выпал кэшбэк на топливо, это скрасило траты. Двигатель и бензин мне сложно променять на электричество из-за заездов в поля, грязь, незапланированные тупики и прочие страсти. ДВС — для ценителей и энтузиастов.

Параллельно с нами из Москвы на Тесле выехали ребята по платной дороге, на которой не работали зарядные станции. Им приходилось съезжать в ближайшие крупные города на 1% заряда, чтобы восполнить его. Сама зарядка была нарасхват и все это тянулось дольше обычной поездки.

Электрокар — клево. Но клево тем, кому не важны машины с ДВС, а хочется кататься в городе с возможностью зарядиться в центре и бесплатно парковаться.

👍 За: электромобили неизбежно станут более доступными

Аватар автора

Николя

верит в развитие технологий

Страница автора

Электромобиль для России — относительно новое явление, но все изменится. Компании будут производить более технологичные модели, с большим запасом хода, а те, что продают сейчас, станут дешевле. Скорее всего, лидером в этой нише станет Китай. Кроме того, появится больше «электричек» на вторичном рынке. А значит, они станут доступнее для масс.

Розетки смогут во двор протянуть, на паркинг или на работе подзарядиться. У обычного человека машина чаще всего стоит весь день у офиса или всю ночь у дома, а не ездит круглые сутки.

Развитие электромобилей не зависит от мнения людей, так работают любые технологии. Раньше смартфоны тоже были только у избранных.

👎 Против: бум продаж электрокаров — это временно

Аватар автора

Sergey Averyanov

подсчитал стоимость владения

Страница автора

Может, в других странах электрокары имеют смысл, но у себя на родине Tesla, как и другие электровозы, продаются исключительно благодаря налоговым бонусам от государства. Без их учета стоимость владения убогой Tesla 3 в базовой комплектации выходит на уровне Dodge Charger R/T. И ради чего страдать? Условная Toyota Camry обставит Tesla 3 даже с учетом налогового вычета и при этом все еще будет гораздо лучше.

Субсидия сегодня есть, а завтра нет. Государство не будет вечно раздавать деньги. Еще она сильно варьируется в США: от 7500 до 15 000 $. Причем 7500 $ идет от федерального правительства и доступно везде, а все остальное — от штата, и там уже варианты.

👍 За: машины с ДВС устарели

Аватар автора

Otto Blotto

рекомендует электрокары

Страница автора

Если вы не любите выезжать из города, у вас нет хобби или болезни в виде дачи, то однозначно электромобиль!

Если жить не можете без выезда в деревни, села или просто на дачу — берите гибрид.

ДВС не берите — это отстой и вчерашний день.

👎 Против: у электрокаров небольшой запас хода

Аватар автора

Филипп Кругликов

знает, что лучше

Страница автора

Я часто использую автомобиль для путешествий. Знаю, что лучше иметь запас хода в 1000—1500 км, чем в 300 км за ту же цену.


Эдуард СолодинА какой автомобиль выбрали бы​ вы и почему?
  • DmitryВ странах с холодным климатом электрокар - машина выходного дня для владельцев теплых гаражей. Мне кажется электрички - это временное ответвление развития автопрома, вряд ли новая ступень и полноценный тренд. Про экологичность говорить вообще бессмысленно - достаточно немного погрузиться в то, как и при каких условия производят и утилизируют батареи. Скорее страны с высоким уровнем развития переносят основные очаги экологических загрязнений от себя в более бедные страны, где идет массовое производство этих батарей.14
  • Far AwayЗапас хода 350 км - ну куда это? Что с этим делать?6
  • TheHrickoВ РФ ближайшие лет 20 точно нет, у нас в нашем миллионике дай бог 10 зарядок для электричек, куда-то выехать за город или в другой регион - утопия . 350 км запас хода - это куда? И да, цена конская, сейчас новых электричек с салона толком нет, я не могу пойти и купить её за лям, как ту же гранту3
  • Sergey AveryanovMihalpalychkapital, до 35 года оно ещё не раз поменяться может и наверняка поменяется. Кажется Ford и Volvo несколько лет назад заявляли, что к 2030 станут только электровозы делать, вот только недавно отказались от этих планов.5
  • ДмитрийГлавное: электромобиль-не автомобиль. Он не дарит тех же эмоций, не вызывает тех же чувств. Это просто еще один гаджет, с соответствующим циклом жизни и отношением. Вы видели тюнингованную теслу, быстро едущую теслу, теслу как смысл жизни человека, теслу на треке, субкультуру теславодов? Я нет. Их владельцы спят в них, включив автопилот и залипнув в гаджеты. Да, тех, кто относится к машине как к стиральной машинке, кому все равно на чем ездить, кто покупает в лизинг или по подписке китайский кроссовер можно штрафами и субсидиями пересадить на электромобили, если государство задается такой целью. Но любящих машины, живущих ими людей при этом просто уничтожат как класс.3
  • XrВ малых странах и городах можно перейти на эл авто. В таких странах как Россия и США, думаю что вряд ли. Просто из за территорий, расстояний и глухоманий. Так же и из за малочислености городов, посёлков и т.д. Ну в северных странах наверное маловероятно это.4
  • AndrewDmitry, насчёт производства не понял: лидер производства электромобилей - Китай. Батареи производит у себя, никуда не переносит. Гигафабрики Тесла по производству батарей есть в США и Германии.1
  • Артем СтепановОтвет тут зависит от следующих неизвестных: Сейчас или в перспективе? Единственным или вторым автомобилем в семье? Живём в частном доме или квартире? В какой стране/регионе? На сегодня живи я б в частном доме в качестве второго автомобиля однозначно взял бы электромобиль. Но поскольку живу в квартире и автомобиль у меня один - выбирать электромобиль не считаю пока разумным выбором.7
  • DmitryЕвсей, время покажет.2
  • d1mmmkAndrew, производство лития очень грязное и вредное.2
  • АнтиконсьюмеристЯ готов пересесть на электромобиль тогда, когда: 1) Его можно будет купить за 200-300 тысяч рублей, как автомобиль с ДВС; 2) Он будет проезжать не менее 1000 км между зарядками, т.к. авто я пользуюсь преимущественно для путешествий; 3) Ёмкость батарей не будет падать при понижении температуры окружающей среды; 4) Зарядить его можно будет в любом отеле, где я останавливаюсь ночевать. Т.е. примерно никогда.6
  • AndrewFar, тут надо понимать 2 вещи: 1. Пробег "по паспорту" или реальный. Если реальный, уже неплохо. 2. Где вы ездите. У электричек большая проблема с расходом энергии на высоких скоростях. Хотите втопить 150+ на М-12? Расход будет чудовищный. Но в городе или ближайших пригородах вам спокойно хватит заряда на день.3
  • Артем СтепановЕвсей, да и настоящий автомобиль дарящий эмоции должен быть без ГУР, АБС, АКПП, круиз контроля и пр.. Желательно с кривым стартёром и подсосом.2
  • Bel'chikha PushistayaАнтиконсьюмерист, а ещё если его может отремонтировать любой гаражный сервис или человек с допуском на большие напряжения.2
  • Sergey AveryanovАртем, а зачем каждый день? Даже если раз в год, то уже одним электровозом не обойтись, нужен либо второй авто, либо арендовать, но тогда экономика электровоза ещё менее интересной выходит. А если раз в месяц, то вообще смысла ноль становится.3
  • Sergey AveryanovЕвсей, ты в курсе что электромобиль это не что-то новое, они существовали 100 лет назад и были благополучно вытесненны с рынка из-за своих врожденных неустранимых недостатков. Сейчас они получше, но победить авто или даже получить большую долю рынка у них вряд-ли выйдет. Насчёт "двс такое недоступно" три раза ха. Dodge Demon так умеет и стоит примерно так же. Corvette ZR1 скорее всего будет обладать сопоставимой динамикой, вот только что от неё толку? Такое ускорение можно только на специально подготовленном драгстрипе достичь, на обычной дороге будешь асфальт полировать.3
  • Sergey AveryanovАртем, в России может и нет, а в США это довольно популярно, родина road trip же.2
  • DGДумаю, что электрокары имеют право на жизнь как городские авто при условии наличия еще одно авто с ДВС, а также паркоместа/дома со своей зарядкой. В других случаях, даже не смотря на сказочную дешивизну, они скорее непрактичны.2
  • Филипп КругликовАртем, "На сегодня живи я б в частном доме в качестве второго автомобиля однозначно взял бы электромобиль." конечно, ведь содержать два автомобиля куда дешевле чем содержать один0
  • Артем СтепановФилипп, а что в семье такая редкость 2 автомобиля? Если в доме живешь, частно удобный общественный транспорт недоступен. На одном жена ездит на работу, на другом муж, в отпуск на одном автомобиле - экономней и вести удобно поочереди.1
  • Филипп КругликовАртем, а что, семьи без автомобиля такая редкость?0
  • Артем СтепановФилипп, семей без автомобиля вышеприведённый спор в целом не особо волнует 😉0
  • ДмитрийЕвсей, вы сравниваете загородную поездку с рекордом дрег слипа?1
  • Евсей Ивановd1mmmk, а бензина и дизеля чистое???2
  • Евсей ИвановФилипп, в частном доме 2 авто в любом случае нужны.1
  • Евсей ИвановФилипп, у меня ближайшая пятерочка в 4 км. Ну какое без автомобиля? Собака лает, караван идет. В нашем микропоселке электричка у каждой второй семьи. Это адски удобно и комфортно.0
  • Sergey AveryanovЕвсей, не так уж и много если в рамках правил ездить - 15MPG что примерно составляет 16 литров на 100км. Эти данные конечно для езды в рамках правил, но так и у теслы заявленный запас хода это в рамках правил, а если начать отжигать, то его смело можно надвое делить.1
  • d1mmmkЕвсей, значительно экологичнее и безопаснее производства лития. А ещё современные бензиновые двигатели настолько эффективно сжигают топливо, что практически ничего вредного в выхлопе не остаётся, да и частиц pm2.5 от бензиновых авто в атмосферу меньше выбрасывается. Электромобили нифига не экологичны, очень грязны на этапе производства, сомнительно нейтральны во время эксплуатации и дико токсичны после окончания срока службы (батарейку не переработать).4
  • AlexАртем, чтобы нормально заряжать электромобиль, живя в частном доме, надо иметь газ. Либо поднять мощность выше стандартных 15кВт на участок2
  • Sergey AveryanovАртем, зачем в крайности то впадать? У каждого свои критерии приятности, но один объективный критерий все таки есть и это масса. Легкий автомобиль в управлении гораздо интереснее тяжелого и электрического аналога условной Mazda MX-5 не получится сделать при всем желании на современных технологиях.1
  • Максим Андрияховd1mmmk, откуда дровишки? Очень интересно!)0
  • Александр КрыловAlex, а у части домов в пригородах и 15кв то нет. Ибо суммарно на всех мощности не хватит.1
  • Александр КрыловФилипп, как человек с 4 машинами скажу что две мало0
  • Александр КрыловФилипп, да и семьи без жилья и семьи без семьи тоже0
  • Александр КрыловBel'chikha, а чего там чинить. Батарейка которая стоит дохрена модуль зарядки который стоит дохрена и электромотор который тоже стоит дохрена. Не очень и много запчастей1
  • Александр КрыловЕвсей, у меня 6.2 америкос на АКПП жрет меньше чем новый патриот1
  • Александр КрыловSergey, короче жрет как нива или меньше чем патриот1
  • Евсей ИвановAlex, у меня 35 квт. Хватает на отопление и зарядку. Даже 3 квт достаточно для поездок на работу- 100-150 км.0
  • Артем СтепановAlex, электричеством дом отапливать совсем разорительно. У нас в Сибири нет газа, топят углём или брикетами или баллон для газа закапывают.0
  • AlexАртем, зависит от энергоэффективности дома. Если есть хотя бы рекуперация, то уже реально. А ведь можно еще ввод воздуха в дом под землей пустить. Или вообще упороться и систему геотермального отопления поставить. Но даже в средней полосе России дефолтный неутепленный газобетон отапливать электричеством напрямую иногда в копеечку, конечно, влетит.0
  • AlexЕвсей, к сожалению, если прям нажимать, притом зимой в условные -20, то полной зарядки любой современной электрички только на 150-200км и хватит (до полной остановки). Заряжать машину за ночь не полностью это утопия, ехать и бояться топнуть тапку - тоже (имхо)0
  • Евсей ИвановAlex, у вас опыт есть или рабинович напел? В отличие от ДВС работает рекуперация. Нажал тапку, при торможении энергия вернулась. Активная езда почти не влияет на расход. Зимой в -20 у меня сократился пробег до 200 км. Но по москве 200 км это очень много. Чтобы столько проехать, надо весь день в пробке стоять. Обычная поездка это максимум 100 км. И часто ли пресловутые -20 бывают?0
  • AlexЕвсей, бывает, для городских поездок мне лично нужно 40км за день, а бывает и 170. Просто для информации, у меня сейчас на бензине запас хода между заправками по городу иногда опускается до 170км при заправке на остатке 90км. И это вовсе не потому, что в машине маленький бак :) Так что я сам себе напел применительно к своему опыту эксплуатации. Не в Мск, в Спб - это большая разница. Когда применяются торможения тычками с относительно высоких скоростей, рекуперация перестает играть значимую роль, в том-то и дело. В связи с переоценкой роли рекуперации электричку с норм тормозами еще тоже придется поискать. Из известных мне - пожалуй, только Тайкан и всякая экзотика. Но суть даже не в этом - если электричка за ночь не успевает зарядиться полностью, это сильно ограничивает ее и без того ограниченную применимость.0
  • Смузивый ИТ-бояринЕвсей, "оставляет удлинители" - в смысле прям так и висят на постоянной основе выброшенные из форточки провода? Позор какой-то, на мой взгляд. Непонятно, зачем сначала создавать себе проблему, а потом решать ее какими-то удлинителями, ожиданием свободного места рядом с зарядкой и прочим. Купил машину с ДВС - и никаких проблем: паркуешься на любом свободном месте, даже если приехал туда, где своего нет, заправка 5 минут занимает, и ее не надо искать.1
  • Евсей ИвановAlex, у меня 7.5 квт зарядка. Успевает при любых раскладах. При вашем стиле езды электричку не надо 2.5 тонны тычками останавливать так себе идея. Разве что теслу 3 - она из алюминия и 1500кг весит. 3.7 до сотни вам хватит со светофора оторваться?1
  • AlexЕвсей, это будет как моя нынешняя ДВСка с ланча. Но в целом, в последнее время я езжу спокойно, даже низкие 4с с одной педали меня устроит. Единственное, напрягает, что многие электрички ухудшают разгон когда аккум подразряжен. Так-то я подумываю пересесть на электричку после строительства дома. Но только когда (и если) мне, наконец, подведут газ к участку. Тогда мне тоже будет хватать ночью до полной зарядки. Пока глаз ложился только на Тайкан (еще Зикр FR сначала нравился но там свои косяки оказались). На Плейд я всерьез не смотрел, но мне у Тесл и внешка еще не оч. нравится0
  • Евсей ИвановAlex, у тайкана 2 передачи, поэтому может 200+ ехать. Больше ни у кого передач нет, кмк.1
  • TheHrickoЕвсей, где? тыкни мне в карту, я посмотрю где ты их миллион нашел. Зачем мне удлинитель и прочие танцы с бубном, если можно просто не покупать электро говно?1
  • AlexЕвсей, да, еще у него и тормоза норм - в отличии от остальных. Мне нужен именно здоровый толстый чугуний, не керамика. Чтоб по городу тоже было нормально круглый год.0
  • Helg SvartСмогут, обязательно смогут. И не раз. Всех нефтедобытчиков в труху. Но потом1