Как снизить аварийность на перекрестке?

13
Аватар автора

Полина Егорова

спросила в Сообществе

Страница автора

Живу в Санкт-Петербурге рядом с неравнозначным нерегулируемым перекрестком. Он оживленный, и только за четыре месяца на нем произошло семь аварий.

Подскажите, как сделать перекресток безопаснее? Ограничить скорость, запретить повороты, установить лежачий полицейский или светофор? Какое решение поможет и куда обращаться?

Направления движения на злополучном перекрестке
Направления движения на злополучном перекрестке
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

разобрался, как снизить аварийность

Страница автора

Судя по вопросу, речь о пересечении переулка Нестерова и улицы Зверинской в Санкт-Петербурге. Я изучил, как там сейчас организовано движение, и расскажу, что поможет снизить аварийность и куда обращаться.

Как организовано движение

Переулок Нестерова — главная дорога с двумя полосами. Движение одностороннее, это подтверждает знак на предыдущем перекрестке. По переулку Нестерова перекресток можно проехать прямо и повернуть в обе стороны на улицу Зверинскую.

Знаков ограничения скорости на этом участке мне найти не удалось. Скорее всего, действует стандартное ограничение для населенных пунктов — 60 км/ч.

Вид на перекресток с переулка Нестерова. Запрещен только разворот, так как движение одностороннее
Вид на перекресток с переулка Нестерова. Запрещен только разворот, так как движение одностороннее

Улица Зверинская — второстепенная. Перед перекрестком с обеих сторон есть знак «Движение без остановки запрещено» и стоп-линии, перед которыми водитель должен остановиться и пропустить всех, кто движется по переулку Нестерова.

Вы не указываете обстоятельства аварий, но я предположу, что ДТП случаются при попытке проехать перекресток по улице Зверинской. Скорее всего, дело в плохом обзоре:

  1. Стоп-линии по Зверинской нанесены перед пешеходным переходом, в нескольких метрах от пересечения проезжих частей.
  2. С такого ракурса видимость ограничена кустами с одной стороны и углом здания — с другой.
  3. Автомобили на переулке Нестерова движутся по двум полосам в одном направлении, из-за этого машины в дальнем ряду сложнее заметить.
  4. Перед перекрестком с обеих сторон переулка Нестерова паркуются автомобили, что еще больше ограничивает обзор.
С одной стороны улицы Зверинской обзору мешают кусты
С другой — обзор загораживает стена дома
На переулке Нестерова припаркованные авто перед перекрестком ухудшают обзор

Что поможет снизить аварийность

Если по переулку Нестерова можно двигаться со скоростью 60 км/ч, водители из-за плохого обзора с улицы Зверинской не успевают вовремя заметить машины на главной дороге. В таком случае помогут решения, которые снизят скорость на переулке Нестерова или улучшат обзор.

❌ Если запретить поворачивать с улицы Зверинской, это не решит проблему. Возможно, это упростит трафик, но сохранится риск столкновения при движении прямо.

✅ Установить знак ограничения скорости. На Зверинской ограничивать скорость бессмысленно: знак перед перекрестком и так запрещает проезд без остановки. А вот на переулке Нестерова действительно логично установить знак ограничения скорости до 40 или 20 км/ч. Так у автомобилей с обеих улиц будет больше времени, чтобы среагировать и избежать столкновения.

✅ Установить лежачий полицейский — это хорошее решение. Искусственная неровность перед перекрестком еще больше снизит скорость на переулке Нестерова.

Вдобавок, если установить искусственную неровность, на этом участке придется знаком ограничить скорость до 40 км/ч или меньше  .

✅ Светофор поможет значительно снизить аварийность. Но по правилам его установят, если соблюдены два условия  :

  1. На перекрестке произошло минимум три ДТП за последние 12 месяцев. Вы пишете, что их уже семь, но ГИБДД фиксирует только происшествия с пострадавшими.
  2. В каждый из восьми часов рабочего дня по дороге проезжает не менее 600 автомобилей в обоих направлениях.

✅ Улучшить обзор можно, если обрезать кусты, ограничивающие его с одной из сторон улицы Зверинской, до высоты 50—70 см, а также срезать нижние ветки деревьев.

Более сложное решение — перенести пешеходные переходы через Зверинскую дальше от перекрестка, а стоп-линию организовать прямо на пересечении проезжих частей. Это улучшит угол обзора всем, кто уступает дорогу автомобилям, движущимся по переулку Нестерова.

Так видит дорогу водитель от стоп⁠-⁠линии по улице Зверинской. Он обязан пропустить пешеходов и всех, кто двигается справа, но обзору мешает растительность
Так видит дорогу водитель от стоп⁠-⁠линии по улице Зверинской. Он обязан пропустить пешеходов и всех, кто двигается справа, но обзору мешает растительность

Куда обратиться

Установка дорожных знаков, светофоров и искусственных неровностей — компетенция органов местного самоуправления, в вашем случае — администрации Санкт-Петербурга. Она же отвечает за зеленые насаждения.

Конкретное решение выберет администрация, а вы можете предложить варианты. Рекомендую направить обращение через сервис «Электронная приемная», почтой или принести лично по адресу: Санкт-Петербург, Смольный проезд, д. 1, лит. Б, 4-й подъезд, окно приема корреспонденции, вход с переулка Кваренги.

В обращении укажите, что на перекрестке переулка Нестерова и улицы Зверинской за четыре месяца произошло семь ДТП. Поскольку сотрудники ГИБДД оформляют не все ДТП, не помешают доказательства — например, публикации об авариях в прессе. Для снижения аварийности вы просите:

  1. ограничить скорость движения по переулку Нестерова до 40 или 20 км/ч;
  2. установить лежачий полицейский перед перекрестком по переулку Нестерова;
  3. установить светофор, если это возможно;
  4. чтобы улучшить обзор, обрезать кусты у «Памятного дуба 9 мая 1945 года» до высоты 50—70 см и по возможности обрезать нижние ветви самого дерева.

Не забудьте указать свои полные данные: ФИО, адрес и телефон для связи. Без них обращение имеют право не рассматривать.

По закону обращение должны рассмотреть в течение месяца со дня регистрации. Если вас не удовлетворит ответ, его можно обжаловать в прокуратуре или суде.

Что в итоге

Снизить аварийность помогут ограничение скорости на главной дороге, лежачий полицейский и светофор.

Улучшить обзор главной дороги поможет обрезка зеленых насаждений.

Установить знаки и светофоры может администрация города, а вы вправе направить ей обращение со своими предложениями.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Дмитрий СергеевКак вы думаете, что еще поможет снизить аварийность на этом участке?
  • ДмитрийНачните с письма в муниципалитет или управу. Они перенаправят куда нужно, а в ответе вам напишут куда отправили. С тем органом и ведите переписку. В качестве аргументации указывайте ДТП, их можно взять с dtp-stat.ru - этот сайт показывает данные ГИБДД на карте.2
  • Нехетти Грин1. Спасибо за классный обзор, буду знать, вдруг понадобится. Хотя в Москве (ЦАО) такие проблемы все-таки решены. 2. В рассматриваемом случае стоит подумать о мигающем знаке пешеходного перехода. Предполагаю, что ДТП происходят в основном в темное время суток, и "подмигивание" непроизвольно заставляет водителей сбрасывать скорость. 3. На картах Гугл не вижу "зебры" через Нестерова, как это так? Ее правда нет или карты устарели? Если нет, "зебру" нужно нанести. 4. А остальное - да: ограничение 40/час для обеих улиц + лежачие полицейские + угловой куст напротив д.12 надо сбрить. Какой ландшафтный гений воткнул аккурат на угол, где критически важен обзор?! Что мешало посадить эти кусты чуть подальше? Дальше всё голое - а на углу ненужная и опасная зелень. Логика, ау. Лучше бы зебру нарисовали.0
  • EnoughTooУ нас решили, что снизить аварийность на перекрестке поможет ликвидация зеленого мигающего сигнала светофора. Только что горел зелёный, хлоп - желтый, красный. Водители в шоке, особенно не местные, которые не знают о такой засаде. Логика инициаторов мне не ясна, а они статистику натягивают на глобус, чтоб доказать, что они правы. И свой эксперимент стали уже распространять по стране. Так что готовьтесь все! «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика».— Марк Твен2
  • Григорий ГоловановEnoughToo, уже разобрались, нашли положительную динамику и пользу. Люди перестали подлетать к перекрестку на маскимально разрешенной скорости (79 км/ч) и ускоряться, когда мигает зеленый, а потом желтый. Теперь притормаживают перед перекрестком, чтобы не вылететь на красный — и это отлично. Также поговаривают, что количество ДТП с летальным исходом на перекрестках с такими светофорами упало до нуля. Ждем, когда раскатают на всю страну0
  • EnoughTooГригорий, хорошая шутка! Спасибо, посмеялся)0
  • Григорий ГоловановEnoughToo, это не шутка. Люди действительно едут с максимально разрешенной скоростью и нередко превышают ее, когда нужно проскочить перекресток. Теперь лучше притормозить, чтобы не получить штраф0
  • EnoughTooГригорий, это как зубы лечить через ж) Логика? Для регулировки скорости есть знаки ограничения скорости и камеры на каждом столбе. Любители экспериментов, лучше сделайте реверсивное движение между двух колец в новом городе, чтобы убрать пробку на старом мосту. Или уже ждем, когда 2 кольца превратятся в один гигантский круговой треугольник?0
  • EnoughTooДмитрий, можно еще дороги не ремонтировать. Вот такой способ "Thumbsup" ! только на нём не заработать.0
  • Дмитрий СергеевEnoughToo, когда в наших краях дороги не ремонтировали - аварий и погибших было больше. И это при том, что машин было меньше. 90-е годы я застал и хорошо помню. Так себе способ.0
  • EnoughToo)))0
  • alexeyздраствуйте , как с вами можно связаться?0