Куда жаловаться, если электричество к дому подключают слишком долго?

296
Аватар автора

Аноним

спросил в Сообществе

Через сайт Ленэнерго подал заявление на подключение электричества на участке ИЖС в Ленинградской области.

Практически сразу выдали абонентский номер, и с тех пор заявка стоит в статусе «Заявка на ТПр в обработке», хотя по закону, насколько я знаю, электричество должны подключить в течение 20 календарных дней.

На все мои жалобы приходит отписка, дескать, к такому-то числу все сделаем, но время идет и ничего не меняется.

Подскажите, пожалуйста, какие есть инструменты влияния на поставщиков электричества? Кому жаловаться? Что говорит о таких задержках закон и могу ли я рассчитывать на компенсацию?

Аватар автора

Андрей Ненастьев

электромонтер

Страница автора

По закону на подключение объекта у энергетиков есть шесть месяцев со дня заключения договора. Этот срок установлен законом, и, если энергосетевая компания его нарушила, вы можете подать на нее жалобу. Но есть нюансы — расскажу обо всем по порядку.

Как подключают электричество

Процесс подключения к электросетям выглядит так.

Заявка на технологическое присоединение. Сначала потребитель подает в электросетевую организацию заявку на технологическое присоединение. Энергетики обязаны обеспечить полностью электронный оборот документов от заявки до оплаты счета  . Так, Россети принимают заявки через свой портал электронных услуг, также в Россети и Русгидро можно подать документы через госуслуги.

Чаще всего сетевой организацией будет местная структура Россетей — туда и надо подавать заявку. Но бывает, что электричество подает локальная компания, название которой жителям неизвестно. Тогда обращаются в администрацию с заявлением в свободной форме: «Прошу сообщить, какая сетевая организация отвечает за технологическое присоединение дома по адресу такому-то». Власти обязаны ответить за 15 дней.

В заявке в сетевую компанию должны быть данные заявителя, адрес участка и дома, если он уже построен. Нужно приложить документы на право собственности и простую схему с указанием, где желательна точка подключения.

Еще прописывают ряд технических параметров, самый важный из которых — лимит мощности. Для частных домов это обычно 15 кВт. Такой резерв электрической мощности позволяет использовать, например, электрокотел, который способен отапливать 150 м² площади.

На сайте электронных услуг Россетей есть калькулятор, где можно рассчитать стоимость подключения. Но из-за изменений в законодательстве его периодически обновляют, и он может быть недоступен.

ТУ для подключения. Затем сетевая организация выдает технические условия — ТУ — для подключения. В них описываются все характеристики будущего подключения, а также обязанности каждой из сторон.

Договор подключения к электросетям. Потребитель и сетевики заключают договор. В нем прописывают сроки и порядок работ. Так, электросеть выполняет работы до границ земельного участка заявителя: ставит опоры, если их не хватает, монтирует кабели, устанавливает на одну из опор счетчик.

Далее начинается зона ответственности потребителя: он ведет кабель от счетчика к будке строителей или дому, монтирует щитки, прокладывает проводку. Часть этих работ, например организация участка сети от счетчика до ввода в дом, будет описана в ТУ.

Проверка подключения и акт о присоединении. На последнем этапе электрики сетевой компании выезжают и проверяют, как сделано подключение, а затем подают напряжение. Стороны составляют акт о технологическом присоединении.

Какие установлены сроки

Сроки и процедура подключения регулируются правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением правительства от 27 декабря 2004 года № 861. Для удобства буду называть этот документ правилами технологического присоединения — это тоже верно.

В самых распространенных ситуациях, когда речь идет о подключении к сетям с напряжением до 20 кВт, предельный срок технологического присоединения — шесть месяцев.

Он исчисляется с момента заключения договора, а договор считается заключенным с момента оплаты потребителем услуги технологического присоединения.

Подключиться можно и быстрее — в срок не более 30 рабочих дней, если:

  • технологическое присоединение на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже;
  • расстояние от границ участка собственника до ближайшей сети необходимого напряжения менее 15 м и сетевой компании не требуется проведение работ по реконструкции сетей;
  • нет необходимости строить объекты по производству электроэнергии.

По стоимости тоже есть нюансы. Если расстояния не превышены, а собственник — льготник, то присоединение обойдется в 1000 ₽ за 1 кВт мощности. Такой тариф действует, если присоединяетесь не чаще, чем раз в три года.

Льгота положена:

  • малоимущим семьям, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума региона;
  • ветеранам;
  • людям с инвалидностью;
  • многодетным;
  • ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Если льготы нет или ее использовали, а трехлетний период еще не прошел, плата за технологическое присоединение — от 4000 до 10 000 ₽ за 1 кВт, а с 1 июля 2024 года — от 5000 до 10 000 ₽ за 1 кВт. Точный размер платы за присоединение 1 кВт мощности определяет регион.

Так выглядит договор с сетевой организацией. Источник: сайт коттеджного поселка «Петрово Club»
Так выглядит договор с сетевой организацией. Источник: сайт коттеджного поселка «Петрово Club»

Установлены такие сроки:

  1. На то, чтобы выдать техусловия, у сетевой организации есть 30 дней. Россети сейчас выдают ТУ быстрее — за 10 дней.
  2. На оплату счета у потребителя есть 5 дней.

У потребителя после завершения всех работ должно остаться четыре документа:

  1. Акт допуска прибора учета в эксплуатацию.
  2. Акт о выполнении технических условий.
  3. Акт о технологическом присоединении.
  4. Договор энергоснабжения.
Такой акт свидетельствует, что подключение к электросети завершено. Источник: сайт House Country
Такой акт свидетельствует, что подключение к электросети завершено. Источник: сайт House Country

Подключение электричества можно ускорить, если дом только строится. Помимо постоянной есть временная схема подключения. Энергетики обязаны сделать такое подключение в срок до 15 дней со дня заключения договора.

По временной схеме нельзя запитывать введенные в эксплуатацию объекты капстроя — дом так не подключить. В правилах сказано, что энергопринимающее устройство должно быть передвижным. Обычно временная схема используется для подачи электричества к строительным бытовкам, если хочется возвести дом побыстрее. В таком случае объект так и называют — передвижной строительный вагончик.

Срок работы по временной схеме не может превышать один год, а еще временная схема может оказаться более дорогой. Если надо вкапывать опоры, энергетики, скорее всего, предложат оплатить эти работы или подключиться по постоянной схеме и ждать до шести месяцев, пока опоры вкопают за счет компании. Это законно.

Рассылка Т—Ж о квартирах и домах
Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте раз в две недели. Бесплатно

Куда жаловаться, если энергетики не соблюдают сроки

Энергосетевые организации — это естественные монополии. Нарушениями в их работе занимается Федеральная антимонопольная служба — ФАС. На несоблюдение сроков подключения жаловаться нужно туда. Еще можно направить жалобу в прокуратуру региона, но она все равно перешлет заявление в ФАС — только потеряете время.

ФАС может наложить на энергетиков штраф. Для юрлиц — от 100 000 до 500 000 ₽. За повторное нарушение — от 600 000 ₽ до миллиона.

Так, Московское областное УФАС оштрафовало ПАО «МОЭСК» на 100 000 ₽ после жалобы жительницы села Ильинское под Красногорском. Туда энергетики не могли приехать, чтобы проверить выполнение технических условий.

Есть особенность: жалоба в ФАС и штраф не гарантируют подключения. Тут есть два варианта  :

  1. если сетевая компания предоставила отказ от заключения договора или отказ в выдаче технических условий и на дату назначения штрафа электричество так и не подключено, заявитель должен заново подать заявку. Он вправе сослаться, что остальные документы уже предоставлял. Если и после этого электричество не подключат, можно снова жаловаться в ФАС — это и будет повторное нарушение со штрафом до миллиона;
  2. если сетевая компания просто бездействовала, то есть в нужный срок не выполнила подключение и не предоставила документы с объяснением причин, и на дату назначения штрафа ничего не изменилось, надо отдельно подавать иск в суд. Суд может обязать сетевую компанию выполнить подключение. Постановление ФАС о назначении штрафа будет одним из доказательств для этого.

Также случается, что сетевые компании обжалуют решения ФАС в суде. А суды снижают размер штрафа или вовсе признают нарушение малозначительным и отменяют санкции  .

Энергетические компании, заранее предполагая проблемы с соблюдением сроков, могут пойти на хитрость еще на этапе, когда заключаете договор.

Например, предложат потребителю указать не срок шесть месяцев, а фразу: «Срок подключения зависит от реализации инвестиционной программы». Таким образом потребителя поставят в зависимость от внутренних планов сетевой компании: до его участка дойдут, когда будут деньги. Как разъясняет ФАС, подобные условия в договоре незаконны.

Что в итоге

Если от границы участка до электросети не более 300 метров в городах и не более 500 метров в селах, а мощность не превышает 15 кВт, срок подключения не должен быть больше шести месяцев. Плата составит 1000 ₽ за 1 кВт для льготников. А для остальных — от 4000 до 10 000 ₽ за 1 кВт, но цена повысится с 1 июля 2024 года — от 5000 до 10 000 ₽ за 1 кВт.

Срок подключения исчисляется с момента заключения договора с энергосетевой компанией.

Если энергетики сорвали срок, жаловаться нужно в Федеральную антимонопольную службу.

Андрей НенастьевКакие у вас были проблемы с подключением электричества в частном доме?
  • Артём Никонов"напряжением до 20 кВт" — поправьте что ли... А вообще заставить их работать очень сложно, люди судятся годами чтобы их подключили. Ещё при срыве сроков есть отличная вещь — "асрент" или судебная неустойка, которая составляет несколько тысяч рублей в день и немного помогает пережить период задержки (:6
  • Ivan Levashovесли жалуетесь в ФАС на электросети - очень важно жаловаться правильно. надо в тексте заявления указывать, что электросети нарушили Правила тех. присоединения и вы требуете от УФАС возбудить дело об адм. правонарушении по статье 9.21 КоАП РФ. Иначе если жаловаться в общем виде, на злоупотребление монопольным положением, например, то УФАС может переслать вашу жалобу в какой-нибудь Роспотребнадзор.4
  • ТатьянаФАС вынесла решение об административном правонарушении энергетической компании и назначила штраф 600000 рублей. Это мой случай. Но подключение мне так и не сделали. Как то так...3
  • ТатьянаМаксим, оказывается, они ничего не боятся.3
  • Светлана ЕрёменкоАртём, я согласна с Иваном. Очень просто заставить их работать. Я 5 марта 2022г. подала жалобу в ФАС, 25 апреля уже всё подключено, все доки на руках. И это ещё до штрафа им. Бегали как ужаленные, каждый день звонили, чтоб я забрала жалобу с ФАС с гарантией полной установки. Всё исполнено! И, кстати, я не стала дожидаться по полтора года, как большинство "терпил" в нашей стране. Срок 6 месяцев вышел, ничего не сделано, значит получи "фашист гранату")))11
  • Светлана ЕрёменкоРимма, если Вам всё еще нужна помощь в подключении вы можете обратиться ко мне. Напишите через страничку в контакте. Я тоже с Тулы, и только что закрыла этот вопрос. Главный совет: Пишите грамотно жалобу в ФАС Тульской области на Тулэнерго, и ни с кем не спорте, не тратьте нервы. У меня за месяц вопрос решили.4
  • Светлана ЕрёменкоТатьяна, вам пока ждать решение ФАС. Они могут продлить срок рассмотрения ещё на 30 дней (не более) с указанием причины продления. Ознакомьтесь с ФЗ № 59 "о порядке обращения граждан". Вообще ФАС должен вынести для них вердикт и сроки исполнения обязательств. Также вы можете позвонить назначенному вам сотруднику и уточнит о ходе разбирательств. А так Вам остаётся только ждать.2
  • Дмитрий НовиковМаксим, обращались в ФАС - Россети оштрафовали на 600тыс. руб. Но конкретно для нас результата 0.3
  • Дмитрий НовиковСветлана, большинство "терпил" в нашей стране. Не надо так говорить, и ставить себя выше остальных. Каждый конкретный случай индивидуален. У нас не подключают даже после того как ФАС вынес штраф в адрес Россетей на 600тыс рублей. А у некоторых даже после того как суд вынес положительное решение и обязал Россети к исполнению своих обязательств.10
  • Татьяна, аналогично, в прошлом году ФАС оштрафовала Россети, но воз и ныне там... Тверская область.2
  • НиколайIvan, спасибо.все решили через уфас прокуротуру и минпромэнерго.2
  • Светлана ЕрёменкоРуслан, "терпилы" - это люди, которые вообще ничего не предпринимают. Ведь случаев обращений и доведение до логического завершения не так много. Так что не принимайте на свой счёт. Ваш случай, скорее исключение редкое. Думаю, это связано с огромным количеством коррупции в вашем регионе. Но, кстати, сейчас интересное время, когда чиновнивников взяли за "яйца". Я, на вашем месте, попробовала ещё раз выставить жалобу в прокуратуру, уже на неисполнение решиние суда, с требованием снятия с должностей ответственных лиц. Через 30 дней, написала бы жалобу на прокуратуру с тем же требованием, в случае, если от них будет просто отписка. В данном случае, главное, грамотно выбрать статьи место, куда жаловаться (что-то типа верховного суда). В идеале, если вы найдёте таких же, как вы, и напишите коллективную жалобу, что даёт ещё больший эффект. Долго, нудно, зато другим поможете. Ещё можно устроить пикет. Или вообще не париться и поставить себе солнечные батареи.1
  • Юлия ЯковлеваСветлана, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в каком формате Вы подавали жалобу и какие документы прикрепили?0
  • Светлана ЕрёменкоЮлия, свободный формат, договор, чек об оплате, доки на собственность. Больше ничего и не было на руках. Здесь главные док - это договор и чек.0
  • Юлия ЯковлеваСветлана, мне прислали в личный кабинет документ, о том что они продлевают сроки до июля 2023 года. В нем как раз и указана вся история. И когда заключён договор и когда пришла оплата и когда приступили к действию. Через сайт госулуг оформила заявку, но там только 1 документ прикрепить можно. Вот его и прикрепила. Если будут ошибки, ФАС даёт возможность исправить и донести документы нужные, или нет? Спасибо за предыдущий ответ!0
  • Светлана ЕрёменкоЮлия, Во-первых, кто ОНИ? Во-вторых, продлить могут только на 30 дней, а не на год! В-третьих, лучше подавать жалобу через сайт ФАС, а не госулуги. Эти госуслуги давно уже самое дно занимают! В- четвертых, ФАС просто отправит ваше заявление в другую структуру, если не правильно оформлено, вы просто потеряете время. Вам по новой придется всё отправлять. Запомните! Никогда и ничего, не подавайте через госуслуги! Только если у организации нет личного сайта. Это самый крайний случай.0
  • Юлия ЯковлеваСветлана, они это Россети. Я Вас поняла, спасибо большое!0
  • Геннадий К.Два месяца прошло, а договора и ТУ так и не сделали. На вопросы по горячей линии, почему задержка и когда будет договор, отвечали, что не могут связаться с РЭС по моему региону. Ответ на обращения на сайте ТП РФ был таков: "договор и ТУ находятся в разработке." Ждать надоело. Написал сразу в ФАС и прокуратуру. Через некоторое время позвонили с ФАС узнали как и что. Еще через некоторое время пришел ответ, что мои доводы признанны верными и сетевую организацию обяжут выплатить штраф от 600т.р. до 1 млн. После РЭС очень быстро прислали договор и ТУ. Вся эта процедура заняла пол года. Сейчас подходит к концу сроки строительства линии, теперь прям на следующий день, по истечении сроков договора, буду отсылать письма в ФАС, прокуратуру, администрацию президента и, видимо, самому Богу. По-другому, они работать не будут. Регион - Тверская область4
  • СергейСветлана, дайте фото жалобы)))1
  • Василий ТяпкинСветлана, выложите, пожалуйста, образец своей жалобы и куда ее направить?2
  • ФедорВсем Здравствуйте, в моем случи Ленэнерго кормило меня обещаниями и говорили что подключат все в срок, но как вы уже догадались такого не произошло, потом я с ними переписывался и созванивался в течении 2-х месяцев они мне предлагали подписать доп. соглашение 2 раза (которое подписывать не в коем случаи нельзя) ссылаясь то что у них нет нужных материалов и не знают когда будут, потом что они не могут согласовать прокладку кабеля через другие земли до моего участка (так как у меня участок сельхоз и рядом не кого нету в 700 метрах, а столбы ленэнерго стоят в 400 метрах от мого участка) короче терпения мое вышло и я понял что хорошем словом я от них не чего не добьюсь, и поэтому я просто подал жалобу через госуслуги в УФАС Ленинградской области, и о ЧУДО через 2 недели (2 недели КАРЛ) на моем участки стоят три столба повещен трансформатор и прорыта траншея для закладки кабеля, и уже сразу звонят и просят отозвать жалобу, но жалобу отзывать не советую т.к. вам от нее не горячо не холодно, а повторно вы подать ее уже не сможете ( ну это то что я нашел в интернете нельзя подать жалобу повторно на ту же организацию и на те же действия) Итог: Если вас не подключили в течение 6 месяцев н ждите пишите жалобу ФАС иначе будете очень долго ждать подключения. заявку подал 11.01.2022 договор заключил и оплатил 21.02.2022 срок подключения истек 21.08.2022 Жалоба подана 23.11.2022 столбы стоят 07.12.2022 сегодня съездил и сам посмотрел Т.К. информации по телефону я уже давно не кому не верю Всем подключения в срок1
  • ЯСветлана, добрый вечер! Вы можете войти в положение ) и прислать образец жалобы в ФАС🙏🏻 ситуация такова . Прошло пол года - мы уже готовы строить дом в январе - а нам пришел отказ и типа электричество только через пол года еще проведут,,,,,,0
  • Светлана ЕрёменкоПо многочисленным просьбам. Образец.0
  • Светлана ЕрёменкоЯ, Образец выложила. Вы можете найти его в этой статье, прикреплённый к другому комментарию. К вашему прикреплю образец жалобы на ФАС, в случае если и они бездействуют.0
  • Александра НейвертСветлана, у нас точно также вышло! 14 декабря вышел срок, я подала жалобу 16го и 12 января всё установили.0
  • ОльгаСветлана, повезло. В моём случае, только через прокуратуру удалось привлечь к административке и штрафу в 800к Россети Янтарь (Калининград). Обжалуют. А воз и ныне там. Иск готовлю, а толку то...0
  • Светлана ЕрёменкоОльга, ну я уже говорила, что многое зависит от степени коррупционности в регионе. А толк есть всегда! Задолбайте их письмами и звонками, пусть вешаются, или делают))0
  • Александр КаркусовСветлана, а у вас не остался в ворде случайно образец жалобы в УФАС на сетевиков? буду очень признателен если скинете на электронную почту. Спасибо alexkarkusov@gmail.com0
  • Майя МирзаеваХочу поблагодарить автора статьи и комментаторов, благодаря вам решила проблему с подключением электричества! Дом в Тульской области, договор с Россетями заключен был в феврале 2022г, по истечении полугода написала замдиректору Тульских Россетей с просьбой выполнить условия договора, в ответ прислали дополнительное соглашение, по которому обязались подключить электричество до 31.12.2022г. Естественно никто не подключил. В феврале 2023г на письменное обращение Россети не ответили, телефоны тоже молчали. Изучив эту статью и комментарии к ней, 30.03.2023 написала жалобу в УФАС Тульской области - это был четверг, в понедельник 03.04.2023 мне перезвонили из Россетей, 06.04.2023 электричество подключили, а 13.04.2023 в личном кабинете появился акт присоединения. УФАС возбудило административное расследование.4
  • Рамиля ШамсутдиноваРуслан, подскажите пожалуйста, мне отказывают якобы подъездных путей нет, хотя первую заявку одобрили, когда посчитали не от ближайшего столба 600метров и выкатили сумму 2,5 миллиона, я не поняла, тогда типа подъездные пути были... а сейчас исчезли) Это ж незаконно? я нигде не нашла в правилах, что отсутствие подъездных путей= отсутствие технической возможностей1
  • Рамиля ШамсутдиноваОльга, кстати, Минэнерго мне ответили, что если бы у вас был ответ от ФАС то мы бы рассмотрели жалобу из чего я сделала вывод, что те, у кого есть ответ из ФАС и россети продолжают бездействовать можно в минэнерго обратиться, либо собрать из всех структур и к президенту, тогда не спустят вниз, а разберутся на уровне президента0
  • Рамиля ШамсутдиноваIvan, вот елки палки, допишу -ка я дополнительно1
  • Рамиля ШамсутдиноваМайя, здорово, вот бы нам так, а то пишу пишу жалобы и тишинаааа....1
  • Рамиля Шамсутдиноваэдик, твари1
  • Евгений СергеевичЗдравствуйте. Хочу дополнить автора. Максимальная мощность 15кВт, это не лимит, а как раз льготная категория заявителей. В договоре можно указывать и большую максимальную мощность. Ранее, до изменений в законодательстве в отношении стоимости технологического присоединения заявители обратившиеся в адрес сетевой организации с заявкой, запрашиваемая мощность которой не превышает 15кВт оплачивали по договору 550р. Теперь такие цены в прошлом, с 01.07.2023 цена по договору об осуществлении технологического присоединения составит около 4тр за киловатт (см. приложение к приказу министерства тарифной политики своего региона). Кроме того, если у перед участком установлена опора сетевой организации срок осуществления мероприятий не должен превышать 30 рабочих дней. В любом случае, необходимо помнить, что сроки осуществления мероприятий являются существенными условиями договора и продлевая их заявитель должен понимать, что дополнительное соглашение к договору будет иметь гражданско-правовой характер, который выходит за рамки Правил (ППРФ 861). Кроме того, в УФАС нужно жаловаться по истечению срока об осуществлении технологического присоединения, но не позднее 10 месяцев, так как антимонопольный орган вправе рассматривать заявление от 1 до 2 месяцев, а срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать 1 год. В остальных случаях дорога в прокуратуру и суд. Автор, если где то повторился за тобой, извини. Кроме того, временное технологическое присоединение действует до исполнения основного договора, поэтому при указании передвижного распределительного устройства заявителя договор можно заключить без основного. Но тут есть ещё момент, комплекс коммерческого учета электрической энергии (счётчик) всё равно попадает в обязательства сетевой организации, так как он должен обладать минимальным набором интеллектуальных функций. И тут получается что заявитель и деньги потратит, построит линию, а счётчик может не дождаться. Например в г. Красноярск, сетевая организация просто счётчик может устанавливать более двух лет, при сроках осуществления мероприятий 15 рабочих дней, даже при условии оплаты по договору в сумме 64тр. Я называю такую работу беспределом.1
  • Роман СеменовПорочна сама система, это полный идиотизм присоединять так как прописано в Постановлении № 861, проблема в том, что единственный источник финансирования всех подключений для энергетиков это тариф, который у нас социальный - его повышать не дают на необходимые величины. Я думаю что все понимают, что тех.присоединение не окупается по материалам и работам теми копейками, что прописаны в Постановлении. В итоге сети берут и берут кредиты, платят штрафы и все это в итоге отражается в общем состоянии сетей и качестве энергоснабжения. Вместо плановых подключений, Сети скачут шахматным конем по всему региону (в зависимости от места поступления заявок). По уму на уровне районов области в течении 1-2 квартала года должны собираться заявки на следующий год, исходя из этого определяться план работ и источники его финансирования. В противном случае так и будет этот бардак. Сейчас да, кто ходит в УФАСы и к прочим паразитам тех стараются быстрее подключить, но вы должны понимать, что этим вы просто кого то из ранее поданых заявителей обманули - общий итог присоединений за единицу времени не изменится. Сроки будут и будут нарушаться, пока не будет выработан разумный механизм и источники финансирования - чудес не бывает.1
  • АлексанрСветлана, вы не правы, вам просто повезло. Я второй год с этой проблемой не могу справиться на законных основаниях. Тверским энергетикам проще штрафы платить. УФАС умыл руки, на повторную жалобу отправил меня в свободное плавание. Первая жалоба была объединена в коллективную и следовательно штраф оказался не большим (если учитывать количество жалобщиков). Сейчас подаю в суд. Есть сосед который выиграл суд, и проблема не решилась пока он не подключил родственные связи.2
  • Федосия ХунгееваСветлана, здравствуйте! Как обратились в ФАС по телефону или электронным способом?0
  • Анна ДмитриеваПрочитав вашу статью, подали жалобу в Фас. Энергетиков оштрафовали на 600 тысяч, но сроки подключения никто не у́точнил в постановлении. Позвонив в Фас мне ответили, что как будет у них (энергетиков) возможность так и подключат. Суть данной жалобы и штрафа ныне мне не понятна.1
  • Dar InkaСветлана, здравствуйте! Писала жалобу в ФАС, оштрафовали их. Свет не подключают год, россети пишет, что у них нет финансирования..... Не знаю как быть? Хочу заехать к себе домой, но не могу..... И ещё вопрос хочу подать в суд, но вообще некомпетента в этих делах(могу ли без юриста? ). Какую неустойку они должны мне выплатить? Спасибо!0
  • СветланаСветлана, у меня такая же ситуация в Новомосковске. Жду неделю до истечения 6мес.Дом в деревне, у всех есть свет рядом. Счётчик есть,а в дом не заводят. Нет времени у них и сил, сроки устанавливают и г-н выполняют. Цирк да и только.Одни отписки. Хотела миром, но видно пойду в суд. Тропа уже проложена туда. Спасибо за пример, воспользуюсь.0
  • Edward SzelkowskiСветлана, здравствуйте, я тоже в тульской области вот уже полтора года не могу подключиться! У Вас уже на уровне ФАС решилось? В суд не пришлось идти? Как с Вами связаться для решения вопросов для подключения к ЭЭ?0
  • Екатерина БородинаС февраля 2022 жду 15 квт. Все оплачено, бесконечные "завтраки": то подрядчика выбирают, то СНТ препятствует и ничего... В УФАС писала, оштрафовали на 600 000, никаких действий. В суд на СНТ Россети не выходят, типа договариваются. Подала я исковое на Россети. Жду первое заседание. Могу сказать одно: не соглашайтесь на подписание Дополнительного соглашения о переносе сроков - не дождетесь своих киловатт никогда!1
  • Екатерина БородинаСветлана, это вам повезло. В моем случае - не сработало. Переписка с ними уже на целый том! В октябре 2024 повесили таки оборудование и типа подключили, мимо ТУ ими же и выданными, подключили опосредованно через сети СНТ. Председатель оборудование демонтировала, как итог - 15 квт нет, но в личном кабинете заявки закрыты! Типа выполнили работы, искать оборудование они не собираются, что-либо делать - тоже.0
  • Екатерина БородинаDar, ищите в сети исковое заявление на Россети об обязанности исполнить условия договора технологического присоединения. Взыскать с ним вы можете полную стоимость договора, моральный вред и астрент.0
  • Екатерина БородинаАлексанр, в итоге - в суд подали? есть какой-то результат? Я просто тоже в суд на Россети подала, вот сейчас ищу единомышленников.0
  • Екатерина БородинаПо поводы жалобы в УФАС. Нет смысла (как в образце) так эмоционально расписывать кто на кого голос поднял. Сухо, только факты: Заключили договор такого-то числа, согласно п.. договора, а так же положениям Правил 861 - срок исполнения мероприятий - ... По настоящее время работы не выполнены. Учитывая тот факт, что ПАО Россети относится к естественным монополиям - прошу провести проверку по изложенным мною фактам.1
  • АлексанрАлексанр, я в результате выиграл два суда. Сейчас буду писать и направлять заявление судебным приставам.0
  • АлексанрЕкатерина, выиграл я оба суда. В результате ничего, росссети болт положили на меня. Дальше пойду к приставам ну и максимум получу штраф наложенный в мою пользу 12 тыс. рублей0
  • Константин ШаховДмитрий, ФАС прислал как водится отписку причём с какими то кривыми формулировками, мол срок истёк и привлечь Россети нет возможности, игнорируя доп. соглашение о продлении сроков подключения, обращение в местную прокуратуру на бездействие Россетей и ФАС действия также не возымело, оставил обращение в администрации президента, и чудо произошло, электроэнергию подключили1