Зачетка
7K

Как я пережил экзамен на получение водительского удостоверения в ОАЭ

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Предыстория

Вопрос владения авто в Дубае стоит остро.

С одной стороны в городе есть развитая дорожная сеть и большое количество парковок.

C другой, нет возможности передвигаться пешком. Летом очень жарко, нет переходов или пешеходных дорожек, автобусы ходят редко, метро есть не во всех районах и т.д.

Став резидентом страны, ты теряешь возможность управлять автомобилем по международным правам. Необходимо получить местное удостоверение.

Возможности прямой замены российского водительского удостоверения на эмиратское нет.

Подготовка

У меня был большой опыт вождения в России, стаж — десять лет. Изучив отзывы на автошколы я понял, что заморачиваться особого смысла нет и обратился в ближайшую — Galadari Driving School.

По прошествии полугода понимаю, что поступил правильно. Сэкономил на этом и время и деньги.

В автошколе меня обрадовали — мой стаж вождения более 5 лет и мне можно воспользоваться упрощенной программой. Практика займет 10 часов, вместо 20. Стоимость — около 4 тыс дирхам.

Были и другие варианты. С учебой, например, на Геленвагене и выходом на экзамен за неделю. Я выбрал самую дешевую программу.

Обучение проходило следующим образом. Договорившись обо всем с моим менеджером по ватсапп, я скачал приложение автошколы и оплатил первый взнос.

Следующий пункт — проверка зрения. Сделал в тот же день, в ближайшем магазине по продаже очков. Положительный результат отобразился в приложении.

Далее, я просмотрел 10 лекций по местным ПДД и законам. Прощелкал несколько раз тест с вопросами (их около 350), которые будут на теоретическом экзамене и попросил менеджера назначить мне экзамен. Пришлось ждать свободный слот. На теорию я потратил около недели.

Сам экзамен прошел легко. Я явился в здание автошколы, нашел нужную комнату. Меня посадили за ПК и за 10 минут ответил на 40 из 40 вопросов (проходной бал — 30). По его окончании дают справку.

После теории ко мне подошел местный сотрудник и сказал, что т.к. я иду по упрощенной программе — они бы хотели убедиться, что я в принципе умею водить. Пригласили в машину, я проехал с инструктором круг по площадке, он остался доволен.

Далее необходимо наездить 10 часов практики. Они делятся следующим образом — 6 часов обычной езды по городу, 2 часа езды на площадке, 1 час езды по дорогам 80-100 км\ч и 1 час езды по хайвеям до 120-140 км\ч.

Машины — знаменитые Nissan Sunny, в меру убиты. Я бронировал дату, добирался до ближайшего бранча автошколы и начинал урок.

Все инструкторы были из Пакистана, на английском говорили сносно, друг друга понимали без проблем. За 10 часов практики я успел познакомиться с тремя инструкторами.

По прохождении каждого из этапов практики тебя приглашают на внутренний экзамен автошколы. Езда по городу, езда по площадке. В случае его проавала — нужно будет оплатить дополнительные уроки.

К сожалению, во время обучения, я заболел и встретил Новый год в инфекционном отделении. Этот этап занял у меня более месяца.

Экзамен

Для получения водительского удостоверения в Эмиратах, нужно сдать три экзамена — Теоретический (сдается в начале обучения), Площадка и Город (после окончания обучения).

На Площадке надо выполнить пять упражнений — экстренное торможение, горка и три вида парковки. В машине находишься только ты — корректное выполнение упражнений мониторится с камер и сенсоров, которыми увешана машина.

Если у тебя есть опыт вождения — можно сдать с первого раза. Однако большинство присутствующих этого сделать не смогли.

Ждать слота на финальный экзамен пришлось около недели, назначили на 8 утра. В машине кроме меня и полицейского-эмирати были-нервничающий индиец и не местный араб. Я уже имел представление как все работает в Эмиратах, поэтому постарался поболтать с полицейским до экзамена, немного его к себе расположить.

Экзаменатор попросил меня начать первым. Мы поездили 5 минут по району возле автошколы и он, довольный моим результатом, попросил остановить машину.

Следующим сдавал индиец, сильно нервничал, но было видно, что-либо очень хорошо подготовился, либо тоже имеет опыт вождения. Его полицейский "мучал" минут 15, закрыл глаза на мелкие нарушения.

Все время, что я сидел на заднем сиденье, последний претендент — приезжий араб, молился и перебирал четки. Позже стало понятно зачем — водить не умел совершено. Перспектива попасть в аварию, выехав на встречную полосу, казалась вполне реальной.

Несколько раз полицейскому приходилось хватать руль или жать по тормозам. Дошло до крика. Спустя 10 минут полицейский не выдержал и сам довез назад до автошколы, держа руль с пассажирского сиденья.

Результаты

Полицейский сразу же сообщил, что я сдал. Из ошибок — занес в протокол, что не сделал поворот головы при перестроении.

А еще спустя полчаса мне распечатали и выдали мое новенькое водительское удостоверение.

Весь процесс занял полтора месяца и обошелся в 4300 дирахам.

Советы

Если у вас есть реальный опыт вождения, то подготовка будет заключаться в изучении местных ПДД (немного отличаются от России, особенно в плане помехи и кругового движения) и местных законов.

Могу посоветовать выбирать ближайшую автошколу к вашему дому. Сэкономите время и деньги на такси.

Всегда просите своего менеджера ускорить или перенести дату на более удобную.

  • a bit of workА как там с круговым движением и помехой?2
  • DmitryПомеха слева, круг главный.0
  • Александр ИгонинОчень стремительная сдача! Я три раза косячил на парковке, да ещё и в ковидные времена учился, что тоже добавляло сложностей. В итоге права получил чуть ли не через полгода после начала обучения. А рекорд пока держит бывший коллега из Индии, который, кажется, уже третий год никак права не получит (но не потому, что ошибается, а потому, что просто не ходит за занятия - некогда).2
  • VenatorПоздравляю вас, автор) А вы бы могли написать свою историю того, как вообще решили переехать в Дубай и как вы это реализовали? Я бы с удовольствием почитала.3
  • Uzi ElПерепела, Помеха слева. А правила проезда кругового движения отличаются значительно. Движение по кругу в той полосе, с которой на него въехал. Покинуть круг можно только в ту полосу с которой по нему двигался. Перестроения или опережения запрещены и другие нюансы. Такие отличия обусловлены наличием очень сложных круговых перекрестков в 5 полос. Их ставят прямо на хайвеях с ограничением в 120 кмч (на круге конечно снижают до обычных 60)2
  • Uzi ElVenator, спасибо Думаю о написания дневника трат3