Как я пережил экзамен на получение водительского удостоверения в ОАЭ
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предыстория
Вопрос владения авто в Дубае стоит остро.
С одной стороны в городе есть развитая дорожная сеть и большое количество парковок.
C другой, нет возможности передвигаться пешком. Летом очень жарко, нет переходов или пешеходных дорожек, автобусы ходят редко, метро есть не во всех районах и т.д.
Став резидентом страны, ты теряешь возможность управлять автомобилем по международным правам. Необходимо получить местное удостоверение.
Возможности прямой замены российского водительского удостоверения на эмиратское нет.
Подготовка
У меня был большой опыт вождения в России, стаж — десять лет. Изучив отзывы на автошколы я понял, что заморачиваться особого смысла нет и обратился в ближайшую — Galadari Driving School.
По прошествии полугода понимаю, что поступил правильно. Сэкономил на этом и время и деньги.
В автошколе меня обрадовали — мой стаж вождения более 5 лет и мне можно воспользоваться упрощенной программой. Практика займет 10 часов, вместо 20. Стоимость — около 4 тыс дирхам.
Были и другие варианты. С учебой, например, на Геленвагене и выходом на экзамен за неделю. Я выбрал самую дешевую программу.
Обучение проходило следующим образом. Договорившись обо всем с моим менеджером по ватсапп, я скачал приложение автошколы и оплатил первый взнос.
Следующий пункт — проверка зрения. Сделал в тот же день, в ближайшем магазине по продаже очков. Положительный результат отобразился в приложении.
Далее, я просмотрел 10 лекций по местным ПДД и законам. Прощелкал несколько раз тест с вопросами (их около 350), которые будут на теоретическом экзамене и попросил менеджера назначить мне экзамен. Пришлось ждать свободный слот. На теорию я потратил около недели.
Сам экзамен прошел легко. Я явился в здание автошколы, нашел нужную комнату. Меня посадили за ПК и за 10 минут ответил на 40 из 40 вопросов (проходной бал — 30). По его окончании дают справку.
После теории ко мне подошел местный сотрудник и сказал, что т.к. я иду по упрощенной программе — они бы хотели убедиться, что я в принципе умею водить. Пригласили в машину, я проехал с инструктором круг по площадке, он остался доволен.
Далее необходимо наездить 10 часов практики. Они делятся следующим образом — 6 часов обычной езды по городу, 2 часа езды на площадке, 1 час езды по дорогам 80-100 км\ч и 1 час езды по хайвеям до 120-140 км\ч.
Машины — знаменитые Nissan Sunny, в меру убиты. Я бронировал дату, добирался до ближайшего бранча автошколы и начинал урок.
Все инструкторы были из Пакистана, на английском говорили сносно, друг друга понимали без проблем. За 10 часов практики я успел познакомиться с тремя инструкторами.
По прохождении каждого из этапов практики тебя приглашают на внутренний экзамен автошколы. Езда по городу, езда по площадке. В случае его проавала — нужно будет оплатить дополнительные уроки.
К сожалению, во время обучения, я заболел и встретил Новый год в инфекционном отделении. Этот этап занял у меня более месяца.
Экзамен
Для получения водительского удостоверения в Эмиратах, нужно сдать три экзамена — Теоретический (сдается в начале обучения), Площадка и Город (после окончания обучения).
На Площадке надо выполнить пять упражнений — экстренное торможение, горка и три вида парковки. В машине находишься только ты — корректное выполнение упражнений мониторится с камер и сенсоров, которыми увешана машина.
Если у тебя есть опыт вождения — можно сдать с первого раза. Однако большинство присутствующих этого сделать не смогли.
Ждать слота на финальный экзамен пришлось около недели, назначили на 8 утра. В машине кроме меня и полицейского-эмирати были-нервничающий индиец и не местный араб. Я уже имел представление как все работает в Эмиратах, поэтому постарался поболтать с полицейским до экзамена, немного его к себе расположить.
Экзаменатор попросил меня начать первым. Мы поездили 5 минут по району возле автошколы и он, довольный моим результатом, попросил остановить машину.
Следующим сдавал индиец, сильно нервничал, но было видно, что-либо очень хорошо подготовился, либо тоже имеет опыт вождения. Его полицейский "мучал" минут 15, закрыл глаза на мелкие нарушения.
Все время, что я сидел на заднем сиденье, последний претендент — приезжий араб, молился и перебирал четки. Позже стало понятно зачем — водить не умел совершено. Перспектива попасть в аварию, выехав на встречную полосу, казалась вполне реальной.
Несколько раз полицейскому приходилось хватать руль или жать по тормозам. Дошло до крика. Спустя 10 минут полицейский не выдержал и сам довез назад до автошколы, держа руль с пассажирского сиденья.
Результаты
Полицейский сразу же сообщил, что я сдал. Из ошибок — занес в протокол, что не сделал поворот головы при перестроении.
А еще спустя полчаса мне распечатали и выдали мое новенькое водительское удостоверение.
Весь процесс занял полтора месяца и обошелся в 4300 дирахам.
Советы
Если у вас есть реальный опыт вождения, то подготовка будет заключаться в изучении местных ПДД (немного отличаются от России, особенно в плане помехи и кругового движения) и местных законов.
Могу посоветовать выбирать ближайшую автошколу к вашему дому. Сэкономите время и деньги на такси.
Всегда просите своего менеджера ускорить или перенести дату на более удобную.