ПРОМО
Бесплатные карты для детей и родителей

За и против: стоит ли покупать автомобиль семье с детьми

Аргументы читателей

За и против: стоит ли покупать автомобиль семье с детьми

Недавно мы спросили у читателей Тинькофф Журнала, обязателен ли автомобиль для семьи с ребенком.

В комментариях сошлись на том, что многое зависит от места проживания: развиты ли общественный транспорт и инфраструктура, легко ли заказать детское кресло в службе такси, насколько далеко расположены поликлиники, школы и супермаркеты. Собрали аргументы за семейный автомобиль и против, которые помогут разобраться с транспортными нюансами в разных условиях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

👍 За: своя машина удобнее общественного транспорта и такси

РыбаПолосатая
везде успевает

Я жила с двумя детьми без машины. С ее появлением жить стало легче, жить стало веселее. Старшего ребенка нужно возить в детский сад в центр города. На автобусе это минут 30—40 и еще 10—15 пешком, на машине — 15—20.

Одно время мы жили в районе без детской поликлиники, приходилось ездить в центр города, опять же, 30—40 минут с пересадкой. Особенно весело было ездить в раздолбанных пазиках, в которые не зайти с коляской, с двухлетним ребенком, а потом идти километр пешком — точнее, периодически нести ребенка на руках, раз в неделю стирая куртку.

В общем, машина заметно облегчает мне жизнь и сохраняет время, за это я готова платить.


juarhala
не заказывает такси

Мой город всего в 200 км от Москвы, где метро нет, общественный транспорт стоит в жутчайших пробках. Если на машине еще можно найти пути объезда, то на автобусе будешь стоять всю пробку, потому что он идет строго по маршруту плюс останавливается и сажает пассажиров. А трамвайные пути оказываются занятыми автомобилями.

Что касается такси — стоит в городе начаться малейшему дождю или скопиться хотя бы небольшим пробкам по окончании рабочего дня, как цена взлетает в два-три раза. Я езжу на машине, и, когда вижу цены на такси, у меня волосы дыбом становятся от понимания, что на сумму одной такой поездки я могу заправиться и спокойно ездить с ребенком, куда заблагорассудится, целую неделю.

Поэтому да, машина в нашем городе — необходимый для комфорта и экономии денег элемент и без ребенка, а уж с ним особенно.


Антонина Ракова
устала искать подходящее такси

Подумываем купить машину. Потому что даже с одним детским креслом такси иногда просто нереально вызвать. Но пока не знаем, как это организовать. Только мы скопим нужную сумму для покупки автомобиля, как сразу же поднимаются цены. Вот настолько нам не везет.

👎 Против: автомобиль подойдет только тем, кому нравится водить

Тамара Герасимович
любит кататься на пассажирском сиденье

Живем с тремя детьми без автомобиля. Ждем четвертого и тоже не горим желанием покупать. Вот почему.

Во-первых, в Тюмени достаточно развит общественный транспорт, есть большие просторные автобусы. Не на всех маршрутах, но ехать сидя в автобусе — не редкость. Детям нравятся автобусы, им интересно там, ну что ж. А если что, есть такси.

Во-вторых, у нас все необходимое в шаговой доступности. Работа мужа — 15 минут ходьбы, поликлиника — во дворе, школа — с другой стороны дома, классные торговые центры, «Ашан», «Лента» — 5—15 минут пешком. Я работаю дома. Ехать на машине в «Ашан» за покупками… Мне проще доставку заказать или самой выбрать и уехать на такси.

В-третьих, у всех есть велосипеды и самокаты. Банально, но да, это движение и свежий воздух, полезно. Зимой, конечно, сложнее.

В-четвертых, машина для нас — это гемор с парковками, обслуживанием, бензином. У нашего дома парковок почти нет, это старая застройка. В городе дворы переполнены. Если я приеду к сестре в гости, будет сложно найти, где поставить машину.

В-пятых, психологически я не водитель. Не хочу быть многозадачной на дороге, мне нравится, когда меня возят. Муж тоже не особо любит вождение. Мы как-то считали, во сколько нам обойдется приблизительное обслуживание машины ежемесячно, и поняли, что на такси кататься выгоднее и психологически, опять же, проще :)

Единственная проблема, которая не дает покоя, — дальние поездки. На горячие источники, в другой город, в путешествие — тут, безусловно, с машиной проще. Пока как вариант думаю отучиться на права и брать машину в каршеринге, но это еще вилами на воде писано.

👍 За: машина упрощает жизнь, когда в семье больше одного ребенка

Юлия Балюк
совладала с многозадачностью большой семьи

Права задолго до рождения детей получала, а вот своя машина появилась с первым ребенком. В черте города вообще не проблема перемещения, пока ребенок мал, с коляской я наматывала тысячи километров по городу.

С тремя детьми и многозадачностью — работой, садом, школой, кружками и еще поликлиникой время от времени — без машины никак. Время одной поездки — 5—10 минут, и таких поездок в день шесть как минимум.

Задумываюсь о необходимости двух машин — у нас с мужем есть на каждого. Когда живешь в центре, есть своя парковка, все в шаговой доступности, подросшие уже дети, а на другой стороне весов — ТО, страховка, бензин, мойки и прочее, то задумываешься, а надо ли. Но своей машиной жертвовать не хочу: для меня это свобода — люблю трассу, музыку, разумную скорость :)

👎 Против: личный транспорт сложно и дорого содержать

Виктория Зорина
свободна от тревог автомобилистов

Мы живем в Москве с двумя детьми 7 и 13,5 года. Необходимости в машине не испытываем: общественный транспорт и такси закрывают 98% потребностей.

Оставшиеся 2% — свекры, которые везут детей на свою дачу и обратно, и мои родители, живущие за городом и встречающие нас с электрички. Но у них машины были задолго до рождения не то что внуков, но и детей тоже. Метро от нашего дома в километре — две станции разных направлений, и открыли их в 2018 и 2021 годах. До этого ездили к другим станциям на автобусе.

Дети в общественном транспорте с раннего возраста, им нравится. Колясками я не пользовалась независимо от перемещений, предпочитала слинг. Благодаря разнице в возрасте детей мне достаточно было такси с одним креслом — старшей первое время брала бустер-рюкзак Trunki с собой, потом уже не нужно было.

Вся эта история получается намного выгоднее ежемесячного содержания машины, и я при этом не учитываю ни расходы на ее покупку, ни страховку. Нет проблемы, куда припарковать машину: у нас во дворах мест нет, паркинг стоит от 500 000 Р или от 5000 Р в месяц — я столько не всегда наезжаю на такси и при этом не плачу за бензин. И штрафы мне тоже не приходят, и платные дороги меня не касаются.

У нас с мужем нет водительских прав, потому что нет смысла просто держать их на полке, а водить каршеринг в нашем случае тоже бессмысленно.

В общем, не вижу какого-либо снижения мобильности. Для поездок в другие города есть поезда, электрички, автобусы и даже такси: например, мы с подругой берем младших детей и вместе куда-то ездим, деля расходы пополам. Для дальних перемещений — самолеты. А уж по городу на метро часто выходит быстрее, чем на такси.

👍 За: в салоне своего авто проще справляться с беспокойным ребенком

Анастасия Яблокова
оперативно научилась водить

Мы с мужем вообще не собирались получать права и водить авто, но после рождения ребенка резко переобулись :) Мелкая ужасно кричала в такси, а мы, будучи людьми, которые не любят доставлять кому-либо неудобства, с ужасом планировали предстоящие поездки в клинику или еще куда.

В итоге сначала в автошколу сходил муж, получил права, а следом за ним и я. Купили машину, начали чувствовать себя спокойнее, чаще куда-то ездить. А потом и дочка полюбила поездки на авто, правда недолгие :)

👎 Против: когда все нужные места рядом, машина не нужна

leshak.
сэкономил

По собственному опыту, необходимость автомобиля зависит от того, где живешь и насколько далеко места, которые необходимо посещать. В моем случае поликлиники и детсады были в шаговой доступности. Дачи нет. К бабушкам-дедушкам удобнее на поезде.

Покупка машины, каско и парковка были намного дороже, чем редкие поездки на такси, а очистка авто от снега занимала больше времени, чем дорога до детсада на санках. Таким образом, приходилось выдумывать, куда бы поехать, чтобы машина не простаивала.


Улька
живет в удачном месте

У нас все в шаговой доступности, дачи и родственников, к которым надо регулярно возить детей, нет. Мест, куда бы было интересно съездить в пределах 600 км, тоже не имеется. Поэтому авто именно из-за ребенка не нужно.

Только зимой было бы удобно ездить кататься на лыжах на нормальную турбазу и летом несколько раз отдохнуть у водоема. Но покупать только ради этого машину нецелесообразно.

👍 За: если дом находится на окраине, без машины будет сложно

Нехетти Грин
предупреждает тех, кто забрался далеко

Мое мнение: если люди живут вблизи транспортных узлов, у них нет загородной недвижимости и есть помощники — хоть платные, хоть близко живущие бабушки-дедушки-тетушки, — можно спокойно обойтись без авто.

Но если вы живете в условном Куркине или каком-нибудь питерском районе, аналогичном по удаленности от центра, — машина нужна однозначно. Без нее всю жизнь будете в транспорте проводить. Чего я пожелаю разве что врагу.


Николай Зайцев
Николай Зайцев
Путешествуете с детьми на автомобиле? Расскажите о поездке, которая вам больше всего запомнилась:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Урфин Джюс

Жили в городе, жили загородом - всегда машина была при нас и использовалась ежедневно. Не представляю себе жизни без машины. Я в 20 получила в/у и сразу села за руль. С тех пор с содраганием вспоминаю ОТ.
И путешествуем часто именно на своей машине, чаще по СЗФО, пару раз ездили в Мордовию, Татарстан.
В ближаших планах - Мурманск.

12
Евгений Д.

Нет универсального ответа. Кто-то любит, например, по выходным ездить на природу, по достопримечательностям и т.п., а кто-то дома сидеть.
Или, например, зимой после бассейна приятней на своей машине ехать, а не в общественном транспорте.
Я против ежедневного развоза на машине детей среднего и старшего школьного возраста по школам, кружкам и т.п., но бывают случаи, когда нужно, к примеру, в больницу в обл. центр съездить. На машине доедешь в одну сторону за час, а общественным транспортом выйдет минимум 3 часа с несколькими пересадками.
В этом году решили поехать 9 мая в обл.центр на электричке, погулять пешком, на метро и трамвае покататься. И то, доехали до ж/д вокзала в своем городе на машине. Нагулявшись по обл. центру решили больше не экспериментировать, взяли каршеринг и вернулись в свой город, сэкономив 2 часа и успев ещё на одно мероприятие у себя.
С машиной проще взять с собой зонты, куртки, игрушки, самокаты (зимой ледянки, снегокат). Положить, что купили в течение дня, а не таскать всё это на себе.
Когда работал в офисе, рабочий день был до 17:00 а детский сад до 17:30. Без машины никак не успеть.
Если что, у нас детский сад во дворе, школа в 7 мин. ходьбы, детская поликлиника в 10 мин. От машины отказываться не планируем.

10
Ярослав

Машина - комфорт и независимость. Отсутствие машины - экономия, но это "экономия на спичках".

8
Антиконсьюмерист

Ярослав, ну не такие уж это и спички.
Я как-то попробовал посчитать, сколько денег у меня отнимает автомобиль, получилось в среднем около 4000 р в месяц. Это без учёта бензина, только обслуживание (запчасти и расходники), страховка, налог и т.д.
А ещё надо не забывать, что машина изначально не упала с неба, а была куплена и стоила немалых денег.

0
Степан

Антиконсьюмерист, в последнем аргументе не стоит забывать, что машину можно продать, а с нынешними ситуациями, так ещё и дороже, чем покупал)

0
Антиконсьюмерист

Степан, ну это только если владеть ей недолго (не больше 3-4 лет) :) А дальше пойдёт неизбежная потеря стоимости...

1
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅

когда нет машины, ты приспосабливаешься перемещаться без нее.
но когда она появляется, ты не понимаешь, как вообще можно жить без нее.

6
Антиконсьюмерист

Не, это ещё зависит от того, где человек живёт. В городе она совсем не является необходимостью. У меня вот машина уже почти 10 лет, но честно говоря, я осознаю, что она мне на самом деле не особо и нужна, кроме как съездить в путешествие несколько раза в год и изредка перевезти что-нибудь тяжелое. Держу её больше как игрушку и способ получения удовольствия. На работу на ней не езжу, а магазины, поликлиники, спортзал и т.д. у нас в шаговой доступности.
А тем, кто живёт за городом, - автомобиль действительно необходим, потому что на общественном транспорте ездить - это долго, мучительно и неприятно.

1
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅

Антиконсьюмерист, ну еще бывает, когда транспорт плохо ходит или его в принципе нет или до ближайшей остановки надо идти 20 минут

0
Yulianna

У меня больше 10 лет свое авто, роскошью его не назовешь, но меня устраивает. Раньше ездила к бабушке загород, привозила продукты, ехать 30 минут, но с двумя, а то и с тремя пересадками, добавить пару пакетов продуктов = ад. Бабушки не стало, появился малыш. Удобная и безопасная автолюлька ( типа cybex) это дополнительно +5 кг к весу ребенка и таскать ее из такси и тд после родов такое себе удовольствие. Дальше, краснеть от того что чадо в такси пачкает сидения или орет, или хомячит что-то - ну тоже не особо приятно, у сыну 1,9 и ему еще многое не объяснишь. С коляской в ОТ заходить не особо удобно, куда проще закинуть в багажник и ехать по делам. Плюс с собой все необходимое таскать сложно, а так в машине и перекус, и водичка, и подгузник, и коляска, и самокат, плед кепка, шапка, игрушки и тд. Как минимум раз в месяц мы ездим к свекрам за 400 км, без машины врятли это было бы осуществимо, так же и поездки загород, в лес, к морю и тд… мы от машины зависимы, хотя по большей части сидим на удаленке

5
Антиконсьюмерист

Я не представляю свою жизнь без машины, потому что вождение - это занятие, которое я люблю больше всех других, существующих на свете. А ещё автомобиль - это действительно удобно, особенно для семьи и особенно если Вы живёте не в городе. Автомобиль - это средство свободного и независимого передвижения практически куда угодно и когда угодно.
Но владение автомобилем - это пипец как дорого. Личное авто - это "пассив", буквально высасывающий деньги из хозяина. Начнём с того, что сама машина стоит немалых денег: новые авто сейчас начинаются от миллиона рублей, б/у в живом состоянии - от 300 тысяч. А если купить развалину за 100-200 тысяч, то для безопасного и надёжного передвижения в неё придётся вложить ещё кучу денег, и в итоге она обойдётся в те же самые 300 тысяч или больше. Далее, купить новую или привести в порядок б/у машину - это мало, её нужно ещё содержать. Страховка, налог, расходники, топливо - всё это необходимые вещи, без которых обойтись невозможно. А если автомобиль уже не находится на гарантии, добавляем расходы на запчасти и ремонты. Если в семье среднедушевой месячный доход меньше 50 тысяч рублей, то о приобретении автомобиля задумываться даже не стоит. 40 тысяч - для человека, который имеет время и желание на самостоятельное обслуживание машины. Все ремонты, замены расходников - своими руками, выискивание запчастей по наиболее низким ценам по всему интернету, установка некоторых деталей с "доноров" или разборок и т.д. и т.п. Но даже в этом случае такси будет обходиться дешевле, чем личное авто.

4
Евгений

Антиконсьюмерист, спасибо именно про это я и писал в комментариях, что у людей разная ситуация, но владение в любом случае дорогое удовольствие и головняк

0
Антиконсьюмерист

Андрей, любитель вешать ярлыки?
Я считаю по-другому: отсутствие автомобиля у человека (не важно какого пола) - это показатель лишь того, что этому человеку вождение авто неинтересно.

4
Д. Карасев

Жил за городом - машина была, как только переехал в город, да чуть ли сразу не в центр, через полгода продал машину, так как там во-первых платные парковки, во-вторых, почти негде ставить - к вечеру все забито

3
leshak .
Герой статьи

Андрей, об этом также говорят отсутствие ковра на стене и хрусталя в серванте.

3
Андрей Смирнов

leshak, если жена, придя домой, обнаруживает отсутствие ковра и хрусталя, то семейный бюджет явно трещит по швам.

0
Евгений

Скажу так, в настоящее время машина это роскошь.
У меня в молодости была машина и не одна и сегодня я могу купить машину но категорически не хочу этого делать
во первых из за ее неадекватной стоимости, брать бу машину это как играть в казино, новая стоит на уровне домика в Испании, не хочу, лучше куплю домик
во вторых постоянные расходы - ТО по неадекватной стоимости, а для новой машины это особенно актуально, страховка, налог, топливо, обслуживание. К сожалению мне не доступно для понимания ценообразование стоимости услуг и запчастей для авто. Думаю, это как акциз на вредные привычки, сигареты алкоголь, его можно бесконечно поднимать, мотивируя тем что есть выбор. Поэтому они берутся с потолка и оправдывается тем, что любишь кататься люби и саночки возить.
в третьих головняк - парковка, замена резины, где ее хранить, платная парковка в центре города
в четверых и это одно из самых главных для меня, автомобиль, если он не для работы, это одна из худших инвестиций (то что сейчас стоимость бу авто выросла по сравнению со стоимостью новой при покупке ранее это скорее случайность и в эти цифры нужно закладывать снижение покупательской способности денег), он дешевеет, любая царапина снижает его стоимость. Это как и дача черная дыра времени и денег.

Согласен комфорт и мобильность это да, статус тоже, и с детьми действительно сложно вызвать такси, но взвешивая все за и против я свой выбор на текущий момент сделал. и каждый его делает так как считает нужным и прав по своему.

2
Ярослав

Евгений, получается любая квартира, количество комнат в которой больше одной - тоже роскошь. Ведь и в студии можно спокойно жить вчетвером и не переплачивать коммуналку за лишние квадраты. Да и прибираться быстрее. А поскольку места в квартире меньше, то и вещей в нее много не поставишь, а значит и не купишь, а значит сэкономишь. Сплошная экономия.

В покупке б/у машины нет ничего страшного. В казино играть гораздо опаснее. Постоянные ТО на самом деле не такие уж и частые. Полгода-год разве это часто? Выбор запчастей до безумия разнообразен. Ищите дешевле, покупайте там. Покупайте машину. Тем более дом в Испании вы все равно не купите.

4
Евгений

Ярослав, не совсем, тут главное не вдаваться в крайности.
есть базовые потребности, например жилище и понятно и разумно,что его площадь и комнатность должна быть подходящей и соответствующей. Согласен 4 человека в студии это не вариант, но к сожалению реальности нашей жизни, но с другой стороны жить одному в доме 1500 метров тоже так себе идея.
Сейчас при наличии доступного такси, более менее удобного транспорта (я про СПб), машина превращается именно не в предмет первой необходимости. Это опять же лично мое мнение, все люди разные, для кого то личный самолет тоже предмет первой необходимости и этот человек найдет 10 аргументов в пользу его наличия.

2
Евгений

Андрей, думаю лучше оценивать ликвидную недвижимость в собственности, стоимость ценных бумаг, иных активов, а кредитное ведро так себе оценка

2
Громова Л.

У нас двое детей так же инвалид первой группы не ходит , школа далеко да и до поликлиники не ближний свет . В Минеральных Водах туго с маршрутками . Такси деньги дерут приезжают на место и видят что у нас инвалид колясочник отказываются везти . Поэтому нам машина необходима.

1
Lila

Андрей, в регионах точно, для мегаполисов спорное утверждение.

1
Дейнерис из рода Таргариенов

ВсяВБелом, плюсую за метро - лучший транспорт в мире

1
Lee way

Мы любим автопутешествия, поэтому нашей семье машина необходима) Летом ездили СПб-Сергиев Посад-Нижний Новгород-Казань-Набережные Челны и обратно. Да, можно добраться самолетами, поездами, автобусами, в добавок потаскать на себе весь багаж. А можно потратить всего 12 тыс на бензин и ехать в комфорте, когда хочешь и на сколько хочешь. Делать сколько угодно остановок, попутно заезжая в интересные места.

1
Евгений

Не, про отсутствие домика я не говорил, это тема другой статьи про зарубежную недвижимость, я говорил про отсутствие машины

0
Евгений

Златеника, вот и я про это, согласен на все 100, это к вопросу про домик

0
Исмоил Сомони

Имея в семье 3 детей до 7 лет, очень проблемно выезжать куда то на общественном транспорте, поскольку коляска не везде влезает, автобус дорожает только до остановки, а потом ещё нужно вести эту "толпу" по всей улице. Такси с таким количеством детей иногда не сажает, поскольку нео такого количества кресел. А если 2 родителя и 3 ребёнка, то и вовсе нужен минивен. В общем, однозначно, своя машина.

0

Комментарий удален пользователем

Тамара Герасимович

ВсяВБелом, это ваш опыт. У кого-то он другой и это нормально. У старшей дочери танцы 2 раза в неделю. Автобусы после кружка уже не ходят. Всю зиму мы ездили на такси с 3 детьми, когда нужно было забрать дочь с репетиций. Детский тариф — кресло для 7-летки, сын на бустере или тоже на автокресле, если оно есть, старшая по весу и росту уже без всего, я на переднем сиденье. Никогда проблем не было.

0
Андрей Смирнов

Тамара, покупатель в автомагазине - продавцу

- эти тормозные колодки - хорошие?
- пока никто не жаловался

(к слову насчет "проблем не было")

Такси - это непредсказуемые водители и состояние техники. Не в том смысле, что поведение водителей непредсказуемо, а в том смысле, что не знаешь - кто на этот раз приедет. Говорит ли он по-русски, жует ли что-то запрещенное, считает ли он, что в его машине можно не пристегиваться и поэтому ремни заправлены так, что достать их успеешь к концу поездки. Насколько внимательно относится к сигналам светофоров, дистанции до впереди идущих машин, едет ли он на нормальной резине или на сликах по первому ледку, СПАЛ ЛИ ОН в последние сутки...

Чтобы не кричать таксисту "красный" при влетании на перекресток, "поворачивай!!" (при съезде с магистрали, когда засыпающему водителю пасажир помогает докручивать руль) (а я был в таких ситуациях, и это был далеко не самый эконом вариант), надо как потребителю либо уходить в другую ценовую категорию услуги, либо брать ситуацию в свои руки.

5

Сообщество

Популярное за неделю