Final Fantasy 7: Rebirth — каким получилось продолжение ремейка легендарной JRPG
Поп-культура
836
Кадры — Square Enix

Final Fantasy 7: Rebirth — каким получилось продолжение ремейка легендарной JRPG

1

29 февраля на PlayStation 5 вышла Final Fantasy 7: Rebirth. Это второй эпизод масштабного ремейка классической JRPG.

В сиквеле наемник по имени Клауд вместе с друзьями отправляется по следу своего бывшего сослуживца Сефирота. Тот планирует уничтожить мир, а герои должны помешать этому.

Мы прошли Final Fantasy 7: Rebirth и теперь рассказываем, какой она получилась.

Что за Final Fantasy 7: Rebirth

Дата выхода: 29 февраля 2024
Жанр: экшен-RPG
Платформа: PlayStation 5
Режим игры: одиночный
Издатель: Square Enix
Разработчик: Square Enix Creative Business Unit I 
Кому понравится: поклонникам пафосных JRPG в целом и Final Fantasy в частности
Игры, похожие на Final Fantasy 7: Rebirth: серия Kingdom Hearts
Примерная продолжительность: 41 час на прохождение сюжета и 114 на всю игру
Перевод: отсутствует
Подробнее: на сайте игры

В игре отличная, пусть и затянутая история

Корпорация Shinra контролирует весь сырьевой сектор на планете Гайя. Из ее недр добывают мако-энергию, что наносит ущерб окружающей среде. Компании противостоит экотеррористическая группировка Avalanche. Для совершения диверсий она нанимает Клауда Страйфа — экс-оперативника элитного военизированного подразделения SOLDIER, которое напрямую подчиняется корпорации.

Террористы взрывают несколько мако-реакторов в футуристическом мегаполисе Мидгарде. Но на горизонте появляется угроза посерьезнее — бывший сослуживец и ментор Клауда Сефирот. Мотивы солдата не до конца ясны, но ничего хорошего он точно не планирует.

Сефирот в ремейке кажется не столько холодным и отстраненным злодеем, сколько профессионалом, который не разменивается на мелочи
Сефирот в ремейке кажется не столько холодным и отстраненным злодеем, сколько профессионалом, который не разменивается на мелочи

Rebirth стартует там, где завершилась Remake. Часть Мидгарда разрушена, висперы — существа из иной реальности, управлявшие судьбами главных героев — побеждены. Теперь Клауд и его товарищи покидают город и отправляются в погоню за Сефиротом. Попутно главный герой раскрывает страшную тайну о себе, учится жить настоящим и в целом пытается понять, кто же он на самом деле такой.

Масштабная история оригинальной Final Fantasy 7 в ремейке кажется еще грандиознее. Это было заметно и по первому эпизоду, где едва ли не каждый второстепенный персонаж получил больше экранного времени и собственную сюжетную арку. При этом откровенных филлеров в Remake не было — разве что пробежка по кладбищу поездов немного выбивалась из повествования.

Rebirth сохраняет такой подход к пересказу знакомых сцен. Игра открывается внушительным по хронометражу прологом — флешбэком из прошлого Клауда. Неопытный солдат прибывает в родную деревню Нибельхейм вместе с Сефиротом и наблюдает за сломом товарища. Он узнает правду о своем происхождении и медленно теряет рассудок.

В оригинальной Final Fantasy 7 этот сегмент пугал и завораживал одновременно. В ремейке он впечатляет еще сильнее. Теперь эпизод не в пример длиннее, что позволяет не только оценить силу Сефирота, но и проникнуться к нему как к надежному боевому товарищу. Из-за этого метаморфоза, которая происходит с персонажем, ощущается особенно болезненно.

Уничтожение Нибельхейма воспроизводят почти покадрово, но благодаря современной графике сцена впечатляет сильнее
Уничтожение Нибельхейма воспроизводят почти покадрово, но благодаря современной графике сцена впечатляет сильнее

Однако подобных насыщенных эпизодов в Rebirth не слишком много. Если Remake была большим линейным приключением — по сути, одним длинным коридором, — то у сиквела другая структура. Игрок теперь путешествует между несколькими открытыми локациями, каждая со своими побочными заданиями и точками интереса. Из-за этого концентрация важных для сюжета событий ниже. Между ними могут проходить целые часы, наполненные зрелищными сражениями и разговорами персонажей.

Однако все это почти не двигает историю вперед. Примерно семь из 14 глав сюжета можно сократить наполовину — и ничего при этом не потеряется. Разработчикам будто не хватало материала из оригинальной игры. Поэтому пробелы в повествовании они забили филлерами вроде утомительной прогулки по шахтам или эффектной, но совершенно ненужной сюжету драки с эксцентричным мотоциклистом Роше. Есть даже полноценный пляжный эпизод — в лучших традициях аниме.

Но в конечном счете осознание впустую потраченного времени ретроспективно. В моменте ты с восторгом наблюдаешь за очередной бестолковой, откровенно филлерной, но такой душещипательной, зрелищной или смешной ситуацией. Rebirth успешно создает ощущение большого путешествия, где есть место любой эмоции.

Локации живописны, но их зачистка быстро превращается в рутину

По маркетинговым материалам могло сложиться впечатление, что в Rebirth будет открытый мир. Это не так. Здесь вместо единого пространства, как в Final Fantasy 15, — огромные локации, которые открываются строго по сюжету. Примерно как в Dragon Age: Inquisition или последних God of War.

Однако все атрибуты игр в открытом мире на месте. Здесь есть и сайд-квесты, и вышки на манер Assassin’s Creed, и сражения с уникальными чудовищами, и точки быстрого перемещения, которые сперва нужно активировать.

Побочные задания комплексные и интересные, что нетипично для JRPG. Обычно они не ограничиваются сбором некоторого количества предметов или убийством монстров. Поэтому вроде бы шаблонный квест по поиску запчастей для телеги оборачивается целой историей о ленивом механике — с ориентированием по нарисованной от руки карте и ловлей ездовых птиц.

Локации хоть и огромные, но состоят преимущественно из коридоров. В Final Fantasy 15 было больше открытых пространств, пусть и не таких красивых
Локации хоть и огромные, но состоят преимущественно из коридоров. В Final Fantasy 15 было больше открытых пространств, пусть и не таких красивых

Остальные занятия увлекательными не назовешь. Те же вышки обставлены без выдумки. В Horizon: Forbidden West, например, вокруг каждой из них была мини-история, а здесь просто нужно взобраться по лестнице и нажать одну кнопку. Порой даже забираться не требуется: подошел, нажал кнопку и ближайшие точки интереса появились на карте.

Уже ко второй большой локации игра успевает продемонстрировать практически все ключевые механики. Но развивать их дальше она не спешит. Отправляясь на поиски очередного выхода мако-энергии, знаешь, что в финале тебе предложат три раза вовремя нажать «треугольник» на геймпаде. А в награду дадут немного ресурсов и запись во внутриигровой энциклопедии.

Интерьеры полны мелких деталей, их интересно разглядывать
Интерьеры полны мелких деталей, их интересно разглядывать

Из-за предсказуемости занятий и скудного поощрения изучать локации скучно. А делать это все-таки хочется, ведь окружение по-настоящему впечатляет. От нетронутых цивилизацией полей и болот до монструозных техномегаполисов и разрушенных деревень — все выглядит невероятно.

Художники из Creative Business Unit I еще в Remake доказали, что могут показывать знакомые фанатам локации по-новому, но сохранять узнаваемые образы. Однако в душном Мидгарде, где происходило действие прошлой части, разработчикам как будто негде было разгуляться. Повсюду только металлические конструкции, строгие дома элиты, офисные и лабораторные помещения да трущобы.

Выход за пределы столицы позволил показать богатый мир Final Fantasy 7 с другой стороны. В игре нет динамической смены времени суток и погоды, поэтому каждое строение на локации, каждая скала и разрушенное здание подсвечены наиболее выгодным образом. Окружение кажется осязаемым, его хочется исследовать — жаль только, что смысла в этом нет.

Локации из оригинала узнаются сразу
Знакомые образы — например, убитый Сефиротом змей — вызывают фанатский восторг
Есть даже преемница знаменитой двери с мутной текстурой из Final Fantasy 7: Remake

В Rebirth немало мини-игр

Разработчики говорили, что в Rebirth порядка 30 мини-игр — и это действительно так. Есть тир, гонки и даже подобие футбола. Но большинство мини-игр — простенькие QTE, которые можно было увидеть еще в Remake. Так, выступление на параде механически почти копирует танец в гостинице Honey Bee из прошлой части.

Из дополнения INTERmission для Remake пришла мини-игра Fort Condor. У игрока и его соперника есть три башни. Их нужно защищать, выставляя на поле юнитов. Они движутся и атакуют сами, нужно лишь в правильный момент отправлять на передовую наиболее подходящих для ситуации солдат.

Мини-игра реализована хуже, чем в DLC. Там нужно было собственноручно собирать «колоду» из юнитов и учитывать особенности местности. Здесь же просто предлагают выбрать из нескольких готовых пресетов. Впечатление немного сглаживает то, что с Fort Condor связан забавный побочный квест.

В мире Fort Condor модельки героев становятся угловатыми — очень похоже на то, что было в оригинальной Final Fantasy 7
В мире Fort Condor модельки героев становятся угловатыми — очень похоже на то, что было в оригинальной Final Fantasy 7

Другое дело — коллекционная карточная игра Queens Blood, которую журналисты окрестили местным аналогом «Гвинта» из третьего «Ведьмака». На деле же она ближе к Triple Triad из Final Fantasy 8, пусть и попроще. Это комплексная забава, способная увлечь на много часов.

Игрок и оппонент по очереди выкладывают карты на поле из 15 клеток. Каждая карта приносит некоторое количество очков: скажем, простой солдат дает один балл, а могущественный титан — пять. Цель — сделать так, чтобы к концу партии число очков в каждой горизонтальной линии было выше, чем у оппонента.

Дальше — тонкости: некоторые карты усиливают или ослабляют рядом стоящие, другие мешают оппоненту сделать ход. Модификаторов масса, искать ультимативную колоду не надоедает до самого финала. В награду за победу над противниками дают новые карты, которые тут же хочется опробовать.

Авторы, похоже, понимали, насколько увлекательной получилась Queens Blood. Поэтому ККИ посвятили половину одного из сюжетных эпизодов. Ее можно пропустить, но мы не рекомендуем этого делать: рискуете не увидеть одну из самых забавных сцен в игре.

Чтобы победить, достаточно получить превосходство по очкам на двух линиях из трех
Есть мини⁠-⁠игра, в которой в образе лягушки надо уворачиваться от крутящихся балок. Такая «Игра в кальмара», только «Игра в лягушку»
Ловля ездовых птиц чокобо обставлена в виде простеньких стелс-сегментов

Еще одна необычная мини-игра — музыкальная. Клауд обнаруживает в себе талант клавишника и не упускает возможности его продемонстрировать. Обставлено это примерно как игра на гитаре в The Last of Us: Part 2. Нужно не только нажимать кнопки в такт, но еще переключаться между октавами и следить за полутонами.

Как и экшен Naughty Dog, Rebirth позволяет исполнить на музыкальном инструменте что-то свое. И игроки уже делятся выступлениями на «Ютубе». Правда, из-за комплексности самой мини-игры у Клауда получается не так ловко, как у Элли.

Можно сыграть тему из ранних частей Metal Gear Solid. Источник: ютуб⁠-⁠канал Jane Oksanen

Боевая система зрелищная и богатая на возможности

В Rebirth, как и в прошлой части, два режима сражения: классический и активный. В первом персонажи сами атакуют, блокируют и уворачиваются от ударов. От игрока требуется лишь раздавать команды: использовать предмет или применить заклинание.

В активном режиме Rebirth превращается в настоящий экшен, где реакция игрока не менее важна, чем показатели персонажа. Впрочем, тайминги заучивать не придется: враги неплохо сигнализируют об атаках, поэтому при должной сноровке вовремя блокировать удары нетрудно. Проблемы могут возникнуть в битвах с боссами или большими скоплениями врагов. Тогда экран застилают всполохи и искры, из-за чего ориентироваться на поле боя бывает трудно.

В сражении можно свободно переключаться между персонажами — и к управлению каждым из них придется адаптироваться. У всех здесь есть какая-то особая боевая механика, применимая в конкретной ситуации. Скажем, Тифа полагается на быстрые атаки кулаками, но по-настоящему хорошо себя проявляет, когда нужно нанести большой урон оглушенному противнику. Похожий то ли на собаку, то ли на кота Ред XIII способен входить в режим ярости по заполнению специальной шкалы. А чтобы она заполнялась, придется методично блокировать атаки врага.

По ходу сюжета к команде присоединяются новые герои — и ими тоже нужно учиться играть
По ходу сюжета к команде присоединяются новые герои — и ими тоже нужно учиться играть

С прокачкой герои получают новые способности. Некоторые из них командные: для активации придется заполнить особую шкалу, использовав навыки нескольких героев. В итоге откроется возможность совершить двойной удар. В качестве бонуса он, например, дает команде бесконечную ману на несколько секунд.

Еще одна шкала отвечает за лимиты — особенно мощные атаки, уникальные для каждого героя. Полоска накапливается медленно, порой в течение нескольких боев. Поэтому имеет смысл беречь лимиты для боссов. Некоторые командные способности открывают доступ ко второму, еще более мощному уровню лимита. Такая синергия между разными элементами боевой системы заставляет подходить к сражениям вдумчиво, планировать действия наперед и экспериментировать.

У нас есть иллитид дома
У нас есть иллитид дома

За заклинания и повышение характеристик в оригинале и ремейке отвечают материи. Эти разноцветные шарики можно найти на локациях, купить в магазинах или получить в награду за выполнение задания. Именно материи, вставленные в экипировку, определяют набор доступных герою заклинаний — от лечебных до атакующих. Некоторые здорово облегчают прохождение. Например, одна материя увеличивает окно для блока — с ней заметно проще отражать вражеские атаки.

Rebirth предоставляет неплохой простор для построения билдов — не в пример Final Fantasy 16, где вся прогрессия была линейной. Параметры героев можно гибко настраивать, а заниматься этим побуждают не самые простые битвы с разнообразными противниками.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Ремейк какой классической игры вы бы хотели увидеть?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество