Как я взыскала 323 277 ₽ с недобросовестного туроператора

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Ситуация

Мы с подругой купили тур на Сейшелы через турагента. Туроператором выступал AnexTour. При регистрации на рейс в аэропорту мы обнаружили, что ни турагент, ни туроператор не оформили Health Travel Authorization — декларацию, без которой вылет Аэрофлотом и въезд на Сейшелы были невозможны. Из аэропорта мы написали представителю турагента, она начала оформлять декларацию, но не успела, и рейс улетел без нас. В итоге мы были вынуждены купить новые билеты за свои деньги, потеряли 1 день тура, оплатили пошлину за ускоренное оформление Health Travel Authorization и провели ночь в аэропорту.

Мои действия

После возвращения из тура мы решили восстановить справедливость и написали претензию турагенту и туроператору с просьбой компенсировать расходы на новые билеты, пошлину за ускоренное оформление Health Travel Authorization и компенсировать моральный вред за то, что мы целую ночь оформляли возврат в Аэрофлоте, покупали новые билеты и ждали наши декларации вместо того, чтобы лететь на пляж.

Турагент и туроператор компенсировать расходы отказались и попытались переложить вину на нас, сказав, что оформлять декларации должны были мы сами и, хотя никто нас об этом не проинформировал, это было написано на стр. 17 памятки мелким шрифтом:)

Мы не согласились с отказом турагента и туроператора, т.к. по договору турагент должен был предоставить нам все документы, необходимые для въезда в страну. А информирование о дополнительном требовании мелким шрифтом на стр. 17 документов нарушало наше право на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну, предусмотренное законом.

В профильные ведомства по туризму мы не обращались.

Обращение в суд

После отказа в компенсации мы обратились в суд с иском к турагенту и туроператору и выиграли дело в первой инстанции и в апелляции. Рассмотрение дела от момента подачи иска до вынесения определения апелляции заняло почти 14 месяцев, но мы все равно очень довольны, что суд защитил наши права.

Итог

Сегодня мы получили определение апелляции и теперь ждем получения исполнительного листа, чтобы представить его в банк и получить деньги со счета туроператора.