Мнения
4K

Мнение: в киноиндустрии царит кризис

78

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Аватар автора

rainbow pony

не знает, что посмотреть в кино

Страница автора

Я, конечно, не эксперт, но как будто бы у киноиндустрии кризис.

Если честно, уже жутко надоело смотреть постоянные адаптации, ремейки, миллионные части культовых фильмов. Из того, что первым пришло в голову: постоянные ремейки «Диснея», миллиард «Бэтменов», «Пауков» и прочего, «Елки-800». Сюжеты себя повторяют, новых историй мало. Некоторые жанры отмирают: найти стоящую комедию сейчас практически нереально.

С мультиндустрией вообще все ужасно. Как от культовых мультфильмов типа «Шрека», «Корпорации монстров», «Тачек» мы пришли к «Боссу-молокососу» и бесконечным миньонам? Опять вышла какая-то очередная часть «Шрека» про кота.

Одно время стрельнули сериалы, но и они как будто бы на спаде. Даже до корейского кинематографа добрались, хотя всем было всегда все равно.

Если раньше ты приходил в кино и всегда было что посмотреть, то сейчас такого нет — опустим ситуацию с кинотеатрами. Конечно, сильно повлиял коронавирус. Но и до него было не особо много интересного.

Интересно, за последние года два выходил такой фильм, который можно пересматривать? Напрячься надо, чтобы вспомнить что-то интересное. Может, кто-то разбирается в индустрии? А может, я себя накручиваю и на самом деле все ок?



РедакцияСогласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
  • Антилопа ГуберниеваAlexandra, согласна. Мой список тоже постоянно пополняется. Причем не пресловутыми Аватарами и прочей фантастикой. Я думаю, что с появлением стриминговых сервисов стал намного интереснее российский контент. Много безумно интересных сериалов, которые вряд ли бы показали по ТВ.2
  • poezd_v_ogneПо поводу зарубежного зрительского кино - соглашусь, супергеройских франшиз стало очень много, а жанрового кино как будто меньше - комедий, мелодрам, детективов, боевиков. Возможно отток специалистов в сериальную индустрию так повлиял, с сериалами вроде всё хорошо, спада не ощущаю. А может студии не хотят рисковать, франшизы - более предсказуемы. По поводу российского кино прокатного кино - промолчу. С сериалами всё намного лучше. Могу понять - делать сериал как будто интереснее, чем полуторачасовое кино, в сериале есть где развернуться.12
  • M SAlexandra, и сколько из них стоят потраченного времени? Если ещё планку понизить, можно и 150 раз сходить. При условии, что столько фильмов выходит в прокат конечно.15
  • Alexandra P.M, в прокат выходит 5-10 фильмов в неделю, я смотрю далеко не всё подряд, а только то, что мне интересно. Какая у вас планка - не знаю.1
  • MajiNaguriБезусловно сейчас кризис идей, и не только в кинематографе. Вызывается это вот чем - пока маркетинг и экономическая теория не развились до нынешней стадии существовало искусство (массовое) ради искусства. То есть некий творец/художник придумывал сценарий, потому что у него была хорошая идея, и дальше он нёс эту идею студии и питчил. Студийные боссы руководствовались принципом "если кино хорошее, людям понравится и они сходят, соответственно купят билет, мы заработаем деньги и хорошую репутацию, а следовательно люди потом снова придут на наши фильмы, и снова купят билет". Это работало, и студии заработали себе заслуженные имена: Ворнер Бразерс, Дисней, Юнивёрсал, MGM, Парамаунт. Всё это были знаки качества. Теперь принцип и инвестиционная схема изменились: раньше боссы студий работали по 30-50 лет, теперь меняются каждые 5-10 лет. Никто не думает о каком-то наследии, имени студии, репутации, зарабатываемой годами с помощью шедевров и гениев. У каждого из них задача сорвать сиюминутный куш. Для этого используется не искусство, а маркетинг, людей завлекают продающими инструментами - рекламой, яркой обёрткой, известным брендом (например продолжением старого успешного франчайза или ремейком, играют на популярном названии). Искусством здесь и не пахнет. Сценарии пишутся на заказ, и быстро (если первая часть или пилотный эпизод обрели популярность, то некогда ждать вдохновения, надо наклепать продолжений срочно). Конечно талантливые люди и оригинальные идеи из мира не исчезли, но им просто не дают зелёный свет, ведь продюсеры хотят гарантий. Оригинальный фильм это большой риск, ведь на неизвестное новое кино люди могут не прийти. Такой смелости у нынешних студий всё меньше. Нужен уже раскрученный первоисточник, чтобы хоть какая-то аудитория гарантированно пришла, и фильм окупился. Это может быть книга, видеоигра, комикс, старый фильм, игрушка итп. Но что-нибудь, у чего есть база поклонников. Кто может позволить себе снимать по оригинальным сценариям? Единицы, успевшие заработать репутацию. Тарантино (снимает на свои), Нолан (своя продюсерская компания), и ещё 5-6 других, плюс несколько старых прославленных режиссеров, которые открыто говорят, что "весь творческий контроль будет у меня или досвидос". И поскольку они умеют делать кассу, продюсеры дают им свободу, но всё реже. Кстати, неспроста, старики не понимают современного зрителя или потихоньку в силу возраста сдают, и даже мастодонты типа Ридли Скотта, Скорсезе или Спилберга выпускают скучные, затянутые пшики, на которых у нынешнего СДВГ-шного зрителя не хватает фокуса и образования. Все в погоне за контентом, а не искусством. Делаются пустышки, и всем на это наплевать - продюсерам главное, что прибыль получена. Молодой зритель, избалованный тиктоком, забывает сюжеты, ступив за порог кинотеатра. И это колесо крутится. Также нельзя забывать о поглотившей запад культуре sjw. Надо выполнять квоты по расам, ориентациям, гендерам и прочей шелухе в ущерб талантам. Работу получают не лучшие, а лимитчики, которые в ином случае подняли бы шум и отменили студию/режиссера. Бич нашего времени. Но чем больше времени проходит, тем больше кассовых провалов случается у чисто женских ансамблей, все ниже рейтинги инклюзивных сериалов и прочей повесточной ерунды. Ведь люди поддерживают это напоказ, а по факту хотят смотреть на себе подобных, а не на меньшинства. И человеческая природа такова, что бабло побеждает всё, и тренд медленно, но верно будет смещаться назад к качеству, всё циклично, всё проходит и это пройдет. За каждым взлётом следует падение, а за падением снова будет ренессанс. Так что надо просто ждать.90
  • rainbow ponypoezd_v_ogne, я сериалы просто сравниваю с +-2008 годом. В этот период прямо топ за топом выходили (игра престолов, во все тяжкие, Шерлок, тбв, черное зеркало, ходячие, бесстыжие, аиу и тд). Может не все они уникальные шедевры, но все это разные истории на любой вкус и цвет. Сейчас уныние сплошное.. Из сериалов последнее только Венсдей заинтересовала и Одни из нас. Пыталась посмотреть Лотос, но не зашло прям 😕9
  • rainbow ponypoezd_v_ogne, и еще в чем прикол - сейчас нет такого, что все говорят про сериалы, как раньше. С каждого утюга были мемы/новости про новинки. Не надо было особо напрягаться… Сейчас тебе самому надо просмотреть тонну инфы, чтобы определиться что посмотреть. Как раз с венсдей так и вышло - завирусился танец. А одни из нас просто Мега культовая игра, тут тоже было кучу новостей. Про остальные не особо что-то говорят1
  • lazexrainbow, а, допустим, "Видеть" ("See")? Отличная история, харизматичный актерский состав, вылизанная картинка. Посмотрел запоем все сезоны.1
  • Александр ПрокудинMajiNaguri, "и даже мастодонты типа Ридли Скотта, Скорсезе или Спилберга выпускают скучные, затянутые пшики, на которых у нынешнего СДВГ-шного зрителя не хватает фокуса и образования" - так может проблема в сдвг-шном зрителе, а не в мастодонтах? С одной стороны да, последние фильмы Скорсезе и Спилберга (да и Тарантино) - скорее синефильские рассуждения о кинематографе, чем массовое зрительское кино. Но от этого они не перестают быть отличными фильмами. В связи с этим, не понятно, о чем все таки рассуждения - о массовом кино или об авторском. В авторском кино выходит много хороших фильмов каждый год. Ну а массовое - оно и раньше не отличалось особыми шедеврами. В истории от них остаются единицы - вот мы их и помним, и нам кажется, что раньше было огого, а они выходили, по факту, раз в пять лет))2
  • Alexandra P.Ell', в 2022 году из отечественого больше всего понравились: Ника Продукты 24 Русские на Мариенплац Экспресс Далёкие близкие Скоро кончится лето Сестры Наша зима Дышите свободно Казнь Я смотрела и кое-какие иностранные фильмы, из них больше всего понравились: Лакричная пицца Параллельные матери Камон Камон Герой6
  • MajiNaguriАлександр, "так может проблема в сдвг-шном зрителе, а не в мастодонтах?" И в том, и в другом) У перечисленных товарищей авторское кино массовое, одно другому не мешает. По поводу частоты выхода - я считаю, что нет. Сейчас за 5 лет вышло всего несколько хороших (из мейнстрима) фильмов: Дюна, Джентльмены, Достать ножи, пара хороших мультфильмов. До 2010-го выходила пара-тройка хороших фильмов за год. Да и то сказать в последнюю пятилетку это крепкие середняки, не более.7
  • poezd_v_ognerainbow, может тогда был эффект новизны, игра престолов - вау, такого мы еще не видели, а сейчас как будто уже все насмотренные, поэтому удивить нас все сложней. В прошлом году было очень много громких новинок, я по большей части их не смотрела, не мой жанр, но объективно это были хиты: Дом драконов, Кольца власти, Лунный рыцарь, Оби Ван киноби, Миротворец, Андор, Разделение, Игра в кальмара, много продолжений - Корона, Наследники, Очень странные дела, Эйфория, Декстер, и прочее.0
  • rainbow ponypoezd_v_ogne, ну как бы продолжения это не новый сериал. Очень странные дела это как минимум 2016 год. Хиты, про которые никто не слышал, кроме парочки. И то тот же дом дракона это история игры престолов (про таргариенов)…1
  • Annika на шарикеАртхаус и авторское кино вам в помощь. У меня времени нет столько, чтобы пересмотреть всё, что хочется. Кризис здесь у вас, ищите что-то новое в других проектах, кино огромное, и это не только блокбастеры марвел))11
  • Богиня тленаФильмы, которые можно пересматривать, выходили (мое мнение, я пересматриваю). Тут вопрос, через какое время это считается пересмотром, а то некоторые кины я уже через год только по названию и актерам помню, так что смотрю, можно сказать, заново ))) а некоторые и через 10 лет помню наизусть, и вот тогда это реально пересмотр: ты все знаешь уже, но что-то цепляет и хочешь снова это видеть.1
  • Евгения РуссоДжокер Довод2
  • DGМне кажется, что просто все самые интересные и смелые идеи переместились в сферу сериалов. Кино же стало овершенно вторичным по скорее финансовым причинам: по мере роста цен производства инвесторам выгоднее вкладываться в бесконечные франшизы, сиквелы и приквелы, которые дадут гарантированную прибыль, чем рисковать с чем-то новым.4
  • imagineА я не согласна) По-моему, это из разряда «раньше было лучше». Сейчас выходит очень много достойных проектов, как полнометражных, так и сериалов. Мы ведь смотрим и пересматриваем лишь хорошее кино прошлых лет, а проходные фильмы забываются. Сколько было снято низкокачественных боевиков в США в 90-е, а мы помним, к примеру, «Пятый элемент». Или Гайдая и Тарковского из целых десятилетий советских пропагандистских фильмов. А сценарии — мне кажется, с самого начала кинематографа уже ничего нового не придумывается, все — постмодернизм, все — архетипические сюжеты, если смотреть глобально) меняются только образы, через которые они раскрыты. По-моему, вышедший в прошлом году «Все везде и сразу» — потрясающий! А из мультипликации меня покорила «Песнь моря», он правда 2014, это я его в прошлом году лишь посмотрела)4
  • ВладимирВ индустрии действительно есть кризисы, сначала был ковид и стопорил съёмки, теперь новая забастовка сценаристов намечается, только всё это не имеет отношению к посту. Действительно эпоха франшиз на пике и вот-вот пойдёт на спад, но это не отменяет тонны прекрасных массовых картин. На поле вышли стриминговые сервисы и теперь среднебюджетные драмы, комедии, боевики выходят на Нетфликсе, Амазоне, Эппл ТВ и прочих сервисах. Хорроры вообще переживают очередное перерождение и следить за этим сплошное удовольствие. С мультфильмами все прекрасно - тот же Кот в сапогах, который вы опрометчиво опустили - один из лучших мультфильмов прошлого года. А Пиноккио на Нетфликсе, а Удача на эпл тв? Начните искать нужные картины не по верхам в тиктоках, а на профильных ресурсах и все получится. Было бы столько времени, чтобы все посмотреть.6
  • СнусмумрикСмотрите инди, фестивальное кино, малобюджетные фильмы от той же А24. Новые идеи еще есть, и это не обязательно махровый артхаус.2
  • Las palabrasAlexandra, и что вы из российского смотрите? Просто интересно. Вопрос снимаете , вижу Ваш ответ ниже.1
  • rainbow ponyМаша, что например за последние два года можно пересмотреть хорошего? Посоветуете?2
  • rainbow ponyAnnika, то что кино авторское не гарантирует его «хорошесть». У вас нет времени пересмотреть все, у меня лично нет времени искать в стогах сена ту самую иголку. Я зритель и я хочу включить фильм вечером и насладиться просмотром, посмеяться, поплакать. А не тратить 4 часа на поиски. Ранее этого не требовалось.8
  • Облачноrainbow, хорошего - понятие растяжимое. Мне скажем не понравился Всё, везде и сразу, от которого многие в восторге, и наоборот. Но рискну предложить вам несколько фильмов прошлого года и чуть раньше, о просмотре которых лично я как минимум не пожалел: Зелёная книга, Фабельманы, Амстердам, Пиноккио Гильермо-дель-Торо, Быстрее пули (на любителя), Далёкие близкие (лёгкое приятное российское! кино), Кольца власти (сериал, мне понравился, но я мало знаком со вселенной), Лето, Клаусс (новогодний мультфильм), Люпен (сериал) Помимо этого, есть много интересных режиссёров с уникальным стилем, я вот люблю Уэсса Андерсона и Кристофера Нолана, но есть и ещё Может быть вы просто не знаете, что посмотреть, не особо интересуетесь, что происходит в мире кино? Помимо тех фильмов, у которых огромная рекламная компания и которые доходят до кинотеатров. Например в конце прошлого года вышел Баньши Инишерина - ещё не видел его, но слышал о нём много восторженных отзывов - вы слышали о таком фильме? Если вам правда хочется интересного кино, а не просто поворчать, попробуйте подписаться на профильные ресурсы, в том же телеграме есть много каналов, посвящённых кино0
  • Alexandra P.Облачно, стараюсь выискивать самое лучшее)1
  • ЗовемСеСкорее не соглашусь, чем соглашусь. Последние годы выходили просто потрясающие проекты, которые я, например, не могу представить выходящими еще даже десять лет назад: я имею в виду например "Девушка подающая надежды", или сериал "I may destroy you". Не так давно выборка Оскара была мягко говоря, прекрасна: "Кролик ДжоДжо", "Паразиты", "Брачная история", "Зеленая книга" (может быть фильм не без недостатков, но его правда интересно смотреть). Мне лично не нравится "Однажды в Голливуде", но очень многие его тоже хвалили. И это, что называется, on the top of my head. И это не фестивальное кино, которое многие тоже любят. Последние годы выходит немало очень достойных сериалов, но их уже объективно так много, что они не производят того эффекта, который был у "Игры престолов" и "Во все тяжкие", но кризиса идей и тут я не вижу. В прошедшем году помимо Драконов и ВК выходило "Разделение", "Черная птица", "Медведь", "Андор" (который вполне понравился даже мне, не любительнице вселенной звездных воин), очень неплохой сезон "Очень странных дел", "Пацаны". Опять же - это то, что я навскидку вспомнила. Возможно в кинотеатрах не показывают многое из этого, отдавая предпочтение Марвелу в его бесконечных вариациях, но снимается много всего, на любой, кмк, вкус, и многое является очень неплохим.3
  • Aleksandr AlekseevПроблема действительно есть, но и оригинальных, свежих фильмов полно, конечно. Если брать экшен, то из прошлого года это RRR и «Все везде и сразу».3
  • Ефим ГугнинЯ точно знаю, что в 2019 году посмотрел 189 фильмов только 2019 года (а я, очевидно, весь год не только новинки смотрел) — более того, зачем-то решил сделать ранжированный список их всех, чего больше никогда в таких объемах не делал. Так вот знаете, сколько из этих 189 я без зазрения совести назову хорошими? Примерно 80. А тут люди за пять лет не могут три хороших фильма найти. Мне кажется, плохо ищут. Больше смотришь — больше нравится, в большем количестве разном кино находишь что-то для себя. А когда человек за год смотрит только Джокера и Джентельменов, что уж удивляться, что ему мало что заходит4
  • Ефим ГугнинКонечно, Голливуд поменялся — пришли продвинутые алгоритмы, фокус-группы, тот же Disney совсем законсервировались в комфортных безыдейных фильмах. Я и сам люблю поныть об этом. Но все равно в корни не согласен со многим из того, что вы пишете Маркетинг всегда был важнейшей частью Голливуда. Это всегда была коммерческая индустрия, за это американские фильмы любили хаять те же европейцы еще в 60-х, да и раньше тоже. Голливуд ВСЕГДА гнался за кушем. Более того, он всегда снимал бесконечные ремейки и продолжения. Сиквелы есть у Психо, Ребенка блин Розмари, всей диснеевской классики и уж тем более каждого успешного хоррора/слэшера 70-х годов и позже. Это совершенно не новое веяние в индустрии, просто раньше вам было все равно и вы не замечали. Либо просто теперь продолжения делают к картинам, которые лично вам неинтересны Проблема не в том, что Голливуд изменился. А в том, что с приходом новых технологий у него появилась возможность более эффективно быть таким, каким он всегда был. >Тарантино (снимает на свои) Это, кстати, просто неправда — даже амбициозный «Однажды в Голливуде» делала Columbia Pictures, подразделение Sony. Никто на свои деньги фильмы не снимает. Только Фрэнсис Форд Коппола вот сейчас пытается. Не очень выходит Про стариков, которые перестали понимать аудиторию, отчасти правда: последние фильмы Спилберга и Скотта провалились в прокате. При этом условные «Фабельманы» — один из лучших фильмов Спилберга XXI века, «Ирландец» и «Молчание» Скорсезе — тоже потрясающее кино. У Скотта были реальные промахи, но были и удачи. Проблема не в режиссерах: они не разучились делать кино. А в зрителе и, большей степени, студиях, который разучились такое кино продавать. К слову, говоря о них как о «затянутом пшике» вы показываете себя частью проблемы, одним из тех самых зрителей с СДВГ, благодаря которым кино сейчас полностью состоит из комфортного безопасного кино. Вы там еще пишете, что за пять последних лет вышло три хороших фильма. Я за этот месяц один, нагоняя что пропустил, посмотрел как минимум 10 хороших фильмов 2022. А всего их легко смогу назвать штук 30. Это при том, что 2022 не кажется мне уж сильно удачным годом (и я не так много смотрел, как мог) — в каком-нибудь 2019 их было на порядок больше14
  • MajiNaguriЕфим, добрый день. Снимали ли раньше сиквелы? Да, к успешным оригинальным фильмам, но часто в формате директ-ту-вхс, включая диснеевскую классику. Итак: 1. Ну, есть у Аладдина, Русалочки, Короля Льва сиквелы, но это не кинотеатральный релиз. 2. А сейчас-то, пардон, оригинала нет, всё начинается с сиквела или ремейка старого кино. Далее: я-то говорю про мейнстримное кино. И по мне за последние 5 лет из мейнстрима могу вспомнить Дюну, Достать ножи, Джентльменов, Зелёную книгу. Что вы в 2022-ом насмотрели аж в количестве 30 штук? Авторское или наградное я в расчет не беру, потому что пост был не об этом. В 90-ые-2000-ые действительно стоящих фильмов выходило с десяток в год, это да. Искренне интересно, что хорошего вы можете назвать за прошлый год. Есть ли у меня СДВГ? Скажем так, я смотрел "Однажды в Голливуде", и даже "Гражданина Кейна", в один заход. И я знаю достаточно истории развития кинематографа, чтобы понимать, что один из них это ода старому Голливуду, деконструкция жанра, а другой - первопроходец в кинематографических тропах, драматургии, технологии итд. Но это не меняет того факта, что эти фильмы - это капля сюжета, размазанная на исполинские хронометражи, и смотреть их скучно. Скажем, видели первого Рокки? (конечно видели). Он первым использовал тот особый монтаж, которым теперь пользуются все. Но попробуйте пересмотреть фильм сегодня, он безнадежно отстал в первых двух третях. Сегодня героические молодые люди это выдержат, наверное те же, кто могут читать классику. А раньше это было что-то вроде блокбастера. Времена изменились.1
  • imaginerainbow, не претендуя на звание кинокритика, порекомендую то, что запомнилось и понравилось мне, как зрителю: - Сериалы "Озарк" и "Йеллоустоун" - нетривиальные криминальные сюжеты с крепкой семейной драмой и классным кастом, в 2022 вышли новые сезоны, поэтому позволю себе включить их в спикок :) - "Ради всего человечества" - альтернативная версия истории покорения космоса, сезоны которой выходили и в 2021, и в 2022, - "Ванда Вижн" - пример того, что комиксы не так плохи, как их молюют, - Сериал "Дом с прислугой" и фильм "Время" Найта Шьямалана - Фильм "Нет" Джардана Пила, - "Дюна" - безоговорочно заслуживает внимания, - "Круэлла" - за музыку и костюмы, - Фильм "Непрощённая" - драма с хорошей игрой Сандры Буллок, - "Сода" - добрый и качественный фильм от Apple, - Экранизация "На западном фронте без перемен" очень актуальна, - Тот же "Дом дракона" - если не предъявлять к нему требования повторить "Игру престолов", можно получить большое удовольствие, - Из последнего посмотренного понравился документальный фильм Джоны Хилла "Стац", который он снял о своем психотерапавте. Надеюсь, что-то придется вам по вкусу и вернет веру в современный кинематограф :)2
  • Алексей СобакинЯ тоже разочарован в современном кино: начиная с 2016-х массовые фильмы перестали радовать, я все чаще пропускал новинки, а просмотр блокбастеров вызвал лишь скуку. Сериалы в какой-то момент спасали положение, но не надолго. Думаю, проблема тут двойная: в индустрии снимают одно и тоже с самого ее появления. А мы, как зрители, привыкаем и пресыщаемся и в какой-то момент начинаем уставать. Так что лучший способ вновь полюбить массовое кино – какое-то время его просто не смотреть. Потому что я (думаю как и многие) знакомился с кино нахрапом: за прошедшую сотню лет вышло много отличных картин, а я их посмотрел всего за пару-тройку лет. Это создаёт ощущение, что раньше было лучше. Не лучше. Всё движется и меняется – это не индустрия стала хуже, а ты просто больше не ЦА 🌚3
  • rainbow ponyЗовемСе, вот опять же 🤔 не конкретно к вашему комменту, но мне тут насоветовали фильмов/сериалов, которые паразитируют на идеях прошлого. Сериал по звездным войнам, фильм круэлла (который 101 долматинец), дом дракона (который игра престолов). Вот даже зеленая книга, я себе как-то устроила день фильмов про расизм и они друг от друга особо то и не отличаются. Я не говорю что эти фильмы плохи, я говорю про кризис новых идей. И в основном он как раз таки у крупных кампаний. И то, что гиганты постепенно поглащают рынок, скорее всего, одна из причин. А так безусловно достойные фильмы есть, и кстати, паразиты очень хороший пример. Но он корейский все-таки, еще не успели опошлить азиатское кино. Там действительно можно почерпнуть интересного, но вот игра актеров, картинка и тд не всегда на уровне)0
  • ЗовемСеrainbow, знаете, я несколько несогласна с тем, что, например, "Круэлла" или "Андор", или даже "Дом Драконов" - это _паразитирование_ на идеях прошлого. Я бы как раз сказала, что сейчас расцвет _рефлексии_ над идеями прошлого. Ведь "Круэлла" - это не 101 далматинец. "Андор" - отнюдь не сага о боях на мечах. Как я упоминала в своем комментарии, общество прошло большой путь, с одной стороны, сегодняшние creators (создатели) - люди, выросшие на этих историях, с другой стороны, они (истории) переосмысляются с позиций современности. Грета Гервиг сняла "Маленьких женщин", и мы все понимаем, что это классика, что ее версия - аж седьмая по счету (тут немного о том, что переделывать старые истории начали не недавно, возможно, "кризис идей" существует перманентно?.. ), но все же она - переосмысление, Грета понимает, что мы смотрим это в 21 веке. "Дом Драконов" иногда называют "работой над ошибками" ИП. Но я все еще не вижу кризиса именно новых идей, вовсю снимаются совершенно новые оригинальные истории. Я перечисляла в комментарии, но и это, разумеется, далеко не все.0
  • rainbow ponyЗовемСе, ну вот смотрите. Есть идея снять кино про «пиратов», идея не нова, про них есть тысяча историй, сказок и легенд. Но из простой идеи получилось сделать шедевр. И это опять не про то же, что нельзя снимать про пиратов (а вот 10-ые пираты карибского моря уже паразитирование…). Есть сериал про Шерлока от ббс, сколько вариаций этого Шерлока 800 тысяч миллионов, но получилось сделать классную достойную НОВУЮ историю. Возможно круэлла не самый лучший пример. Но вот новая русалка - это то самое паразитирование 🤔 Почему нельзя создать новую принцессу темнокожую. Да даже можно и русалку, но зачем вот это размусоливание… Чтобы был инфоповод и все заранее хейтили актрису… Мало что ли можно придумать историй про русалок.2
  • ЗовемСеrainbow, падажжите, так это вы просто свою нетерпимость "кризисом идей" называете?.. Так это, простите, напускное. Вон в "Бриджертонах" придумали совершенно новую и оригинальную темнокожую королеву, никаких вам "размусоливаний", однако ж возмущений было сколько, как посмели, отродясь черных королев не было. Если вам проект понравился - то это "новая история на старой идее", а если не понравился - то "кризис идей"? Ну если про пиратов, десятая часть может и паразитирование, но все еще никак не отменяет выхода огромного числа прекрасных проектов (к слову: если про пиратов, то интересный новый проект - "Наш флаг означает смерть")2
  • MajiNaguriЗовемСе, вы что, только что предположили мой гендер, цвет кожи и ориентацию?! Шучу. Ну, взгляните на охотниц за привидениями, подруг Оушена, хищных птиц Харли Квинн. Всё экшены, мужской жанр, где зрителю-мужчине пытаются продать, что женский экшен лучше, чем мужской. Не "может быть так же хорош", а именно лучше. Но актрисы неубедительны в бою. А убедительную Джину Карано отменили те же леваки. Ключевой тезис: А кто должен на экшены в кино прийти? Женщины не любят и не ходят на боевики, а мужчины хотят нормального качества. Посмотрите Грань будущего, где женский персонаж действительно хорош в деле войны, лучше всех, включая мужчин. Посмотрите на Сару Коннор. Фильмы с этими героинями не выпячивают феминизм. А нынешнее повесточное кино снимается изначально ради женского ансамбля, как самоцели, а не потому что был хороший сценарий и проработанные персонажи. Что касается потери денег - боссы студий боятся потери репутации, если не пойти на поводу повестки. А потеря репутации и отмена - это гораздо большие потери денег, это потеря всех денег и будущего. Так что в конечном счёте всё это по-прежнему ради денег, просто игра вдолгую: сегодня кинуть косточку меньшинствам (ну ладно, и прочим громким слоям), чтоб вообще с рынка не поперли. Но студии уже достигли критической массы по потерям, даже с учётом налоговых списаний по провалам. И тренд уже смещается, женских сольников уже меньше, и анонсов про последующие тоже. Идея была плохая, несколько раз попробовали, провалились, больше никто деньги терять не хочет.17
  • Алёна СморчковаНа Кэмерона сходила в кино, даже не рассматривала другие варианты)) А так... да, ходить буквально не на что. НО! Подсела с год назад на дорамы, и теперь мне не хватит всей жизни, чтобы посмотреть всё, что хочу. Там как раз со сценариями всё более чем, и даже малобюджетность проектов не мешает наслаждаться годным сюжетом и отличной игрой актёров.1
  • hatefullesrainbow, если интересно, я могу вам посоветовать несколько тг-каналов про авторское кино, где собрано только, что называется, best of the best, и долго искать не приходится)3
  • К.Жду когда уже ИИ начнет выпускать норм фильмы и музыку, чтобы заменить этих кожаных мешков)1
  • КифАраСовершенно точно,кризис присутствует.Как минимум,у сценаристов,иначе чем объяснить глумление над фильмами и мультфильмами нашего детства? Я плевалась от нового "Алладина",новые "Утиные истории" вогнали меня в ступор и т.д."1+1:Голливудская история" меня не врачатлила от слова "совмем" и даже Брайан Крэнстон не спас ситуацию,а я его нежно люблю со времён "Во все тяжкие"...А тут я выяснила,что хотят снять ПРОДОЛЖЕНИЕ!!!ПРОДОЛЖЕНИЕ,Карл!!!! Вывод:не смотреть и не голосовать "рублём".1
  • Сергей СтаровойтовMajiNaguri, вы забыли очень важный момент про "теперь". А именно наличие конкуренции. Сейчас я не просто могу вместо кино посмотреть телек. Я могу посмотреть сериал с крутыми актерами, сериал из абсолютно другой страны, могу поиграть на консоли, могу на телефоне. Поэтому и риски для оригинальных проектов повысились. Что касается, sjw, я в целом согласен. Но с другой стороны сейчас зритель другой. Голливуд смотрит весь мир, а не просто США и Европа. Возможно, им действительно нужна репрезентация в том или ином виде. Правда, есть сомнение, что та же латиноамериканская или азиатская молодежь в фильмах особо рада видеть массово пропихиваемых невыразительных афроамериканок.0
  • Сергей СтаровойтовЕфим, а зачем извращаться и "искать хорошо"? У каждого взрослого человека есть определенные выработанные предпочтения. Да, они постепенно меняются, и это нормально. Но глупо пытаться заставить фаната той же фантастики переключаться на фестивальную экзотику.1
  • ЗовемСеpoezd_v_ogne, кстати, новый сезон Декстера очень хорош!0
  • RadrogНе согласен. Кроме супергеройки, и ремейков в этом году выходили крутые оригинальные произведения. Приведу пример с учётом тех, которые вышли в 2021, но в цифре вышли лишь в 2022. Быстрее пули (2022) Сбой сознания (2022) Элвис (2022) Всё, везде и сразу (2021) Невыносимая тяжесть огромного таланта (2022) Лакричная пицца (2021) Проект "Адам" (2022) Аферист из Tinder (2022) Дом Gucci (2021) На западном фронте без перемен (2022) Навальный (2022) RRR: Рядом ревёт революция (2022) Фабельманы (2022) Три тысячи лет желаний (2022) Род мужской (2022) А ещё крутые сериалы: Андор (2022 - ...) Уэнсдей (2022 - ...) Периферийные устройства (2022) Разделение (2022) Извне (2022 - ...) Король Талсы (2022 - ...) Мы все мертвы (2022 - ...)2
  • MajiNaguriЗовемСе, ой, ей-богу, так приятно, что вы всё время подчеркиваете мою мужественность и гетеросексуальность. Белизну правильно перестали, я не белый человек в классическом понимании. Ну, отменят студию, начнут хэштег "к черту Ворнеров" и поднимут вони достаточно, чтоб промыть мозги среднему американцу. А боссы останутся без работы. А кто занимается отменой по-вашему, большинство? Это ведь как работает - трансгендеры наехали на Джоан Роулинг, и почти полностью отменили ее. После года на Оскаре, когда не было афроамериканцев в основных категориях, они призвали бойкотировать Оскар, и теперь киноакадемия старается налупить побольше меньшинств, а уж была там актерская игра, или крутая режиссура - дело десятое. Женщины и sjw отменили Джонни Деппа до всякого суда, геи - Кевина Спейси, без разбирательства, по делу 20-летней давности. Хотя они потом были оправданы, а кого это теперь волнует, ведь тень была брошена.2
  • MajiNaguriЗовемСе, я говорил, что этот тренд заканчивается. Поэтому Роулинг вернулась и продает. И потому Депп суд выиграл. Итоговый. То, что Эмбер Херд доказано уличили во лжи и насилии это вы удобно упускаете. И что доказали его невиновность. Квоты для меньшинств маленькие? На Оскар их НАДО выдвинуть, даже если не было достойного в этот год, вы это понимаете? А квоты в остальном кино и телевидении: приглашаю вас посмотреть любые крупные проекты Амазона, нетфликса за последние пару лет. Где эльфы черные, а мужские персонажи стали женскими. И приводит это сейчас на мой взгляд не к развитию, а к деградации. Впрочем, к согласию мы с вами не придем, затея была обречена с самого начала, поэтому желаю вам хорошего дня. Искренне)2
  • Leonov Evgenyhatefulles, за чем дело встало?0
  • rainbow ponyОткрыла сегодня новости, а там: « Disney снимет продолжения «Истории игрушек», «Холодного сердца» и «Зверополиса», заявил генеральный директор Боб Айгер.» 😂🥲0
  • Патрик ПатрикРаньше было лучше!😁 Ну и кино-то все разное любят, нравится людям смотреть "дурацкие" комедии или бесконечные серии супергеройских фильмов по комиксам- ну и пожалуйста, все развлекаются как могут) Для эстетов/ снобов/ любителей кино как искусства, конечно, всё не так легко и просто (например найти сеанс интересующего фильма без дубляжа и/или в "нормальное"время - не днем (потому что работа) и не ночью (если общ.транспортом пользуешься), в целом по моим наблюдениям что-то приличное/интересное на любой вкус можно найти в прокате (в Петербурге/Москве точно), сама хожу в кино примерно раз в три-четыре месяца0