«Не гнушаются просто врать и игнорировать закон»: как еще обманывают на маркетплейсах
Иногда покупка в один клик приводит к непредсказуемым последствиям.
Мы уже рассказывали, как читателей Т—Ж обманывали на маркетплейсах, — но тема неисчерпаема. Покупателей заставляют платить штраф за возврат некачественной обуви, списывают деньги за доставку товара, которой не было, присылают одни вещи вместо других. Собрали больше историй о том, как при покупке на маркетплейсе что-то пошло не так.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
О том, как отказались признавать гарантию из-за серого импорта
Купила рисоварку на «Яндекс-маркете», чек выдан ООО «Яндекс». Ровно на 16-й день она сломалась. Маркетплейс отказывается ее принимать и возвращать деньги, посылает к какому-то продавцу, о котором я понятия не имею, и никаких отношений с ним нет.
Сервисный центр, куда меня направил «Яндекс-маркет», отфутболил меня со словами, что это товар, ввезенный по серому импорту, и гарантии он тут не подлежит. Хотя на сайте «Яндекс-маркета» указано, что срок гарантии — год, сервис-центр отказывается это признавать. Ничего не могу сделать. Юристы сразу хотят денег, а цена рисоварки — 5000 ₽, их услуги стоят больше.
О том, как взяли деньги за доставку, хотя товара не было в наличии
Как-то на «Ягодах» заказала товар с доставкой до квартиры. Товара в наличии не оказалось, а вот за доставку ничего деньги сняли. В поддержке бот отвечал, что деньги за товар возвращены, а на вопрос о доставке начинал диалог заново :)
О том, как потеряли возвращенный товар и начислили за это штраф
Недавно заказала на «Вайлдберриз» жилет модного кроя, шерсть 100%. Получила отличный товар. Видно было, что до меня его никто не носил и не сдавал, предварительно изгадив. Но увы, жилет оказался велик. Перезаказала на меньший размер.
Жду неделю, полторы. Через две недели обращаюсь с вопросом, долго ли ждать товара и ждать ли вообще. В ответ получаю извещение, что жилет мой потерян, извинения — и на том спасибо — и рекомендацию нажать кнопочку «Отказ от товара». Послушно нажимаю — и с меня списывают больше 2% суммы выкупа. Мой вам совет: не повторяйте моих ошибок, не отказывайтесь от товара! Пусть висит в заказанных.
Аналогично списали на «Вайлдберриз» проценты выкупа при заказе кардигана. Был доставлен ношеный товар, грязный, с множеством затяжек. Но виновата почему-то оказалась я.
О том, как прислали некачественные тапочки и сняли деньги за возврат
Прислали тапки домашние, которые даже на детскую ногу не налезли бы, настолько узкие были. Отказ сразу же — писала в поддержку неоднократно, что считаю их сбор за возврат незаконным. Отвечают, что разберутся и деньги мне вернут. И так уже полгода переписываемся.
О том, как вместо средства от мух привезли клей для обуви
В том году покупала на «Вайлдберриз» травилку мух от «Комбата», цена вопроса — 600—700 ₽, если правильно помню. Приезжает курьер, сует пакет в руки и уходит. В пакете — клей для обуви за 200 ₽. Первый запрос на возврат одобрен не был, второй одобрили после упоминания Роспотребнадзора.
Вообще, на «Вайлдберриз» стараюсь заказывать только шмотки и только в пункт выдачи заказа. В последний раз это было, если не ошибаюсь, до введения платных возвратов.
О том, как в доставленном заказе не оказалось части покупок
Во время пандемии решила, что туалетной бумаги много не бывает, заказала ее и что-то еще, уже не помню что. Курьер привез заказ и быстро ретировался. Я проверяю заказ — туалетной бумаги нет в пакете, а в личном кабинете отмечено, что она доставлена. Ну я писать в техподдержку — где бумага, или 500 ₽ верните. Обещают разобраться. Через несколько дней закрывают обращение, мол, пока не разобрались. И теперь надо открывать новое обращение, ведь старое закрыто за истечением срока давности.
И так я писала раза три, каждый раз они кормили обещаниями, а после просто закрывали мое обращение. Вот так я поняла, что концов в этом «Вайлдберриз» не найти. И хорошо, что потерялось что-то не сильно дорогое. Естественно, я плюнула и перестала у них что-либо заказывать. Осадочек остался неприятный. А до этого покупала очень активно, тысяч 200 там оставила за все время.
О том, как за оформление возврата пообещали баллы, но так их и не начислили
«Яндекс-маркет» не хочет соблюдать закон, обмен товара не совершает, всячески увиливает от ответа, когда прошу заменить товар, который пришел с дефектом. Говорят, что возможен только возврат товара и денег, а потом нужно покупать заново, но цены-то уже изменились в сторону увеличения.
Присылаю им ссылку на закон, где русским по белому написано, что магазин обязан обменять. Тут же появляется новый вариант: обещают мне компенсировать разницу в цене баллами «Яндекса», чтобы я мог купить после возврата такой же товар по другой цене, но сначала очень просят оформить возврат. Я оформляю возврат, и поддержка «Яндекс-маркета» просто перестает отвечать. Никакой компенсации баллами, естественно, не было. Так что они не гнушаются просто врать и игнорировать закон.
Но в итоге «Яндекс-маркет» сам себя наказал: деньги вернул, а товар с дефектом так и не забрал. Карма, наверное.