Как я открыла фулфилмент для «Вайлдберриз»

39

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Марта Чистилина

Страница автора

Когда я открыла свой бизнес, мы работали вдвоем с подругой. Сами искали товар для продажи, вели аккаунт в соцсети, работали с заказчиками, собирали и относили на почту заказы. Квартира была складом. Времени катастрофически не хватало даже на рутину. А хотелось большего. Чтобы развиваться, мы с наших скромных заработков выделили гигантскую для нас сумму на зарплату помощнику. Новая сотрудница стала собирать и отправлять заказы, а у нас освободилось время.

Делегировать было страшно: я же лучше разбираюсь! Знаю нюансы и особенности. А ведь за это еще платить надо! И доверять надо. И проверять. Но уже с первого сотрудника я поняла, как важно передавать отлаженные процессы в надежные руки исполнителя. Отдавая, я получала больше. Больше времени и ресурсов для движения вперед. Потом был и переезд в офис-склад, и новые сотрудники, и новые направления. Я быстро привыкла скидывать исполнителям те участки работы, которые уже организовала. Освобождала своё время и тут же придумывала новый вызов.

В итоге я с головой ушла в маркетплейсы.

Сейчас мои направления бизнеса:

  • поставки своего товара на Озон и Вайлдберриз;
  • обучение менеджеров и поставщиков тонкостям работы на маркетплейсах;
  • пункты выдачи заказов;
  • сопровождение поставщиков на маркетплейсах, включая запуск с нуля;
  • фулфилмент, где полностью обрабатываем товары поставщиков.

Почему я решила открыть фулфилмент

Фулфилмент родился из предыдущего пункта и сделал это неожиданно. Поставщики, которых мы сопровождали по работе в личном кабинете, стали просить нас упаковывать их товары. Собственно, почему бы и да? Площадей хватает (тогда был склад 120 кв. метров), свободные руки найти не проблема. Требования и условия работы на каждом маркетплейсе разные. И они стремительно меняются. Почти каждый день вылезают новые опции, обновляются тарифы, начинают по-другому работать склады и пр. Чтобы не пропустить ничего, надо постоянно вариться в самой гуще. Именно как поставщик. Мы с командой уже три года поставляем на маркетплейсы товары своих брендов. Соответственно, всегда в курсе последних изменений и оформляем поставки в полном соответствии с требованиями маркетплейса.

Умеем упаковывать хрупкий товар, продукты питания, жидкости, негабаритный груз. Мы съели стаю собак на правильном штриходировании, моно и микс коробах, паллетах, корректных этикетках. У нас надежные водители, чистые и сухие машины. Поскольку наши поставки на складах маркетплейсов всегда принимают быстро и без расхождений, сарафанное радио стало приводить к нам всё новых и новых клиентов.

Так родился наш фулфилмент. Побочный продукт вырос в отдельное самостоятельное направление. Со временем он заставил нас переехать на новое место площадью уже 400 кв. метров. На старом складе мы физически не помещались. Опыт оказался настолько удачным, что следом открыли офис в Москве. До Коледино теперь рукой подать.

Работая как поставщик, я знаю, сколько времени забирает заведение карточек товара, создание спецификаций для поставок, сборка, упаковка, штрихкодирование товара. Знаю, как ошибка в оформлении поставки больно бьёт рублём. Знаю, как важно не просто передать эту рутину сотрудникам, но именно надежным людям, в которых уверена.

Хороший фулфилмент забирает у поставщиков серьезную головную боль по работе с товаром и его логистике:

  • сотрудники внимательно проверят каждую единицу товара, уберут брак
  • надежно упакуют в плёнку, пупырку, картон в точном соответствии с требованиями конкретного маркетплейса
  • распечатают нужного размера этикетки со штрихкодами и разместят их согласно регламенту
  • самостоятельно отправят груз на склад маркетплейса

Выгоды поставщика:

  • не надо обучать и содержать сотрудников — кладовщиков, грузчиков, охранников, уборщиков;
  • экономия на складских площадях;
  • экономия на упаковочных материалах — нам они обходятся ощутимо дешевле из-за больших объемов;
  • не нужно искать транспорт для отправки товара, договариваться об отгрузке, отслеживать прибытие и переплачивать за простои.

Кому нужен фулфилмент

Начинающим поставщикам. Если вы только собираетесь начать свой бизнес, для вас новым будет все. На каждом этапе есть риск совершить большие и маленькие ошибки. Фулфилмент же на ручках вас пронесет через бурную реку с подводными камнями.

Ошибки в бизнесе — это деньги:

  • Вы отправили товар на маркетплейс, а там машину не приняли. Вы оплатили впустую транспортные расходы и ничего на этом не заработали.
  • Вы ошиблись при штрихкодировании товара, и он попал в обезличку. С вас 100 рублей за единицу товара.

Опытным предпринимателям. Бизнес растет, а рутина отнимает время на развитие. Делегировать профессионалам огромный пласт однообразной скрупулезной работы — значит, освободить своё время для поиска и реализации новых возможностей.

Крупным организациям. Вы хотите освоить новые торговые площадки? Маркетплейсы — отличная витрина для ваших товаров, которую видит вся страна. Сегодня это рынок сбыта номер один. Фулфилмент заберет на себя всю работу с товаром и гарантирует, что этот участок не будет требовать вашего внимания и приложения усилий.

Работа с клиентами

1. Некоторые поставщики вообще не обременяют себя работой с товаром. Они его даже в руках не держат и в глаза не видят. Например, товар поступил из-за границы. Прошел таможню. Документы по нему готовы. Дальше по поручению поставщика мы забираем этот товар и везем к себе на склад. Разбираем, сортируем, пересчитываем, проверяем качество. Если нужны ярлыки и вкладыши — добавляем. По запросу поставщика делаем фотографии товара и готовим видеоконтент. У нас есть и профессиональная фотостудия. Упаковываем каждую единицу товара для конкретного маркетплейса. Отправляем согласованную партию товара на склад, указанный поставщиком. Гарантируем, что поставку примут на складе.

Для поставщика одни плюсы: ни складов, ни наемных работников. Хоть из дома работай.

2. Поставщик работает с маркетплейсом по системе FBS, т.е. отгружает товар по мере поступления заказов со своего собственного склада. Но заниматься подготовкой поставки и отправкой товара ему некогда или он не умеет. Мы забираем у него нужный объем товара к себе на склад. Обрабатываем поставку и отправляем.

3. Можем сами выступить складом FBS для поставщика:

  • товар лежит на складе фулфилмента;
  • поступает заявка с маркетплейса;
  • мы собираем товар и отправляем;
  • остальной объем продолжает лежать на нашем складе.

4. Работаем с поставщиками, которые организовали процесс выкупов: забираем выкупленный товар с ПВЗ, потом отправляем обратно на склад маркетплейса. Словом, мы готовы забрать у вас любой объем головной боли, от которого вы захотите избавиться.

Расскажу про обезличку. Товар становится обезличенным, если на складе маркетплейса его не смогли идентифицировать при приемке. Кладовщик или поленился или проблема со штрихкодом, неважно. Такой товар принимают по количеству, заново фотографируют силами маркетплейса и идентифицируют. Поставщик вынужден оплатить эту работу из расчета 100 рублей за единицу товара. Недешёвое удовольствие, особенно для товаров с низкой стоимостью. Но если что-то пойдет не так, мы берем эти расходы на себя.

Трудно переоценить помощь фулфилмента для бизнеса. Если вы начинающий поставщик, то избежите неоправданных трат и рисков на старте. Если давно и успешно работаете, то сможете серьёзно оптимизировать свои бизнес-процессы. Хороших вам продаж!


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество