Авто
66K

Я перевела машину на газ

180
Аватар автора

Ирина Конева

перешла на газ

Страница автора

Я перевела машину на газовое топливо и за полтора года сэкономила 26 тысяч рублей.

Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.

Потом я стала водителем и поняла, что независимость эта условная. Зависишь от машины, ее технического состояния и обслуживания. А еще от цен на топливо: в России бензин не дешевеет. Тогда я попыталась решить хотя бы проблему с топливом — отказалась от бензина и установила на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).

Я расскажу, как это сделать, сколько мне удалось сэкономить и когда это все окупится.

В целом алгоритм такой:

  1. Сначала нужно найти фирму, которая может не только установить оборудование, но и оформить все документы.
  2. Потом подготовить заявление в ГИБДД и получить от них разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  3. После получения разрешения установить оборудование.
  4. Пройти ТО, осмотр в ГИБДД и внести изменения в документы.

Расскажу подробнее.

Мой автомобиль — Лифан Солано 2013 года. Говорят, что внешне он похож на старую Тойоту Короллу
Мой автомобиль — Лифан Солано 2013 года. Говорят, что внешне он похож на старую Тойоту Короллу

Что такое ГБО

ГБО — это специальное оборудование, которое позволяет автомобилю работать не только на жидком топливе, например на бензине или солярке, но и на газе. В большинстве случаев для монтажа газовой аппаратуры систему питания двигателя жидким топливом демонтировать не требуется — они друг другу не мешают. Машина получает возможность ехать на газе, но если газ в баллоне закончится, то автомобиль продолжит движение на жидком топливе.

Из чего состоит. ГБО состоит из баллона для газа, редуктора, форсунок, электронного блока и индикатора уровня газа в баллоне. В ГБО поздних поколений входит также насос высокого давления для газа.

Принцип работы и устройство ГБО. В автомобиль устанавливается баллон для газа. Из него газ поступает в редуктор, где он подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения автомобиля. Затем газ поступает в форсунки, которые впрыскивают его в цилиндры. Дальше газ поджигает свеча зажигания — двигатель работает. Всем процессом управляет электронный блок.

Так выглядит схема работы ГБО на сайте производителя. Источник: drive2.ru
Так выглядит схема работы ГБО на сайте производителя. Источник: drive2.ru

Поколения ГБО и виды систем в зависимости от используемого газа

Существует два вида газового топлива: пропан-бутан и метан. Оборудование для них требуется разное: то, что позволяет ездить на метане, не годится для пропан-бутана, и наоборот.

В технике я не сильна, но знакомые автомеханики объяснили мне, что существует несколько поколений ГБО.

ГБО первого, второго и третьего поколения в настоящее время можно увидеть только на старых автомобилях. Электронное управление впрыском газа в них либо отсутствовало вообще, либо было, но управляло механическими форсунками, которые впрыскивали газ в цилиндры. Сейчас такое ГБО уже почти никто не устанавливает.

ГБО четвертого поколения обзавелось электронными мозгами и электромагнитными форсунками для впрыска газа. Оно считается более надежным и более экономно расходует газ.

ГБО пятого получило собственный насос высокого давления для газа.

ГБО шестого поколения кроме насоса высокого давления обзавелось еще и собственными форсунками, которые позволяют обходиться вообще без бензина.

Какое лучше выбрать. У меня проблемы выбора не было: заправок с метаном в моем городе нет, а установщики предлагали поставить ГБО только четвертого поколения.

Стоит ли устанавливать ГБО

Для начала я пообщалась с несколькими знакомыми автомеханиками и спросила у них, как лучше экономить на топливе. Волшебные присадки для топлива и чудодейственные устройства отпали сразу. Мне объяснили, что машина не знает, что в нее залили волшебную присадку или установили магнитную прокладку, которая якобы поможет сэкономить 110% бензина. В лучшем случае расход бензина просто не изменится.

А основных методов экономии два:

  1. Поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. Даже давление воздуха в шинах ниже норматива сразу повышает расход топлива.
  2. Перейти на другой вид топлива. Литр бензина в среднем стоит 42 ₽, литр газа — 30 ₽. Расход газа выше в среднем на 10%, но все равно экономия получается значительная.

Переход на газ показался мне хорошей идеей.

Что сделать перед переходом на газ

Для начала я рекомендую посчитать, насколько выгодно это будет лично для вас, и изучить плюсы и минусы.

Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.

Считать нужно индивидуально для каждого автомобиля, результат будет зависеть от пробега в год, цены газа и бензина, расхода топлива. Можно посчитать на калькуляторе — при разнице в цене газа и бензина 12 ₽, пробеге 10 000 км в год и цене за условный комплект оборудования 40 000 ₽ срок окупаемости составит около семи лет. Не каждый водитель эксплуатирует машину семь лет — многие продают ее раньше.

Я рассуждала следующим образом: если машину эксплуатировать в режиме «дом — работа — магазин — дом», пробег будет небольшим и окупать ГБО я буду очень долго. Но я как раз сменила работу и устроилась торговым представителем — по работе приходилось много ездить. Я прикинула: примерный пробег будет больше 20 000 км в год, а менять машину в ближайшие несколько лет я не планирую — так что ГБО должно окупиться.

Плюсы и минусы ГБО

Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.

Портит ли газ двигатель автомобиля. Как мне объяснил автомеханик, портить двигатель может только ГБО старого образца, которое уже давно не выпускают. Современное оборудование оснащено компьютером, который управляет подачей газа.

Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.

По своему опыту могу сказать, что газ меньше загрязняет моторное масло. Когда я меняю масло, меня всегда спрашивают, почему я слишком рано это делаю. А еще мне показали для сравнения отработанное масло с других машин — оно черного цвета, а мое — темно-желтое. В итоге я увеличила пробег от замены до замены масла с 10 тысяч километров до 11.

Еще автомеханик рассказал мне, что высокое октановое число газа тоже хорошо сказывается на работе двигателя. Октановое число газа — 110. Бензина с таким октановым числом на заправках просто нет. Если объяснять простыми словами, топливо с низким октановым числом может воспламеняться просто от сжатия в цилиндре. Это плохо: двигатель работает неровно, снижается его ресурс, а расход топлива возрастает.

Высокооктановое топливо воспламеняется в цилиндре только тогда, когда его подожжет искра от свечи зажигания, а не тогда, когда захочет. В результате перехода на газ может исчезнуть неприятный звук в двигателе, который многие называют стуком пальцев. Пробег до капитального ремонта двигателя при этом увеличивается. Мне приятно думать, что все будет работать именно так, но проверить это на практике мне сложно. Поэтому просто верю на слово.

Опаснее ли ездить с газовым баллоном. Этот вопрос я обсудила в нескольких автосервисах — мне сказали, что машина замечательно горит независимо от типа топлива. Но основная причина возгораний — это не газ и не бензин. Пожар чаще всего возникает из-за неисправной электропроводки. А в этой ситуации без разницы, чем заправлена машина: она в любом случае может сгореть. Сами по себе ни бензин, ни газ, ни дизельное топливо не загорятся — нужен источник огня.

Газовый баллон изготовлен из высококачественной толстой стали. Бензобаки современных машин делают из пластика. Соответственно, газовый баллон прочнее. При его повреждении, например при ДТП, газ просто улетучится в атмосферу. Бензин же вытечет и останется в виде лужи под машиной — при пожаре это намного опаснее.

Много ли места займет установка. Установка баллона в малолитражную автомашину может полностью лишить ее багажника. Здесь я подошла с точки зрения математики. Объем багажника моей машины — 386 л. Объем газового баллона — 50 л, при установке его в багажник свободными остаются еще 336 л. В моем случае этого хватает с запасом: я редко заполняю багажник под завязку.

Вот так может выглядеть газовый баллон на 50 л в малолитражке. В багажнике почти не осталось свободного места даже для домкрата. Источник: Chadchawan thongsiri / Shutterstock
Вот так может выглядеть газовый баллон на 50 л в малолитражке. В багажнике почти не осталось свободного места даже для домкрата. Источник: Chadchawan thongsiri / Shutterstock

Еще бывают тороидальные баллоны для газа — они по форме как запасное колесо и устанавливаются как раз вместо него. За счет них можно сохранить полезный объем багажника. Но я все-таки решила не отказываться от запаски и выбрала обычный баллон.

Изменится ли стоимость страховки. Не изменится. При расчете цены полиса тип топлива не учитывается. Бензиновый двигатель, дизельный или газовый — роли не играет.

Будет ли действовать гарантия на автомобиль. У меня все равно не было гарантии, поэтому я узнавала это из любопытства. Выяснилось, что все зависит от дилера, который проводит гарантийное обслуживание: одним дилерам все равно, другие могут снять автомобиль с гарантии. Третьи сами оказывают услуги по установке ГБО на автомобили, которые продают. Лучше уточнять этот вопрос у своего дилера.

Еще важно учитывать, удобно ли расположена АГЗС, на которой вы планируете заправляться. В моем случае АГЗС находилась на той же территории, что и обычная заправка, где я заливала бензин, — так что в этом плане ничего не поменялось.

В результате я окончательно решила, что установка ГБО поможет мне сэкономить, и начала искать, кто мне это оборудование установит.

Как выбрать фирму для установки ГБО

У меня абсолютно не было опыта в автомобильных вопросах, поэтому обслуживание моего автомобиля в целом выглядело как увлекательный квест. В один прекрасный момент начинает казаться, что и едет машина как-то не так, и звуки какие-то странные из-под капота, и брякает что-то в районе левого заднего колеса. А может, и не левого.

Собственно, из-за отсутствия опыта я сразу отмела вариант самостоятельной установки оборудования. Еще можно было обратиться к гаражным умельцам, но гарантий качества — никаких. Не факт, что после этого автомобиль пройдет техосмотр, а без него ГИБДД не внесет изменения в документы. Но это не главное. Некачественная установка оборудования может привести к пожару и взрыву.

Поэтому я решила выбирать надежную станцию технического обслуживания. Чем-то этот выбор похож на выбор психоаналитика или юриста: предложений на рынке много, но кто оказывает услуги качественно, а кто нет — непонятно.

Критерии подбора автосервиса мне подсказал тот же автомеханик, который помог с выбором машины. Он руководствовался своим опытом, но, возможно, этот опыт пригодится и другим:

  1. СТО должна быть легальной, зарегистрированной в налоговых органах.
  2. Она должна предоставить по результатам работ счет, чек и гарантии на качество выполненных работ не менее года. Даже если мастер сделает что-то некачественно, можно вернуться с чеком, счетом, представителем Роспотребнадзора и досудебной претензией.
  3. На станции техобслуживания должно быть чисто. Если владелец следит за порядком и чистотой, скорее всего, он так же строго контролирует качество работы.
  4. Механики не должны ставить диагноз автомобилю по телефону. Если вы позвоните механику и скажете, что под капотом какой-то подозрительный шум, а он с ходу предложит вам поменять двигатель — смело прощайтесь и ищите другого специалиста. Нормальный автомеханик предложит сначала осмотреть автомобиль. А когда найдет неисправность после осмотра, расскажет не только о ней, но и о том, как он ее обнаружил.
  5. На услуги квалифицированных автомехаников всегда высокий спрос. Скорее всего, попасть сразу не получится, придется записываться и ждать. Это не очень удобно. Но такому механику нет необходимости выдумывать несуществующие неисправности, чтобы заработать. Ему хватает и реальных.

В ситуации с установкой ГБО добавились еще требования:

  1. Фирма должна провести не только установку, но и техосмотр автомобиля с установленным ГБО, подготовить документы для ГИБДД. В случае если ГИБДД откажется узаконить установку оборудования — вернуть деньги.
  2. Фирма должна проводить техническое обслуживание газобаллонного оборудования и давать на него гарантию.

В итоге я нашла компанию, которая устраивает меня по всем критериям. Перед началом работ мастер осмотрел автомобиль и посчитал полную стоимость установки оборудования — 41 850 ₽.

41 850 ₽
стоила установка ГБО
Страница СТО во Вконтакте. Там же я прочитала и отзывы о работе
Страница СТО во Вконтакте. Там же я прочитала и отзывы о работе

Как оформить

Нельзя просто взять, установить оборудование и ездить. Если водитель самостоятельно установит ГБО и не получит на это разрешения, его могут оштрафовать на 500 ₽. А еще ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при смене собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков. Поэтому я рекомендую делать все официально.

Вот что надо сделать:

  1. Найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о том, что устанавливать оборудование можно.
  2. Подать заявление в ГИБДД и получить предварительное разрешение на изменение конструкции.
  3. Установить оборудование.
  4. Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
  5. Внести изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД.

Предварительная экспертиза. Специальная организация должна дать заключение о том, что вот на этот конкретный автомобиль в принципе можно установить ГБО. Если машина, например, очень старая, или очень редкой модели, или в ее конструкции есть элементы, не предназначенные для работы с ГБО, могут дать и отрицательное заключение. Но в моем случае обошлось без проблем.

Такую организацию мне самой искать не пришлось. У фирмы, где я заказала установку, был договор с подходящей. Стоимость экспертизы просто включили в стоимость работ. Работы по оформлению документов тоже взяла на себя фирма, занимающаяся установкой оборудования.

С 1 июля 2021 года правила регистрации ГБО изменились. Минпромторг должен создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо. Если модель вашего автомобиля будет в реестре, сертификация оборудования не нужна и платить придется только за само оборудование и госпошлину за изменение документов. Пока на сайте Минпромторга этот реестр еще не размещен — вероятно, для его создания потребуется время.

Мы заключили договор на выполнение работ и оформление документации
Мы заключили договор на выполнение работ и оформление документации
Мы заключили договор на выполнение работ и оформление документации

Заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля я оформляла сама через сайт госуслуг. Еще с помощью госуслуг я в дальнейшем сэкономила на госпошлине — уплатила ее со скидкой 30%.

Процедура только внешне кажется сложной. На самом деле мне не пришлось разбираться в тонкостях оформления документов. Через день после внесения предоплаты мне позвонили из СТО и сказали, что пакет документов для ГИБДД готов. Я забрала их и отнесла в ГИБДД. Для подачи документов даже не пришлось стоять в очередях — возле дежурной части был специальный почтовый ящик, и я просто бросила их туда.

Еще через несколько дней мне позвонили и попросили забрать ответ. ГИБДД была не против переоборудования, о чем мне выдали специальное свидетельство.

Вместе с заявлением в ГИБДД нужно принести сертификат соответствия — он подтверждает, что фирма имеет право устанавливать ГБО. Копию сертификата мне предоставили в сервисе
Вместе с заявлением в ГИБДД нужно принести сертификат соответствия — он подтверждает, что фирма имеет право устанавливать ГБО. Копию сертификата мне предоставили в сервисе
Так выглядит свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Его я отвезла на СТО — и только после этого мне назначили дату установки оборудования
Так выглядит свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Его я отвезла на СТО — и только после этого мне назначили дату установки оборудования

После установки оборудования я приехала в ГИБДД еще раз. Там автомобиль осмотрели, убедились, что оборудование действительно установлено, и проверили документы.

В результате мне заменили свидетельство о регистрации автомобиля, внесли изменения в ПТС и выдали документ о том, что конструкция автомобиля соответствует требованиям безопасности.

Свидетельство о регистрации транспортного средства мне заменили — в графе «особые отметки» появилась вот такая запись
Свидетельство о регистрации транспортного средства мне заменили — в графе «особые отметки» появилась вот такая запись
В ПТС такую же запись тоже сделали в графе «особые отметки» и заверили ее печатью и подписью
В ПТС такую же запись тоже сделали в графе «особые отметки» и заверили ее печатью и подписью

За замену и обновление документов нужно платить госпошлину. Это я тоже сделала через госуслуги и сэкономила:

  1. 560 ₽ вместо 800 ₽ — за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения;
  2. 350 ₽ вместо 500 ₽ заплатила за выдачу свидетельства о регистрации;
  3. 245 ₽ вместо 350 ₽ — за внесение изменений в ПТС.
1155 ₽
я заплатила за госпошлину

Все расходы на госпошлину составили 1155 ₽.

Установка ГБО

В итоге я потратила 43 005 ₽: 41 850 ₽ на установку оборудования и 1155 ₽ на госпошлины. Установленное оборудование я покажу на иллюстрациях.

Так выглядит газовый баллон в багажнике
Полезный объем багажника уменьшился, но не критично. После установки баллон закрыли обшивкой — почти незаметно
Это редуктор. В него газ попадает из баллона под собственным давлением. В редукторе давление газа снижается, а сам он подогревается охлаждающей жидкостью двигателя до 40 °C
Это форсунки. В них газ попадает после редуктора. Форсунки впрыскивают газ в камеры сгорания двигателя
Это блок управления, он управляет работой газобаллонного оборудования
В салоне автомобиля установили такой индикатор уровня газа в баллоне. На нем есть кнопка переключения с газа на бензин и обратно

Как все это работает

Для водителя ничего не меняется. Я заправляюсь газом и еду — как на любой другой машине. Остается только следить за уровнем газа в баллоне. Баллон на 50 л, но заправлять в него можно не больше 45 л — такие требования безопасности. Но случайно залить больше 45 л водитель тоже не может: в баллоне установлен специальный механизм, который отключает подачу газа, когда его объем в баллоне больше этих 45 л.

45 л
максимально возможный объем газа в баллоне по правилам безопасности

Подачу газа из баллона в двигатель я могу отключить, нажав кнопку на приборной панели. Если в топливном баке есть бензин, машина переключится на него. Останавливаться для этого необязательно — переключаться можно на ходу.

Если газ в баке внезапно кончится, компьютер сам переключит двигатель на бензин. Водитель при этом услышит звуковой сигнал, а лампочка на датчике уровня газа погаснет.

Расход газа примерно на 10% выше, чем расход бензина. На практике это означает, что если условный автомобиль расходует 10 л на 100 км пробега, то тот же автомобиль на газе расходует 11 л на 100 км пробега.

«Но у меня не так!»

Любое мнение об обслуживании и эксплуатации автомобиля всегда субъективно, а каждая ситуация уникальна. В статье мы рассказываем не обо всех машинах с ГБО, а об одной конкретной. Вероятно, ваш опыт может отличаться от опыта автора статьи — и если так, милости просим в комментарии.

Особенности обслуживания машины с ГБО

С марта 2018 года по октябрь 2019 я обслуживала систему на той же СТО, где устанавливали оборудование. Неисправностей не было, потребовалось заменить только топливный фильтр. Менять его надо каждые 10 000 км пробега. При этом мне меняли бесплатно, пока действовала гарантия на ГБО.

Нужно ли специальное масло и фильтры для авто на газе. Особое масло при работе на газе не требуется — я заливаю то же самое, что и до установки ГБО. Воздушный фильтр тоже остается без изменений, но в газовой системе есть еще два фильтра — в редукторе и на газовой магистрали. Фильтр редуктора стоит около 100 ₽, а газовой магистрали — 300—400 ₽. Их меняют примерно раз в год.

Зато теперь я экономлю на замене бензинового фильтра — поскольку на бензине я почти не езжу, с момента установки ГБО я не меняла его ни разу.

Сколько стоит установка, оформление и дальнейшее обслуживание

В 2018 году полная стоимость установки оборудования для меня составила 41 850 ₽ — это с учетом оформления документов.

Все расходы на госпошлину составили 1155 ₽.

Цены зависят от региона и меняются со временем. В 2021 году в Хакасии установить аналогичный комплект на Ладу стоит 30 000 ₽, еще 7000 ₽ просят за оформление документов.

Обслуживание в моем случае сводилось в основном к замене фильтров — это около 500 ₽ раз в год-полтора, в зависимости от пробега.

Поломки машин с ГБО и их причины

Само газобаллонное оборудование не ломалось ни разу. Единственная проблема возникла из-за заправки некачественным газом. Однажды я залила на АГЗС 35 литров газа — и почти сразу после выезда машина отказалась ехать на газе. Компьютер в оборудовании просто прекращал подавать газ в двигатель и автоматически переключал подачу топлива на бензин. Переключение вручную не помогало — подача газа почти сразу отключалась.

В этот день я ездила на бензине до вечера, а потом поехала на СТО выяснять, в чем дело. Хотя рабочий день и закончился, там было весело: много злых водителей материли газовщиков, а не менее злые механики сливали газ из баллонов и меняли фильтры. Оказалось, что дело в некачественном топливе на нашей АГЗС, у всех водителей была одна и та же проблема.

Ничего критичного не случилось — ни один двигатель не пришел в негодность. Денег за работу с меня не взяли, зато записали номер автомобиля. Насколько я понимаю, все работы согласился оплатить владелец заправки, но в детали я не вникала. Главное, что мне платить не пришлось. Потом этот список владелец СТО передал на АГЗС, и пострадавших водителей там заправили бесплатно.

Какой будет экономия

Посчитать с точностью до копейки невозможно. На одном только газе мотор не работает — запускается и прогревается автомобиль только на бензине. Расход бензина небольшой — в мае 2019 года я залила полный бак и до начала осени не израсходовала даже половины. Тем не менее бензин, хоть и в небольшом количестве, все равно нужен.

Возможно, если бы у меня был установлен бортовой компьютер, настроенный на учет расхода газа, расчет был бы более точным. Такие компьютеры существуют, но у меня его нет, и покупать не планирую. Все же экономический эффект можно примерно посчитать.

За полтора года я проехала 32 000 км. Средний расход бензина у меня был 7,8 л на 100 км. Расход газа больше: умножаем расход бензина на 1,15 — получается 8,97 л на 100 км.

Цена литра бензина — 43 ₽, литра газа — 28 ₽. Получается, что 32 000 км пробега на бензине обошлись бы мне в 107 328 ₽. А на газе — в 80 731 ₽.

26 000 ₽
я сэкономила за полтора года

Я уже сэкономила больше 26 000 ₽. С учетом расходов на установку, которые составили 43 000 ₽, мне осталось сэкономить 17 000 ₽, чтобы оборудование окупилось, — то есть проехать порядка 19 000 км.

Запомнить

  1. Главное — посчитать экономический эффект от установки ГБО. Если ваш среднегодовой пробег менее 10 тысяч километров, установка может оказаться нерентабельной.
  2. Учтите, насколько удобно расположена ближайшая к вам АГЗС.
  3. Если вы посчитали, что переход на газ экономически обоснован, обратитесь в сертифицированный автосервис, где могут подготовить все необходимые документы для ГИБДД.
  4. Не обращайтесь в различные гаражные сервисы.

Ирина КоневаЗаправляетесь газом? Расскажите, все ли вам нравится:
  • SУ вас в регионе довольно дорого газ. В Москве газ стоит около 22 рублей, а в Нижегородской области, например, бывает и по 18-19 рублей. Так что в других городах перевод машины на газ может быть еще более выгоден.3
  • Владимир ЦаревНу какая то сомнительная экономия выходит, 3 года кататься чтобы отбить установку , которая за эти 3 года явно не будет стоить тех же денег да и при продаже авто ее стоимость врятли будет учитываться. Да и к покупке авто после ГБО народ относиться с подозрением. И сиденья не разложить чтобы что то габаритное перевести. Мое мнение -выгодно если пробег тыщ 30 в год и ездить мнимум лет 5 на авто6
  • Павел БасистовAndy, китайское авто с баллоном, да еще и не тором в багажнике это вообще очень стремно. Мы как-то на черри амулет на скорости 30 приехали в поребрик (бордюр). Двери по одной стороне плохо открываться стали - повело это корыто.4
  • Дмитрий МалаховПо расчету ТС окупаемость оборудования (без учета стоимости денег) у нее 3 года. Сколько же у нее будет в пользовании эта машина и на сколько она дороже на вторичке, при установленном ГБО ?. При таких сроках окупаемости нет этих двух чисел, а они важны.3
  • Максим СавидовУ газа выше октановое число, чем у бензина — 105. Да, есть потеря в мощности, но двигатель с таким топливом живёт дольше. Есть опыт моего близкого родственника: ВАЗовская 10-ка на газе проехала 400 000 км: кое-что чинилось, но не критично, по отзывам других владельцев, замена деталей была после пробега х2 по сравнению с бензиновыми. Сейчас Аутлендер на газе. Машине в этом году исполнится 12 лет, пробег больше 350 000 км — двигатель ни разу не ремонтировался.7
  • Alexander DanshinМетан ещё дешевле, если уж на то пошло)4
  • LeonДмитрий, "падает мощность двигателя" это зависит от настроек. У меня нет падения Где вы истерию видели? Нет ее5
  • Александр МедведевЯ за газ. падение мощности не значительно, главно правильно настроить ГБО и заправляться на хороших проверенных АГЗС. Газ в регионе стоит 19р + бонусная система + 10% кешбек. Зимы холодные - есть электроподогрев, 30-40мин утром и машина запускается почти сразу на газу. Ну и вышел, сел, завел, поехал без холостых прогревов. Раз в год регулировка клапанов и раз в 12тыс ТО масла и газового фильтра. Пробег 35к в год 80% трассового. Honda CR-V IV 2.4 До ГБО в месяц выходило 8-10к на бензин Стало 4-4,5 на газ + продлилась жизнь масла на 2-3тыс км7
  • Элмо-Ульшмиц Франц-ФердинандНа газу уже 5лет с мои расходом 17/100 экономи бешеная. Общи пробег уже 610000 пробег на газу 300000 автомобиль УАЗ Патриот12
  • Дмитрий СергеевРоман, а что произойдет с двигателем через 30 тысяч?4
  • Виталий ПротченкоУ нас бензин стоит 43 рубля, газ 22. Экономия на топливе почти 50%8
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Ого как газ скакнул в последние годы. В 2015-м он был в два раза дешевле бензина! Опыт хороший, из минусов отмечу, что при продаже машины это отпугнет многих покупателей, которые считают, что газ очень опасен. ГБО лихо окупается на больших моторах с объемом от 3-х литров, не говоря уже про какую-нибудь Тундру с 6-литрами :)3
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Andy, а с бомбой под днищем ок?3
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Vlad, ну ситуации разные, торговые много катаются, у меня знакомые торгаши могут 10 000 за месяц накатать3
  • Дмитрий СергеевАлександр, высокое октановое число увеличивает ресурс двигателя, а не снижает4
  • Дмитрий СергеевАлександр, в этом случае нужно просто правильно выставить зажигание. И ничего страшного не произойдет. Исчезнет детонация, двигатель будет мягче работать. Да и чем по вашему сейчас заправляются 21 волги? 76 и 80 бензина я на АЗС давно не видел7
  • Александр НиколаевAlexander, у нас в городе все таксисты на метане. Пропан это среднее между метан и бензин. По цене да и по пробегу.3
  • Игорь СапрыкинКто на газе ездил - тот на бензине ездить не будет.10
  • Boris GulikovAndy, бензобак - гораздо более опасная бомба )))3
  • Boris GulikovДорогое у Вас ГБО. И газ дорогой. В Ростове установка ГБО 33-35 тысяч, а Газ стоит 25 рублей. Бензин (92-й) - 42-45 рублей. Я езжу на газе три года. Расход один в один как и бензина и нет падения мощности, о которой многие говорят. На газе машина даже пошустрее. Но мне досталась машина с ГБО второго поколения, установленным на инжекторе и на холостых глохнет, поэтому езжу на газе только за городом, по трассе. Таксистам, газелистам, курьерам газ конечно, есть смысл ставить. Когда в день, наматываешь в среднем по 200км, то 35-40 тысяч отобьются за полгода.3
  • Ирина КоневаВладимир, машина - седан. И не вожу я такие длинномеры.2
  • Ирина КоневаVlad, вот честно, обидно что вы мою машину лоханкой называете. Это мое средство производства, но средств на обновление нет и не предвидится. Поэтому стараюсь поддерживать машину в отличном состоянии. То что она китайская - не значит что она плохая7
  • Ирина КоневаVlad, и в чем же уникальность моей ситуации?2
  • Ирина КоневаМаксим, спасибо. Теперь я знаю на что рассчитывать :) Думаете, тысяч 400 проезду без капремонта? :)1
  • Ирина КоневаAlexander, у нас нет заправок с метаном к сожалению0
  • Ирина Коневадмитрий, я лучше сделаю все по закону3
  • Ирина КоневаЭлмо-Ульшмиц, меня прямо радуют такие цифры.0
  • Ирина КоневаИгорь, вы правы. Здесь почти никто из противников газа на нем не ездил.0
  • Дмитрий, Кому она нужна , мощность двигателя? На нормальных машинах ее с лихвой, газ в пол никогда не нажимается. А на малолитражках и на бензине бешеного разгона нет, да и не нужен он. Хлопнуть может и бензобак, даже с большей вероятностью. Истерят диванные аналитики, а остальные люди смело катают газ и дизель.2
  • Максим, главный минус газа - медленное горение. Поэтому у гонщиков, обожающих режим тапка-в-пол с максимальными оборотами, на газу часто прогорают клапаны. А у нормальных людей, которые не крутят двигатель более 3000 об/мин., он действительно будет спокойно ездить сотни тысяч.3
  • Александр МосквинИрина, если соблюдать нормы ТО и найти нормального механика.1
  • Евгений ПалкинИрина, я ездил. Рад что сменил машину на бензиновую. Был мотор 2.5 V6 на легковой машине, поэтому и ставил газ. Расход бензина 9,3; расход газа 12-13 плюс на прогревы у меня уходило около литра бензина на сотню. Т.е. На бензине при 42р/л выходило 390р/100км. Когда я ставил ГБО газ стоил 17р/литр что давало 17*12,5+1*42=254руб/100км. И было здорово, но ровно когда моё ГБО окупилось через год, газ стал стоить 25р,а бензин 43,что уже давало 354р/100км на газу и экономию 40 рублей/100км по сравнению с бензином. Т.е. чтобы окупить 40000 рублей на установку надо проехать 100000км. Ну ладно, у меня оборудование к тому моменту уже окупилось, чего выпендриваться, экономия-то есть? Но давайте разберёмся какие ещё есть минусы: 1. Заправок мало и очень мало, на моем ежедневном маршруте их было две против 20 бензиновых. 2. Маленький для такого расхода бак в 50л, которого хватало дай бог на 320км, потом давление падало и машина переходила на бензин. Соответственно при моих пробегах больше 100км/день заправлять приходилось через день. Т.е. Через каждые 220-25км как дебил заправляешься на 700р и едешь. 3. Заправка не быстрая, плюс на большинстве заправок в Питере один пистолет и если перед тобой две газели, то ты опаздываешь на работу минут на 15 либо заправляешься в другой раз, но газа до следующего раза тебе не хватит. 4. ГБО дополнительно надо поехать обслужить у газовщиков каждые 10000км, т.е. из 4000р сэкономленных на топливе за это время минимум тыщу надо отдать, плюс потратить дополнительное время. В последнее время мне это надоело - экономия копеечная, а минусов много. Купил современную машину с турбо 1,4. Динамика такая же, расход 6,6 но 95. 6,6*46=303р/100км. Дешевле чем на газу, заправляюсь раз в неделю, никогда не жду, не нюхаю вонь от переходника. Даже если предположить, что у меня был бы как в рекламе расход на газу на 10% больше (чего по отзывам людей в очереди на заправках не было ни у кого) то выходило бы 280 р/100км, что дешевле чем сейчас, но все равно больше не хочу. Комфорт тоже чего-то стоит.20
  • Ирина КоневаСергей, верно. Я вообще не гонщица. Манера езды спокойная.1
  • Ирина КоневаЕвгений, по скорости заправки я разницы особой не вижу. Да и за бензином очереди у нас больше, чем за газом. Видимо это особенности региона. Наличие агзс в пределах доступности - это важный фактор.2
  • Ирина КоневаАлександр, цифры взяты не из воздуха, а из платежных документов. Сами документы в статье есть. В России много регионов, и цены в них могут сильно отличаться. И на бензин, и на газ, и на оборудование. А нелегально ставить оборудование я никому не рекомендую. Лучше все сделать по закону2
  • Ирина Коневагеоргий, откуда такая информация? Я по собственному опыту могу сказать, что машина на газу едет нормально, в салоне газом не пахнет. По поводу расхода газа на паровозе ничего не могу сказать, нет у меня в хозяйстве паровоза :) А если бы я зарабатывала 26 тысяч за 3 дня, я бы газ наверное и не ставила - купила бы вертолет :)5
  • Ирина Коневадмитрий, я тоже не собираюсь их кормить, например штрафами.2
  • георгий ивановИгорь, ездил на газе плюнюл и перешёл на бензин даже дешевле выходит и машина Едет.1
  • Евгений КарпельДобавлю, что девушка перевелась не на природный газ (КПГ), а на пропан-бутан (СУГ, СПБТ). Цена на КПГ примерно в два раза ниже, чем на СПБТ, но комплект ГБО стоит примерно в два же раза больше.3
  • Ирина Коневагеоргий, а разве у газели паспортная грузоподъёмность две тонны? Насколько мне, скромной девушке, известно, всего полторы. Не едет она у вас не из за газа, а из за перегруза4
  • Владимир ХаритоновГБО у Вас окупится примерно через три года, только потом начнётся реальная экономия, в моих условиях надо лет пять и ГБО четвёртого или даже пятого поколения, а его стоимость близка к 100 тысячам - никакой экономии, быстрее сгниёт машина от старости. Вот и не ставлю.2
  • Sashko Левиновгеоргий, вот совсем на днях смотрел как на черном седане, не помню, но кажется от именитого немца, паллет гипсокартона на крыше перевозили. От великого ума думаете?2
  • Юрий МитинЕвгений, согласен со всем на 100 %. Езжу на газе уже на 2-й машине. При сегодняшних ценах на газ, ГБО абсолютно не выгодно ставить. Газ у нас 26 руб, бензин 43 р. Во первых расход на нашем газе всегда на 30% больше, чем на бензине. Ни встречал ни одного человека, у кого бы расход был меньше. При цене на газ на 30% меньше, чем на бензин, получается практически баш на баш,- никакой выгоды. Еще надо учесть расходы на обслуживание ГБО, расход бензина на довпрыск, на разогрев. Так же на газе есть такие существенные минусы, как перегруз багажника газовым баллоном, езда без запаски, необходимость регистрации ГБО в ГАИ. Короче говоря на новой машине ГБО уже ставить точно не буду.1
  • Юрий МитинИрина, 400 тыс. современные двигатели не ходят, хоть с газом, хоть без газа.0
  • Юрий МитинAlexander, метан пр цене выгоднее пропана. Но для легковых авто - это вариант плохой. На метане баллоны находятся под давлением 150 бар,- они тяжелые, не вместительные и более опасные, чем пропановые. Метановых торовых баллонов (вместо запаски) не бывает, - только в багажник.0
  • Ирина КоневаЮрий, расход на 30% у меня по крайней мере выше не получился.0
  • Александр НиколаевЮрий, я в курсе всего этого по этому езжу на пропане. Вы все правильно сказали.0
  • Ярослав ГригорьевЭлмо-Ульшмиц, круто у меня Фабия 1.2. проехала 325.000 км из них 140.000 на газу0
  • Denis_SЕвгений, - это один из самых верных и адекватных комментариев!0
  • Denis_SЮрий, абсолютно верно! Газ может оправдаться при единственном условии его стоимости в третью часть бензина. И на этом можно закончить дискуссию.0