Авто
26K

Что выгоднее в 2022 году: купить или подписаться на авто

56
Что выгоднее в 2022 году: купить или подписаться на авто
Аватар автора

Эдуард Солодин

изменил мнение о подписке

Страница автора

Когда я писал на эту тему в прошлом году, я не планировал к ней возвращаться: все было очевидно.

Владеть автомобилем несколько лет оказалось в 17 раз выгоднее, чем подписываться на него. На вторичном рынке автомобиль спустя четыре года стоил дороже, чем в момент покупки. В комментариях к статье читатели написали, что подержанный автомобиль некорректно сравнивать с авто по подписке в дорогой комплектации, которое можно обновлять каждый год.

Кроме того, в расходах не учитывалось страхование от угона и ущерба, а техобслуживание я проводил самостоятельно. Еще сервис подписки заработал в 2020 году, поэтому стоимость услуги можно было оценивать только с этого периода.

В 2022 году новые автомобили, запчасти и расходники на них резко подорожали. Некоторые заводы приостановили конвейеры, а автосалоны поставили продажи на паузу. Не исключено, что в этих условиях подписаться на автомобиль выгоднее — и это стоит проверить.

Чтобы максимально сблизить условия, попробуем рассчитать, во сколько обойдется содержание автомобиля в первый год после покупки, и сравним сумму со стоимостью подписки. Кроме того, мы узнаем, за сколько автовладелец сможет продать свой автомобиль через год. Для объективности я учту все пожелания и предложения читателей прошлогодней статьи.

Покупка нового автомобиля из автосалона

Рассмотрим покупку новой машины на примере популярного в России кроссовера — автомобиля Хендай Крета второго поколения. Его рекомендованная розничная цена в комплектации «Лайфстайл» с полным приводом и автоматической коробкой на июнь 2022 года — 2 315 000 ₽.

К сожалению, в ситуации с ограничением поставок и дефицитом автомобилей купить его по этой цене можно только в официальном шоуруме, но и то лишь в теории: с 3 марта 2022 года там не было ни одной машины. В дилерских центрах к этой сумме обязательно прибавят стоимость дополнительного оборудования, страховок и помощи на дорогах.

Реальная цена такого автомобиля с дополнительным оборудованием у официального дилера в июне 2022 года — 2 900 000 ₽: часто на автомобиль устанавливают сигнализацию, защиту радиатора и картера двигателя, делают антикоррозийную защиту кузова, а в салон и багажник кладут оригинальные резиновые коврики.

Рекомендованная розничная цена на Хендай Крету в июне 2022 года
Рекомендованная розничная цена на Хендай Крету в июне 2022 года

Первоначальные вложения

После покупки автомобиль нужно зарегистрировать в ГИБДД. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 2000 ₽, за свидетельство о регистрации ТС — 500 ₽, еще 350 ₽ — за внесение изменений в ПТС. Если пользоваться госуслугами, можно сэкономить 955 ₽.

В автосалоне покупателю предложат оформить страхование по полису ОСАГО, чтобы можно было самостоятельно выехать из автосалона на дороги. Расчет стоимости полиса индивидуален и зависит от места регистрации владельца, стажа, аварий по прошлым полисам, КБМ и других факторов.

Страховые компании, скорее всего, повысят стоимость страховки из-за подорожания запасных частей. Средняя стоимость полиса ОСАГО для Хендай Креты — 7000 ₽. Еще нелишним будет оформить страховку от угона и ущерба. Ее цена тоже зависит от множества факторов и рассчитывается по-разному, но в среднем все обходится в 50 000 ₽ в год.

Комментарии владельцев Хендай Креты о стоимости КАСКО в 2022 году
Комментарии владельцев Хендай Креты о стоимости КАСКО в 2022 году

Расходы на содержание и владение

За год эксплуатации нужно проходить обязательное техобслуживание по времени или по пробегу. В июне 2022 года цена на стандартное ТО у официального дилера — сюда входит замена масла и масляного фильтра — 17 458 ₽.

За владение автомобилем нужно платить транспортный налог, в каждом регионе — своя ставка. Например, годовой налог в Москве для автомобиля Хендай Крета с двигателем 149 л. с. — 5215 ₽.

Второй комплект резины автовладельцу придется покупать за свой счет, обычно это зимняя. Некоторые автовладельцы предпочитают покупать колеса в сборе, чтобы сэкономить на шиномонтаже. В этом случае кроме дисков и покрышек для Креты еще потребуются датчики давления в шинах. Оригинальный датчик — 2500 ₽, комплект — 10 000 ₽. Штампованный диск для Креты — от 2400 ₽, поэтому за четыре диска придется заплатить 9600 ₽. Один из самых доступных комплектов зимних шин для этой машины стоит от 30 000 ₽. Шиномонтаж и сезонное хранение — в подарок. Таким образом, комплект зимних колес обойдется автовладельцу в 50 000 ₽.

Калькулятор первого техобслуживания у официального дилера
Калькулятор первого техобслуживания у официального дилера
Комплект зимней резины для Хендай Креты — от 30 000 ₽
Комплект зимней резины для Хендай Креты — от 30 000 ₽
Калькулятор транспортного налога за 2022 год в Москве
Калькулятор транспортного налога за 2022 год в Москве

Непредвиденные расходы

Несмотря на то что новый автомобиль на гарантии, у владельца могут возникнуть непредвиденные расходы. Например, официальный дилер признает случай негарантийным. Такое случается с недобросовестными дилерами или когда поломка происходит по вине автовладельца.

Скорее всего, новой машине в первый год все же не грозят никакие серьезные поломки, поэтому предположим, что автовладелец не столкнется с такими проблемами. А затраты на царапины на кузове и сколы на лобовом стекле компенсирует страховка.

Остаточная стоимость авто

Новая Крета появилась на российском рынке в 2021 году, поэтому на вторичном рынке уже можно найти объявления о продаже авто с пробегом. Обычно автомобили не продают через год после покупки. Чтобы максимально приблизить ситуацию к условиям подписки, предположим, что автовладелец все же продаст автомобиль через год. Если взять больший промежуток времени, то из-за инфляции цена продажи будет даже выше изначальной стоимости покупки нового авто. Цена продажи и покупки в течение одного года более справедлива. Подержанное авто не может стоить дороже нового.

На сайтах объявлений о продаже можно найти Крету второго поколения с пробегом около 12 000 км. Автомобили 2021 года с таким пробегом продают за 1 800 000—2 300 000 ₽. Возьмем для расчета среднюю цену — 2 000 000 ₽. Таким образом, автовладелец продаст автомобиль на 315 000 ₽ дешевле, чем стоил новый.

Примерные цены на годовалую Крету второго поколения с пробегом с сайта auto.ru
Примерные цены на годовалую Крету второго поколения с пробегом с сайта auto.ru

Где оформить подписку на авто

По программе «Киа-флекс» можно подписаться на автомобиль на срок от одних суток до года. Чем дольше срок подписки, тем меньше платеж. Самый доступный автомобиль в линейке — Киа Рио. Годовая подписка с ограничением 30 000 км стоит 41 488 ₽ в месяц. Подписчик должен быть старше 25 лет с опытом вождения от трех лет. В этот сервис подписки можно сдать свой автомобиль не старше трех с половиной лет и получать ежемесячный доход.

«Хендай-мобилити» работает через официального дилера марки. Сервис предоставляет только новые автомобили для подписки на срок от одних суток до полугода. Самая доступная модель в линейке — Хендай Элантра. Полугодовая подписка с ежемесячным пробегом 2500 км обойдется в 48 900 ₽ в месяц. Ограничение по возрасту — 25 лет, по водительскому стажу — три года.

«Яндекс-драйв» предоставляет автомобили не только для каршеринга, но и для подписки. Например, почти новый автомобиль Фольксваген Поло можно арендовать на месяц за 24 000 ₽. Платить можно еженедельно, ежемесячно или единоразово — за весь срок подписки. Цена на подписку зависит от множества факторов: пробега автомобиля, срока аренды, типа страховки, количества доступных авто. Пока услуга доступна только в Москве и Санкт-Петербурге. Водитель должен быть старше 21 года с опытом вождения более двух лет.

«Сберавтоподписка» пока работает только на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но перемещаться на авто можно по всей территории России. В автопарке — новые машины из автосалона и машины с пробегом не старше года. Подписку можно оформить на срок от полугода до трех лет. Подписчик должен быть старше 21 года с водительским стажем категории B более года. Те же требования распространяются на трех дополнительных водителей, которые могут пользоваться авто.

«Сберавтоподписка» берет страховой депозит и возвращает его по окончании подписки, если с авто все в порядке. Трехлетняя подписка с пробегом не более 30 000 км за весь период на самый доступный автомобиль Лада Гранта обойдется в 26 700 ₽ в месяц. Чем меньше срок аренды и ограничения пробега, тем больше ежемесячный платеж. Например, полугодовая подписка на эту же модель с ограничением пробега 15 000 км стоит уже 38 050 ₽.

«ВТБ-лизинг» предоставляет машины по подписке на срок от шести месяцев до двух лет. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга подписка работает в Краснодаре, Казани и Екатеринбурге. Все автомобили по подписке новые, без пробега. Самый доступный автомобиль из автопарка — Лада Веста. Двухлетняя подписка с ограничением пробега 40 000 км стоит 31 500 ₽ в месяц.

Еще подписку на свои модели открыли другие марки авто: Ауди, Шкода и УАЗ. Количество сервисов подписки, которые собирают автопарк из различных марок авто, тоже растет.

На сайте «ВТБ⁠-⁠лизинга» сравнивают расходы по подписке, покупке и кредиту на примере Шкоды Карок
На сайте «ВТБ⁠-⁠лизинга» сравнивают расходы по подписке, покупке и кредиту на примере Шкоды Карок

Подписка на примере Хендай Креты

Самый доступный тариф «Хендай-мобилити» для подписки на автомобиль Хендай Крета второго поколения в комплектации «Лайфстайл» стоит 50 900 ₽ в месяц. За месяц на авто можно проехать до 2500 км, а за каждый дополнительный километр придется доплатить 10 ₽. Неиспользованный пробег переносится на следующий месяц.

На выбор есть две комплектации: «Лайфстайл» и «Престиж». «Престиж» стоит на 2000 ₽ в месяц дороже. Это самая роскошный вариант: салон отделан кожей, в крыше — панорамное окно, у пассажиров сзади — свой центральный подлокотник и подогрев сидений, а еще авто оборудовано передними датчиками парковки, системой камер кругового обзора и обогревом лобового стекла.

Автомобили в подписке — всегда самые комфортные, чтобы арендаторам все понравилось. Но в покупке дорогие комплектации не пользуются спросом: люди предпочитают экономить на дополнительных улучшениях.

Все автомобили по подписке уже зарегистрированы в ГИБДД, за них уплачен транспортный налог. Еще в стоимость годовой подписки входят комплект зимней резины и два шиномонтажа. Кроме того, обслуживание автомобиля проводит официальный дилер, и машина застрахована не только по полису ОСАГО, но и по каско.

За все остальное подписчику придется платить так же, как при владении автомобилем: заправка топливом, платные парковки и дороги, штрафы и штрафстоянки.

Самое приятное здесь то, что по подписке арендатор получает новый автомобиль каждый год. Такой сценарий сложно выполнить при покупке машины, ведь больше всего расходов приходится на первый год эксплуатации.

Месячная подписка на Крету обойдется 50 900 ₽
Месячная подписка на Крету обойдется 50 900 ₽

Расходы на автомобиль в первый год без учета амортизации — 717 523 ₽

Дополнительное оборудование585 000 ₽
Страхование57 000 ₽
Зимняя резина50 000 ₽
Техобслуживание17 458 ₽
Налоги5215 ₽
Регистрация2850 ₽

Расходы на автомобиль в первый год без учета амортизации — 717 523 ₽

Дополнительное оборудование585 000 ₽
Страхование57 000 ₽
Зимняя резина50 000 ₽
Техобслуживание17 458 ₽
Налоги5215 ₽
Регистрация2850 ₽

Прибавим к этой сумме амортизацию автомобиля за год — 315 000 ₽. Владелец автомобиля потратит на содержание и владение 1 032 523 ₽ за первый год, или 86 043 ₽ в месяц. Со временем расходы на содержание будут сокращаться, так как первый год после покупки — самый затратный.

Сравним ежемесячные расходы по подписке с содержанием авто: подписка вышла дешевле на 35 143 ₽. Кроме того, освобождаются первоначальные средства на покупку машины, если они есть. Можно попробовать их приумножить и получить дополнительный доход: открыть вклад, купить недвижимость и сдавать ее в аренду, инвестировать в ценные бумаги.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинРассмотрите подписку как альтернативу покупке?
  • "Реальная цена такого автомобиля с дополнительным оборудованием у официального дилера в июне 2022 года — 2 900 000 Р" - За Крету? Дожили...13
  • Darth SidiousНадо уж тогда еще и инфляцию прибавить. 2900 год назад и 2000 сейчас разные деньги. По затратам в первый год все верно. Единственное, что второй комплект дисков и датчиков - блажь, не обязательно учитывать.2
  • d1mmmkтемич, "китайская большая собака" (haval dargo) официально стоит 3.2 ляма за базовую комплектацию...0
  • Darth, ну теперь это уже не топчик, а топ топовский и предел мечтаний по цене для большинства будет2
  • d1mmmk, да тоже глаза немного выкатил, когда узнал.0
  • Некий Нектоd1mmmk, и у корейца и у китайца хотя бы мало мальски понятно за что платить такие деньги. а вот когда отечественная Нива (по сути разработки 80ых годов) стоит в салоне 1.3 млн руб-вот это уже шок4
  • Златеникавыгоднее, увы, метро13
  • Златеникатемич, вспоминаю года четыре назад на пустой ленд крузер прадо на ручке прайс 1,9 млн ....8
  • ЗлатеникаDarth, вот так нежданно-негаданно в стране появилась новая прослойка олигархов )3
  • Златеника, ага, я два года назад думал, что за мазду cx-5 2.3 млн дороговато будет отдавать ,а сейчас думаю ,что надо было брать две)) а то теперь у меня ни одной нет)8
  • d1mmmkДмитрий, к Ниве вообще никаких вопросов (это разработка 70х), даже за 2млн у нее не будет конкурентов. Для целей под которые её покупают ничего за эти деньги не найти. А если это модификация Бронто... не отказался бы от такой.1
  • Некий Нектоd1mmmk, а для каких целей то ее покупают?) и почему машина, которая по технической части привет из прошлого, должна стоить как современный кроссовер в остальном мире?2
  • Anton Karmanovтемич, при этом в соседней Грузии рекомендованная производителем цена в пересчёте на рубли меньше на 600'000 рублей, чем рекомендованная в России5
  • d1mmmkДмитрий, передвигаться по направлениям. Давайте вспомним еще примеры авто из прошлого в разы дороже Нивы: Гелик — квадратный, рамный, на мостах, v8 ра-та-та-та-та с 1979 года; Крузак 70 — с 1984 года огромными тиражами каждый год. Из прошлого — не значит плохой.5
  • Некий Нектоd1mmmk, Крузак еще ладно, хотя его для фанатов модели и марки в основном сделали. Но Гелик то другое, там от общих черт внешнего вида мало что осталось от первоначальной машины, это все таки абсолютно новый и современный авто0
  • Да, ДинараНикогда в жизни. Только покупка. Мне важен постоянный доступ к машине и отсутствие обязательств перед "арендодателем".15
  • Dinzel54Dinara, согласен. Если свою поцарапаешь (например), то можно забить или сделать когда душе угодно. А с "чужой" машиной разговор другой...4
  • Игорь ФилипповSpitfire82, на чужой машине есть такая же страховка1
  • Egor MorionСколько ни пытался, так и не смог понять в чем прикол аренды машины - платишь по факту столько же, сколько и за условный кредит в месяц, но в конце у тебя ни машины, ни денег. Плюсы что тебе не надо заниматься обслуживанием, страховать и тп? Так это же заложено в цену, да и новая машина не требует прям какого-то внимания: пару раз в год ТО и шиномонтаж. А в наших реалиях можно через N лет продать машину за туже цену, что и купил если не дороже. Свободные деньги можно вложить? Ну частный случай, если мне например здесь и сейчас нужно например и жилье и машина. А инвестировать еще надо уметь. Зато если купил машину, то это уже твое, делай с ним что хочешь.11
  • Алексей КузнецовЕсли буду меньше ездить - возможно. Что такое пробег 2500 в месяц? Простите, в голосину. Вывозил на дачу семью, в 2 захода - тесть+тёща, жена+ребёнок. 1000 км за 2 дня (от дома до дачи 254 км). Вывезу оттуда и останутся 500 км… Ну и, как правильно сказали, одно дело (ттт) ДТП на своей машине, другое - на ‘подписной’ (или каршеринговой). Стаж с 96 года, в ДТП был один раз - спереди Камаз с полуприцепом притормозил, сзади - Man TGX ‘зеванул’, я - на Grand Cherokee между ними. Когда Man со второго раза (два удара) запихал меня под полуприцеп, на чистом английском вознёс хвалу GM за то, что автомобили до 2000 года делали из металла. Был ‘универсал’, стал ‘хэтчбек’. Я и два пассажира ‘обделались лёгким испугом’. Машина в тотал, будь это нечто современное подписное, мне б и платить не пришлось, ибо был бы в консервной банке. Так что хорошее начинание, но моё личное ИМХО - спасибо, нет.1
  • ВладЕсть небольшие, скажем так, шероховатости. Например зимние шины я не меняю ежегодно, а в статье рассматриваются расходы за первый год владения как ежегодные. Второе -это снижение стоимости автомобиля. В первый год оно максимально, но во второй третий и далее годы оно снижается по отношению к цене автомобиля. То есть, продав автомобиль через три года и разделив разницу стоимости новой машины и вырученной от продажи суммы на три, мы увидим, что средняя амортизация за год получится гораздо меньше амортизации за первый год эксплуатации. При этом амортизация для купленного автомобиля -это история отнесённая на потом, а значит не вытаскивающая деньги из кармана ежемесячно. Налоги зависят от региона и тут можно тоже сэкономить. Таким образом только замена зимней резины и снижение амортизации на горизонте трёх лет дают выигрыш владельцу автомобиля относительно того, кто берет его по подписке. И это только навскидку. Есть и другие нюансы.18
  • ВладDarth, причём, даже если купить второй комплект дисков и датчиков, то он не на год точно. А значит цена его «размажется» лет на пять минимум.1
  • Monikusтемич, в нормальной комплектации 32000
  • Monikus, надеюсь, что нормальная в этом случае подразумевает возможность летать по воздуху)4
  • Данила ГолубевАлексей, на счёт безопасности современных автомобилей и выпускаемых ранее холивар можно развести. Большинство старых моделей не пройдут современные тесты по безопасности. А эти самые тесты с каждым годом только увеличивают требования. Все же зависит от силовых конструкций кузова. А пробег 2500 в месяц это выше нормы для большинства владельцев автомобилей (у большинства сервисов, кстати, есть возможность выбирать пробег больше). Так что 500 в месяц это не факт, возможно с прошлых месяцев там останется ещё пара тысяч и можно будет смело ещё пару ходок сделать на дачу))3
  • Да, ДинараSpitfire82, а еще эти унижения с фото и выискиванием царапин. Я что, подросток, который берет самокат, что ли?)3
  • Да, ДинараИгорь, которую оплатите вы. А еще оплатите кучу навешанных сверху штрафов от фирмы-владельца. Я уверена, что каршеринг и аренда зарабатывают не на поездках, а на штрафах.3
  • Cold WaterEgor, "но в конце у тебя ни машины, ни денег" - ну так и с арендой жилья так же. Сколько товарищей в свое время пытались доказать, что это выгоднее, чем ипотека...7
  • Alexandr VasilyevАлексей, пробег все же зависит от места жительства. У меня город 500к жителей и в среднем выходит 20км в день или 600км в месяц, даже с учётом дач и т.п. это не больше 1000км. У многих и того меньше. 2500км это для региона прям с запасом. По безопасности тоже спорный момент, если краштесты современных авто посмотреть, то в большинстве своём они стали безопаснее, хотя казалось бы делают сейчас чуть ли не картонные2
  • Alexandr VasilyevЗа статью +, но опять не учли ключевой момент - считать логичнее на 3-5 лет, тогда наиболее объективные цифры. Первоначальные вложение размажутся и в итоге есть подозрение что выйдет даже дешевле. А с учётом большей гибкости в части владения как собственник, подписка становится ещё менее интересной на долгосрок.2
  • Да, ДинараЗлатеника, пешком)) я тут узнала, что метро нынче 65 рублей стоит (СПб). Офигела, правда.2
  • Алексей КузнецовAlexandr, по пробегу согласен. Только в моей ситуации получается даже если из подмосковья (восток) на работу (север Москвы) - 106 км в оба конца. 5 дней в неделю - 500. Если езжу с загородного дома (ака дача) - 500 км/сутки. Про краш-тесты спорить даже не буду, во-первых, не мониторю ситуацию, во-вторых - есть примеры негативные. Пусть современные авто будут надёжнее, не вопрос. На ‘синтетических’ тестах всё очень хорошо выглядит, даже система автоостановки у грузовиков Volvo, наверное, Man ещё. А на практике - все эти системы дальнобойщики (не все) выключают. В общем, замнём, бесперспективно спорить 🤝1
  • ЗлатеникаDinara, блин вы ник поменяли что ли ? ) 31₽ по карте петербуржца1
  • Да, ДинараЗлатеника, нет))) просто я забыла пароль от того акка. С телефона отвечаю с него, а тут -- с этого. блин, а это лайфхак. Спасибо, заведу всем домочадцам)0
  • ТопперCold, ипотека требует первоначального взноса. К сожалению, не многие, в срезе по стране могут похвастаться накоплениями от 1млн. И самые выгодные предложения цены в строящихся домах. А это + аренда на год или несколько, до сдачи (долгострои не в счет). Но если предположить, что у человека первоначальный взнос уже есть, то да, ипотека станет выгоднее аренды, так как заморозит стоимость квартиры.2
  • 0
  • Да, ДинараРоткив, похоже, что мой телефон так не умеет... Ну, 39 тоже неплохо)1
  • 0
  • Да, ДинараРоткив, иногда не хочется садиться за руль)1
  • ЗлатеникаРоткив, если самой картой - 36 Блин, вот почему всегда так больше всего советов дают теоретики, а практики рискуют быть не услышанными ?1
  • 1
  • 2
  • Ольга СтепановаДмитрий, нива это самый недорогой настоящий внедорожник на рынке. 4х4 олл тайм, понижайка, блокировка. Подвеска просто неубиваемая: неразрезной задний мост сзади и прочная многорычажка спереди. То что выносит эта ходовка не выдержит почти никто, проверяла. Расходники и запчасти всегда есть в любом магазине в переферии (и они нам понадобятся, поверьте ;) Конечно есть минусы. Да, нет рамы. Да, слабый движок. Да, плохое качество запчастей. Слабые возможности лифта без опасения загубить всю ходовку. Но нива все равно замечательный отечественный жип.3
  • александра петроваПользуюсь теперь долгосрочной арендой от каршеринга когда приезжаю к родителям - это очень удобно, есть возможность варьировать тип машины от потребностей, со своей машиной это главная проблема, кстати, надо пять штук иметь, чтобы было удобно. Комфортный седан если хочется попутешествовать по трассам, внедорожник на природу, маленькое городское авто если планируется елозить по городу. Никаких забот при этом. И не надо ехать на своей машине со стрессом на границе. Невероятно рада появлению этих сервисов.1
  • АлексейОсталось только получить обязательство от арендодателей, что они не будут повышать стоимость аренды. :)0
  • ЮрикИз чего складывается стоимость доп.оборудования в 500 тыщ?0
  • Karl Hungusалександра, о какой границе речь? Каршеринг не позволяет пересекать границу РФ0
  • александра петроваKarl, я имею ввиду, что нет необходимости на своей машине ехать из-за границы, чтобы не остаться в России "без колёс"0
  • Karl Hungusалександра, на иностранном каршере тем более вас не выпустят в Россию0
  • александра петроваKarl, свою не надо гнать через границу, чтобы ездить по России, каршер берётся уже в России, для временных поездок там. В том то и удобство. Если бы так и так на авто ехать "на дальняк" да по таможням, то разницы бы не было что на своей, что на арендоанной.0