Автомобильные мойки: какими бывают и чем различаются
Где можно помыть машину быстро, где дешево, а где качественно

Разные автомойки подходят для разных случаев и условий.
Автомобильных моек в России очень много, это очень популярный бизнес. Но не на каждой вашу машину могут помыть хорошо и безопасно. Есть риск уехать на грязной машине или переплатить за лишние услуги.
В этом материале я расскажу, какие бывают автомобильные мойки, чем различаются и как можно сэкономить. Все цены указаны для компактного кроссовера и моек в Санкт-Петербурге. Для других машин и городов могут быть небольшие отличия.
Портальные автоматические мойки
Портальные мойки часто пристраивают к заправкам. Они работают без участия человека. Нужно оплатить одну из программ и заехать в специальный бокс. Машина паркуется внутри при помощи специальных датчиков и указателей, выходить из нее нельзя.
Вдоль машины по рельсам-направляющим ездит железная рама, на ней щетки и форсунки с шампунем и водой. Сначала автомобиль обливают водой и пеной, потом включают щетки сверху и по бокам. В конце программы автомобиль сушат сильным напором воздуха из той же рамы.
Цена такой мойки — 600—800 ₽, она не зависит от размеров и класса машины.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Работают быстро, автомобиль будет чистым за 10 минут | Датчики на раме могут не принимать в расчет антенну или другой выпирающий элемент кузова: рама может его сломать |
Основные поверхности кузова хорошо отмоются, если выбрать программу со щетками | Дверные проемы придется протирать самостоятельно, на колесных дисках может остаться грязь, салон убрать вообще не получится |
Удобно заправлять машину и сразу же мыть или наоборот | Машина просушивается недостаточно: зимой после такой мойки будут замерзать замки и ручки. Продуть проемы компрессором и обработать проблемные места силиконом некому |
Преимущества портальных автоматических моек:
- работают быстро, автомобиль будет чистым за 10 минут;
- основные поверхности кузова хорошо отмоются, если выбрать программу со щетками;
- удобно заправлять машину и сразу же мыть или наоборот.
Их недостатки:
- датчики на раме могут не принимать в расчет антенну или другой выпирающий элемент кузова: рама может его сломать;
- дверные проемы придется протирать самостоятельно, на колесных дисках может остаться грязь, салон убрать вообще не получится;
- машина просушивается недостаточно: зимой после такой мойки будут замерзать замки и ручки. Продуть проемы компрессором и обработать проблемные места силиконом некому.


Конвейерные мойки
Конвейерные мойки как называются, так и работают: машина проезжает через несколько моечных постов. Водителю не нужно ничего делать, только подъехать к началу конвейера и включить нейтральную передачу. Дальше специальный упор под колесом протянет автомобиль через все этапы мойки. Для диска и шины это безопасно.
На первом этапе автомобиль обольют водой под давлением, это уберет основную грязь с кузова. Дальше следуют посты с пеной, еще раз водой под давлением, шампунем для контактной мойки и щетками с контактным шампунем. Конвейер заканчивается постом с сушкой.
По качеству конвейерные мойки немного превосходят портальные, но их главное преимущество — скорость. Ни одна другая мойка не сможет так удалить грязь за 5 минут.
Если заказать только бесконтактную мойку, это обойдется в 300—400 ₽. Контактная стоит 500—700 ₽.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Скорость: автомобиль будет чистым примерно за 5 минут | Автомобиль не получится помыть идеально |
Принимающий мойщик может посоветовать скрутить длинную антенну: так ее не сломает автоматика на одном из постов | Если не заказывать дополнительные услуги, проемы дверей придется вытирать самому или мириться с разводами на порогах |
Доступны дополнительные услуги, например уборка салона или мойка ковриков |
Преимущества конвейерных моек:
- скорость: автомобиль будет чистым примерно за 5 минут;
- принимающий мойщик может посоветовать скрутить длинную антенну: так ее не сломает автоматика на одном из постов;
- доступны дополнительные услуги, например уборка салона или мойка ковриков.
Их недостатки:
- автомобиль не получится помыть идеально;
- если не заказывать дополнительные услуги, проемы дверей придется вытирать самому или мириться с разводами на порогах.



Конвейерные и портальные мойки могут быть со щетками или полностью бесконтактными. Первые отмывают автомобиль намного лучше, но могут оставлять мелкие царапины. С бесконтактными все наоборот: они хуже отмывают, но лучше сохраняют кузов автомобиля. На некоторых мойках со щетками можно выбрать бесконтактную программу, это быстрее и дешевле.
Удобно мыть автомобиль без сильных загрязнений, например смыть легкую летнюю пыль. Если кузов автомобиля давно не мыли или он сильно испачкался, лучше выбрать контактную мойку.
Обычные ручные автомойки
Классическая автомойка — это простой бокс со сливом воды, моечный аппарат высокого давления и неизвестная химия. Их главная проблема — низкая квалификация мойщиков и ориентация на скорость. Чем меньше времени автомобиль проведет в боксе, тем больше мойка заработает.
Такая мойка всегда предлагает несколько вариантов или пакетов услуг. Мойка кузова может быть бесконтактной или с использованием мочалки. Комплексная мойка, или мойка-люкс, обычно включает уборку салона и очистку стекол изнутри. Цена зависит от класса машины: за большой внедорожник или микроавтобус возьмут на 30—50% больше, чем за небольшой кроссовер, хэтчбэк или седан.


В среднем бесконтактная мойка кузова и резиновых ковриков стоит 300—400 ₽, а контактная мойка и уборка салона — примерно 1000 ₽.
Результат комплексной ручной мойки порадует большинство автолюбителей: кузов отмоют от основных загрязнений, в салоне соберут пылесосом грязь и песок, протрут пластиковые панели и стекла. Только очень внимательный или увлеченный автолюбитель сможет заметить мелочи вроде плохо очищенных насадок выхлопа, металлической пыли на кузове или грязи в воздуховодах. Так тщательно обычные мойки не работают.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Таких моек много по городу, не нужно далеко ездить | Неквалифицированный мойщик может повредить автомобиль сильной химией или напором воды |
Есть разные услуги, можно выбрать только самые нужные | Если машину отмыли плохо, придется показывать грязные участки и снова ждать |
Если постоянно пользоваться одной мойкой и давать чаевые, отмывать будут лучше | На хороших мойках большие очереди и запись на несколько дней вперед |
Обычно есть зона ожидания для клиентов |
Преимущества ручных моек:
- таких моек много по городу, не нужно далеко ездить;
- есть разные услуги, можно выбрать только самые нужные;
- если постоянно пользоваться одной мойкой и давать чаевые, отмывать будут лучше;
- обычно есть зона ожидания для клиентов.
Их недостатки:
- неквалифицированный мойщик может повредить автомобиль сильной химией или напором воды;
- если машину отмыли плохо, придется показывать грязные участки и снова ждать;
- на хороших мойках большие очереди и запись на несколько дней вперед.
Сухие мойки
Название этого вида моек говорит само за себя: воду здесь не используют. Из ручного распылителя на кузов наносят специальное средство и потом протирают его салфеткой из микрофибры.
Рекламные буклеты сухих моек обещают взаимодействие средства с грязью на молекулярном уровне. В теории это может работать при очень легком загрязнении. В состав средства входит легкий полироль, кузов после такой мойки будет блестеть. Но при сильном загрязнении царапины неизбежны: микрофибра с песком обязательно оставит следы на кузове.
Такая мойка обойдется минимум в 1000 ₽, а риск повредить лак очень велик. Я не советую пользоваться сухой мойкой, лучше доехать до классической.

Двух- и трехфазные мойки
Двухфазные, трехфазные, они же детейлинг-мойки. Это ручные мойки с хорошей химией и квалифицированными мойщиками. Здесь можно качественно и безопасно отмыть автомобиль, но заплатить за работу придется в два-три раза больше.
Первая фаза — бесконтактная мойка: машину поливают специальным шампунем и потом моют водой под давлением. Вторая фаза — контактная: при помощи губки и уже другого шампуня с кузова удаляют более стойкие загрязнения. Третья фаза — защитная: на кузов наносят полимер или воск.


Такой уход за автомобилем сильно дороже, чем простая мойка, — но он и самый качественный. Персонал детейлинг-моек постоянно обучается и пользуется дорогими средствами и инструментами. Работы выполняют без спешки, уход за экстерьером и интерьером автомобиля может занять 2 часа, тогда как при обычной мойке на одну машину уйдет максимум 40 минут, в редких случаях — час.
Мойка кузова автомобиля в две фазы без дополнительных услуг стоит 1000—1500 ₽. С уборкой салона — около 2500 ₽.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Идеальная чистота и сохранность кузова и салона машины | Дорого |
Можно получить квалифицированную консультацию по дополнительным услугам, посмотреть примеры работ | Долго |
Профессиональные мойщики |
Преимущества детейлинг-моек:
- идеальная чистота и сохранность кузова и салона машины;
- можно получить квалифицированную консультацию по дополнительным услугам, посмотреть примеры работ;
- профессиональные мойщики.
Их недостатки:
- дорого;
- долго.
Дополнительные услуги моек
Кроме базовых услуг мойщики часто предлагают дополнительные варианты ухода за кузовом и салоном. В них легко запутаться и потратить лишние деньги. Остановлюсь на самых популярных.
Обезжиривание кузова. Дорожная грязь — это не только пыль и песок. Даже после контактной мойки на кузове автомобиля могут оставаться жиры, масла и силикон. Убрать их можно, если обработать кузов специальными средствами, обезжиривателем или антисиликоном. Попробуйте провести рукой по кузову только что помытой машины: он будет немного шершавым. После «обезжирки» эта шероховатость пропадет.
Но я не рекомендую заказывать эту услугу на дешевых мойках: вы зря потратите деньги. Для таких работ часто используют бензин или растворитель 646, это небезопасно и малоэффективно. Лучше заплатить за хорошую двухфазную мойку в детейлинг-центре: после нее будет видно, какие стойкие загрязнения нужно убрать с машины.
Антибитум и удаление металла. Если неудачно проехать по свежему асфальту, на кузове могут остаться следы битума. Мелкие частицы металла также остаются на лаке и могут со временем испортить его. Удалить эти загрязнения можно с помощью специальной химии, обезжириватели здесь не помогут.
Если ваш автомобиль уже помыли и работник автомойки может показать, что именно он предлагает удалить с помощью специальных средств, — услугу можно оплатить. Нет никакого смысла соглашаться на удаление битума и металла с кузова до начала мойки.
Кондиционер для кожи. Эти средства пропитывают кожу сидений, она становится мягче, эластичнее и лучше выглядит. Но кондиционер не поможет, если за кожаным салоном автомобиля никогда не ухаживали.
Нет смысла платить за обработку салона без его очистки специальными средствами и щетками. Комплекс услуг по уходу за кожаным салоном стоит дорого и скорее относится к детейлингу, чем к регулярным мойкам. Если после этого регулярно обрабатывать кожу кондиционером, интерьер машины долго будет выглядеть отлично.
Озонирование салона. Такую процедуру предлагают для удаления из салона лишних запахов, а также для очистки системы кондиционирования от бактерий. Участие человека практически не требуется. Специальный прибор — озонатор — закрывают в салоне автомобиля и оставляют включенным на определенное время. Озон имеет достаточно сильный запах, поэтому после процедуры может действительно показаться, что в салоне автомобиля пахнет иначе.
Фактически озон не очищает поверхности салона, не может удалить источник запаха и просто маскирует его. Лучше не переплачивать за эту услугу и сделать химчистку салона. Для чистки кондиционера также есть специальные приспособления и средства.
Как пользоваться мойками и экономить
Многие автолюбители выбирают одну мойку и пользуются только ее услугами. Там они заказывают привычный пакет и ждут чистый автомобиль в клиентской зоне. Это, конечно, простой подход, но не очень рациональный. Лучше пользоваться услугами нескольких разных моек и совмещать их.
Раз в месяц-полтора отвозите машину на хорошую трехфазную мойку, которой доверяете. При необходимости заказывайте дополнительные услуги по уходу за кузовом, колесными дисками и интерьером. Есть смысл пользоваться детейлинг-мойкой периодически, когда машину нужно отмыть от серьезных загрязнений, а в промежутках заезжать на мойки самообслуживания или автоматические мойки. Так вы не переплатите, но сохраните автомобиль в прекрасном состоянии.
Не рекомендую пользоваться только мойками самообслуживания или исключительно бесконтактными мойками. Со временем на кузове накопится много статической грязи и автомобиль будет выглядеть плохо. Но и раз в неделю платить 3000—4000 ₽ за детейлинг-мойку — плохая идея.
Запомнить
- Автоматические мойки могут быстро сделать автомобиль почти чистым, но отмыть все изгибы и нюансы кузова не получится.
- Если вам не нравится интерьер ручной мойки или есть другие сомнения — лучше отказаться от таких услуг. Моек много, всегда есть альтернативы.
- Перед выбором детейлинг-мойки попросите показать вам химию, которой она работает, а также загляните в моечные боксы с чужими машинами.
- При заказе дополнительных услуг всегда просите объяснить вам, за что вы платите, а лучше — показать на вашей машине.
21.06.22, 13:07
В опросе не хватает варианта за ноль рублей - "вообще никогда не мою, но иногда оставляю постоять под дождем"
21.06.22, 05:08
Ну, такое. Не все типы моек указаны... Мойка самообслуживания. Роботизированная мойка (бескотактная - щётки отсутствуют) Этот тип ну очень мне зашёл. 450 рублей, 5 минут и авто приемлемо чистое! А ещё по бонус-программе каждая десятая мойка бесплатно.
21.06.22, 05:58
Vyacheslav, по мойкам самообслуживания отдельный материал
https://journal.tinkoff.ru/guide/pomoju-sam/
Сослались на него на полях в главе «Как пользоваться мойками и экономить»
27.01, 16:45
Григорий, подскажите, пожалуйста, а какие мойки можете посоветовать в Спб для хорошей трехфазной мойки? Сам моюсь в Акваматике на Есенина.
27.01, 17:08
Дмитрий, Black Bee на Энгельса д.163 стр.3
Буквально позавчера там был. Трехфазная с обезжиркой + салон, но без багажника
27.01, 20:33
Григорий, большое спасибо!
02.07.22, 10:39
Согласен, роботизированные мойки лучшие так как экономят кучу времени. Но их мало очень, была у меня рядом одна - закрылась, так как в большинстве своём люди хотят чтобы им по часу машину возюкали, но чтобы типо чисто всё было.
21.06.22, 04:52
150 р на мойке самообслуживания
Как тебе такое, Илон
21.06.22, 18:13
Rodion, не знаю, не пробовал
21.06.22, 04:25
Ведерко с водой, и тряпочка. Заодно все проблемы кузова обнаружатся в процессе работы.
22.06.22, 21:54
Мою авто раз в год. 350 руб бесконтактная с порогами и ковриками. Раз в 2-3 года делаю комплексную с пылесосом и влажной уборкой салона за 700 руб.
21.06.22, 08:45
Заезжаю на самообслуживание. Споласкиваю кузов, наношу пену, беру ведро туда воду, и добавляю шампунь. Беру большую губку в руки и начинаю проходить весь кузов. Смываю, прохожу ещё раз области порогов, и диски. Потом сразу убираю воду жёлтой супер впитывающей тряпочкой(ну у всех такая есть). К слову машина старая, и лакокрасочное покрытие 3/5. Поэтому сильно не парюсь
21.06.22, 07:49
"Фактически озон не очищает поверхности салона, не может удалить источник запаха и просто маскирует его. Лучше не переплачивать за эту услугу и сделать химчистку салона."
===
Маскирует запах сухой туман. Озонирование наглухо обеззараживает салон, что особенно актуально при появлении неприятного запаха при включении кондиционера или появлении плесени.
02.07.22, 10:45
Этого мало! Надо на ежедневной основе мыть в детейлинге, чтобы наверняка всё чисто было
21.06.22, 09:35
1 раз в неделю мойка самообслуживания. Если наносить 1 раз пену, то мойка обходится 150-200 руб. 2 раза пена (второй раз проходу мягкой губкой) - 200-250 руб. Смывается всё осмосом, протирается спец. тряпкой (фибра, не желтая резиновая).
1 раз в месяц хорошая мойка (с уборкой салона) - около 1000 руб.
Имхо, надо искать мойку с хорошей пеной и осмосом. Хорошая пена даже бесконтактно отлично отмывает.
Цены указаны для Ростова-на-Дону.
15.07.22, 13:49
Моем машину по мере загрязнения, в зависимости от погоды. В среднем, раз в месяц - полтора. Только сами, за городом, есть своя бюджетная мойка высокого давления. Окна и зеркала приходится чистить гораздо чаще, раза 2 - 4 в неделю, для этого используем небольшой распылитель и резиновый "скребок".
19.08, 15:31
Пользуюсь разными видами моеек, в зависимости от ситуации. Есть время и желание - мойка самообслуживания, можно сэкономить. Если нужна чистка салона - ручная, контактная. При этом пользуюсь сухой мойкой и ей доволен. Когда нет времени можно заказать к месту куда поставил свой авто и забрать машину после работы уже чистой. Сколько раз мыл царапин новых не замечал.
В статье написали, что "микрофибра с песком обязательно оставит следы на кузове". У вас есть неудачный опыт сухой мойки? Может кто-то поделиться, на фото не увидел царапин или еще каких-то дефектов? Почему такой вывод сделан не понятно. Пытаюсь для себя понять, вдруг чего не знаю и зря пользуюсь.