Бесят ранние подъемы на учебу
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Я сова и считаю сон одним из главных удовольствий в жизни.
Иногда для полного восстановления мне нужно поспать 10—12 часов. Кажется, что вся нынешняя система заточена под жаворонков, а таким, как я, приходится бороться с собой каждое утро. Поэтому с детства ранние подъемы давались мне нелегко. До седьмого класса я училась в школе в соседнем районе. На занятия меня подвозили родители, и, чтобы приехать на уроки вовремя, я вставала в 07:30.
В восьмом классе я перешла в лицей, который находится на станции метро «Спортивная». Тогда мы жили на северо-западе Москвы, и добираться до учебы по пробкам иногда приходилось больше часа в одну сторону. Так что в старшей школе утро начиналось в 06:15. Для моего организма это было слишком рано: по дороге в лицей я часто чувствовала усталость или головокружение, а на первом уроке мой мозг выдавал «ошибку 404».
Сейчас я учусь в университете, и ранние подъемы по-прежнему даются мне с трудом.
На мой взгляд, они негативно сказываются на здоровье и умственной деятельности. Особенно тяжело «проснуться» мозгу зимой, когда нам приходится вставать и добираться до учебы в кромешной темноте. А еще мне очень трудно собраться с мыслями на первой паре, поэтому соблазн прогулять ее всегда велик, особенно если это скучная лекция.
Мои догадки подтверждают и исследования. Сингапурские ученые выявили, что посещаемость лекций, которые начинались в 08:00, была на 10% ниже, чем более поздних пар. А главное, проанализировав данные 33 818 студентов, они выяснили, что чем чаще участники эксперимента посещали ранние пары, тем хуже была их успеваемость.
Я думаю, что занятия в учебных заведениях можно было бы начинать на час позже. Для школьников — в 09:30 вместо 08:30, для студентов — в 10:00 вместо 09:00. Тогда бы все гораздо реже прогуливали и лучше учились, особенно зимой, когда вставать рано очень тяжело.