Мы прошли God of War Ragnarök — самую ожидаемую игру 2022 года. Она точно стоит покупки

16
Мы прошли God of War Ragnarök — самую ожидаемую игру 2022 года. Она точно стоит покупки
Аватар автора

Егор Аргунов

сварил кашу из топора Кратоса

Страница автора

Главные герои God of War Ragnarök пытаются предотвратить конец света. На их пути встает почти весь северный пантеон во главе с Одином.

Бог войны Кратос и его сын Атрей вновь берут в руки оружие и отправляются в путешествие по девяти мирам скандинавской мифологии. Им предстоит выяснить происхождение Атрея, разгадать суть древних пророчеств и выступить против Асгарда.

Мы больше четырех лет ждали завершения скандинавской саги God of War. Кратко рассказываем, чем игра порадует и чем разочарует поклонников серии.

Кому понравится: фанатам God of War и любителям кинематографичных игр

Где поиграть: на PlayStation 4 и 5

Примерная продолжительность: на прохождение основного сюжета уйдет 21 час, на все задания — 40 часов

Перевод: русская озвучка есть только в российском, польском, украинском и эмиратском PlayStation Store. В остальных регионах доступны русские субтитры

Нужно ли играть в предыдущие части: обязательно пройдите God of War (2018) перед Ragnarök. Чтобы понять все отсылки, поиграйте в трилогию о Древней Греции

Можно ли купить God of War Ragnarök в России

Игра официально продается в российском PlayStation Store, но ее нельзя оплатить российской банковской картой. Об обходных путях покупки читайте в нашей отдельной инструкции.

🪓 За: геймплейно Ragnarök во всем превосходит прошлую часть

Игровой процесс в Ragnarök почти такой же, как в God of War 2018 года. Кратос и Атрей дерутся с приспешниками Одина и обитателями других миров, а между сражениями решают головоломки и ищут полезное снаряжение и ресурсы. В кузнице можно улучшить оружие и броню, которая позволит выстоять в бою с сильными врагами.

Основных изменений в геймплее всего два. Во-первых, помимо топора Левиафана и клинков Хаоса игрокам дали два новых вида оружия. Но не будем их спойлерить, чтобы не испортить сюрприз. Во-вторых, боевую систему доработали. Атрей теперь гораздо полезнее в бою: он пользуется оглушающими и магическими стрелами, призывает духов и отвлекает противников. Кратос научился применять стихии в сражениях: топор замораживает врагов, а клинки сжигают их.

Благодаря этому драться в Ragnarök еще приятнее, чем в предыдущей части. Особенно с боссами, среди которых есть гигантский волк и бог, предугадывающий все атаки Кратоса. Сильнее всего выделяется зрелищная драка с Тором — это чуть ли не лучшее сражение во всей серии God of War.

В боях с врагами из Асгарда пригодится все: парирования, сила стихий, спецспособность Кратоса и стрелы Атрея. Источник: Sony Santa Monica
В боях с врагами из Асгарда пригодится все: парирования, сила стихий, спецспособность Кратоса и стрелы Атрея. Источник: Sony Santa Monica

Локации и противники еще разнообразнее, чем в первой части. Кратос с сыном побывают в тропических лесах Ванахейма, горных поселениях Свартальвхейма и в Асгарде — на родине скандинавских богов. А еще посетят уже знакомые места: Девять озер в Мидгарде, обитель мертвых Хельхейм и страну эльфов Альвхейм. Героям противостоят огры, мертвые солдаты Одина из Вальхаллы, ядовитые рептилии и другие опасные обитатели девяти миров.

Главное преимущество Ragnarök в сравнении с предыдущей частью — дополнительные задания. Теперь Кратос может выполнять просьбы случайных жителей и своих товарищей. В некоторых заданиях нужно просто найти пропавший предмет, другие выливаются в полноценную сюжетную арку. Сможете спасти огромного кита в озере или примирить светлых альвов с темными. Квесты Ragnarök напоминают о лучших ролевых играх вроде третьего «Ведьмака».

😒 Против: создателям не хватает чувства меры

Геймплейно Ragnarök превосходна, но темп повествования далек от идеала. В первом акте игра впечатляет режиссурой сцен, а во втором история сильно замедляется. Игроков на полтора часа лишают зрелищного экшена и заставляют собирать фрукты в лесу. Затем сюжет продвигается вперед — увы, ненадолго. Теперь герои решают личные проблемы. Впрочем, ближе к финалу темп повествования все же выравнивается.

При этом самые зрелищные эпизоды длятся всего ничего. Например, на финальную миссию уйдет меньше времени, чем на поиски Тюра в однообразных шахтах. Кажется, что основной сюжет можно сократить как минимум на треть: история от этого только выиграла бы.

Некоторые локации, например горы Свартальвхейма и леса Ванахейма, создатели используют по два⁠-⁠три раза. Возвращаться в уже знакомые места не очень весело. Источник: Sony Santa Monica
Некоторые локации, например горы Свартальвхейма и леса Ванахейма, создатели используют по два⁠-⁠три раза. Возвращаться в уже знакомые места не очень весело. Источник: Sony Santa Monica

От неровного темпа страдает и геймплей. Кое-где друг за другом идут пять-шесть однотипных головоломок. Их неинтересно решать, к тому же спутники почти мгновенно дадут подсказку.

Постоянные сражения тоже надоедают, особенно когда в локации больше двадцати противников. Во второй половине игры сражаться с волнами врагов становится сложнее, чем с большинством сюжетных боссов. Это сильно раздражает.

👀 За: визуально это одна из лучших игр современности

Графика и дизайн окружения в Ragnarök — на высшем уровне. Создатели детально проработали модели героев, их мимику и одежду. В геймплейных сегментах снег реалистично проминается под ногами, а освещение меняется в зависимости от используемой магии. Возможно, это одна из самых красивых игр на PlayStation. Жаль, что сейчас в Ragnarök нет фоторежима — он появится только в одном из будущих обновлений.

На PlayStation 5 игра выглядит бесподобно. Можно разглядеть мельчайшие царапины на броне и иней на перьях ворона. Источник: Sony Santa Monica
На PlayStation 5 игра выглядит бесподобно. Можно разглядеть мельчайшие царапины на броне и иней на перьях ворона. Источник: Sony Santa Monica

🎥 Против: постановкой и сюжетом игра уступает предыдущей части

Режиссер God of War 2018 года Кори Барлог не принимал активного участия в разработке Ragnarök. Геймдиректором стал Эрик Уильямс, создатель боевой системы всех предыдущих частей. Увы, он не смог поставить игру и скоординировать сценаристов так же грамотно, как Барлог. Ragnarök во второй половине постоянно представляет новых героев, но не уделяет им достаточно экранного времени. Из-за этого смерти отдельных персонажей не вызывают никаких эмоций.

Более того, Уильямс не смог полностью раскрыть заложенный Барлогом потенциал истории. Сценаристы в основном рассказывают о злодеяниях Одина и Тора, но не показывают их. Из-за этого конфликт между ними и Кратосом кажется не таким уж и значимым. А Рагнарек в финале мог быть более зрелищным.

God of War 2018 года была компактнее, но ее концовка вызывала больше эмоций. От масштабной Ragnarök такого же вау-эффекта ждать не стоит.

В трейлерах сцену с падающей луной представляли как значимую для сюжета. На деле она почти не влияет на историю. Источник: Sony Santa Monica
В трейлерах сцену с падающей луной представляли как значимую для сюжета. На деле она почти не влияет на историю. Источник: Sony Santa Monica

❤️ За: это трогательная история о доверии и сепарации от родителей

Основной конфликт в Ragnarök не особенно выдающийся, но сюжет вытягивает личная драма героев. В прошлой игре отец и сын учились эмоциональной открытости, в этой — доверию и уважению к чужой самостоятельности. Сценаристы проводят параллели между основными персонажами и освещают проблемы с разных сторон. Кратос и Один олицетворяют требовательных родителей, а Атрей и Тор — бунтующих против них детей.

Ни в одной семье взросление не обходится без конфликтов, и Ragnarök дает ценные уроки будущим отцам и матерям. Например, что забота не должна перерастать в полный контроль и недоверие. Или что человеку всегда нужно давать выбор, иначе его жизнь превратится в кошмар. Наконец, игра напоминает: если по-настоящему любишь человека, сумей отпустить его.

За это Ragnarök хочется простить почти все недостатки. Мало какая игра позволит выстроить такую связь с персонажами, чтобы сюжет воспринимался как предостережение, а не скучное нравоучение.

В Ragnarök мы узнаем Кратоса и Атрея с другой стороны. Спартанский воин учится выражать эмоции, а его сын — принимать ответственность за других. Источник: Sony Santa Monica
В Ragnarök мы узнаем Кратоса и Атрея с другой стороны. Спартанский воин учится выражать эмоции, а его сын — принимать ответственность за других. Источник: Sony Santa Monica

👍 Плюсы God of War Ragnarök:

  1. Геймплей предыдущей God of War стал еще лучше.
  2. Эта игра оправдывает покупку PlayStation 5.
  3. История будет близка многим.

👎 Минусы God of War Ragnarök:

  1. Неровный темп повествования.
  2. Режиссура не такая эффектная, как у God of War 2018 года.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

Егор АргуновДелитесь впечатлениями от Ragnarök:
  • Lupus EstПока не могу, только купил в эмиратах диск. Вот отпуск закончится, тогда да.0
  • Дамир ПалашовМне кажется вся серия игр God of War шикарна3
  • >Эта игра оправдывает покупку PlayStation 5 прошел на PS4 Slim, микрофризы местами встречались, но в целом доволен. все еще не вижу причин для покупки PS51
  • Tony,3
  • Вадим СеменовИгра, на мой вкус, чертовски хороша. Главное: основа геймплея (бои то есть) сделана отлично, не надоедает и приносит удовольствие. Темп и "киношность" тоже нравится, полтора часа собирать фрукты было интересной сменой фокуса. Пока не прошел (20 часов, только заканчиваю Ванахейм, но я собираю все, до чего можно дотянуться), но надеюсь, хватит терпения сделать 100% всего и платину. Основная претензия: многовато всего в игре, на мой вкус. Веток прокачки, предметов для неё, материалов, которые надо собирать, коллектиблов, мелких квестов, наконец. Какая-то дьябла получилась прямо-таки. А для тех, кто говорит, что это ДЛЦ, видимо, и дум2 с фоллаутом 2 тоже ДЛЦ.1
  • Алия Исмагилова66 часов и полное прохождение всех квестов👍🏻 Ещё в начале года планировала отпуск специально под игру)2
  • Вязанкин ВладимирДмитрий, Блять какой на хуй славянский !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Славянские боги (языческие) абсолютно другие. Аналогия Тору-Перун. Велес, Стрибог, Сварог и т.д. И по существу своему и образу это абсолютно разные как и веры та к и боги ) Высер комнатный !)0
  • Lexa LexaГеймдизайн в плане половины боссов - 0 из 10. Взять злобня, накинуть ему х10 хп и урона и дать свое имя, оставив мувсет стандартного моба с локации - это что за сверхразум придумал? А парные одинаковые боссы вообще неплохо (дреки - привет). Обидно.0
  • Михаил ГородиловНо даже если не видеть всего этого то все равно по смысловому наполнению и постановке получился средненький фэнтези боевик, не God of war, нет в этой игре индивидуальности. Хотя там есть и гениальные моменты типа визита Кратоса к норнам которые шутят над ним заканчивая его фразы за него и предсказывая его реакции - но они просто тонут во многих часах фэнтези рутины остальных игровых видео https://youtu.be/F6geHs--suc?si=wwxa30SD5Yc4KrHr0
  • Михаил ГородиловЯ пролистал альбом Art of god of war ragnarok, там ранние версии персонажей и архитектуры в большинстве случаев на порядки красивее и интереснее того что поставили в финальную игру.0