Авто
90K

Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять

72
Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять
Аватар автора

Эдуард Солодин

разбирался в катализаторах

Страница автора

Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.

Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.

Из-за таких историй некоторые автовладельцы считают катализатор бомбой замедленного действия и спешат поскорее его удалить. В некоторых автосервисах этому рады и советуют удалять катализаторы даже на новых машинах. Они утверждают, что это лишняя деталь, которую навязывают автопроизводителям экологи, и что автомобиль после этого будет ехать бодрее, а расход топлива уменьшится.

Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.

Катализатор расположен в выхлопной системе автомобиля, ближе к выпускному коллектору двигателя, и нужен для очистки отработавших газов от вредных выбросов. Источник: Setta Sornnoi / Shutterstock
Катализатор расположен в выхлопной системе автомобиля, ближе к выпускному коллектору двигателя, и нужен для очистки отработавших газов от вредных выбросов. Источник: Setta Sornnoi / Shutterstock

Что такое катализатор и зачем он нужен

Двигатель внутреннего сгорания работает на воздушно-топливной смеси. Она сгорает с образованием токсичных выхлопных газов, а на бензиновых двигателях какая-то часть смеси может вообще не сгореть и улететь в выхлопную трубу. Чтобы хоть как-то снизить концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, на их пути ставят каталитический нейтрализатор отработавших газов: катализатор, если по-простому. Выхлопные газы идут через него, как через фильтр.

Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.

Соты исправного керамического катализатора. Источник: Anton Tolmachov / Shutterstock
Соты исправного керамического катализатора. Источник: Anton Tolmachov / Shutterstock

В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.

Для очистки выхлопных газов дизельного двигателя чаще всего применяют сажевые фильтры. Конструкция примерно такая же, только ячейки фильтра закрыты с одной из сторон. Выхлопные газы находят выход через пористые стенки каналов, на которых оседает сажа. Такие фильтры периодически требуют очистки. Для этого внутри фильтра повышается температура, и частицы сажи догорают. Этот процесс называют активной регенерацией.

Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.

Работает катализатор или нет, определяет второй кислородный датчик, он же лямбда-зонд. Его ставят после катализатора, и его задача — определять уровень токсичности выбросов. Если его просто удалить, датчик зафиксирует низкую эффективность катализатора, и на приборной панели появляется ошибка Check engine.

Существуют различные экологические классы для вредных выбросов автомобиля: Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. В России для новых автомобилей с 2016 года действует стандарт Евро-5. Узнать экологический класс своего авто можно в паспорте транспортного средства. По опыту работников автосервиса, чем выше экологический класс автомобиля, тем меньше ресурс катализатора. Стенки керамических сот у таких катализаторов тоньше, ячейки расположены плотнее, чтобы работать эффективнее.

Экологический класс указан в 13⁠-⁠м пункте паспорта транспортного средства
Экологический класс указан в 13⁠-⁠м пункте паспорта транспортного средства

Виды катализаторов и их заменители

Оригинальный катализатор устанавливает завод-изготовитель. Такой может стоить до 5% от стоимости всего автомобиля. В России мало предприятий по производству катализаторов. В основном их делают за границей, их стоимость зависит от госпошлины, курса доллара и курса драгметаллов. Заменить катализатор на оригинальный стоит от 25 000 ₽.

Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.

Цена на новый оригинальный катализатор для Хендай Солярис 1,6 л 2017 года — от 58 000 ₽
Цена на новый оригинальный катализатор для Хендай Солярис 1,6 л 2017 года — от 58 000 ₽

Универсальный катализатор заменяет оригинальный почти для любого автомобиля. Он стоит дешевле оригинального, и срок его службы меньше. В теории он должен прослужить примерно 60 000 км. Цены на универсальный катализатор — от 5000 ₽. В ячейках таких катализаторов вместо платины, палладия и родия применяют, например, золото. Оно хуже ускоряет каталитические реакции, поэтому хуже очищает выхлопные газы от вредных веществ.

При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.

Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.

Универсальный металлический катализатор Евро⁠-⁠5. Устанавливается на место старого катализатора
Универсальный металлический катализатор Евро⁠-⁠5. Устанавливается на место старого катализатора

Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.

Если не установить пламегаситель после удаления катализатора, то выхлопная система со временем прогорит из-за высокой температуры отработавших газов. Простой пламегаситель — это труба с перфорацией для газов в стальном корпусе. Цены на пламегасители начинаются от 760 ₽.

Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.

Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.

По сравнению со стоимостью оригинального катализатора установить пламегаситель дешевле — от 3500 ₽. Его установка предполагает перепрошивку блока управления двигателем (ЭБУ) или установку специальной «обманки» для электронного блока управления. Подробнее про них мы напишем чуть ниже.

Внутри пламегасителя труба с перфорацией и огнеупорный наполнитель. Источник: CameraMan32 / Shutterstock
Внутри пламегасителя труба с перфорацией и огнеупорный наполнитель. Источник: CameraMan32 / Shutterstock

Можно ли удалить катализатор

Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.

Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.

Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.

Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.

Замена катализатора на новый — дорогостоящая процедура: один катализатор может стоить 100 000 ₽, а теперь представьте, что их в машине два и оба износились примерно одинаково. Поэтому вместо нового катализатора в выхлопную систему чаще всего устанавливают пламегаситель с «обманкой» или, что гораздо реже, — универсальный катализатор.

Внутри обманки небольшой кусочек катализатора. Ее ставят на второй лямбда-зонд, а часть обманки с сеткой вкручивают в выхлопную систему после пламегасителя. Благодаря устройству ЭБУ автомобиля думает, что отработавшие газы в порядке, катализатор на месте, и Check engine на приборной панели не загорается. Тем не менее обманка не гарантирует, что ошибка не появится: лампочка может загореться после заправки не самым хорошим бензином или после резкого разгона

Обманка для второго лямбда-зонда
Обманка для второго лямбда-зонда

Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.

Вместе с этим любое вмешательство в оригинальное программное обеспечение ЭБУ — риск, поэтому перепрошивку должен делать квалифицированный специалист с проверенной программой. Выхлопные газы автомобиля при установке пламегасителя фактически не очищаются, но ошибка Check engine на приборной панели из-за перепрошивки не появится. Очень важно помнить, что несмотря на это двигатель, скорее всего, проектировали под более высокий экологический класс, а значит, с настройками под Евро-2 он проработает гораздо меньше, чем мог бы.

Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.

Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.

Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.

Диагностическое оборудование расшифровало ошибку Check engine на приборной панели. Проблема в катализаторе
Диагностическое оборудование расшифровало ошибку Check engine на приборной панели. Проблема в катализаторе

Почему катализаторы воруют

От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.

В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.

Таким варварским способом крадут катализаторы: просто вырезают его болгаркой. Источник: Константин Гахов / «Вконтакте»
Таким варварским способом крадут катализаторы: просто вырезают его болгаркой. Источник: Константин Гахов / «Вконтакте»

Катализатор также могут вырезать в недобросовестном автосервисе. Владельцу предлагают «прочистить» выхлопную систему или удалить исправный катализатор, чтобы в будущем он не доставил проблем. Работники таких автосервисов еще рассказывают о преимуществах удаления катализатора: обещают, что мощность двигателя возрастает, а расход топлива снизится — ЭБУ шьют под Евро-2. Если оценить реальное увеличение мощности на специальном оборудовании, прирост будет незначительным — всего 3% от первоначальных показателей.

Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.

Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.

В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.

Если просят заплатить за удаление катализатора, установку пламегасителя, то катализатор рекомендую оставить себе. Ценность представляет не только целый катализатор, но и разрушенный, его лом, крошка и даже пыль. За изношенный катализатор современного автомобиля стандарта Евро-5 можно получить от 5000 ₽. Чем мощнее двигатель авто, чем больше он расходует топлива, тем лучше, а значит, дороже его катализатор.

Цена платины, палладия и родия за грамм в рублях. Эти металлы, скорее всего, есть в оригинальном катализаторе автомобиля с бензиновым двигателем
Цена платины, палладия и родия за грамм в рублях. Эти металлы, скорее всего, есть в оригинальном катализаторе автомобиля с бензиновым двигателем

Из-за чего катализатор выходит из строя

Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.

Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.

Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.

Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.

Неисправный катализатор может оплавиться, разрушиться, у него могут забиться соты. Источник: LuYago / Shutterstock
Неисправный катализатор может оплавиться, разрушиться, у него могут забиться соты. Источник: LuYago / Shutterstock

Как обнаружить проблему

Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.

Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.

Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.

Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.

Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.

Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.

Проверка эндоскопом. Можно запустить эндоскоп через отверстие для первого лямбда-зонда. Керамические соты должны быть правильной формы, без вмятин, не оплавлены, не разрушены и не забиты. Мы уже разобрались, что второй кислородный датчик стоит после катализатора, а значит, смотреть там не на что: велика вероятность, что на выходе соты будут в полном порядке.

Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.

Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.

Проверка катализатора эндоскопом показывает, что разрушений сот нет
Проверка катализатора эндоскопом показывает, что разрушений сот нет
Скриншот приложения для сканера ELM 327. Проверил кислородные датчики своей машины — Хендай Креты. Как читать эти графики — узнал из ролика на «Ютубе». Верхний график отражает показания кислородного датчика до катализатора, а нижний — после него
Скриншот приложения для сканера ELM 327. Проверил кислородные датчики своей машины — Хендай Креты. Как читать эти графики — узнал из ролика на «Ютубе». Верхний график отражает показания кислородного датчика до катализатора, а нижний — после него

Запомнить

  1. Катализатор — это важная деталь выхлопной системы, которая очищает отработавшие газы от вредных выбросов.
  2. При неисправном катализаторе двигатель теряет мощность, в выхлопной системе появляются посторонние звуки, а отработавшие газы неприятно пахнут.
  3. Катализатор выходит из строя раньше срока из-за некачественного топлива, неисправностей зажигания и двигателя.
  4. Обнаружить проблему поможет диагностика ЭБУ автосканером или визуальная проверка цилиндров и катализатора эндоскопом.
  5. Оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, поэтому он такой дорогой.
  6. Если нужно заменить отработавший оригинальный катализатор, есть смысл поставить универсальный.
  7. Установка пламегасителей, обманок и перепрошивка ЭБУ может привести к проблемам с двигателем.
  8. Не стоит удалять катализатор без необходимости на гарантийных автомобилях.
  9. За работу по удалению катализатора можно расплатиться старым катализатором. Платить за работу и оставлять катализатор в сервисе как лом — все равно что дарить деньги.
  10. Недобросовестные автосервисы предлагают удалить катализатор, чтобы сдать его и заработать.
Эдуард СолодинДоводилось менять катализатор? Что сейчас вместо него стоит?
  • Sebastian PereiraВсех автоводятлов, которые не ставят/удаляют катализатор, нужно лишать прав на год В частности из-за этого в расеянских миллиониках такая вонь от автотранспорта7
  • BMOSebastian, мне кажется, вонь стоит из-за того, что большая часть вёдер на дорогах тупо такого возраста, что никаким евро-5 не соответствует в принципе. А не из-за удаленных катализаторов.33
  • Alexander BellАга вот поэтому когда я приехал в Россию сначала не понил почему настолько воняет выхлопными газами...4
  • Michael LastЕвро-5 - стандарт, действующий в Евросоюзе уже больше 12 лет. Он устарел. Сейчас там актуален, если не ошибаюсь, третья или четвертая редакция стандарта евро-6. Мы катастрофически не успеваем за темпами улучшения экологических стандартов, да еще и так варварски удаляем то, что удалять нельзя. Почему продажа обманок не запрещена? Это соответствует законодательству? На мой взгляд, такая практика должна быть вне закона и нужно за этим следить, чтобы во всех машинах был адекватный катализатор, который полагается по ее схеме.5
  • Nikolay KovalenkoMichael, про законодательство смешная шутка, вы еще конституцию вспомните. Плохая экология - проблема бедных стран, Россия - бедная страна, где люди массово съезжаются в крупные города, чтобы жить хоть немного лучше, и проблемы усугбляются. Продолжил бы, но, боюсь, это уже статья, и совсем не в Т-Ж.19
  • Nikolay KovalenkoBMO, регулярно вижу клубы черного дыма от грузовиков и маршруток. Последних в Нижнем Новгороде полно, это пазики, которые шумят, пылят, чадят, ездят не по правилам. Короче, ужас.18
  • Michael LastNikolay, условная Болгария примерно с таким же уровнем жизни живет, но стандарты там ЕСовские, самые жесткие и экология не страдает. Так что не вижу аргумента в бедности. Кто мешает постепенно внедрять новые стандарты? У нас с 2015, кажется, года, ноль движений в этом направлении.1
  • Евгений МУ меня уворовали катализатор в августе этого года мошенническим манипулятивным путем в одном из сервисов на Лобненской улице, крутился менеджер-хохол с жирной уродской мордой ужом на сковородке, но в итоге под нажимом выдал «жмых» от чужого катализатора от автомобиля Ниссан, а у меня Хонда Сивик! Очень опасный момент, берегите свои катализаторы и избегайте сервисов «Рога и копыта».5
  • Алмазбек КожобековМне 45 тысяч рублей дали за катализатор от авто 16 летней давности (Аутбэк 2005 г.в.)5
  • ВалентинНужно жестко наказывать за удаление катализатора. Полный запрет на регистрацию делать как с распилами.2
  • user549339Michael, связь с бедностью самая прямая! Представьте, что вы запретили автомобили не соответствующие последним классам экологичности. У народа остаётся одна альтернатива - менять авто на более новые, что становится для бедного народа уже критично. Власти это понимают, и поэтому предпочитают перемещаться на экологичных бизнес-джетах, а не стоять в пробке рядом с 15 летним Ford Focus 1. Ничего менять, конечно же, никто не будет да и не сможет.1
  • Michael Lastuser549339, пусть старые доживают свой век, только эксплуатируются корректно. А на новые да, должны быть стандарты более высокие, чем сейчас. И тогда не нужно будет срочно менять на новые, но постепенно они будут занимать все большую и большую долю рынка.2
  • Сергей УльянченкоВалентин, А у тебя раз,и вырезали во дворе.А ты быстренько пошел и за стольник тысяч купил новый.Правда?4
  • Dinzel54Мне вот интересно: как катализатор, установленный за выпускным коллектором, может засорять цилиндры двигателя?1
  • Dinzel54Sebastian, цена вопроса установки нового, работающего катализатора решает вопрос так, как решает) никто не пойдёт осознанно на такие траты1
  • SquidSpitfire, системой ЕГР, например. Если забор газов идёт после каталика. Но это не точно :)1
  • Evge KeySpitfire, посмотрите на kia ceed, например. Для них это относительно частая история. Катализатор там стоит сразу следом за пауком, когда один цилиндр находится в такте выпуска, забитый катализатор делает так, что пыли с него проще пойти не в сторону выхода из выхлопной трубы, а в трубы к другим цилиндрам.5
  • A KNikolay, бензиновый двигатель избалованный, чуть что не так со свечой или с подачей топлива/воздуха, он начинает детонировать, троить и тд. Люди сразу бегут в сервис и чинят, так как банально не едет, или вдруг капиталка. Да и сам бенз особо не пахнет в выхлопе (чем кстати крайне опасен при обогреве или в гараже). Хотя старые авто с криво настроенными карбюраторами воняют огого. А у дизельных двигателей есть такой прикол, что они работают до последнего: • Форсунка льёт? Он едет, но чадит чернотой. • Форсунка негерметична? Он всё равно едет, но ещё пыхтит под капот. • Залили плохое топливо и накрылся сажевый фильтр? Вырезать и кататься дальше, а ещё и катализатор удалить, а то мешается только. В общем, люди не чинят машину до тех пор, пока ездит. Можно встретить древние Камазы с Казахстана, которые перегружены арбузами и еле едут в гору, дымят. Но они так или иначе едут, и дешевле ездить на таком, чем чинить. Так вопрос в контроле в основном. Если на трассе или в городе будут мобильные экипажи рандомно вылавливать и проверять работу с последующим направлением на устранение неисправности, то сразу и катализаторы перестанут вырезать, и топливную аппаратуру вовремя чинить начнут.9
  • A Kuser549339, пусть возвращают катализаторы на место и всё, зачем новые авто? Хотя бы ремонтные дешёвые катализаторы, пусть даже это будет Евро 3-4 в итоге и с обманкой, но уже дышать будет легче. У меня выхлоп десятилетнего дизеля Евро-3 с прогретым катализатором и исправной аппаратурой не имеет цвета и воняет намного меньше, чем типичные приора/гранта/веста/рио/солярис, на которых катаются свидетели секты "вырезать катализатор, выпуск 4-2-1, прошивка Евро-0".2
  • A KNikolay, только дело не в бедности материальной, а бедности в голове. Ладно у старых машин вырезают катализаторы, но у нас десятки тысяч новых авто катаются, где катализатор срезан чуть ли не у дилера по желанию владельца. А в ряде кругов, кто на бюджетных отечественных (и не только) авто катается, это ещё и модно, убрать лишнее, продлить жизнь машине, увеличить отдачу.3
  • A KСергей, с вас колёса на ту же сумму могут снять и фары. На ряде авто это делается проще простого, и такие кражи как норма, когда кража катализатора скорее исключительный случай. Быстренько пойдёте за сотку новые покупать? Правда же?4
  • A KBMO, даже 15-20 летние вёдра так или иначе соответствуют Евро-3, и от них особо не воняет, если катализатор на месте, и он у них довольно живучий. У меня на акценте 2007 года и то он прекрасно работал.6
  • Fedor Borisov2
  • ДмитрийMichael, в условной Болгарии огромная доля старых машин. И ... они не соответствуют Е6. ( Е5 -Е4 обычно)4
  • ДмитрийA, если про дорогие авто - некоторые боятся, что кат навредит двигателю. Хотя - есть и обратный пример. Где без ката двигатель в итоге доставил массу проблем.0
  • ET CСергей, личный автомобиль - это риски, в том числе материальные, так что да - пошел и купил за стольник, отложенный ещё в момент планирования покупки автомобиля. И пока не купишь и не пройдешь ТО нормальное, должен быть запрет на выезд на дороги общего пользования. Это если мы хотим быть цивилизованным обществом и уважать окружающих и самих себя, а не пытаться всех убить своими выхлопами ради экономии.1
  • Антон КузнецовSpitfire, выпускные клапана остаются открытыми в самом начале фазы впуска для "продувки" цилиндра. Если при этом поток входящего воздуха замедлится, то в цилиндр может засосать обратно часть уже выпущенных газов. Иногда - с частицами каталитического нейтрализатора, если он разрушается.2
  • Павел КирилкинET, ЕГР: я для тебя шутка какая-то?1
  • Dinzel54ET, на этапе разговора об этом можно много говорить, а когда нужно взять и отдать, условно 100 денежных единиц, всё не так просто как хотелось бы. Особенно в б/у автомобилях. Ты в него 100к на катализатор, а автомобиль тебе через месяц подкидывает еще ремонт рулевой рейки, например. А через год подкидывает подгнивающие пороги, и ты со скоростью гепарда скидываешь этот автомобиль.4
  • Викентий КовальчукET, вы ошибаетесь. Такое бывает даже в самой простенькой киа рио, есть система cvvt, которая нужна в основном для экологии по типу егр работает. Одновременно впускные и выпускные клапана открыты на фазе впуска и движок втягивает газы из выпуска, вот тогда и частицы катализатора убивают двигатель. Изучите, тема очень популярна с корейцами. У них близко находится катализатор и он супер хрупкий. Почему тема популярна, потому что умирают каталики в гарантийный срок, убивают новенький движок, а диллер говорит это не мы, это вы топливо залили плохое, и случаем таких море. Про это даже За рулем писали. Не знаю как сейчас, но вроде бы из-за огромного числа жалоб эту ситуацию изменили и теперь по гарантии меняют движки. Так же в посте не указали, что при установке ГБО обязательно вырезать катализатор, так как газ его убьет в разы быстрее. А если у вас кореец по типу рио или соляриса, то можно и движок на помойку выкинуть за пару тыс километров.3
  • Василий Пупкинuser549339, то-то сейчас в пробке из-за зада стоящего перед тобой кроссовера ничего не видно. Народ беднеет.0
  • Иван СусанинГлубже надо смотреть на эту тему.Народ нищий и не от хорошей жизни на этих "вёдрах" ездят.3
  • ЖукSebastian, хм, а качество бензина не влияет на вонь? Могли бы ввести льготную программу по переводу на газ, он экологичнее, дешевле и гораздо меньше воняет, НО они только подняли цены за гбо)1
  • ЖукET, все дело в деньгах же1
  • name surnameA, совершенно верно. Астра 2007 год, в ПТС евро 4, но только потому, что тогда евро 5 не было в России, так бы евро 5 было. А машине так-то скоро 15 лет2
  • Тяну резину с решением однажды «диагностированной проблемы с каталиком». Трудность представляет неубедительность слесарей и отсутствие консенсуса по полученным заключениям. Откровенно говоря, я бы сто раз подумал, прежде чем отказываться от покупки нового автомобиля, чем от более комфортного и б/у, так как по заверениям официалов обычная эксплуатация обычного авто проходит нормально в части каталика в любом возрасте, так как ресурс каталика предполагает привязанную к сроку эксплуатации авто величину, эксплуатируй аккуратно и будет так (каталик — НЕ расходная деталь). Получить качественную консультацию у официалов нельзя (облико морале: воздерживаемся от консультаций по решениям, за которые авторизацию отзывают), от небольших мастерских в основном — «Выбивайте и не беспокойтесь». Отзывы выбивших: вонь, грохот, повышение расхода, лучше бы не выбивал и выглядещие среди них заказушно «Выбил, доволен до усрачки, летит быстрее-ест меньше-чего-я-раньше-не-сделал" (у Автора в начале похожий «Отзыв»). А делать надо.1
  • Hey, За пять тысяч каталиков не встречал, от 12 до 25 килотонн просили. Не иначе ставить какой-то «металлический» у полуприличных слесарей, а от выбивания отказываться.1
  • Мальчик в пузыреНикита, то пусть дедушка едет на автобусе или блаблакаре2
  • Мальчик в пузыреET, да вы, кажется, не знаете, что такое нужда. Рад за вас.1
  • АвтоГлушЯ работаю в компании АвтоГлуш специализируемся по ремонту и тюнингу выхлопных систем. Конечно же удаление катализатора это неправильное решение но увы у нас не очень качественная топливо прикладываю фотографию у которых автомобили мы вырезали катализатора. Не могу вам порекомендовать установить универсальное катализаторы под евро 5 с металические соты1
  • серждвижок как и человек требует к себе внимания, проводите ПОЛНОЕ Т/О и все будет норм во всех пониманиях, мы в россии живем, где все ПРОБЛЕМЫ из-за качества топлива.1
  • Юрий МельниковMichael, Болгары ездят на таком хламе... Какие стандарты?! Они просто лезут в ЕС всеми правда и и не правдами.0
  • Жукhttps://www.kommersant.ru/doc/5316400 Теперь эта статья и обсуждения бесполезны)0
  • ЖукМальчик, уф, ты реально в пузыре))0
  • user2388781жочу вырезать0
  • Катя ЧерноваA, а как Вы удостоверились в том, что с катализатором всё в порядке? 2 года уже прошло... Как машина поживает, какой пробег? Нейтрализатор на месте? :) Прост моей 13 годиков вот, 110к пробег. Мне сказали, скоро менять надо будет. Тяга реально пропала. Не нравится мне это. Новый катализатор поставить не смогу Но и природу убивать не могу. Дилемма.0
  • Катя ЧерноваET, нет... Я экоактивист, я защищаю природу. Но даже я не могу отдать 100+ тыщ за новый катализатор на 13-летнюю машину, которая неизвестно сколько ещё прослужит. Это очень дорого1
  • Катя ЧерноваMichael, а 100+ тысяч на новый катализатор тоже государство будет всем раздавать? Это реально большая цена. Не все в месяц столько получают в Москве. Про другие регионы молчу.0
  • RinatПоменял катализаторы на универсальные, стоит ли перепрошивать на евро2?0
  • Ильдар ОсмановМашина просто заглохла на дороге,накрылся католизатор,сняли его и всё.0