Что можно узнать об автомобиле по VIN и сколько это стоит
В объявлении о продаже машины не всегда пишут все детали.
Например, позже может выясниться, что машина была в серьезной аварии, работала в такси, за нее еще не выплатили кредит, а у последнего из пяти владельцев долги по алиментам. Чтобы не купить такой автомобиль, нужно проверять его по всем возможным базам. Автомобили в первую очередь идентифицируют по VIN или по номеру кузова — для автомобилей с японского рынка с правым рулем. Иногда проверку можно сделать прямо из дома, если номер указан в объявлении о продаже.
Бесплатные сервисы дают информацию по одному или нескольким параметрам проверки. Если собрать их все, то получится полноценная оценка автомобиля. Платные сервисы собирают все данные в одном отчете и дополняют его полезными подробностями, которые передали коммерческие компании. Например, отзывными кампаниями официальных дилеров или старыми объявлениями о продаже автомобиля с фотографиями и описаниями.
В этой статье расскажу, что такое VIN и зачем проверять по нему авто, что можно узнать об автомобиле по номеру, какие бесплатные государственные сервисы есть для проверки. Еще сравню возможности и цены популярных платных сервисов, а в конце объясню, почему к их отчетам не стоит относиться как к стопроцентной истине.
Что такое VIN
VIN — сокращение от английского Vehicle identification number — идентификационный номер транспортного средства. Он состоит из 17 цифр и букв, каждая из которых содержит информацию об автомобиле. У каждого автомобиля уникальный VIN, как отпечаток пальца у человека.
Код делится на три части:
- Первые три символа — всемирный код изготовителя, World manufacturer identifier (WMI).
- Следующие шесть — общие характеристики модели, Vehicle description section (VDS).
- Последние восемь — характеристики конкретного автомобиля, Vehicle indicator section — VIS.
Первая цифра или буква VIN — это географическая зона, в которой произвели автомобиль.
Что значит первый символ VIN
Диапазон | Часть света |
---|---|
A–H | Африка |
J–R | Азия |
S–Z | Европа |
1–6 | Северная Америка |
6–7 | Океания |
8–9 | Южная Америка |
Что значит первый символ VIN
Диапазон | Часть света |
A–H | Африка |
J–R | Азия |
S–Z | Европа |
1–6 | Северная Америка |
6–7 | Океания |
8–9 | Южная Америка |
Второй символ — страна. Некоторым странам соответствует целый диапазон букв или цифр. Например, после единицы в начале VIN может быть какая угодно цифра или буква: в любом случае это будет США. Для удобства идентификации есть специальная таблица. По вертикали — часть света, по горизонтали — буквы и цифры, которые соответствуют странам.
Третий символ — подразделение производителя. Иногда он обозначает тип транспортного средства. Вместе с первыми двумя цифрами образует код, по которому можно идентифицировать завод-изготовитель автомобиля. Если производитель изготавливает до 500 автомобилей в год, то это всегда будет цифра 9.
Символы с четвертого по девятый определяет сам производитель — они совпадают у двух машин одной модели и комплектации.
У символов своя последовательность и уникальные обозначения для каждого производителя. Они могут содержать информацию о модели, типе двигателя, кузова и трансмиссии.
Обычно девятая позиция — проверочная цифра. Ее рассчитывают по особому алгоритму на заводе, какой она будет — зависит от остальных символов. Если какой-то символ в VIN будет «перебит», то изменится и проверочная цифра.
Не все производители используют все шесть символов для характеристики модели, поэтому оставшиеся символы заполняют нулями или буквами Z.
Символы с десятого по семнадцатый — это идентификация конкретного автомобиля. Десятый символ, как правило, обозначает модельный год автомобиля. Не стоит путать эту позицию с годом выпуска автомобиля, так как они могут отличаться. Например, если модель начали выпускать в 2018 году, то десятый символ всегда будет «J», даже если конкретно этот автомобиль 2021 года выпуска. С 2001 года коды обозначали цифрой, а с 2010 — буквой.
У одного производителя может быть множество заводов по всему миру, поэтому одиннадцатая цифра обозначает конкретный завод-изготовитель. Последние шесть позиций VIN — это уникальный серийный номер автомобиля, причем последние четыре — всегда цифры.
Модельный год автомобиля по десятому символу VIN
Код | Год |
---|---|
1 | 2001 |
2 | 2002 |
3 | 2003 |
4 | 2004 |
5 | 2005 |
6 | 2006 |
7 | 2007 |
8 | 2008 |
9 | 2009 |
A | 2010 |
B | 2011 |
C | 2012 |
D | 2013 |
E | 2014 |
F | 2015 |
G | 2016 |
H | 2017 |
J | 2018 |
K | 2019 |
L | 2020 |
M | 2021 |
N | 2022 |
P | 2023 |
R | 2024 |
S | 2025 |
T | 2026 |
V | 2027 |
Модельный год автомобиля по десятому символу VIN
Код | Год |
1 | 2001 |
2 | 2002 |
3 | 2003 |
4 | 2004 |
5 | 2005 |
6 | 2006 |
7 | 2007 |
8 | 2008 |
9 | 2009 |
A | 2010 |
B | 2011 |
C | 2012 |
D | 2013 |
E | 2014 |
F | 2015 |
G | 2016 |
H | 2017 |
J | 2018 |
K | 2019 |
L | 2020 |
M | 2021 |
N | 2022 |
P | 2023 |
R | 2024 |
S | 2025 |
T | 2026 |
V | 2027 |
VIN наносят на кузов автомобиля, а также указывают в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. Дополнительные таблички с номером могут быть под лобовым стеклом, на стойке водительской или пассажирской двери, на площадке под ковриком перед сиденьем пассажира, на площадке у левого крыла под капотом, на стакане одной из передних стоек — в общем, где решит производитель автомобиля.
Зачем может пригодиться VIN
Подобрать автозапчасти. Продавцы запчастей рекомендуют, а некоторые даже настойчиво просят указывать VIN при заказе. С его помощью менеджер выясняет модификацию автомобиля и сводит к минимуму вероятность ошибки при подборе запчастей.
Даже две модели с одинаковыми техническими характеристиками и комплектациями могут выйти с конвейера в разное время — и если производитель за это время незначительно изменил какой-то узел или агрегат, некоторые детали будут отличаться. Кроме того, VIN поможет в самостоятельном подборе запчастей по оригинальному каталогу производителя.
Узнать, какой в машине двигатель и коробка передач. Но не все сервисы справляются с этой задачей — есть риск серьезно ошибиться и купить не ту деталь. Поэтому подбор запчастей для двигателя и коробки передач лучше доверить специалистам магазина запчастей или СТО.
Проверить наличие ограничений. На автомобиль могут наложить ограничения: например, арест или запрет на регистрационные действия. Сделать это может суд, следственные органы, ГИБДД, органы соцзащиты и таможня.
Собственник может пользоваться таким автомобилем, но не может его переоформить или снять с учета. Поэтому такие машины отдают задешево перекупщикам, которые без проблем найдут доверчивого гражданина, готового забрать машину по договору купли-продажи. Покупатель идет в МРЭО ставить машину на учет, а ему говорят, что на машине запрет на регистрационные действия.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, важно узнать по VIN информацию об ограничениях. Причем следует проверять не только сам автомобиль, но и владельца — ведь ограничения на авто могут еще не вступить в силу. Еще автомобиль может находиться в залоге. Такое случается, если за него еще не выплатили полностью кредит.
Проверить на угон. Если купить автомобиль, который находится в розыске, то его, скорее всего, конфискуют и отправят на штрафстоянку. В розыск машину могут объявить, если владелец оставил место ДТП или машину угнали. Профессиональные угонщики вряд ли станут открыто продавать такой автомобиль, но все-таки стоит проверить этот момент по VIN и убедиться, что все в порядке.
Проверить на ДТП. Как правило, при продаже машины собственник скрывает факты ДТП. Проверить это можно не только при личном осмотре авто, но и в базах по VIN. Сервисы не только расскажут о количестве ДТП, зарегистрированных в ГИБДД, но и опишут характер и места повреждений. Возможно, автомобиль сильно пострадал, нарушена геометрия кузова и его вообще не стоит покупать. Или наоборот, ДТП было незначительное и пострадал только задний бампер. В любом случае эта информация подскажет, на какие детали автомобиля стоит обратить особое внимание при осмотре.
Проверить на историю регистрации в ГИБДД. Проверка по VIN даст информацию о количестве собственников авто и покажет, как долго каждый из них владел машиной. Персональные данные прежних владельцев скрыты, можно лишь узнать, физическое это лицо или юридическое. Разглашение имени, места жительства и паспортных данных владельца нарушает ФЗ № 152 «О персональных данных».
Если автомобилем владело юридическое лицо, то есть вероятность, что автомобиль был в аренде, в такси или работал в доставке. Если у автомобиля часто менялись собственники, это подозрительно: возможно, автомобиль технически неисправен и от него хотят избавиться. Данные из отчета должны совпадать с тем, что говорит продавец и что указано в документах. Попытаться скрыть прежних владельцев можно, если на авто выдавали дубликат ПТС. Но сделать это становится все сложнее: в электронном ПТС будут появляться все собственники.
Государственные сервисы для проверки авто по VIN и госномеру
Сервис ГИБДД.рф — основная база для сбора бесплатной информации об авто. Сервис показывает, когда машину регистрировали и снимали с учета, историю участия в ДТП с 2015 года, находилась ли машина в розыске, какие есть ограничения ГИБДД, а также покажет, действительна ли диагностическая карта. Зная госномер и номер свидетельства о регистрации на сайте, можно узнать, есть ли за владельцем неоплаченные штрафы. Все работает без регистрации.
Автокод — официальный портал правительства Москвы. Работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. До начала работы придется зарегистрироваться. Для проверки нужно будет указать VIN и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.
Сервис показывает общие данные об автомобиле, количество владельцев и сроки владения, факты ДТП, данные о датах и результатах техосмотра, использовался ли автомобиль в коммерческих целях, например в такси. Еще сервис расскажет про действующие ограничения: запрет снятия с учета, прохождения ТО, утилизацию, аннулированную регистрацию и нахождение в розыске. Иногда в отчете могут быть подробности ДТП.
ФССП. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно бесплатно узнать про ограничения на автомобиль, например про арест. В базе данных исполнительных производств проверяют не сам автомобиль, а его владельца по имени, фамилии и региону регистрации.
В эту базу попадают только те должники, которые просрочили платежи и ими занимается служба судебных приставов. Поэтому отсутствие в этой базе совсем не означает, что за автомобиль выплатили кредит. Сайт покажет исполнительные производства в отношении владельца автомобиля по алиментам, налогам, страховым взносам и кредитам. По телефону можно связаться с судебным приставом и уточнить, наложен ли арест на автомобиль должника.
ФНП. Сайт Федеральной нотариальной палаты бесплатно показывает, находится ли автомобиль в залоге, то есть выплачен ли кредит за него. Для этого нужно выбрать закладку «найти в реестре», далее — «по информации о предмете залога» и, наконец, «транспортное средство». Для поиска потребуется только VIN. База данных сервиса действует с 2014 года. Если автомобиль куплен в кредит ранее, то его не будет в базе.
Не только новые автомобили покупают в кредит, подержанные тоже можно купить в кредит через официального дилера. Сервис не дает 100% гарантии на отсутствие залога, поэтому рекомендует получить выписку у нотариуса.
Таможня. Сервис Customs Online работает за счет открытых баз Федеральной таможенной службы и содержит информацию о ввезенных на территорию РФ автомобилях. В базе нет автомобилей, которые проходили таможенное оформление до 2017 года или пару месяцев назад.
На сайте можно получить информацию о дате ввоза и о том, из какой страны прибыл автомобиль. Сервис работает бесплатно и без регистрации.
Арбитражный суд. Для проверки автомобиля в Банке решений арбитражного суда в поле «Текст документа» нужно ввести VIN. Система будет искать информацию по всем базам арбитражных судов РФ.
Если автомобиль участвует в каком-то экономическом споре, например в деле о банкротстве собственника, то поиск покажет нужный судебный документ, который можно прочитать. Это тоже бесплатно.
Сервисы-посредники
Сервисы-посредники предоставляют отчеты за деньги. Они собирают все данные с государственных ресурсов в одном отчете и дополняют ее полезной информацией с коммерческих ресурсов. Например, данными о техническом обслуживании в автосервисах, использовании авто в такси и каршеринге, отзывных кампаниях официального дилера и данными от страховых компаний.
Еще эти сервисы отслеживают пробег, который фиксировался при сервисном обслуживании, ремонте или техосмотре, и сообщат, если он внезапно уменьшился. Про ДТП можно узнать, если о них известно в ГИБДД, а если авария никак не оформлялась, то помогут данные расчета стоимости ремонта и запчастей. Но наличие такого расчета не всегда означает, что авто попадало в ДТП — возможно, этот расчет владелец делал из любопытства или по другим причинам.
«Про-авто» — сервис «Авто-ру». Кроме стандартных позиций для платных приложений проверяет авто на онлайн-аукционе автомобилей с тотальным ущербом. Информацию о залоге можно узнать с 2014 года, проверяют ее только в банках-партнерах. Поэтому «Про-авто» не дает стопроцентной гарантии проверки залога, как и большинство таких сервисов. Объявления о продаже — только с сайта «Авто-ру». Объявления с других ресурсов не попадут в отчет. История автомобиля — в виде ленты событий.
Проверить один автомобиль стоит 139 ₽. Есть скидки для проверки нескольких автомобилей, например пакет из пяти запросов стоит 599 ₽, из десяти — 990 ₽.
«Автотека» — сервис «Авито». В отличие от «Про-авто», «Автотека» показывает данные по техосмотру, ОСАГО и таможне. Но в отчете не будет данных по отзывным кампаниям и штрафам ГИБДД. Сервис создали при поддержке «Авито», поэтому в отчете будут только объявления с этой площадки. Вся информация будет в виде ленты событий. Еще сервис дает короткое резюме по автомобилю: его плюсы, минусы и на что стоит обратить внимание.
Отчет стоит 169 ₽, пять отчетов — 545 ₽, а десять — 790 ₽. У сервиса есть мобильное приложение для Андроида и Ай-ос.
К сожалению, у объявлений о продаже автомобилей на «Авито» есть недостаток: перекупы все еще могут зарегистрировать свежий аккаунт, подобрать VIN от машины с одним владельцем, пробегом 60 тысяч и без ДТП и продать автохлам под видом отличной машины. Пользуйтесь «Автотекой», когда уверены, что VIN не подставной: то есть когда видите его на кузове автомобиля или в документах.
«Автоистория» дополняет проверку данными о техосмотре, полисе ОСАГО, утилизации, прохождении таможни и лизинге. Но это единственный сервис, который не проверяет авто на участие в аукционе аварийных автомобилей.
Если автомобиль утилизировали и оформили соответствующие документы, то его нельзя поставить на учет. Когда владелец попытается продать такую машину, сервис предупредит об этом. Еще «Автоистория» укажет факт покупки автомобиля в лизинг. В этом случае у продавца авто должны быть документы, которые доказывают, что все лизинговые платежи исполнены.
Сервис не только отслеживает объявления о продаже авто, но и сравнивает аналогичные предложения и рассчитывает среднюю цену. Доступна проверка по госномеру и номеру кузова.
Отчет по автомобилю приходит на почту в течение 15 минут и стоит 199 ₽. На сайте действуют скидки на пакеты отчетов: 5 проверок — 745 ₽, а 10 — 990 ₽. У сервиса есть мобильное приложение для Андроида и Ай-ос.
«Номерограм» — сервис «Дром-ру». Умеет все то же, что и «Автоистория», и даже чуть больше, за исключением проверки по базам таможни. В остальном отчет «Номерограма» содержит информацию практически всех доступных баз данных. Показывает не только объявления о продаже автомобиля, но и объявления продавца.
Это единственный сервис, который проверяет авто в базе решений арбитражных судов. А проследить всю историю автомобиля можно в виде ленты событий. Доступна проверка по госномеру и номеру кузова.
Отчет стоит 300 ₽, но действует скидка 42%. У сервиса есть мобильное приложение для Андроида и Ай-ос.
«Автокод». Название совпадает с бесплатным сервисом правительства Москвы, но это другой «Автокод»: он дает максимально полную информацию об автомобиле. Например, географию эксплуатации или изменение в конструкции автомобиля. Еще «Автокод» проверяет последнего владельца автомобиля на задолженность в службе судебных приставов. Обычно девятая позиция в VIN — проверочная. Если его перебили, автомобиль не пройдет проверку на «Автокоде». Доступна проверка по госномеру и номеру кузова.
Полный отчет стоит 349 ₽. Безлимитная подписка на отчеты стоит 2500 ₽ в месяц, а пакет из пяти отчетов — 1266 ₽. У сервиса есть мобильное приложение для Андроида и Ай-ос.
«Изи ВИН» — телеграм-бот. Сделает отчет по госномеру или VIN, вся информация приходит в чат. Это самый доступный из платных сервисов проверки автомобиля, но в то же время он предоставит гораздо меньше информации, чем остальные сервисы. Из самого неприятного: нет информации о ДТП и сервисном обслуживании.
Отчет стоит всего 77 ₽.
Возможности платных сервисов
«Про-авто» | «Автотека» | «Номерограм» | «Автоистория» | «Автокод» | «Изи ВИН» | |
---|---|---|---|---|---|---|
Фото | + | + | + | + | + | + |
Данные из ПТС | + | + | + | + | + | + |
Ограничения ГИБДД | + | + | + | + | + | + |
Розыск | + | + | + | + | + | + |
Залог | + | + | + | + | + | + |
Владельцы по ПТС | + | + | + | + | + | + |
Работа в такси | + | + | + | + | + | + |
История пробега | + | + | + | + | + | + |
Работа в каршеринге | + | — | + | + | + | — |
Аукцион битых автомобилей | + | + | + | — | + | — |
ДТП | + | + | + | + | + | — |
Сервисное обслуживание | + | + | + | + | + | — |
Отзывные кампании | + | — | + | + | + | + |
Неоплаченные штрафы | + | — | + | + | + | + |
Объявления на сайтах партнеров | + | + | + | + | + | — |
Расчет стоимости ремонтов | + | + | + | + | + | — |
География эксплуатации | — | — | — | + | + | — |
Техосмотр | + | + | + | + | + | — |
Лизинг | — | — | + | + | + | — |
Утилизация | — | — | + | + | + | — |
Действующий полис ОСАГО | — | + | + | + | + | — |
Растаможка | — | + | — | + | + | — |
Изменения конструкции | — | — | — | — | + | — |
Проверка контрольного символа VIN | — | — | — | — | + | — |
Проверка ФССП | — | — | — | — | + | — |
Решения арбитражных судов | — | — | + | — | — | — |
Возможность проверки по госномеру | — | — | + | + | + | + |
Возможность проверки по номеру кузова | — | — | + | + | + | — |
Цена за отчет | 99—139 ₽ | 79—169 ₽ | 175 ₽ | 99—199 ₽ | 253—349 ₽ | 77 ₽ |
Возможности платных сервисов
Фото | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | + |
Данные из ПТС | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | + |
Ограничения ГИБДД | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | + |
Розыск | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | + |
Залог | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | + |
Владельцы по ПТС | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | + |
Работа в такси | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | + |
История пробега | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | + |
Работа в каршеринге | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | — |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
Аукцион битых автомобилей | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | — |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
ДТП | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
Сервисное обслуживание | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
Отзывные кампании | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | — |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | + |
Неоплаченные штрафы | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | — |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | + |
Объявления на сайтах партнеров | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
Расчет стоимости ремонтов | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
География эксплуатации | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
Техосмотр | |
«Про-авто» | + |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
Лизинг | |
«Про-авто» | — |
«Автотека» | — |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
Утилизация | |
«Про-авто» | — |
«Автотека» | — |
«Номерограм» | |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
Действующий полис ОСАГО | |
«Про-авто» | — |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
Растаможка | |
«Про-авто» | — |
«Автотека» | + |
«Номерограм» | — |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
Изменения конструкции | |
«Про-авто» | — |
«Автотека» | — |
«Номерограм» | — |
«Автоистория» | — |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
Проверка контрольного символа VIN | |
«Про-авто» | — |
«Автотека» | — |
«Номерограм» | — |
«Автоистория» | — |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
Проверка ФССП | |
«Про-авто» | — |
«Автотека» | — |
«Номерограм» | — |
«Автоистория» | — |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
Решения арбитражных судов | |
«Про-авто» | — |
«Автотека» | |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | — |
«Автокод» | — |
«Изи ВИН» | — |
Возможность проверки по госномеру | |
«Про-авто» | — |
«Автотека» | — |
«Номерограм» | + |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | + |
Возможность проверки по номеру кузова | |
«Про-авто» | — |
«Автотека» | — |
«Номерограм» | |
«Автоистория» | + |
«Автокод» | + |
«Изи ВИН» | — |
Цена за отчет | |
«Про-авто» | 99—139 ₽ |
«Автотека» | 79—169 ₽ |
«Номерограм» | 175 ₽ |
«Автоистория» | 99—199 ₽ |
«Автокод» | 253—349 ₽ |
«Изи ВИН» | 77 ₽ |
Самое важное
Отчет по VIN или номеру кузова — это не истина. На то есть несколько причин.
- Большинство данных в России начали собирать с 2015 года. Поэтому, если проверяете машину 2008 года, держите в уме, что с момента ее покупки в салоне до 2015 года она могла поучаствовать в ДТП, побывать в автоломбарде или пройти лишнюю сотню тысяч километров.
- В базу может попасть фиктивный расчет страхового случая. Это когда по отчету машину ремонтировали на два миллиона рублей, а на деле с ней ничего такого не происходило. Тем не менее это скорее редкость — такую историю проще всего услышать от перекупа. Было что-то с машиной или нет, станет понятно только после тщательного осмотра машины на предмет следов ремонта.
- VIN может быть подставным. Осторожнее с проверкой из дома — убедитесь, что в документах и на кузове автомобиля указан тот же номер, что в объявлении.
Отчет сервиса проверки по VIN — это список моментов, на которые нужно обратить особое внимание.
Если есть расчет ремонта передней части машины с заменой правого лонжерона — внимательно смотрите на правый лонжерон. Если есть нестыковки в истории пробега — ищите следы его корректировки. Читаете в отчете на машину 2009 года, что «два хозяина, без ДТП, маленький пробег» — сравнивайте VIN из отчета с VIN на кузове. Скорее всего, вас пытаются надуть и вы купили отчет о совершенно другой машине.