Авто
181K

Как завести машину, если сел аккумулятор

И как понять, когда его пора менять

52
Как завести машину, если сел аккумулятор
Аватар автора

Константин Ищенко

автомобилист со стажем

Страница автора

Однажды это произойдет. С вами лично, с соседом или коллегой. В самый неподходящий момент машина не заведется из-за разряженного аккумулятора.

Как понять, что аккумулятор сел

Понять, что сел аккумулятор, несложно. Вот несколько признаков:

  1. Машина не открывается с брелока или не реагирует на бесключевой доступ.
  2. Машина открылась, но фары и габариты моргнули тускло.
  3. Открылась как обычно, но двигатель не запустился. Стартер крутится медленно и с характерным звуком, спустя пару-тройку попыток запустить двигатель слышны щелчки — это специальное реле сообщает о дефиците энергии.

Причины разрядки аккумуляторов

Аккумулятор может разрядиться из-за невнимательности водителя, старости или неисправной электрики автомобиля. Первая причина — самая обидная.

Потребители электричества, которые забыли выключить. Это нормально для бюджетных авто с несложной электрикой, особенно для отечественных. В такой машине можно оставить включенными, например, габаритные огни или аудиосистему. Этого достаточно, чтобы за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Иномарки давно умеют принудительно отключать питание большинства систем при закрытии центрального замка.

Электроэнергию может потреблять охранный комплекс или автономная система прогрева двигателя и салона. Они могут разрядить аккумулятор, если автомобиль используют для коротких городских поездок или оставляют надолго при температуре ниже −20 °C.

Мороз. Чем ниже температура, тем больше нагрузка на аккумулятор. После ночной стоянки для пуска автомобиля требуется больше энергии: масло в двигателе становится гуще. При этом в самом аккумуляторе замедляются все электрохимические реакции — примерно в 2—4 раза при понижении температуры на каждые 10 градусов. Именно поэтому зимой аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем летом.

Неисправность в электрике автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой: перетерся или оборвался провод, окислились контакты, нарушилась целостность изоляции. Может быть неисправность одного из электронных блоков. Понять, что с электрикой что-то не так, можно по неадекватной работе электрооборудования. Вот некоторые признаки:

  1. дворники двигаются слишком медленно;
  2. фары светят непривычно ярко или, наоборот, тускло;
  3. реле поворотников щелкает слишком быстро.

В любой подобной ситуации записывайтесь к диагносту и автоэлектрику.

Достаточно часто дело в генераторе: он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую — заряжает аккумулятор и питает электрические системы автомобиля, пока запущен двигатель. Это происходит через приводной ремень, который связан с навесным оборудованием двигателя. Ремень может лопнуть или слететь из-за какого-нибудь шкива или ролика — тогда абсолютно исправный генератор не сможет питать электросистемы автомобиля.

Генератор может перестать работать во время движения автомобиля. Когда это происходит, электрика автомобиля питается от аккумулятора и заряда хватает совсем ненадолго. Бортовой компьютер просигналит, что аккумулятор не заряжается: на приборной панели начнут загораться красные и желтые значки — это постепенно отключаются электрические системы.

Что-то отключает бортовой компьютер, что-то перестает работать из-за недостатка энергии. В этом случае важно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и направить автомобиль в сервис. В лучшем случае автомобиль встанет в левой или средней полосе, в худшем — перегреется двигатель. Например, если лопнувший ремень генератора был связан со шкивом помпы, благодаря которой работает система охлаждения.

Когда менять аккумулятор

Если с машиной и всеми ее системами все в порядке, то дело в самом аккумуляторе. В интернете, курилках офисов и гаражах очень противоречивая информация о сроках эксплуатации АКБ — от пары лет до «мой отец 10 лет на одном отъездил». Гост определяет срок службы обслуживаемых аккумуляторов как 24 месяца при пробеге до 90 000 км за этот период или 12 месяцев при пробеге до 150 000 км, а обслуживаемых — 48 месяцев при пробеге за это время до 100 000 км. На практике очень влияет состояние электросистемы автомобиля, количество потребителей и характер поездок.

Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.

Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.

Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.

Если сульфатация все же случилась и аккумулятор утратил свои свойства, проще купить новый. Есть сложный вариант — заняться десульфатацией самому или обратиться в специализированную мастерскую. Процесс длительный и трудоемкий, может занимать от двух дней до недели: это особые циклы из разряда и заряда аккумулятора без гарантии на успех. Существуют бытовые зарядные устройства со специальными программами, например «Автоэлектрика Т-1013Р», но при цене 7000—10 000 ₽ такая покупка нецелесообразна. За те же деньги проще купить хороший аккумулятор.

Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:

  1. Аккумулятор быстро теряет емкость, а также разряжается за 1—3 суток без каких-либо потребителей электроэнергии.
  2. Нагрузочная вилка показывает напряжение до 9 В и ниже.
  3. Кипит электролит, если подать на клеммы напряжение 14,4 В — можно услышать бульканье. Гелевые аккумуляторы тоже могут кипеть, но узнать об этом по звукам невозможно — только если не сработает газоотводный клапан.

Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.

Осыпание активной массы. Пластины аккумулятора покрывают активной массой, чтобы они были более эффективными. Для положительного электрода это перекись свинца, а для отрицательного — чистый свинец. Когда говорят, что активная масса осыпалась, подразумевают, что покрытие отделилось от пластин. Вот причины, по которым это может произойти:

  1. коррозия пластин;
  2. вибрация при частом движении по плохим дорогам;
  3. замерзание электролита с деформацией пластин.

Все это может произойти с батареями, которые отработали больше половины своего ресурса. Как и при коротком замыкании, осыпание активной массы невозможно починить — придется купить новую батарею.

Выкипание электролита. Процесс похож на кипение воды, но увидеть его можно только у обслуживаемых аккумуляторов — через крышку одной из секций. В необслуживаемых остаются только косвенные признаки, например зеленый или белый налет на клеммах и около них. Электролит на 60% состоит из воды и на 40% из серной кислоты. Вода выкипает, то есть распадается на кислород и водород. Это происходит при перезарядке аккумулятора, если на его клеммы подается напряжение больше 14,4 В — его может давать неисправный генератор или неисправное внешнее зарядное устройство.

Кипение нарушит баланс воды и кислоты в аккумуляторе, кислота начнет растворять пластины и повредит их, может возникнуть короткое замыкание. Если электролит будет кипеть незначительно, будет только коррозия клемм аккумулятора и контактных проводов. Для необслуживаемых батарей это однозначный повод поменять батарею. Перед этим важно устранить причины перезарядки, иначе следующий аккумулятор быстро придет в негодность.

Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно

Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.

Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает.

Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.

Прикуривание с проводами

Чтобы зарядить аккумулятор, нужны внешний источник энергии, например другая машина, и специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами.

Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных авто аккумулятор может быть под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса. Необязательно подключаться к АКБ — под капотом могут быть специальные контактные участки. Где аккумулятор и куда подключаться — читайте в инструкции к автомобилю или ищите информацию в сети.

Подключение проводов по инструкции
Подключение проводов по инструкции

Автомобиль-донор должен быть аналогичного или более высокого класса. Важно, чтобы этот автомобиль потреблял такое же топливо, что и ваш. Не стоит прикуривать большой рамный внедорожник от Киа Рио: автомобили должны потреблять примерно одинаковое количество тока, аккумуляторы должны быть идентичны. Также не стоит прикуривать дизельный Мерседес E-класса от точно такого же внешне, но бензинового E-класса: у дизельных авто другой пусковой ток, на них ставят аккумуляторы большей емкости. Если не учесть эти моменты, есть риск получить два недвижимых автомобиля с разряженными аккумуляторами.

Продумайте взаимное расположение автомобилей. Иногда длины проводов не хватает, например в тесном дворе в окружении других авто. Провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах.

Audi Q5, клеммы расположены далеко друг от друга и не в самых удобных местах. Важно заранее подключить провода к машине⁠-⁠донору и проверить, куда они дотянутся. Чтобы избежать замыкания, свободные концы проводов необходимо держать на расстоянии
Audi Q5, клеммы расположены далеко друг от друга и не в самых удобных местах. Важно заранее подключить провода к машине⁠-⁠донору и проверить, куда они дотянутся. Чтобы избежать замыкания, свободные концы проводов необходимо держать на расстоянии

На автомобилях должно быть выключено зажигание. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения, которые могут негативно сказаться на оборудовании, а также не позволит расходовать энергию аккумулятора автомобиля-донора.

Если все условия выполнены, подключайтесь. Не допускайте контактов проводов с любыми частями автомобиля, кроме клемм аккумулятора или других контактных участков, предусмотренных производителем автомобиля. Избегайте контакта проводов между собой. Сначала подключите красный провод — он может быть просто помечен красным цветом — к клемме «плюс» автомобиля с севшим аккумулятором, а другой конец — также к клемме «плюс» автомобиля-донора. Затем то же самое повторите с черным проводом и клеммами «минус». Затем то же самое повторите с черным проводом и клеммами «минус».

Подождите 2—3 минуты. Это позволит осмотреться и убедиться, что все подключено правильно, а также облегчит запуск.

Попробуйте завести машину с севшим аккумулятором, но не держите ключ повернутым или кнопку зажигания нажатой дольше трех секунд. Если двигатель не завелся, повторите операцию еще раз, но не больше. Если получилось, не глушите двигатель. Аккуратно отключите провода — сначала красный с клемм «плюс», а потом черный с клемм «минус».

Если не получилось, убедитесь, что в автомобиле-реципиенте выключены все потребители электроэнергии. Выньте ключ из замка зажигания.

Заведите автомобиль, от которого прикуриваете, и подождите 15 минут. Это позволит немного зарядить севший аккумулятор. Заглушите донора.

Попробуйте завести автомобиль-реципиент еще раз. Если завелся — отлично. Не глушите, отключайте провода от клемм: сначала от «минус», а потом от «плюс». Если не завелся, причина может быть глубже и серьезнее, чем просто аккумулятор. Звоните в сервис.

Провода с зажимными клеммами-крокодилами
Провода с зажимными клеммами-крокодилами

Прикуривание без проводов

Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:

  1. Проверьте, что аккумулятор автомобиля-донора подходит к вашему автомобилю по расположению и типу клемм, а также по емкости. Принцип тот же, что в случае когда провода есть. Аккумулятор от Хендай Соляриса вряд ли запустит Мицубиси Паджеро.
  2. Убедитесь, что аккумулятор донора заряжен. Для уверенности есть смысл завести автомобиль и дать ему поработать 15—20 минут на холостых оборотах, а еще лучше — проехаться.
  3. Убедитесь, что у вас хватает инструмента и знаний для того, чтобы снять аккумулятор с донора. Пригодится набор гаечных ключей — скорее всего, с торцевыми головками. Следуйте указаниям из руководства по ремонту или роликам на «Ютубе» для вашей марки и модели авто. Освободите аккумулятор от крепежа, убедитесь, что его можно свободно извлечь. Клеммы пока что не снимайте.
  4. Действуйте по аналогичной схеме с автомобилем, который нужно завести, отключите клеммы, извлеките севший аккумулятор.
  5. Заведите автомобиль-донор и включите все возможные потребители энергии: печку, кондиционер, музыку. Аккуратно отсоедините клеммы, зафиксируйте их так, чтобы они ни с чем не соприкасались, не трогайте педаль газа.
  6. Аккуратно снимите аккумулятор с работающего автомобиля, установите его в автомобиль-реципиент, затяните клеммы и запустите двигатель. Будет здорово, если вам помогут — в четыре руки удобнее.
  7. Включите все возможные потребители электроэнергии, дайте поработать автомобилю 2—3 минуты.
  8. Снимите аккумулятор с реципиента и верните в автомобиль-донор. Хорошо затяните клеммы и не глушите автомобиль 10—15 минут.
  9. Установите разряженный аккумулятор на место, подключите к автомобилю и затяните клеммы. Оставьте двигатель работать на 15—20 минут, чтобы зарядить аккумулятор.
  10. Заглушите оба автомобиля и снова попробуйте их завести. Если мотор реципиента не запустится, аккумулятор неисправен.

Запуск с толкача

Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.

Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.

Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.

Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.

Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.

В остальном действовать нужно так:

  1. Выбирайте прямую и по возможности ровную дорогу не в горку.
  2. Включите зажигание ключом или кнопкой запуска автомобиля.
  3. Пусть помощники начинают толкать автомобиль вперед как можно сильнее и быстрее.
  4. Предупредите помощников, что при запуске двигателя автомобиль от них сразу уедет — им нужно постараться не упасть.
  5. В момент, когда автомобиль уже уверенно двигается, а толкающие почти бегут, наступает ответственный момент запуска. Водитель должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо, автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
  6. Остановитесь и дайте машине поработать 3—5 минут. Пока можно поблагодарить помощников, предложить им влажные салфетки для рук.
  7. Хотя бы полчаса проедьтесь и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.

Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.

Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.

В остальном план такой:

  1. Надежно соедините два автомобиля тросом исключительно с помощью штатных креплений, буксировочных проушин или петель. В некоторых авто нужно будет вкрутить специальную проушину. В инструкции обычно пишут, где ее искать и куда именно вкручивать. Вкручивать необходимо полностью, так как на узел колоссальная нагрузка. Если проушины потеряны, петли сорваны, а штатных креплений нет, лучше воздержаться от буксировки: трос обязательно соскочит и повредит какой-то из автомобилей. Даже самые незначительные повреждения обойдутся дороже, чем эвакуатор или поездка на такси за новым аккумулятором.
  2. Натяните трос. Для этого водитель машины-буксира должен двигаться очень медленно. Потом движение стоит продолжить на большей скорости, но она не должна превышать 20—25 км/ч.
  3. Когда машина уже уверенно двигается со скоростью 20—25 км/ч, водитель буксируемого авто должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо — автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
  4. Подайте условный звуковой сигнал тягачу, убедитесь что он плавно замедляется и замедляйтесь сами с мыслью, что между вами трос и его лучше не рвать.
  5. Отсоедините трос от обеих машин, выкручивайте проушины, благодарите за помощь.
  6. Хотя бы полчаса поездите и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.
Заглушка переднего бампера на MINI ломается в 50% случаев и стоит от 1600 ₽. Будьте с ней осторожны
Заглушка переднего бампера на MINI ломается в 50% случаев и стоит от 1600 ₽. Будьте с ней осторожны
Резьба буксировочной проушины может заржаветь, в ней может скопиться грязь, тогда руками закрутить проушину полностью не получится. Затяните ее подручными средствами, например отверткой из штатного набора инструментов
Резьба буксировочной проушины может заржаветь, в ней может скопиться грязь, тогда руками закрутить проушину полностью не получится. Затяните ее подручными средствами, например отверткой из штатного набора инструментов

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.

Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.

Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.

Конденсаторные пусковые устройства накапливают энергию в конденсаторах и отдают ее в момент запуска двигателя. В качестве источника энергии используют встроенный аккумулятор или любой внешний источник, электросеть 220 В или даже пауэрбанк. Для зарядки подойдет даже недозаряженная АКБ автомобиля, энергии которой уже не хватает на запуск. Имеют компактные размеры, но стоят дорого — около 10 000 ₽. Подключаются к клеммам на аккумуляторе.

Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.

Импульсное зарядно-пусковое устройство
Импульсное зарядно-пусковое устройство
ПЗУ с аккумулятором
Конденсаторное пусковое устройство
Пуско-зарядное устройство — большой и мощный пауэрбанк, которого хватит для запуска двигателя

Запомнить

  1. Продолжительная разрядка в ноль и систематическая недозарядка сокращают срок службы аккумулятора.
  2. Все описанное в статье, скорее всего, не придется делать, если вовремя менять аккумулятор на новый — аккумулятор служит в среднем пять лет.
  3. Если все-таки аккумулятор сел, можно попробовать прикурить, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства.
Константин ИщенкоА что вы делали, если разряжался аккумулятор? Поделитесь опытом:
  • Vitaliy nhjесть группы ВК - "взаимопомощь на дорогах" - нужно писать туда, приедут заведут0
  • Александр Попов>Затем то же самое повторите с черным проводом и клеммами «минус» Соединять минусы обоих аккумуляторов очень сильно не советую. 1. Чтобы избежать искрения. 2. И потому что разряженный аккумулятор может быть "замкнут". Минус на аккумуляторе донора надо соединять с "массой" на разряженном автомобиле, но никак не с минусом. Именно так пишут во всех инструкциях к проводам с клеммами и в руководствах, которыми комплектуются современные автомобили.17
  • 1. Чтобы не тянуться до "минуса" заряжаемого автомобиля, можно прикусить клеммой металлическую часть кузова, желательно под капотом, чтобы не царапать ЛКП. 2. Как правило, и водители , и пешеходы приходят на помощь. Меня однажды в незакомом городе мин за 15 выручили. 3. Если генератор подох - зажглась инждикация акуумулятора - выключайте все, кроме габаритов и езжайте до ближайшей мастерской или дома. На аккумуляторе километров 40 летом авто проедет. 4. Если знаете, что ночью будет мороз от 25 до 40 - скрутите аккумулятор, занесите домой и оставьте у порога - сохраните срок службы + ускорите "холодный" запуск. Особенно касается отечетсвенных авто. В 2005-м газовой горелкой полчаса грел картер "Калины" морозным -35 С утром. 5. Не бейте по клеммам отверткой и не бросайте аккум на пол - современные пластины оч тонкие и сыпятся на раз. Берегите батарею! Главное - возите с собой провода для "прикуривания"!2
  • ТраблшутерАлександр, тоже хотел про это написать.0
  • ТраблшутерКаждую зиму аккумулятор в тепле, чтобы утром завести машину. Когда жил в Сибири: Если ночью от -25 до -30, то аккумулятор надо занести в дом, утром выносишь и автомобиль заводится без проблем. Если ниже -30, то ещё проснуться часа в три ночи, вынести аккумулятор, завести автомобиль, дать поработать ему минут 30, заглушить и забрать аккумулятор обратно. В Красноярске вообще не глушат автомобили. В Тюмени почти каждый автомобиль с автономным котлом от 220В. И да в Сибири провода зимой есть почти у каждого автомобилиста и прикурить вам может даже девушка.0
  • Sergey NikolaevВы обалдели? При буксировке другим авто предлагаете включить первую или вторую передачу. Вы в своём уме? Только ТРЕТЬЯ. Без вариантов. Стаж 32 года, поверьте. Не верите, проверьте. Ну вы даёте. В остальном - полезно, тем более для новичков.5
  • Sergey NikolaevПри буксировке с целью запуска вы предлагаете на втором авто включить первую или вторую передачу. Вы удивитесь - только ТРЕТЬЯ. Без вариантов. Только в этом случае минимальный риск и максимально выполненая цель. Попробуйте. И поверьте, стаж 32 года.0
  • Не ОнАндрей, 1. масса должна быть все равно хорошая. на ржавом болте зачастую не получается завести. просто на кузов тоже вряд ли получится - там же лкп. 4. готов поспорить - на девятке моей с нормальным аккумулятором заводилась вплоть до -30 нормально, хотя приходилось долго греть после того как заведешь. тут ведь дело еще не только в аккуме, а в масле которое залито в коробку и двигатель. ну конечно, с каждым годом да по нашим зимам, аккумуляторы слабеют, но по мне так года 3 после покупки он не потребует чтоб его домой заносили до -30. А 25 так и подавно. замучаешься таскать.3
  • Не ОнSergey, что смертельного на второй передаче? всегда заводил со второй. если в целом все работает и только дохлый аккумулятор, она за 2 секунды заведется с толкача.3
  • Не Онкак только я ни заводил девятку свою - и с толкача людьми, и на тросе, и прикуривал, и переставлял аккумулятор. и стартер отверткой замыкал - в сильные морозы машина не заводилась с ключа)0
  • Геннадий ЛадырдаWhat, на первой и второй обороты двигателя будут слишком высокие, да и толкать на низких передачах надо сильнее в несколько раз, помощники могут не справиться.0
  • Геннадий ЛадырдаАлександр, какая разница ,где подключать провод, если масса и минусовая клемма соединены проводом толщиной в палец?2
  • Arkadiy AgeyevМожно вызвать такси из приложения, добавив комментарий "прикурить, нужны провода". 100 рублей, 15 минут и поехал.12
  • Геннадий ЛадырдаЯ бы точно не стал на современных машинах снимать аккумулятор на работающем двигателе. Поездки по сервисам с устранением возможных неисправностей могут встать подороже нового аккумулятора. Ну и насчёт одинакового типа топлива -- ерунда. Иногда разряженному аккумулятору надо буквально чуть-чуть взбодриться извне, чтобы хватило на запуск. Тут даже повербанка может хватить.8
  • Георгий ШабашевАлександр, верно! Хотел добавить комментарий, но аудитория Т--Ж уже все знает :))0
  • Георгий Шабашевchitatel, и налоги немалые и нелогичные (из расчета лошадиных сил), и акцизы при этом на топливо конские, и парковки уже в крупных городах платные, и штрафы опять же недетские: https://journal.tinkoff.ru/parking-ticket/ Что ещё надо поднять?0
  • Не ОнГеннадий, толкать надо на нейтралке а не на передачах5
  • Dmitriy KudryashovЛучше возить с собой повербанк или дополнительный акб предварительно заряженный или провода для прикуривания, или зарядник обычный тоже можно завести.1
  • Александр ПодкопаевИгорь, 10 лет сколько жил в Красноярске, 3 в Новосибирске и заведенная всю ночь машина - огромная редкость. Прошлой зимой в Новосибирске мне хватало прогрева на -28 градусов. Если бы пришлось ночью просыпаться и таскать аккум, я бы лучше на такси ездил7
  • Павел БасистовМерседес W124 (и его ровесники той же марки) на автомате нормально заводится с толкача, и так же еще некоторые авто с этими же коробками, санёнги некоторые и еще что-то. Так что не все так однозначно. Это же справедливо для некоторых других гидравлических старых АКПП.0
  • Павел БасистовSergey, можно 32 года что-то делать не правильно :-). Не надо этим кичиться. На второй заводил всегда.1
  • Геннадий ЛадырдаWhat, в момент отпускания сцепления номер передачи будет иметь решающее значение.1
  • Антон КузнецовВредных советов примерно поровну с полезными. Про тот же тип топлива на автомобиле-доноре - смешно. Не забудьте спросить, 92й или 95й, ага.1
  • Yuri GВсегда вожу с собой провода для прикуривания. Ключевой момент - короткие и толстые провода. Пусковой ток большой и лишние 50см длины очень критичны. Неоднократно сталкивался с ситуацией, когда от одного и того же аккумулятора можно было прикуриться только на коротких проводах. Марка бензина, тип топлива, класс машины - ИМХО, бред. Важен пусковой ток аккумулятора и провода. Исключение лишь в экстремальных условиях, типа прикуриться в -30.1
  • Руслан ЧехПавел, судя по комментариям выше никто друг друга не слышит. Сергей говорит про БУКСИРОВКУ а не ТОЛКАНИЕ на 1 или 2 будет рывок, это как минимум порваный тросс2
  • Руслан ЧехSergey, Вы лучше не на стаж ссылайтесь,а аргументируйте.4
  • ВалерийПо поводу зарядного устройства для аккумуляторов - после долгого курения форумов обнаружил чудо устройство из Санкт-Петербурга - BL1204. Умный, умеет в десульфацию (не простой кипятильник) и предельно простой в эксплуатации - достаточно выбрать тип аккумулятора, дальше все сделает сам. Купил 5-м друзьям - все довольны. Смог оживить мото-аккумулятор, просевший до 6 вольт.0
  • Dmitry Stepanovchitatel, плюсую! за велодвиж, электротранспорт и экологию ;-)1
  • Дмитрий МорковкинУ меня была вишнёвая 21099. У нее вес до тонны, поэтому можно было одному толкнуть на ровной поверхности)) Какие ситуации с ней только не возникали. И прикуривать приходилось и на тросе до гаражей тащить, когда карбюратор повело после перегрева. Самая лучшая машина для начинающих.1
  • Владимир ХорошавинСнимал и нёс домой заряжать. На следующий день запуск без проблем.0
  • конь в пальтоГеннадий, чтобы не искрить возле аккумулятора. лично видел взрыв аккумулятора в подобной ситуации.2
  • конь в пальтоМотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней планетарную... вы о форд-т сейчас написали ? отключать аккум на заведенной машине ?! большие шансы получить неисправный блок управления двигателем . от 500 долларов и выше до нескольких тысяч... заводить на первой передаче ? хорошо.если просто порвется трос (только хлестанет по машинам) а может ведь от резкого рывка и ремень грм перескочить...а там и клапана загнет... только с третьей.и плавно отпускать сцепление... в общем..пишите лучше о деньгах.что ли ....5
  • Екатерина Ворончукchitatel, Видите ли, авто это не роскошь в 21 веке. Это необходимость. Благо цивилизации. Без которого многие дела делать невозможно или трудно. Если Вам хочется с вершины Вашего благополучия кого-то унижать, то может надо найти другую нишу? не авто, а что-то другое. А нам, смердам . будет позволено перемещаться на нашем автохламе? Ибо Без него я не могу , например, полноценно вкалывать на своих 5 сотках)) Растить, так казать, "Хлеб насущный".0
  • Екатерина ВорончукDmitry, в плане перемещения собственного бренного тела, согласна. А вот маломальские грузы перевозить не возможно. Никак без авто. Хоть какого завалящего.( А так я тоже за экологию . Особенно нравятся электросамокаты.)1
  • RomanИ как я 10 лет езжу на одном аккумуляторе с напряжением 14,6. Давно должен был выкипеть))) Смешно читать, конечно, но страшно за тех, кто верит. JumpStarter нормальный литиевый стоит 5000₽, кстати, но это с хорошим фонариком, зарядкой QC3 и выходом 12 В 8 А. Для легковушки в мороз и за 2000₽ хватит на пару запусков одного заряда. За 10 000 либо лохам впаривают, либо бренд какой-то бессмысленный и беспощадный.0
  • Геннадий Ладырдаконь, взорваться возле аккумулятора может только водород, который образуется при электролизе воды, имеющейся в составе электролита. Происходит это при перезаряде аккумулятора. Наша ситуация явно о другом. Теоретически можно себе представить случай, когда надо завести машину с мертвым аккумулятором, который уже имеет практически нулевую ёмкость и неспособен запустить двигатель. Это означает, что двигатель работал довольно продолжительное время, аккумулятор при этом "кипел" и под капотом накапливался гремучий газ. Затем двигатель заглушили и его для чего-то срочно понадобились запустить снова. Зная, что аккумулятор не сможет этого сделать, пользователь открывает капот, бросает "прикурки", что вызывает хлопок гремучего газа... Данная ситуация очень маловероятна сама по себе, да ещё махание капотом разгонит весь очень летучий, надо сказать, водород. Не думаю, что это можно даже специально смоделировать, не говоря уже о стечении обстоятельств. Опасность гремучего газа реальна в помещениях, где происходит зарядка аккумуляторов.2
  • конь в пальтоГеннадий, Все верно...теоретически. А практически у мужика того всю куртку кислотой сожгло..0
  • Алексей КазанцевЯ всегда вожу с собой и провода и зарядное устройство (220В). Считаю зарядка оптимальна и по цене и по удобству, выручала много раз. Снять аккумулятор и найти розетку в любом месте не проблема (даже в полиции заряжал:))) 15 мин достаточно, чтобы завестись. Конечно можно купить и всякие стартеры, но это доп. расход, а зарядку считаю по-любому надо иметь, чтобы зарядить например полностью аккумулятор за ночь.1
  • Гульнара Талипова - ШацкихВ мороз (-30) аккумулятор крутанул два раза и сдох. Машина не завелась, а надо было срочно выезжать! Набрал горячей воды в ванную, снял аккумулятор и опустил его на 2\3 в воду - дал ему нагреться. Через минут 20, слегка прогретая газовой горелкой машина на теплом аккуме свободно завелась...1
  • Владимир ДжигерЯ вчера купил новый многофункциональный аккумулятор, автономное пусковое устройство ВС1208 и пуск бензиновых двигателей с объёмом до 2,5 л. и очень понравился в пуске двигателя своего автомобиля сегодня утром, где утром было -10 градусов мороза.0
  • Николай ПрузанЕсли аккумулятор не старый,то ищу причину разряда.Устраняю,заряжаю аккумулятор. Старый,меняю на новый,ибо советы "бывалых! в таком случае не подходят,а приводят к разным заморочкам. Ижевский М-412 был в эксплуатации около 30 лет. Советские аккумуляторы служили около 4- 5 лет. Два саратовского завода где-то по 7 лет /один уж точно выходил этот срок/ Могли ведь делать. Ныне езжу на Фиате-Пунто За 20 лет пользования поменял 3 аккумулятора ; использую только английские лицензионные в ЕС. У наших "зубров" не важная репутация.А жаль.0
  • Iurii Sandutachitatel, прав почему за границей стоят спецстолбы где ты оплачиваешь стоянку.ездят спецмашины с полицейскими и следят за графиком парковки.значит комуто это не выгодно.нет городского хозяина !!!0
  • Владимир АлексеевАвтор статьи похоже живет далеко за пределами РФ. Старый, известный ВСЕМ со времен СССР способ, - увидел вечером прогноз погоды на ночь -30, снял аккумулятор и отнес его домой. Утречком, в качестве физзарядки, вынес его, поставил на место... и никаких проблем!0
  • Татьяна ПуртоваПарковалась на горке.После стоянки заводилась при движении авто по склону:включала2скорость.1
  • Александр ОкуневЯ просто грею машину 2 часа и на максимальном токе запускаю через ПЗУ примерно через 15 минут 7 ампер хватает в лютый мороз0
  • user1313530Приобрел пуско—зарядное устпойсво, аккумулятор отходил 7 лет , зимой пер5стал в морозы держать заряд, в феврале 2024 из-за невнимательности разрядил аккумулятор задняя дверь багажника иногда заедает и горит лампочка , завел с помощью пуско— зарядного устройства’ а потом зарядил полностью аккумулятор с помощью зарядного0
  • Анатолий МурзиновVitaliy, ага, особенно в лесу за сорок вёрст от жилья!0