Самая большая статья расходов — это зарплаты сотрудников, около 35%.
Цена суток в гостинице сильно зависит от города, локации отеля, сезонности, номерного фонда, количества звезд, наличия парковки, бассейна и завтрака. Отельный бизнес разделяет постоянные и переменные расходы — те, что зависят от загрузки отеля. А также общие расходы отеля и себестоимость проживания в номере: затраты на шампуни, мыло, средства гигиены, стирку белья, работу горничной. Себестоимость занятого и свободного номера различается.
Для расчетов мы использовали данные о типовых номерах отелей в центре Санкт-Петербурга категории 3—4 звезды с фондом до 60 номеров.
На оплату труда горничных, администраторов, управляющих и других сотрудников отеля в среднем приходится 35% стоимости номера. Отели могут иметь помещение в собственности и платить за него налог на имущество или снимать и оплачивать аренду — это 15% расходов. В номере гости используют много расходников, эта статья в среднем составляет около 6%: туалетная бумага, мыло, шампуни, гели для душа, тапочки, блокноты, кофе, чай.
Стоимость стирки белья зависит не от его количества, а от веса изделий: чем качественнее пододеяльники, халаты и полотенца, тем больше они весят. Некоторые отели стирают белье сами, другие отдают на аутсорсинг, на эту статью приходится 4% расходов.
Комиссия сервисов бронирования — около 15%. Часть номеров отели сдают с помощью таких сервисов, а некоторые — напрямую, поэтому мы использовали усредненный показатель 10%. Еще по 1—2% от всех расходов отели тратят на рекламу, эквайринг, ремонт и техническое обслуживание оборудования и мебели, а также комплименты для гостей.
Что еще почитать о гостиницах и отельном бизнесе: