Почему номер в гостинице столько стоит

Из чего складывается цена услуг отелей

18
Аватар автора

Наталья Модель

планировала путешествие

Страница автора

Самая большая статья расходов — это зарплаты сотрудников, около 35%.

Цена суток в гостинице сильно зависит от города, локации отеля, сезонности, номерного фонда, количества звезд, наличия парковки, бассейна и завтрака. Отельный бизнес разделяет постоянные и переменные расходы — те, что зависят от загрузки отеля. А также общие расходы отеля и себестоимость проживания в номере: затраты на шампуни, мыло, средства гигиены, стирку белья, работу горничной. Себестоимость занятого и свободного номера различается.

Для расчета мы использовали данные Российского союза туриндустрии, Федерации рестораторов и отельеров России и Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья. Структура расходов в разных отелях различается, поэтому мы усреднили значения
Для расчета мы использовали данные Российского союза туриндустрии, Федерации рестораторов и отельеров России и Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья. Структура расходов в разных отелях различается, поэтому мы усреднили значения

Для расчетов мы использовали данные о типовых номерах отелей в центре Санкт-Петербурга категории 3—4 звезды с фондом до 60 номеров.

На оплату труда горничных, администраторов, управляющих и других сотрудников отеля в среднем приходится 35% стоимости номера. Отели могут иметь помещение в собственности и платить за него налог на имущество или снимать и оплачивать аренду — это 15% расходов. В номере гости используют много расходников, эта статья в среднем составляет около 6%: туалетная бумага, мыло, шампуни, гели для душа, тапочки, блокноты, кофе, чай.

Стоимость стирки белья зависит не от его количества, а от веса изделий: чем качественнее пододеяльники, халаты и полотенца, тем больше они весят. Некоторые отели стирают белье сами, другие отдают на аутсорсинг, на эту статью приходится 4% расходов.

Комиссия сервисов бронирования — около 15%. Часть номеров отели сдают с помощью таких сервисов, а некоторые — напрямую, поэтому мы использовали усредненный показатель 10%. Еще по 1—2% от всех расходов отели тратят на рекламу, эквайринг, ремонт и техническое обслуживание оборудования и мебели, а также комплименты для гостей.

Что еще почитать о гостиницах и отельном бизнесе:


Наталья МодельКакие города России вы посещали за последний год? Что думаете про сервис и гостиницы в этих местах?
  • DmitryКак человек, побывавший в десятках отелей и гостиниц ввиду разъездного характера работы, меня всегда поражало излишество предлагаемых услуг. Зачем нужно пять полотенец на одного человека в номере? Почему их нужно менять каждый день, хотя обычный нормальный человек дома это делает 1-2 раза в неделю. Зачем вот эти все тяжелющие огромные покрывала на кроватях, которые один фиг приходится сбрасывать на пол. Может быть у меня иммунитет, может я чего не понимаю - для меня в гостинице главное чтобы было место, где можно комфортно и безопасно спать без посторонних.9
  • Алексей ПетровЯ много где жил в отелях, и как турист, и в командировках. Качество сервиса часто не коррелирует со стоимостью отеля. Особенно в стандартно-туристических местах, типа Петербурга или на Юге. Надо смотреть отзывы, хотя это тоже не гарантия. Цены не то чтобы завышены относительно себестоимости, они скорее завышены относительно среднего дохода в стране, что сильно снижает возможности для туризма. С другой стороны, расположение отеля тоже имеет значение (иногда лучше чуть дороже, но в историческом месте). Например, во Пскове я жил в отеле прямо через реку от Кремля (который у них Кром), выходишь утром - ни души, туман и церкви со звонницами из тумана проступают. Атмосферно :)8
  • user2725212Для меня в гостинице важнее всего чистота. Неизношенная мебель, удобная кровать, свежее белье, работающее оборудование. Внимательное отношение персонала. Если этого нет, никуда не поеду.0
  • Far AwayDmitry, я каждый раз когда заселяюсь в отель, прошу ко мне вообще не заходить, полотенца и постель не трогать. Для меня это вопрос вторжения в личное, у меня там документы, вещи, деньги. Для меня это важно. Понимаю, что не тронут, но все равно - в обычной жизни полотенца я меняю раз в неделю, постель раз в пару недель. И все равно прутся, полотенца чуть из рук не выхватывают, раз в 3 дня постель меняют.. для меня это как будто мне в трусы залезли. Зачеееем?2
  • Я из МиссуриКирилл, нет не чтобы другой ваш номер забронировал. Оплата идёт за рекламу и удобство бронирования (и естественно, все издержки бизнес оплачивает из заработанных денег). Вы бы стали в ручную через гугл пробираться через 100500 отелей каждый со своим отдельным сайтом, когда едете в Москву? 10% это ещё крайне божеская комиссия. Про комиссии доставки еды, такси и маркетплейсов вам лучше не знать.5
  • Майквсегда мечтал управлять своей гостиницей, а однажды даже чуть не открыл хостел!0
  • pajaritoDmitry, а меня наоборот раздражает, когда недостаточно полотенец на человека в номере. 2 для рук + 2 больших + 1 для ног на двоих — это ну самый минимум. В идеале мне нужно ещё одно маленькое для лица и ещё одно большое для волос. Во всех современных отелях сейчас есть правило на табличке в ванной, что полотенца поменяют, если вы их сбросите в корзину или на пол перед уходом из номера. Считаю, что это удобно всем. Я дома меняю полотенца раз в 2-3 дня и хочу так же в отеле. Покрывало или дорожка на кровати — это тоже удобно, потому что так или иначе случайно присядешь или положишь какую-то одежду на кровать, а так постельное бельё остаётся свежим. Ну и лучше на пол не бросать, а на стуле на ночь свернуть.1
  • EiraКрупные сервисы бронирования нынче меньше 15% и за комиссию не считают, Броневик, Забронируй и Академсервис, оттяпавшие себе львиную долю корпоративных клиентов, берут 20% и регулярно ноют что хотели бы больше... И да, если отель большой без них никуда, к сожалению, компании проще подключить ЛК по всей России у одного сервиса чем заключать договоры с каждой отдельной гостиницей в каждом отдельно взятом городе. Даже рандомному отпускнику проще посмотреть кучу отелей на одном сайте, чем перелопатить уйму сайтов (коротые ещё пойди найди в поисковике).0
  • Boris KölnFar, вам поможет табличка "don't disturb"1
  • Far AwayBoris, не помогает1
  • Николай ПеревезенцевЯ, значит, при бронировании номера напрямую на сайте отеля, минуя агрегатор, цена номера должна быть на те же 10-15% ниже ? Допустим, кто-то ездит периодически, с отелем уже знаком - зачем ему агрегатор ? Но ведь не будет же такой скидки наверняка.0
  • Я из МиссуриНиколай, полагаю, это запрещено по договору который отель заключает с агрегатором. Но почему у нас все смотрят "то есть это я плачу лишние 10% если беру через агрегатор", а не "это отель недополучил 10%". По секрету - за покупку с карты банк удерживает с продавца комиссию, но там почему то никто не возмущается, что переплачивает :)1
  • Коллекционная булочкаНиколай, в России скорее всего нет. Но в Европе в былые времена мне несколько раз при заселении предлагали отменить бронь на букинге взамен на стоимость на 10% ниже.1
  • Коллекционная булочкаНиколай, ну честно говоря цыганить скидки тоже не для каждого. Я например так не унижаюсь. Если мне цена не подходит, я ищу другие варианты, а не клянчу подешевле.0
  • Елена ШиковаEira, Зато если заявиться в отель без бронирования, то с высокой долей вероятности продадут самый дорогой номер типа люкс. Несколько раз наблюдала это, типа смотрю гостиницу в агрегаторе, не сезон, номера точно есть, цена устраивает, на ресепшене начинается песня про номеров нет, остался люкс, показываю сайт этой же гостиницы, где номера стандарт есть, слышу вот онлайн бронируйте, бронирую и меня заселяет та же девушка, которя минутой назад рассказывала, что номеров нет.0

Сообщество