«Бывали случаи, когда клиенту вызывали скорую»: как вас могут обмануть парикмахеры

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Лиза Сигарёва

Страница автора

Мне 33 года, я из Кишинева. Я учусь на парикмахера и на практике часто вижу моменты, где мастера или салон могут обмануть клиента.

Помню, как в далёком 2006 я работала в эконом салоне в Москве мастером маникюра, и в банки из-под профессионального шампуня мастера заливали бабушку Агафью за 30 руб. Поэтому обращайте внимание на запах. Но если вы не знакомы с линейкой, то вряд ли сможете определить, это действительно то средство или нет.

Яркие отдушки я не очень люблю, чем меньше искусственного запаха для меня, тем лучше, но есть люди, которые считают, что если чувствуется приятный запах, то косметика хорошая. Это не всегда так.

Интересуйтесь, какими продуктами вас красят и на каких оксидах и почему. У всех очень разные волосы, и всем нужно подбирать все индивидуально. Часто мастера используют 12% оксид, чтобы сэкономить время. Но это очень ядреная штука, которая не всем подходит. Хоть сейчас набирает тренд работать на 12% 1:5, с этим нужно быть осторожным.

Также если вас красят неизвестным брендом, более высока вероятность аллергии. У опытных мастеров бывали случаи, когда упавшему с отеком клиенту вызывали скорую, потому что мастер решил сэкономить на краске.

У одного российского бренда есть 4 или 5 видов обесцвечивающих порошков, и все они работают по-разному. Я видела в работе самый дорогой, и самый дешёвый, и разница колоссальная и в текстуре, и в качестве волос после, и в скорости и чистоте осветления. Хоть я и любитель бюджета и обожаю находить в нем аналоги люкса, но качественный осветлитель бюджетным быть не может.

Раствор, в котором дезинфицируются инструменты, должен меняться раз в 10—14 дней, и на лотке должна быть дата, когда в последний раз его замешивали. Лоток должен быть прозрачным. По цвету раствора (от сине до грязно болотного) можно определить, насколько старый раствор внутри.

На расческах, брашах, которые используют, не должно быть чужих волос.

Технику эир тач (с выдувом) невозможно сделать за 2—4 часа. Если вам ее делают за это время, значит весь затылок не проработан, или проработан очень криво (со швами), а проработана только «коммерческая» (видимая) часть.

Если волосы сухие и обламываются после осветления, чья это вина — мастера или клиента — определить невозможно. Это может быть результатом слишком агрессивного осветления (неправильно подобрали порошок, оксид, пропорцию, неправильно смыли/недомыли, неправильно затонировали) или недостаточным уходом (не используете маски или используете не те маски, слишком агрессивные шампуни, деревянные расчески, растираете волосы махровым полотенцем, ложитесь спать с мокрой головой, сушите феном очень мокрые волосы, пользуетесь соляным спреем или часто используете утюг).

Если после окрашивания вам делают букли — 99%, что таким образом пытаются скрыть пятна и неровности окрашивания.

Если после обычного мелирования штопкой вам затемняют корни — 99%, что хотят скрыть швы и возможные пятна. Да, получится красиво, но со временем вымоется, и все будет видно.

Меня всегда удивляли феномены типа Болотова, которые оскорбляют своих клиенток, впаривают обычные дешевые процедуры под видом эксклюзивных невероятных за 20к+ руб., и их слушают, и им верят, и к ним идут и платят! Меня удивляет, что это за феноменальная аудитория? А потом через месяц остаются с обломанной соломой.

За 3 месяца практики на учебе я стала свидетелем, как мастер перекладывает вину на клиента, и очень часто, если клиент скромная тихая девушка, которая не привыкла перечить или просто не любит конфликты, она это воспринимает как правду, хотя по факту это косяк мастера.

Оценить работу вашего мастера и понять, действительно ли вас хорошо окрасили надо не сразу после укладки в салоне, а через месяц-два, когда вы пронаблюдали как и во что смывается окрашивание.

Не бойтесь спорить с мастером, и вы можете не оплачивать результат услуги, которая была оказана некачественно.

  • Денис МосквинВсё верно,и про Болотова тоже. Работал с ним когда то в одном салоне, его уволили за профнепригодность0
  • Эля ЭкзальтДа, бывает обижают, грубят и цену завышают сильно, приходится тыкать в прейскурант, чтобы не обманули0