Как я подключил опцию «14 дней на возврат» на Авито и пожалел об этом

19

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Vitalii Laubenshtein

Страница автора

Всем привет. Я продаю и покупаю на Авито уже 12 лет. Я — физическое лицо, у меня нет бизнеса и я не занимаюсь куплей-продажей на регулярной основе. Как и многие, время от времени я покупаю нужные мне вещи и продаю ненужные.

Не так давно я увидел рекламу от Авито «Подключи опцию 14 дней на возврат в своем профиле и участвуй в розыгрыше iPhone 14». Да, я меркантильная тучка) «Почему бы и нет» подумал я, ведь я как раз хочу в этом году обновить iPhone для своей супруги, а тут такая «халява». Я твердо решил, что данная опция дает некие «официальные» возможности возврата нерабочего товара для покупателей, ибо юридические лица, которые ведут торговлю на Авито, и без данной опции готовы принять товар назад. Я никак не предполагал, что данная опция является аналогом возможности возврата товара согласно ЗоЗПП, только для взаимоотношений между частными лицами.

Я всегда полагал, что отношения купли-продажи частных лиц ограничиваются фразой «все проверки на месте, после того, как ты купил товар, претензии не принимаются» и покупателя спокойно шлют куда подальше, так как ты — покупатель — сам выбрал этот путь, приняв все возможные риски. Безусловно, есть добросовестные продавцы (например, я:)) которые примут товар обратно в случае его неработоспособности, а кто-то перестанет отвечать на звонки и сообщения без угрызений совести.

Перейдем к делу. Я подключил данную опцию. И совершил с ней несколько продаж. Но рассказать хочу о двух: продаже компьютерных комплектующих.

Случай 1. SSD-диск.

В объявлении о продаже данного диска указано полное наименование модели, а также артикул производителя (на фото), по которому можно получить полные характеристики товара. Покупатель приобрел данный диск, после чего я, как добросовестный продавец, связался с покупателем для уточнения все ли в порядке. Оказалось, что покупатель бился с подключением данного диска 2 дня, но его ПК данный диск не увидел, при этом подключив его альтернативным способом, диск отобразился и покупатель подтвердил мне в переписке, что диск рабочий, просто не подходит именно к его ПК. Понимая, что у меня не магазин и эти проблемы меня не касаются, я транслировал это покупателю в личной переписке, но так как у меня была подключена опция «14 дней на возврат», я получил заявку на возврат товара. Конечно же я решил, что данную заявку нужно проигнорировать, так как несовместимость железа — ответственность и вина покупателя. Но тут на связь вышел сотрудник Авито, который любезно сообщил мне, что это я добровольно подключил данную опцию и должен принять товар обратно, а если я отказываюсь, о, ужас, Авито мне отключит возможность подключения данной опции раз и навсегда.

Но розыгрыш iPhone еще не закончился, поэтому я закономерно решил ок, беру. Забрав товар на почте, я обнаружил в довесок шоколадку от покупателя и множество извинений в почте, а также большое спасибо.

Случай 2. Оперативная память.

Этот случай похлеще предыдущего, так как произошел в моем же городе. В объявлении указана модель памяти и объем. Это общий объем памяти, сформированный из двух планок, так как это Kit. Безусловно, кто-то скажет это я такой нехороший продавец, который вместо того, чтобы написать в объявлении 2х16Gb, пишет 32Gb, но в сумме это 32Gb. Кроме того, на первом фото это прописано явно, а на третьем есть также артикул производителя, который можно вбить в интернете и увидеть все характеристики.

Мне попался очень ленивый покупатель. Не задавая вопросов, он оформил Авито доставку в нашем городе самым дешевым сервисом — от Авито. На мое предложение встретиться, был получен ответ «мне просто лень ехать куда-то». Я думал о том, чтобы отменить данный заказ, но решил, что у меня лучший клиентский сервис, недаром у меня 35 оценок 5*. Доставка Авито везла товар по нашему городу 5 дней, хотя расстояние на автомобиле между мной и покупателем — 10 км. В пункте выдачи покупатель также забрал товар, не глядя, а уже из дома написал мне, что я прислал ему не одну планку на 32Gb, а 2х16. И я должен был ему сразу об этом сказать!

Заявку на возврат от этого покупателя я отклонил, решив, что если Авито сообщит мне, что я должен вернуть товар, я это сделаю, а если нет — извините. Как и в предыдущем случае, со мной связался менеджер Авито с тем же дежурным текстом, где сказано, что я сам подключил данную опцию и если я не приму товар назад, они отключат мне эту опцию раз и навсегда. Я согласился на возврат. Но отключил данную опцию уже самостоятельно и впредь подключать ее не планирую.

Резюме: исходя из собственного опыта, я считаю, что данной опцией Авито пытается приравнять частных продавцов к юридическим лицам. Но отношения юрлица и физлица регулируются ЗоЗПП. Отношения же физ. лиц регулируются исключительно добросовестностью продавца. Хороший продавец и так примет товар обратно в случае его неработоспособности, но принимать его просто так, потому что покупатель ошибся \ не понравился цвет \ не подошел, я считаю, не следует. Под покровительством Авито это попахивает потребительским экстремизмом, так как покупатели могут покупать любой товар с такой опцией и возвращать его обратно по любым причинам.

Кроме того, с данной опцией выигрывает и Авито, так как при продаже товара Авито доставкой продавец платит 2% от стоимости товара (а в будущем Авито планирует брать 5%) и покупатель платит за доставку. Но если покупатель возвращает товар, то что получает продавец? Только потерянное время и убыток в размере 2% комиссии Авито, так как данная комиссия не возвращается.

  • Аватаркая сразу взвесила все против в виде неадекватных покупателей, которые и так встречаются, а также вероятность выигрыша, и решила ничего не подключать. в вашем случае могли еще попытаться товар подменить на нерабочий.3
  • Vitalii LaubenshteinАватарка, справедливости ради, здесь авито дает продавцу 2 дня на проверку товара после возврата. В течение двух дней можешь подтвердить или отклонить возврат, если товар подменили, сломали и так далее. Но все равно это трата времени на подобных покупателей и денег.2
  • АватаркаVitalii, именно что трата времени и нервов. оно того не стоит.1
  • Artem RyaА на мой взгляд нормальный сервис. Заставит задуматься продавца, а все ли он верно указал и верно ли его понял покупатель - чтоб не было мороки с возвратом. Ну оба случая ваших случая - формально виноват покупатель, но по факту возврат именно в этих случаях - это правильно и хорошо, а вы, отказав в возврате, просто решили скинуть ответственность. 1й покупатель не проверил совместимость, но я могу понять почему - часто малоизвестные производители железа не утруждают себя списками совместимости 2й покупатель очевидно не понял что памяти 2 планки, но и вы виноваты в том что зачем-то написали 32, хотя явно понимали, что понятнее для покупателей будет 2х16.0
  • Alex PlexБез проверки на 14 дней можно продать заведомо не исправную вещь особенно комплектующие для компьютера. Если вы можете подтвердить клиенту работоспособность товара то да проблем с продажей не будет и то многие опосаются нарваться на аферу с подменой товара. Покупка товара без 14 дней проверки для покупателя становится лотереи с большой вероятностью нарваться на афериста. Сдать в таком случае неисправный товар не получится если его забрали из службы доставки. Вероятность того что аферист вернёт вам деньги если вы даже отправите товар назад за свой счёт нулевая. Он просто посмеётся над вами и выложит на Авито его снова уже в новом аккаунте благо для них это не проблема. Авито в данном случае может только принять меры в отношении аккаунта мошейника в виде блокировки и то надо доказать что товар неисправен и вас обманули.0
  • Vitalii LaubenshteinAlex, здесь есть решение. Покупать товары у пользователей с положительными отзывами. Уверен, что среди таких пользователей, аферист будет один на тысячу с накрученными отзывами. Остальные же, переживая за свой рейтинг, вернут деньги. Я всегда возвращал деньги клиентам даже , когда у меня было мало отзывов.0
  • Анна СоловьеваЗдравствуйте. Я Анна – пиар-менеджер в Авито. Увидела ваш пост и хотела бы его дополнить. В посте есть неточность - Авито не удерживает комиссию 2% за сделку с продавца в случае возврата. Если покупатель оформил возврат, когда продавец уже вывел деньги, продавец возвращает полную сумму за вычетом комиссии - ровно столько, сколько получил от Авито. Сумму комиссии покупателю вернет Авито, чтобы он также получил за товар полную стоимость. Ещё пользователю вернут списанную сумму за доставку.3
  • Джонни Мнемоника если я куплю шмотки мне что прикажешь делать? мерять в пункте выдачи их нельзя(запрещено правилами авито), а если не подошло по размеру так с ними и остаться?1
  • AndreyПочему вы не написали главное? КАК ОТКЛЮЧИТЬ ЭТУ НЕНОРМАЛЬНУЮ ОПЦИЮ?2
  • MexxВ первым случае виновен покупатель. Вернее даже не он сам, а его "железо", о совместимости с которым он возможно и не знал. А во втором продавец. Именно продавец должен предоставить всю информацию о товаре, и покупатель не обязан её искать в интернете. Если Вы ленитесь написать всю инфу при продаже, то покупателю и подавно лень это делать0
  • Игорь ХлопотовАнна, лучше бы вы дополнили, как Авито защищает продавцов от таких покупателей. Автор текста пишет про потребительский террор, а вы вместо комментария по существу текста рассказывает вещи, которые не обогащают нарратив выше.1
  • Den YuzhaninovVitalii, удивительно, но я нарвался. идеальный рейтинг,куча продаж, 10 лет на авито. И чел высылает мне нерабочую умную розетку еще и со следами вскрытия. Для того что бы получить 1 звезду за выторгованные 500 рублей :)0
  • Vitalii LaubenshteinDen, не вернул деньги ? 😱0
  • Алексей АндреевArtem,Все норм со зрением? Человек указал, что 2 планки по 16, на ФОТО все прекрасно видно и 2 плашки, и 2х16. Если ленивые идиоты не могут глазами своими посмотреть, прочитать - это их личные проблемы. Не надо перекладывать вину на продавца из-за своей невнимательности. Что-то непонятно - добро пожаловать в личные сообщения.0
  • Алексей АндреевMexx, Все норм со зрением? Вы ленитесь глаза свои открыть и посмотреть на фото?)) Человек указал, что 2 планки по 16, на ФОТО все прекрасно видно и 2 плашки, и 2х16. Если ленивые идиоты не могут глазами своими посмотреть, прочитать - это их личные проблемы. Не надо перекладывать вину на продавца из-за своей невнимательности. Что-то непонятно - добро пожаловать в личные сообщения.0
  • Алексей АндреевАлександр, В каком месте он не прав?))) В место, что олени не могут свои глаза открыть и на ФОТО увидеть 2 плашки? Прочитать на фото 2х16? Что ты несешь? Если у тебя проблемы со зрением - это сугубо твоя личная проблема, а не дезинфа и лень продавца.0
  • Полиция Т—ЖАлексей, не нужно грубить. Правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/0