Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Недавно было обсуждение о разумной / адекватной стоимость автомобиля в зависимости от дохода. Мнения, естественно, разделились, но дискуссия заставила меня задуматься относительно других вещей.

Как вы думаете, сколько должен стоить отпуск в % от среднемесячного дохода семьи? Или уместно считать от дохода минус обязательные платежи? Или лучше посчитать за год: общегодовой доход и сколько из этой суммы уместно потратить на отпуск / отпуска за год?

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Снусмумрик

Сколько вам не жалко на него потратить, чтобы не пришлось брать кредиты или серьезно урезать траты. Мне кажется, универсальной формулы тут нет.

37
Magnolia
Автор поста

Снусмумрик, ну вот ежемесячно какой-то % дохода идёт в накопления, можно из этого "мешка денег" взять любую сумму (мне нисколько не жалко". Вопрос - в каком% от годового дохода это "жить по средствам"?

0
A
21.07, 08:34
Отредактировано

Magnolia, в развитых странах, если под отпуском подразумевается международное путешествие, то как правило 100% станлартного семейного бюджета за период.
Условно если семья тратит на жизнь 2000€/мес, то на 2-х недельный отпуск "нормально" потратить 1000€.
При этом люди стараются минимизировать эти расходы, и если есть дачи (второй дом, используемый для отпуска)/родственники в других регионах страны или соседних странах, то ездят преимущественно туда. А поездки с проживанием в гостиницах в течении года (так как отпусков как правило 2-3 по 4-5 дней в течени года) сокращают до викеда/недели.
В РФ из-за крайне низких доходов у людей есть аномалия, когда весь год люди ограничивают себя по всем, чтобы летом 2 недели потратить накопленное с коофицентов в 5-10 раз больше за период, чем тратить обычно. Отсюда индустрия пакетных отелей в турции/вьетнаме AI, где можно сдать ребёнка аниматору, а самим в резервации упиться, наесться и "отвести душу" (ужраться).
Это грустное поведение обусловлено фатализмом и беспросветностью бытия - моя жизнь дерьмо, лучше она не будет, поживу как человек хотя бы 2 недели, а остальные 50 буду терпеть.
В зап.гейропе людей в целом не оч волнует сколько тратить на отпуск в 2 недели, просто не задаются таким вопросом - по желанию. Их волнует качество их жизни 50 недель в году, и вот на это они тратят деньги и силы.

19
Лилия
Сообщник

A, Согласна с вами. Мне то же этого не понять... Приятельница работает учителем в школе, пашет как конь весь год, нервы расшатаны, бессонница, лишний вес, что бы потом поехать на отдых, где спускает заработанное на "отвести душу" (ужраться)".... В Москве можно прекрасно отдохнуть, а уж развлечений, ресторанов, спа- салонов, аква-парков, выставок не сосчитать, при этом не нужно тратить деньги на дорогу и отель. Если включить мозг, то можно роскошно отдохнуть, не опустошая кошелек, не нанося урон здоровью перелетами в другой часовой пояс.

4
Ilya Lebedev

Лилия, каждому свое, кому-то нравится "отводить душу", кому-то достаточно залипнуть в сериалы/игры

0
Снусмумрик

Magnolia, слушайте, ну вот как это считать? Отпуска разной длины, можно поехать куда-то на 2 дня, а можно на 3 недели, стоимость дня высчитывать? Локации разные, виды отдыха разные, стоимость билетов сейчас вообще космос. Можно потратить 150к на 2 недели похода, а можно шикануть на эти деньги в своем городе, и это будут 2 разных отпуска, но что из этого будет "жить по средствам" - решать только вам.

Если так хотите точный процент, расчет отпускных - самое простое. Сложили отпускные за себя и партнера и вот вам максимальная стоимость отпуска.

10
Magnolia
Автор поста

Снусмумрик, согласна, что отпуск разный! Поэтому в конце предложила прикинуть годовой бюджет. Например, в год доход 3 млн - сколько от него разумно потратить на отпуск за год? 300 тыс? 450? А из получившейся суммы выбирать какой/какие отпуска получаются.

Моё мнение, что 2 недели отпуска на море должны быть равны среднему доходу за месяц.

10
A
25.07, 06:23
Отредактировано

Magnolia, Для сравнения, есть офф статистика по теме, как это фактически происходит например в Испании - не самой богатой стране ЕС.
При средней зарплате в районе 2000€, средние расходы на летний отпуск составляют в 23-м ~650€, т.е. ~32% от месячной з/п.
~30% испанцев тратят от 40-100% месячного дохода на отпуск, т.е. 800-2000€/чел.
40-50% ездят по своим курортам в стране
~35% по ЕС
15-20% - далеко - далЕко

Несложно прикинуть, что с учётом полной недоступности бюджетного отдыха для россиян, подобное соотношение стоимости отдыха к доходу есть только у москвичей с доходом 300к+/мес на человека, и мин. 500к+/мес на семью из двух человек.

Возвращаясь к вашему вопросу - при годовом доходе в 3 миллиона, "разумно потратить" с точки зрения рядового испанца 80000 тысяч.
Но некоторые, %10 расточительных сограждан могут потратить вплоть до 250 тысяч, и это будет считаться очень дорогим отдыхом.

1
Magnolia
Автор поста

A, хм, я бы с Испанией не стала сравнивать - у них море рядом. С другой стороны, отпуск это необязательно море. С третьей стороны - там маленькие расстояния, можно авто / поездом / лоукостером.
С Европой, короче, не интересно сравнивать.
С соотечественниками интересно. Из серии - а как у вас?

0
Елена М

Magnolia, в моем понимании также.

0
49-ый этаж

Magnolia, тоже заинтересовался этим вопросом. Что-то же должно служить базой расчётов изначально. Что? Для меня, пожалуй, эта статья.
https://md-eksperiment.org/post/20180208-pravilo-10-pomozhet-vam-zhit-v-dostatke
Здесь коррективы для каждого свои. Для меня очевидно, что на старость надо не 10, а 15% дохода. Но это уже личное мнение.

0
0
Курочка Дрёма

Не понимаю такого высчитывания адекватности. Если вам это нужно, если вы потянете кредит, то покупайте что хотите. А уж отпуск подводить под свой стандарт - это вообще... Если с вещами, машинами, одеждой и косметикой можно говорить об экономии, то с отпуском такое не прокатит. Ну сэкономите вы, полетите какой-нибудь победой и поселитесь в эконом-отеле. Отдых будет омрачен. Это не телефон, который лишь бы звонил, а камера - ну фоткает и ладно. Это ОТДЫХ и ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Вот как на них экономить? Я в плане развлечений максималистка: если у меня нет денег туда, куда я реально хочу (ну хоть приблизительно), то совсем не поеду, лучше подкоплю и потом оторвусь. А то по мелочам разбросаешься, а на остров мечты так и не съездишь.

14
Far Away

Курочка, мне без разницы, чем лететь. Но победа 4500, а аэрофлот 10000. Выбор очевиден.

Я еду гулять и загорать, а не сидеть в отеле. Поэтому вшивая двойка за 1000 рублей в сутки в гребенях меня тоже устроит.

Отдых - это не перелет и не проживание - это эмоции, как вы верно заметили. Какие могут быть эмоции от перелета и ночевки на кровати? А смысл за это втридорога переплачивать?

15
Irina Irina

Far, хороший отель тоже положительные эмоции. Особенно кровать!

13
Evgeny Gazizov

Far, для меня всегда было загадкой: в чем отличие Победы от Аэрофлота при рассмотрении эконом-класса? В чём смысл переплаты в 1,5-2 раза?

5
Far Away
Герой
27.07, 10:27
Отредактировано

Evgeny, видимо, в сухом бутерброде, более удобном времени рейса и более спокойном отношении к габаритам багажа. Лично меня эти факторы в сочетании с двойной переплатой не волнуют вообще никак.

4
Evgeny Gazizov

Far, спасибо за мысли. Полностью поддерживаю вашу позицию ))

2
Ольга

Far, тоже так считаю.
Особенно если ехать семьёй, с детьми. То сумма набегает приличная.
А спать мы можем где угодно.

3
juarhala
Герой
21.07, 11:23
Отредактировано

Курочка, я наоборот не понимаю людей, готовых переплатить в три раза за полет или номер, лишь бы "дорогобохато"🤷это и есть статьи экономии - лучше эти деньги потратить на развлечения на месте, какая разница каким рейсом долететь и какой номер, если в него только ночевать приходишь? Иногда вовсе выгоднее бывает снять квартиру, а некоторые трешки в той же Турции намного опрятнее и гостеприимнее раскрученных старых пятерок.
Я никогда не запаривалась суперкрутыми отелями и не брала кредиты, летала туда куда позволяли 1-2 зарплаты, и успела побывать на всех континентах кроме Австралии и Антарктиды, и не по одному разу. Отдыхала два раза в год. Копила бы годами на крутые отели- наверно, только в Турции бы успела побывать)

11
Курочка Дрёма

juarhala, каждый выбирает по себе, не понимаете - ну и не понимайте на здоровье. Для меня важнее не сам факт "было", а "как было" - я наслаждаюсь моментами, а не галочками. Было бы странно, если бы всех радовало одно и то же.

2
Wintersun

juarhala, почему дорого/богато, если просто "удобно"?

0
Максим Пудов

juarhala, тут можно далеко пойти: вместо самолета - электричка, вместо Мальдив - дача, вместо отдыха - огород.
И главное, для многих это будет отличный отдых :)

0
juarhala

Максим, да, вкусы разные. Например для моих родителей реально дача настоящий кайф. Отправляла в крутые санатории в Сочи или Кисловодске - объедались шведским столом, но все не то, все не то что родной пруд...😅

2
Far Away

Курочка, я рассказываю не о том, как правильно, а о том, что за некоторые вещи я не готова переплачивать, и аргументирую. Не надо мне приписывать вашу личную неприязнь и не надо искать в моих комментариях то, чего там нет.

9
0
juarhala

Вообще каждый решает сам - недавно тут одна девушка писала в комментариях к статье, что у нее зп 35 к, а "отпуск мечты" стоит 300к🤷. Пню понятно, что отпуск в десять твоих зарплат (и это еще без обязательных платежей) - это явно не по средствам. Но вот хочется человеку, поэтому она решила несколько лет вообще в отпуск ходить не будет, а будет копить чтобы потом сразу за 300 к съездить. Как говорится, имеет право, только по мне это как копить на квартиру или машину - к моменту накопления нужной суммы может резко вырасти в цене)
Я в любом случае против того, чтобы брать кредиты на отдых - потом придется пахать в два раза больше, чтобы их отдать, ну и какой же это тогда отдых 😅взять в долг денег, чтобы тупо их пропить-проесть, и ничего не останется кроме воспоминаний - не, не мой стиль. По мне, того не стоит. Поэтому считаю, что разумный отпуск может стоить 1 месячный доход семьи, возможно даже с учетом обязательных платежей. Ну максимум два, но тут уже вопрос, каждый год так отдыхаете или раз в несколько лет. Если же ваш доход настолько низкий, что не можете уложиться в 1-2 дохода, стоит задуматься о другом виде отдыха или пересмотреть место работы, которое не позволяет отдыхать за адекватный бюджет.

9
Magnolia
Автор поста

juarhala, да, кредиты на отпуск (как и на свадьбу или айфон) для меня за гранью.

4
Максим Добрынин

juarhala, ну кстати из-за вот таких «копильщиков» потом едешь в отель за 300к, чтобы сильно не тратится и отдохнуть от быдла, а вокруг все равно деревня бескультурная. У нас доход на семью 500-600 в месяц , ну не хочу я такие деньги на отпуск всаживать недельный, жена вообще не за хорошие номера , а за дальние - Азию/путешествия/впечатления.
Вот и заинтересовала тема , куда надо ездить с зарплатой в 500к , чтобы не пересекаться с теми , у кого 35. Звучит по-снобски, но хочется знакомится с людьми своего уровня, но пока условно потратить 80, 170, 300 к - разницы в контингенте почти не увидел, кроме уровня отеля

0
juarhala

Максим, наверное, Мальдивы, Фарреры или Исландия ваш уровень🤷ну и на круизы Средиземноморские те кого вы считаете нищебродами, редко забредают)

0
Максим Добрынин
04.09, 06:15
Отредактировано

juarhala, на мальдивах очень скучно, один раз побывать максимум
, и то, такие места в плане красоты пляжей и бирюзы воды в Азии не редкость на островах где-нибудь найти… на круизе , кстати был, очень советую был 10 лет назад ещё при малых доходах , но с низким курсом доллара , цена была вполне себе адекватная, сколько точно не помню, но вот от самого типа отпуска остался в восторге , до сих пор самое яркое впечатление. Каждый день - новый город, новые виды из панорамного ресторана, ну и да ,уровень обслуживания , высокий. Лайнер был MSC Preziosa.

1
0
Сюз
Герой
21.07, 17:24
Отредактировано

Я готова потратит на свой отпуск месячную зарплату. Но только раз в год. Во второй отпуск только ползарплаты)

4
Magnolia
Автор поста

Сюз, примерно такая же калькуляция

1
Far Away

Вероника, это вранье, воду там начинают разносить сразу после набора высоты и всегда можно попросить у стюардов. И с собой воду тоже можно взять из чистой зоны

4
Far Away

Роман, ничего подобного. Если вы тяжело переносите долгие полеты в экономе - не значит, что и у остальных так. За такую разницу в цене я и стоя полетела бы, физически не устаю.

3
0
Людмила Байбурина

20% от общегодового дохода семьи до всех вычетов и платежей. Мое мнение.

2
0
Сергей Шабанов

Конечно, когда живёшь у моря, то с этим проще, но... 😄
Я сразу после отпуска запускаю свой личный saving challenge в инвест-копилке, откладываю каждую неделю на 100 рублей больше предыдущей, т.е. сегодня 100, через неделю 200, через неделю 300 и тд...за полгода набегает 50000. Далее с зарплаты покупаю билеты или оплачиваю бензин, если на машине и еду в отпуск. Последний раз был в отпуске в марте, летал в Териберку, с учётом всех трат, включая перелёт Сочи-Мурманск-Сочи, проживания, питания, сувениров и тд вышло 48600. При грамотном планировании тактика вполне рабочая. Соответственно, если едете парой или семьёй, то копить надо вдвоем

2
0
Ася
Сообщник

Я немного не понимаю, по какой логике отдых должен укладываться в месячный бюджет. Поясните) просто я планирую отдых заранее. Практически сразу после очередного отпуска. Например, хочу потратить 150 тысяч на отдых на море в следующем году. И просто в течение года откладываю деньги на счет. И я точно знаю, что у меня будут эти деньги, без ядерных усилий и отказов во всём, хотя мой доход поменьше. Как-то даже не задумываюсь. Есть список мест - хочу, значит поеду.

2
Luna Moonlight

Богиня, боже, ну и бред вы тут понаписали….

2
Sheer Perversity

дырка, почему 100-150? Мой обычный бюджет, в среднем, 50-70 евро за ночь. Это цена за номер на двоих в неплохой тройке- четверке с завтраком

2
Far Away

Роман, если после полета вы "сутки в себя приходите" - значит вы НЕ переносите полеты в определенных условиях нормально. Комфортнее - да, но это уже про другое.

2
0
Anna

Я наверное трачу на отдых месячную зарплату, но у меня два отпуска по 14 дней и иногда есть возможно взять 3 -4 выходных подряд, я люблю смотаться куда-нибудь, пусть не за дорого, но посмотреть что-то новое. Тысяч в 100-120 в год укладываюсь

1
0
Evgeny Gazizov

Вопрос интересный. Я так думаю, что комфортный процент лежит в границах между экстремальной экономией и здравым лимитом свободных средств в бюджете.

Т.е. с одной стороны, нет смысла ехать и считать каждую копейку, чтобы мозг сиюминутно думал "когда домой", как и тратить сверх меры, чтобы фоном весь отпуск крутилась навязчивая мысль "сколько я буду это выплачивать".

Мне очень нравится изучать Россию, однако, в этом году цены на билеты и отели вызывают некоторое недоумение. Наши замечательные соседи — Беларусь, Азербайджан, Грузия и ко. обходятся выгоднее ))

1
0
LazyLady

Как-то мне рассказывал знакомый из Германии, что у них принято планировать стоимость отпуска исходя из размера дохода за это кол-во дней. Например, если отпуск 1 неделя, то цена рекомендуемая ~25% от ежемесячного дохода. Звучит довольно логично )

А так конечно универсального рецепта нет: есть любители набрать кредитов и шикануть, есть те, кто наоборот экономят на всем и едят в отпуске дошираки, а еще есть знакомые девушки, которые отдыхают только "за счет мужчины" и за себя не платят в принципе )))

1
Magnolia
Автор поста

Андрей, машину уже со всех сторон в другом посте обсудили)

1
0
Анфиса Васильева Андропова

Очень сложный вопрос.
Вот эта "среднестатистическая" каждый раз разбивается о нюансы, которые есть у каждого.

Например вот у меня есть мечта - пройти на яхте в Антарктиду. Понятно, что стоимость такого путешествия будет в районе 10 тысяч евро вместе с билетами. Зато запомнится на всю жизнь.

Кому-то важно отдыхать раз в год неделю "на полную катушку", а остальные отпуска можно экономить на условной даче.

Кому-то важны путешествия, которые и в России найти всегда можно - и тут тоже на вкус и цвет. Можно из Москвы плацкартом в Питер, оттуда электричкой в сторону Выборга, и дальше путешествовать пешком по Карельскому перешейку "все свое ношу с собой", можно на лошадках вдоль Байкала за адекватные деньги, а можно на Камчатку еще и с вертолетными экскурсиями. Другому важен комфорт в пятизвездочной гостинице (хотя мне этого не понять, комфорт же важен дома в первую очередь!), и никакие путешествия, еще и с проживанием в палатке он не рассматривает.

Кому-то важно море - и тут я выбираю яхту, а кто-то пляж и алкоголь. Последний раз весной 2023 яхтинг в Турции мне обошелся примерно в 100 000 рублей с билетами, арендой и едой (на одного). Причем половина была стоимость билетов.

Смотрю сейчас яхтинг в Тайланде на новый год - а туда только перелет сейчас 200 тысяч. Я вот хорошо зарабатываю, но 200 тысяч за перелет??? Без приключения в Антарктиде, а просто пояхтить в морюшке в Тайланде??? Вероятно я отмечу Новый год дома, а деньги отложу на яхтинг во Владивостоке в сентябре, куда слетать можно за 25 тысяч туда-обратно, + сотка уже за само недельное приключение.

1
Дмитрий Соколов

Андрей, мнение-то правильное (хотя сложно сказать, зачем вообще нужны часы ценой в целую зарплату), но тут вроде не о часах и машинах.

1
0
Фата-моргана

В нашем случае это 150% от среднемесячного дохода семьи. 2 взрослых, 3 детей. Путешествуем по России.

0
0
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

У меня на троих в год на отпуск уходит чуть меньше чем пол зарплаты.

0
0
Дюдюка_БАРБИдонская

Прямо ответить на Ваш вопрос не получится.
Сколько должен стоить отпуск: из расчёта на одного? На всю семью? На период 2 недели? Месяц? На выходные?
Очень много нюансов!
Вот, например, недавно я с семьей на выходные поехала в один из городов «золотого кольца». Миниотпуск. (Недавно сменила работу и законные 14 дней отпуска мне доступны не ранее ноября). На семью из пятерых человек потратили с учётом топлива на дорогу 25К. Ходили по музеям, аттракционам, обедали два раза в ресторане, купили сувениры.
Но! Была экономия на жилье, так как знакомая любезно предоставила нам на два дня пустую комфортную квартиру, где мы могли, в том числ,е и завтраки, и ужины приготовить. А билеты в музеи были по скидке (многодетные). Получилось по 5 тыс на каждого человека.
Если прибавить оплату жилья и полную цену музеев, то миниотпуск бы получился в два раза дороже. Тут бы я уже усомнилась, а стоит ли ехать? Или провести выходные в парках/музеях Москвы.

Изображение пользователя Дюдюка_БАРБИдонская
0
0
Wintersun

У меня есть категория расходов бюджета "отдых и развлечения", туда входят билеты на концерты, кино, квизы, путешествия и тп. В месяц это примерно 12-15% дохода. То есть в принципе, можно считать 10% от годового дохода и делить на число путешествий за год. Для меня это приемлемая сумма, которую я могу потратить без сожалений.

0
0
Elena

Мы отдыхаем 1-2 раза в год. Тратим много, т.к отдыхаем за границей, летаем прямыми рейсами, отели на 1 береговой линии,….. для нас важен комфорт.

0

Сообщество