Развод: «„Виза“ и „Мастеркард“ уходят из России, срочно оформите карту „Мир“!»
Распространенность: телефон
Риск: 💰💰💰💰
Тинькофф Банк рассказывает о популярных разводах. Запомните и предупредите знакомых.
Мы уже писали про дружеское мошенничество и дуэт звонков от лица полиции и банка. Эти схемы никуда не делись, но аферисты адаптируются под новостную повестку.
С 10 марта «Виза» и «Мастеркард» остановили работу в России. После этого мошенники начали обзванивать владельцев карт этих платежных систем. Они представляются сотрудниками банков, пугают блокировкой денег и агитируют выпускать карты российской платежной системы «Мир». Цель мошенников — напугать человека и выманить код из смс, чтобы попасть в личный кабинет на сайте банка и перевести все деньги себе.
Разберемся, что говорят мошенники и как уберечь свои деньги.
Как понять, что вас разводят
Вот основные признаки, по которым можно распознать развод.
У вас требуют код из смс. Предлоги могут быть разные: активация карты, проверка данных, защита денег. Звонящий говорит, что фраза из смс «Никому не говорите этот код» к нему не относится: он же звонит из банка. Но настоящий сотрудник банка никогда не спросит код: за такое его уволят или даже привлекут к уголовной ответственности.
Вас торопят и запугивают. Звонящий говорит, что, если вы не скажете код из смс, с деньгами случится что-то плохое и спасти их уже не выйдет. Но деньги и спешка несовместимы — и ничто не поменяется, если вы подумаете пару минут, прежде чем что-то делать. В любой непонятной финансовой ситуации всегда сначала берите паузу.
Вам мешают прервать разговор. Мошенник понимает: если вы положите трубку и перезвоните в банк, вам скажут, что это развод. Он будет стараться всеми силами удержать вас на линии: например, скажет, что если вы положите трубку, то деньги на карте заблокируют и вернуть их не выйдет.
Любой из этих признаков — повод немедленно прервать разговор. Понимаем, что может быть неловко прерывать собеседника на полуслове. Не волнуйтесь, настоящий сотрудник банка не обидится: его специально обучают, он к такому готов. А если это мошенник — пусть обижается сколько хочет.
Вот несколько примеров фраз мошенников из реальных звонков:
- мы прекращаем обслуживание карт «Виза» и «Мастеркард». Чтобы вы не потеряли доступ к своим деньгам, оформите карту «Мир»;
- «Виза» и «Мастеркард» отменены в России. Мы выпустили вам карту «Мир», и ее надо срочно активировать;
- иностранные платежные системы уходят из России и хотят забрать ваши деньги, которые лежат на карточках. Срочно переведите все на карту «Мир», мы вам поможем.
Если вы переживаете, что слова собеседника могут оказаться правдой, позвоните в свой банк по номеру с обратной стороны банковской карты. Вам подскажут, кто звонил и что делать дальше.
Никому не говорите код из смс. Особенно если убеждают, что на них это правило не распространяется.
А вдруг…
Несмотря на то, что платежная система ушла из России, деньги с карты никуда не пропадут — даже если вы хранили не рубли, а иностранную валюту. Они находятся не на карте, а на банковском счете. Если карта одной системы перестанет работать, к счету можно подключить карту другой системы.
Но сейчас это делать не обязательно. С 2015 года операции по картам «Виза» и «Мастеркард» российских банков обрабатывает Национальная система платежных карт, поэтому они по-прежнему будут работать внутри страны. Клиенты смогут расплачиваться в магазинах и на российских онлайн-платформах, а также снимать деньги в банкоматах.
Проблемы возникнут с картами «Виза» и «Мастеркард», которые выпущены за рубежом: в России они работать не будут. А выпущенные в России карты не будут работать в других странах и в зарубежных онлайн-магазинах.
В целом банкам нет смысла обзванивать клиентов и предлагать им срочно оформить карту «Мир». Они просто выпустят их на замену прежним картам «Виза» и «Мастеркард», когда у тех истечет срок действия. А некоторые банки вместо этого сделали свои карты бессрочными. Месяц и год, указанные на карте, по-прежнему придется вводить при оплате в интернете, но платежи будут проходить даже после этой даты.
Если вам звонят из банка — кладите трубку и звоните по номеру с обратной стороны банковской карты.
16.03.22, 14:50
А вас пытались обмануть в последнее время? Поделитесь:
Меня пытаются обмануть каждый раз, когда я включая российские федеральные каналы. Особенно на ежедневных брифинга министерства обороны про войну в Украине.
Правда, у них ничего не получается.
19.03.22, 16:30
Sol, Вы себе льстите
17.03.22, 08:15
Sol, Отрицание > Вы сейчас здесь > Гнев > Торг > Депрессия > Принятие
17.03.22, 03:11
Sol, вы такой/такая молодец/молодецка
16.03.22, 13:21
"деньги с карты никуда не пропадут — даже если вы хранили не рубли, а иностранную валюту"
Расскажите это тем, кто евро с еврового же счёта захочет снять :)
17.03.22, 06:09
Severi, деньги надо хранить в рублях. Никому не придет в голову искать деньги в куче рублей ©
16.03.22, 20:37
Дмитрий, Здравый смысл покинул ваше общество я так полагаю)
16.03.22, 14:09
Всех пытающихся обмануть с первых слов посылаю на х*й и кладу трубку, неча.
17.03.22, 05:04
Иронично, но когда общаешься с ТП Тинькофф в приложении банка и задаешь вопросы по счету/карте/акциям, то приходит код, который работник ТП просит написать в чат, чтобы проверить данные.. И тут вдруг: "Как понять, что вас разводят
Вот основные признаки, по которым можно распознать развод.
У вас требуют код из смс. Предлоги могут быть разные: активация карты, проверка данных..."
Конечно, я понимаю, что в сообщении нет уточнения "никому не сообщайте код", но все равно неприятно екает- неужели нет других способов аутентификации? И так ли действительно она нужна- ведь я как-то зашла в приложение, значит уже могу сделать с деньгами все что захочу.
17.03.22, 05:52
Алина, мошенники того же мнения, когда заходят в чужие приложения или личные кабинеты (раз зашли - было ваше, а стало наше). 😂🤣
Откуда им знать кто зашёл на самом деле?
17.03.22, 09:03
Алина, недавно тут писали про дружеское мошенничество: https://journal.tinkoff.ru/hustle/friendly-fraud/
Вы говорите "ведь я как-то зашла в приложение, значит уже могу сделать с деньгами все что захочу.". Но бывает, что в приложение заходят дети, которые хотят перевести деньги родителей себе, чтобы потратить на какой-нибудь Фортнайт и вредную жратву... Так что тут палка о двух концах(
19.03.22, 17:16
Алексей, если дети зашли в приложение, значит они и смс подтвердить смогут ведь телефон у них в руках
19.03.22, 21:32
Алина, а если зашли с сайта?
16.03.22, 16:07
Погодите, т.е мы значит им надавали, а звонить не перестали..
Хм..
Что-то не сходится🤔
Ещё говорят там сплошные националисты и нацики.
Этот сам президент говорил .
Хотя постойте-ка, может и тут... не может быть😱прикиньте
19.03.22, 17:33
Ещё не успели! Живу в лесу. У меня плохая мобильная связь в телефоне.Вышка далеко. Половина звонков не доходят, а к другой половине я не успеваю добежать.Возраст!)
16.03.22, 13:21
Карту МИР выпускать, конечно, не обязательно, но других способов платить тем же смартфоном просто нет. Да и дополнительный кешбек тоже лишним не будет
17.03.22, 05:16
Возможно, но с незнакомыми номерами я не общаюсь. К тому же спам
определяет приложение "Кто звонит?" от Касперского.
17.03.22, 07:51
Я третью неделю карту МИР от Тинькоф не могу получить, без всяких разводов. Доставка отменяется 4ый раз. Но ее упорно назначают снова.
18.03.22, 10:51
Я не вижу кейсов когда банк сам может позвонить без каких-либо резких причин. Соответственно даже если правда звонят из банка, то разговор короткий.
19.03.22, 15:55
По моему опыту банк звонит только с целью продать какую-то услугу типа кредита, страхования и т.п. А в случае подозрительных операций они просто молча все блокируют и присылают смс с оповещением. Человеку придется самому выходить на контакт с банком и разбираться )
03.04.22, 07:49
Qwe, Он случайно так написал, на самом деле он того же поля ягода.
Поэтому ему только предупреждение, а вас тут же забанили.
А вообще все поклонники зверя себя актично обозначают, по минусам вам, хорошо видны кастрюлеагрессоры :)))
Объявляю конкурс, кастрюли начинайте минусить, чем вас будет больше, тем я выиграю спор :))) Классно по ржать над вами :)))
16.03.22, 13:49
Дмитрий, почитайте наши правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/
19.03.22, 17:11
Никому не говорите код из смс, но при этом Тинькофф постоянно просит сообщить код из смс для решения вопроса в чате приложения
20.03.22, 15:39
Карта МИР не работает в Дубае. Извините что не по теме
26.03.22, 18:28
закрыла кредитку Сбера и все мошейники разом пропали))))))))))