Как я купил Dodge Charger 2023 года почти за $64 000

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Предыстория

В октябре 2023 года я перебрался жить в США и так как без автомобиля тут жить невозможно, первым делом после замены В/У на местное отправился к автодилеру. Как только приехавшему иммигранту без кредитной истории ставки по кредитам мне предлагали совершено неприличные — около 15% и я решил с заемными средствами не связываться и взял за наличку Dodge Charger R/T 2014 года за $18300 и в целом им был доволен, но рынок периодически мониторил и недавно заметил, что снятые с производства в 2023 году Dodge Charger и Challenger можно купить с довольно неплохими скидками сейчас и в голову начала забираться крамольная мысль "сейчас или никогда" в том смысле, что если я хочу одну из этих моделей купить новой, то скоро будет поздно, а новое поколение которое должно выйти в продажу в конце этого года это уже совсем не то и мне не интересно.

Выбор модели и поиск

С моделью я на этом этапе уже практически определился, оставалось выбрать комплектацию, ну и на всякий случай сравнил с другими потенциально интересными мне автомобилями. С комплектацией все было довольно просто: R/T с 5.7 литровым атмосферным V8 у меня уже был и покупать такой же было не интересно. Hellcat с 6.2 литровым компрессорным V8 выходил явно за рамки моего бюджета — самый дешевый новый в продаже был за 75 тысяч примерно и это без учета налогов и сборов, а продавать душу дьяволу я все таки был не готов.

Потому остановился на промежуточном варианте Scatpack с 6.4 атмосферным V8 — 485 лошадиных сил мощности и 644 ньютон-метров крутящего момента я счел достаточно неплохим улучшением по сравнению со старым двигателем который выдавал 370 лошадиных сил и 535 ньютон-метров.

Попутно провел сравнение с другими моделями и критерии в целом были такие: Задний привод, двигатель предпочтительно V8, но был готов турбированные V6 посмотреть, плюс автомобиль должен быть достаточно комфортным и вместительным для дальних поездок с парочкой чемоданов. В результате оказалось что Dodge с учетом скидки это максимум автомобиля за свои деньги по моим критериям и все остальное было либо дороже, либо не совсем подходило, либо и то и другое.

Пошарив объявления нашел у одного из местных дилеров аж 3 Charger Scatpack разных цветов с приличной скидкой и опциональным пакетом Widebody который я хотел и интересный мне вариант стоил $56176 при том что MSRP у него $65090, но учитывая специфику американского ценообразования сюда не входят налоги и сборы плюс дилер поставил парочку бестолковых допов которые в цене тоже не были отражены, но в целом без особой наглости — суммарно они стоили меньше тысячи долларов. Так же я сам заказал доп услуг вроде тонировки и антикоррозийной обработки и суммарно с допами, налогами и сборами все вышло в те самые $63870.56.

Проверка машины

Автомобиль новый, так что ограничился тест-драйвом который меня более чем удовлетворил.

Сделка

Возиться с продажей своего старого авто у меня времени не было, так что решил сдать его в трейд-ин и тут вылез один неприятный момент — т.к. новые Dodge сейчас продаются с хорошими скидками, б/у тоже сильно подешевели и автомобиль который я год назад покупал примерно за 17 тысяч (без учета налога) сейчас можно купить примерно за 13 в салоне и 11-12 у частника, так что в трейд-ине я за свой получил всего 8. Но в целом, с учетом скидки оно все равно того стоило я считаю. В итоге докинул сверху к трейд-ину еще 20 тысяч, а все остальное кредитовал на 4 года и на этот раз под более вменяемые 8.24%.

Первые впечатления

Помимо тест-драйва пока только прокатился от дилера до дома, но дорога была мокрая после дождя и испытать на практике потенциал автомобиля не вышло. Завтра отправляюсь в поездку на 2600км примерно и там уже увижу, что он из себя представляет, но я более чем уверен, что он меня не разочарует.

Разве что немного огорчило отсутствие датчика дождя (что особенно абсурдно учитывая что на старом авто 10 летней давности он таки был), но это для меня опция далеко не первостепенной или даже не второстепенной необходимости. Ну или я просто не разобрался пока как его включить, но вроде бы его на лобовом стекле я его тоже не заметил, так что скорее всего его действительно нет.

Итоги и советы

Практических советов не будет так как реалии американского авторынка к российскому не применимы, поэтому совет будет экзистенциальный — если чего-то хочешь и считаешь, что можешь это осилить, то надо делать. Загонять себя в долговую яму ради автомобиля (да и чего угодно другого) мечты конечно не стоит. Но если действовать исключительно рационально (а эта покупка с рациональной точки зрения была явно крайне неразумным финансовым решением), то есть риск скатиться в жизнь завтрашним днем. О покупке я не жалею и уверен, что не пожалею, а это главное.